Следует отметить, что интерпретация этой картинки различна в подвыборках.
«Некомпьютерные» мужчины ее выбирают достаточно редко.
У «компьютерных» мужчин в качестве мотивировки выборки присутствует идентификация с ребенком «Это я», «Я с такого же возраста знаю компьютеры», «На меня чем-то похож». У «компьютерных» женщин кроме идентификации с ребенком (1), присутствует другая мотивировка, а именно желание иметь такого же ребенка:
«Может быть, у меня будет такой ребенок», «Поскольку все мои молодые люди были программистами, да и, наверное, будут, то я хочу иметь такого же ребенка».
У «некомпьютерных» женщин в мотивировке выбора преобладала любовь к детям. При этом на то, что ребенок грызет мышь, они не обращали внимания.
К сожалению, оригинальный набор, созданный Меламудом в 1997 году не имеет отдельного изображения маленького ребенка, а наличие изображения ребенка, но без мышки могло бы прояснить ситуацию.
Различие в мотивировке выбора показано достаточно ярко на примере этой картинки.
Различий в группах по мотивам выбора этой картинки нет. Можно выделить следующие мотивы выбора:
- Любовь к природе, либо к отдыху: «уют», «снежная природа», «оно конечно красивое, но там внутри холодно», «избушка, люблю пейзажи»
- Национальная идентичность, ассоциирование пейзажа с русской деревней, русской зимой. «Место родное», «русская избушка зимой»
- Связь с детством. «я видел что-то похожее в книжке, которую читал ребенком»
Скорее всего, эта ценность универсальна.
Мотивировка выбора в обеих группах одинакова, испытуемые объясняют свой выбор любовью к книгам, чтению. Универсальная ценность.
Как правило мотивация выбора в обеих группах это отношения с противоположным полом.
Сюда же следует отнести картинку
Мотивировка выбора парные отношения, любовь, у мужчин так же секс. Ценность также универсальна.
Любовь к природе, уюту, животным.
«Некомпьютерные» испытуемые выбирают часто вместе с картинками, на которых изображены животные. «Компьютерные» чаще в паре с избушкой. Т.е. есть разница в мотивировках выборов «компьютерная» выборка тяготеет к природе вообще, «некомпьютерная» к животным как части природы. Процент картинок с природой, и животными значительно больше в «некомпьютерной» выборке.
Движение, скорость, любовь к спорту, в т.ч. и экстремальному (у «компьютерных»)