Здесь публикуется самая разная - от авторских статей до канонических текстов - литература по психологии. Имеются конспекты читаемых на различных психфаках лекционных курсов ("Архив учебных материалов"). Есть популярные статьи по психологии ("Мысли О"), есть "Околопсихологические тексты, фольклор и юмор". Раздел постоянно обновляется. Если Вы хотите опубликовать свою статью или другие материалы в этом разделе,
12.03.2015. 20:07
Приглашаем старшеклассников принять участие в III Открытой олимпиаде по психологии. Участие в олимпиаде свободное и бесплатное. Регистрация на сайте организатора – факультете «Консультативная и клиническая психология» МГППУ. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: Елена Демидова

13.01.2014. 20:21
В сборнике представлены материалы организованной научным журналом «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» совместно с Институтом каузометрии LifeLook.Net научной конференции, посвященной 500-т летию использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике (по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Marko Marulic). Эта первая «юбилейная конференция» по истории психологии привлекла внимание плеяды исследователей из России, Беларуси, Украины, США, материалы которых (статьи и краткие сообщения) и составили основу данного сборника. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Юрий Тукачёв

27.08.2013. 22:47
Метод игровой, а также юнгианской песочной терапии (sandplay) позволяет успешно работать с психосоматическими явлениями у детей. Работа с песком, как и спонтанная игра, позволяет найти внутри психики силы, движущие ее к исцелению и интеграции, разрешению конфликта, стоящего за психосоматическим симптомом. Автор статьи также ведет обучающую программу для психологов и психотерапевтов «Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии». [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна

23.06.2013. 19:34
Люди, уже вступившие в отношения, нередко задаются вопросом – любит ли меня партнер на самом деле, или использует? И можно ли распознать это на ранних стадиях отношений? Можно. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: nesvitsky

15.06.2013. 21:20
Программа предназначена для специалистов гуманитарных профессий направлена на овладение теоретическими представлениями и умениями клиенто-центрированной терапии и человеко-центрированного подхода в межличностных, деловых, образовательных и других отношениях [ читать дальше ]

Автор: В. Ю. Меновщиков

13.06.2013. 10:12
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования различных компонентов устойчивой готовности к профессиональной деятельности студентов педагогических специальностей Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) г. Екатеринбурга. Исследование было проведено в 2008 году. [ читать дальше ]

Автор: Наталья Завоеванная

16.04.2013. 0:10
Христина Восканова перевела текст Инсу Ким Берг ’Hot Tips’ Данный текст в общих чертах рассказывает об подходе ориентированному на решение (ОРКТ, англ. вариант — SFBT, Solution-Focused Brief Therapy), которая разрабатывалась начиная с 1980-х годов психотерапевтами Стивом де Шейзером и Инсу Ким Берг совместно с группой их коллег. [ читать дальше ]

Автор: Инсу Ким Берг

04.09.2012. 21:48
В статье описываются проблемы, которые являются следствием необходимости обучения детей в средней школе. Особое внимание уделяется наиболее частым сложностям во взаимоотношениях родителей и педагогов. Авторы делают вывод, что обязательное среднее образование, в том виде, в котором оно существует сейчас в России, наносит вред личности ребенка, его адаптации и его взаимоотношениям с родителями. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор:

24.08.2012. 3:00
В соответствии с традиционными представлениями, основанными на выводах Стэнли Милгрэма, человек готов подчиняться другим в случае наличия у них легитимного авторитета. Другими словами, в экспериментах Милгрэма участники занимали пассивную позицию и подчинялись внешним воздействиям. Однако ряд исторических и социально-психологических исследований показывают, что люди, выполнявшие приказы «тиранов» активно идентифицируются со своими лидерами и мотивированы на достижение их целей. Такой взгляд даёт новую основу для интерпретации поведения участников эксперимента Милгрэма. Стивен Рейчерс (Stephen D. Reicher), Александр Хаслам (S. Alexander Haslam) и Джоан Смит (Joanne R. Smith) предположили, что вариативность (от 0% до 92.5%) в количестве подчинившихся участников экспериментов Милгрэма, проведённых в разных условиях, объясняется процессами самокатегоризации и социальной идентичности, происходящими в момент эксперимента. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Андрей Ловаков

31.03.2012. 18:29
Закрытая группа для тех, кто находится в тяжело переживаемых обстоятельствах или имел тяжелый опыт в прошлом и хочет трансформировать его в позитивную энергию, а также тех, кто сталкивается с чужими переживаниями и не знает, как себя вести, как поддерживать людей, ощущает свою беспомощность в таких ситуациях. Первый цикл — 12 встреч раз в неделю, по понедельникам, продолжительностью 2,5 часа. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна

10.04.2011. 21:04
О том, какие теоретические и практические ориентиры помогают в аналитической работе с психической травмой, какие риски ожидают клиента и терапевта, какими способами можно справиться со сложностями, — небольшая статья Марии Прилуцкой. [ читать дальше ]

Комментариев: 7

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна

28.03.2011. 19:27
Каковы общие истоки психологических проблем в семьях с приемными детьми? О чем приемным родителям нужно подумать заранее, еще до усыновления? В чем помогает психотерапия, какие задачи она решает в таких ситуациях? Об этом мы говорили с коллегами – психологами Натальей Александровной Писаренко и Марией Игоревной Прилуцкой, которые работают с детьми, в том числе, имеют большой опыт работы помощи семьям с приемными детьми. [ читать дальше ]

Комментариев: 4

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна

07.03.2011. 13:41
В статье рассматриваются существующие в психологии классификации видов подчинения. Отмечается специфичность выбираемых авторами оснований для классификации подчинения, что приводит к семантическому смешению выделяемых форм подчинения, а также осложняет целостное рассмотрение данного феномена. На основе широкой трактовки феномена подчинения предлагается трехмерная классификация подчинения, которая позволяет различать виды подчине-ния по поведенческому, когнитивному и эмоциональному аспектам. Ключевые слова: подчинение, власть, конформность, внушаемость, коллективистическое самоопределение, уступчивость. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: Тамара Кулинкович

24.02.2011. 9:47
Дистанционное участие в мероприятиях, организуемых при поддержке Voicelife.org. Дистанционное участие (далее «вебинар») организовано так, что при наличии достаточно быстрого и стабильного интернет-соединения вы попадаете в виртуальное пространство, где при помощи видео- и аудио-средств в реальном времени идет трансляция происходящего в аудитории/зале. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Гигуца Бучашвили

02.02.2011. 11:41
Содержание выпуска: доклад Д. Кембри «Комплексы в динамике терапии», доклад Б. Фельдмана «Столкновение с Другим с клинической и культурной точек зрения», доклад С. Раевского «Психологический кризис и поиск смысла в новом времени», доклад Е. Пуртовой «Эх, загу-загулял! Аналитическое исследование образа», доклад В. Гигериха «В этой вонючей воде все, что вам нужно. Самовозникающий невроз и фабрикация травмы в психотерапии», воркшоп В. Гигериха «Работа со сновидениями». Круглый стол «Перспективы глубинной психологии» (участвуют: Д. Кембри, Б. Фельдман, В. Гигерих, А. Конолли, С. Раевский, Е. Пуртова, Л. Хегай). [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: Гигуца Бучашвили

25.12.2010. 3:34
«В анализе и терапии, в любом процессе самопознания есть такое место, где заканчиваются размышления и поиски смысла и возникает вопрос действия. Делать или не делать. …Психотерапевт ждет от клиента, что тот будет что-то делать, или клиент ждет, что сейчас наступит время действий (или момент, когда надо прекратить делать нечто). Иногда это очень ясно возникает в сознании: я слушаю клиента и думаю, когда же он остановится, нельзя уже это продолжать… Или когда уже он сделает решительный шаг. И я думаю: где есть основания и правильный момент для того, чтобы психотерапевт как-то помог клиенту сделать этот шаг, собраться, совершить переход к действиям?..» [ читать дальше ]

Комментариев: 8

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна

12.12.2010. 17:21
Рассматривается трактовка понятия «подчинение» в неспециализированной энциклопедической и справочной, а также пси-хологической учебной и научной литературе. Подчеркивается отсутствие единых логических оснований в выделении понятия. Отмечается преобладание в психологических определениях субъектных признаков подчинения (характеристик субъекта и ресурсов власти) над объектными признаками (характеристиками содержания и динамики подчинения), что затрудняет содер-жательную трактовку подчинения. Предлагается определение понятия «подчинение», независимое от признаков субъекта власти. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Тамара Кулинкович

18.09.2010. 16:36
Мы начнем рассмотрение архетипического комплекса Вечного Подростка (puer aeternus), оставив в стороне восторженные дифирамбы Внутреннему Ребенку, партию столь популярную в современной психотерапии. Мы также стремимся не выхолащивать тему до исключительно определения «типажа современного человека». Это интересная, глубокая тема, имеющая свои причины и свое разрешение в различных эпохах и культурах. Мы представляем Пуэра как архетип, имеющий определенную смысловую форму ресурс бессознательного, пробуждающий волевое побуждение и эмоциональную насыщенность как отдельных индивидов, так и коллективных масс. Он естественным образом пробуждается в подростковом возрасте большинства людей и дальше имеет свое развитие в истории человека, семьи, народа, исторического общества. Мы рассматриваем также комплекс Пуэра – достаточно устойчивый паттерн восприятия и поведения, который может проявляться в отдельных областях жизни (лишь частично окрашивая рисунок личности, Эго), или же доминировать по своему преимуществу (подчиняя и увлекая не слишком развитое Эго), что является отдельной темой Персоны – Пуэра. [ читать дальше ]

Комментариев: 7

Автор: Галина Бедненко

30.07.2010. 21:54
Предлагается концепция подростково-юношеского периода, ориентированная на цивилизационную систему «Вызовов и Ответов» А. Тойнби. Естественными «вызовами» предлагается понимать «вызов границ» и «вызов формы», «ответом» является «ответ самоидентификации», который ведет к «разрешению» — определению подходящей картины мира и организации уникальной структуры Эго. Статья опубликована в журнале «Психотерапия», №1, 2010. (Статья вошла в книгу «Красавица или Чудовище: Волшебная сказка и индивидуальный миф» (М.: Пряхи, 2012)) [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Галина Бедненко

05.06.2010. 11:06
При планировании коррекционной работы с агрессивными детьми необходимо исходить из особенностей нарушений в той или иной сфере личности ребенка. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: Игорь Александрович Фурманов

16.05.2010. 22:30
На «Флогистоне» публикуется монография И.П. Шкуратовой. Монография посвящена мало изученному в отечественной психологии феномену самопредъявления личности в общении. В работе раскрываются механизмы презентации человеком своей личности, средства и стратегии, которые он при этом использует. Анализируется влияние пола, культурной принадлежности, индивидуальных особенностей личности на ее самопредъявление. Показано значение этого феномена для развития гармоничных межличностных отношений. Адресована психологам, культурологам, социологам, психолингвистам, а также всем читателям, интересующимся проблемой оптимизации своего общения с окружающими людьми. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: И.П. Шкуратова

16.05.2010. 18:11
Статья посвящена описанию результатов исследования эффективности биологической обратной связи в развитии высших психических функций у младших школьников. Использовался вариант биологической обратной связи на основе регистрации частоты сердечных сокращений. Изучались дети с разной образовательной средой (обычной и обогащенной музыкальным дополнительным образованием). Оценка полученных результатов проводилась по разработанной группе психодиагностических методик. Показана эффективность этого метода. коррекции произвольной регуляции когнитивных функций памяти и внимания. Ключевые слова: Биологическая обратная связь, внимание, младшие школьники, развитие, тест Струпа, тест Бурдона, частота сердечных сокращений. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Заюнчковский Олег Сергеевич

27.04.2010. 15:09
В статье изложены основные положения инновационной модели обучения студентов в вузе А.А. Вербицкого и некоторые результаты опроса студентов факультета психологии МУ относительно места и роли общего психологического практикума в профессиональной подготовке психолога. В модели А.А.Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое (если не методологическое ) противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты , обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности. Оценка студентами места и роли общего психологического практикума в профессиональной подготовке психологов оказалась соотносимой и согласующейся с основополагающими принципами модели контекстного обучения в высшей школе А.А. Вербицкого. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Е.П. Кринчик

10.02.2010. 2:10
В статье описывается опыт проведения трёхмесячной кинотерапевтической группы на материале аниме-сериала «Neon Genesis Evangelion». [ читать дальше ]

Комментариев: 6

Автор:

26.01.2010. 23:15
Психодрама бывает смешной и веселой, грустной и трогательной, пугающей и завораживающей… В общем, бывает все, что случается с каждым из нас в нашей обычной жизни… Психодрама — это путешествие в свой собственный внутренний мир, в котором человек может встретиться с самым разным «самим собой». Это Путешествие позволяет лучше понять самого себя, а поняв, найти способ что-то изменить. И ощутить себя Режиссером, Художником, Творцом своего внутреннего мира. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Павел Корниенко

18.01.2010. 12:03
Отрывок из книги «Красавица или Чудовище: Волшебная сказка и индивидуальный миф» (М.: Пряхи, 2012). [ читать дальше ]

Комментариев: 7

Автор: Галина Бедненко

11.01.2010. 12:36
Статья содержит краткий обзор зарубежных исследований по проблеме реабилитации афазий, вводит некоторые термины, касается принципов и собственно методов. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Светлана Бобкова

12.12.2009. 15:42
Статья посвящена аналитическому исследованию сказочных сюжетов «Золушки» в вариациях Ш. Перро и братьев Гримм и «Красные башмачки» в версиях Х.-К. Андерсена и К. П. Эстес в рассмотрении их сквозного сюжета, относящегося к этапу девического подросткового периода и его испытаний. В статье раскрываются вопросы подростковой идентичности, социальной адаптации и виктимного поведения, отраженные в дидактической сказочной форме. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Галина Бедненко

10.12.2009. 21:27
Подростки — представители субкультуры эмо — имеют суицидальные и самодеструктивные тенденции, которые можно выявлять не только при помощи личностных тест-опросников, но и благодаря интернет-общению с ними. [ читать дальше ]

Комментариев: 15

Автор: Надежда Майсак

10.12.2009. 20:26
Современная отечественная история научного изучения проблем «студента в учебном процессе», проблем обучения и профессиональной подготовки студентов в вузе уходит своими истоками в первые социологические и социально-психологические исследования личности студента в 60-х годах прошлого века в различных вузах страны. Эти исследования не потеряли своей актуальности и продолжают вестись, практически не прерываясь, вплоть до наших дней. Поэтому ретроспективный анализ тех первых исследований и их соотнесение с более поздними исследованиями представляется осмысленным и полезным для понимания современных проблем «студента в учебном процессе». В данной статье предпринята попытка такого анализ некоторых проблем отечественного высшего образования. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: Е.П. Кринчик

страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8   
Флогистон/
рубрики сайта:

Поиск