Приложение 4. Картинки, выбираемые одинаково часто "компьютерными" и "некомпьютерными" респондентами
Автор: Константин ЕфимовОпубликовано: July 13, 2000, 12:00 am
Универсальные картинки (выбирались практически поровну и «компьютерными» и «некомпьютерными» испытуемыми.). Из выборки исключены те картинки, мотивировка выбора которых индивидуальна, и допускает большой разброс.
Следует отметить, что интерпретация этой картинки различна в подвыборках.
«Некомпьютерные» мужчины ее выбирают достаточно редко.
У «компьютерных» мужчин в качестве мотивировки выборки присутствует идентификация с ребенком «Это я», «Я с такого же возраста знаю компьютеры», «На меня чем-то похож». У «компьютерных» женщин кроме идентификации с ребенком (1), присутствует другая мотивировка, а именно желание иметь такого же ребенка:
«Может быть, у меня будет такой ребенок», «Поскольку все мои молодые люди были программистами, да и, наверное, будут, то я хочу иметь такого же ребенка».
У «некомпьютерных» женщин в мотивировке выбора преобладала любовь к детям. При этом на то, что ребенок грызет мышь, они не обращали внимания.
К сожалению, оригинальный набор, созданный Меламудом в 1997 году не имеет отдельного изображения маленького ребенка, а наличие изображения ребенка, но без мышки могло бы прояснить ситуацию.
Различие в мотивировке выбора показано достаточно ярко на примере этой картинки.
Различий в группах по мотивам выбора этой картинки нет. Можно выделить следующие мотивы выбора:
Мотивировка выбора в обеих группах одинакова, испытуемые объясняют свой выбор любовью к книгам, чтению. Универсальная ценность.
Как правило мотивация выбора в обеих группах это отношения с противоположным полом.
Сюда же следует отнести картинку
Мотивировка выбора парные отношения, любовь, у мужчин так же секс. Ценность также универсальна.
Любовь к природе, уюту, животным.
«Некомпьютерные» испытуемые выбирают часто вместе с картинками, на которых изображены животные. «Компьютерные» чаще в паре с избушкой. Т.е. есть разница в мотивировках выборов «компьютерная» выборка тяготеет к природе вообще, «некомпьютерная» к животным как части природы. Процент картинок с природой, и животными значительно больше в «некомпьютерной» выборке.
Движение, скорость, любовь к спорту, в т.ч. и экстремальному (у «компьютерных»)
Скорее эта ценность имеет различный смысл у «компьютерных» и «некомпьютерных» респондентов, так как у «компьютерных» испытуемых картинка идет в комплекте с парапланом (49) и самолетом, и при этом совпадает мотивировка выбора (у «компьютерных» выбор мотивирован любовью к экстремальному спорту, риску, «некомпьютерные» чаще мотивируют выбор любовью к скорости, без упоминания о риске).
Мы можем предположить, что все эти выборы ценностей, одинаковые для «компьютерной» и «некомпьютерной» выборок, относятся к сферам жизнедеятельности, стиль жизни в которых у компьютерных и некомпьютерных не отличается:
|
| ||
160 (маленький ребенок, грызущий мышь от компьютера) |
«Некомпьютерные» мужчины ее выбирают достаточно редко.
У «компьютерных» мужчин в качестве мотивировки выборки присутствует идентификация с ребенком «Это я», «Я с такого же возраста знаю компьютеры», «На меня чем-то похож». У «компьютерных» женщин кроме идентификации с ребенком (1), присутствует другая мотивировка, а именно желание иметь такого же ребенка:
«Может быть, у меня будет такой ребенок», «Поскольку все мои молодые люди были программистами, да и, наверное, будут, то я хочу иметь такого же ребенка».
У «некомпьютерных» женщин в мотивировке выбора преобладала любовь к детям. При этом на то, что ребенок грызет мышь, они не обращали внимания.
К сожалению, оригинальный набор, созданный Меламудом в 1997 году не имеет отдельного изображения маленького ребенка, а наличие изображения ребенка, но без мышки могло бы прояснить ситуацию.
Различие в мотивировке выбора показано достаточно ярко на примере этой картинки.
|
| ||
30 (избушка в зимнем лесу) |
- Любовь к природе, либо к отдыху: «уют», «снежная природа», «оно конечно красивое, но там внутри холодно», «избушка, люблю пейзажи»
- Национальная идентичность, ассоциирование пейзажа с русской деревней, русской зимой. «Место родное», «русская избушка зимой»
- Связь с детством. «я видел что-то похожее в книжке, которую читал ребенком»
|
| ||
60 (библиотека) |
|
| ||
33 (Мужчина и женщина за красиво сервированным столом) |
Сюда же следует отнести картинку
|
| ||
142 (эротика) |
|
| ||
98 (овцы) |
«Некомпьютерные» испытуемые выбирают часто вместе с картинками, на которых изображены животные. «Компьютерные» чаще в паре с избушкой. Т.е. есть разница в мотивировках выборов «компьютерная» выборка тяготеет к природе вообще, «некомпьютерная» к животным как части природы. Процент картинок с природой, и животными значительно больше в «некомпьютерной» выборке.
|
| ||
158 (девушка на сноуборде) |
Скорее эта ценность имеет различный смысл у «компьютерных» и «некомпьютерных» респондентов, так как у «компьютерных» испытуемых картинка идет в комплекте с парапланом (49) и самолетом, и при этом совпадает мотивировка выбора (у «компьютерных» выбор мотивирован любовью к экстремальному спорту, риску, «некомпьютерные» чаще мотивируют выбор любовью к скорости, без упоминания о риске).
Мы можем предположить, что все эти выборы ценностей, одинаковые для «компьютерной» и «некомпьютерной» выборок, относятся к сферам жизнедеятельности, стиль жизни в которых у компьютерных и некомпьютерных не отличается:
- Дети
- Еда в социальном контексте
- Парные отношения (эротика)
- Книги (культурная ценность)
- Отдых на природе.
- Спорт.
Статьи автора
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Константин Ефимов
Опубликовано: July 13, 2000, 12:00 am
Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог
Количество статей: 420
Статьи
- Иллюзия движения по спирали
- НЕТ UNDERCONSTRUCTION!
- Эффективная реклама!
- Наше новое метро
- Возможности проективных техник в маркетинговых исследованиях
- Архив новостей. Август 1999.
- Февраль 1999.
- Февраль 2000.
- Февраль 2001.
- Февраль 2002.
Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Константин Ефимов
Опубликовано: July 13, 2000, 12:00 am