Приложение 1. Различия по полу в выборках.
Автор: Константин ЕфимовОпубликовано: July 13, 2000, 12:00 am
Нами были проанализированы те выборы испытуемых, которые ярко выявляли различия между «компьютерной» и «некомпьютерной» выборками. Остальные выборы нами не рассматривались.
Из наиболее значимых различий по полу в выборках, следует отметить выбор следующих картинок:
|
| ||
49 (параплан) |
Ценность скорее мужская, т.е. здесь есть смещение. «Компьютерные» женщины в этом отношении тяготеют к мужчинам.
|
| ||
55 (церковь) |
Возможно, что это женская некомпьютерная ценность (особенность женской некомпьютерной подвыборки). Опираясь на интерпретацию выбора испытуемых, можно предположить, что из женской выборки религиозность свойственна только «некомпьютерным» женщинам.
|
| ||
76 (бассейн, фонтан, отдыхающие люди) |
Мотивировка выбора любовь к отдыху, любовь к плаванию, ощущение покоя. Скорее всего, в мужской выборке это непредпочитаемая картинка. Т.е. данный вид отдыха предпочитают только женщины, и только «некомпьютерные».
|
| ||
78 (семья из 3-х человек: дочь, мама, бабушка) |
«Некомпьютерные» мужчины (1).
Как правило, в обосновании выбора присутствуют идентификация себя с семьей, близкими людьми, атмосфера принятия и любви. В качестве примера мотивировки выбора можно привести следующее высказывание: «Семья это то, что должно быть у каждого человека. Они примут и поймут тебя, чтобы ты ни сделал». Следует так же отметить и то, что поскольку семья на картинке не полная, многие испытуемые «достраивают» остальных членов «Жалко, что на картинке нет дедушки и папы». В данном случае мы можем предположить искажение результатов, поскольку данная ценность выбирается женщинами и в «компьютерной» и «некомпьютерной» выборке. А поскольку среди «некомпьютерных» женщин больше, получаем, что ценность скорее некомпьютерная.
Можно предположить, что различие на подвыборках («компьютерных» и «некомпьютерных» женщин), вызвано более активным образом жизни «компьютерных» женщин, приближенным к образу жизни мужчины (они не выбирают церковь, а выбирают активные виды спорта).
Выбор «некомпьютерными» женщинами картинки 76 (бассейн, фонтан, отдыхающие люди), в принципе, может расцениваться как стремление к более спокойному отдыху, нежели экстремальные виды спорта.
Следует отметить, что как «компьютерные», так и «некомпьютерные» женщины выбирали картинку 78 (семья из 3-х человек: дочь, мама, бабушка), что показывает на достаточно высокую ценность семьи у женщин.
Искажение результатов, из-за несбалансированности выборки по полу мы можем наблюдать в случаях выбора картинки 78 (семья), которую в большинстве выбирают женщины, и 49 (параплан), которая популярна у мужской части выборки. Анализируя остальные различия в выборах, мы можем предположить, что несбалансированность выборки по полу на них не влияет.
Количество статей: 420
Статьи
- Иллюзия движения по спирали
- НЕТ UNDERCONSTRUCTION!
- Эффективная реклама!
- Наше новое метро
- Возможности проективных техник в маркетинговых исследованиях
- Архив новостей. Август 1999.
- Февраль 1999.
- Февраль 2000.
- Февраль 2001.
- Февраль 2002.
Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи



Информация об авторе: Константин Ефимов
Опубликовано: July 13, 2000, 12:00 am