Имя: Регистрация
Забыли пароль?
политика конфиденциальности

Пароль:  
Флогистон / ключевые слова (теги) / эмоции
рубрики сайта:

Поиск

ключевые слова (теги) / эмоции


23.06.2013. 19:34
Любить нельзя использовать (психотерапия и консультирование)
Люди, уже вступившие в отношения, нередко задаются вопросом – любит ли меня партнер на самом деле, или использует? И можно ли распознать это на ранних стадиях отношений? Можно. [ читать дальше ]

Комментариев: 6

23.09.2008. 13:54
Лесли Кэмерон-Бэндлер, Майкл Лебо | «Заложник эмоций» (обзоры книг)
В 2007 году в издательстве Прайм-Еврознак вышло очередное издание уникальной в своем роде книги «Заложник эмоций», которая может быть интересна как психологам-практикам, так и людям, стремящимся к самосовершенствованию. В ней Майкл Лебо и Лесли Кэмерон-Бэндлер не просто изложили руководство по оптимизации собственной эмоциональной жизни, но также поделились личной историей. Помимо сухих алгоритмов когнитивной и поведенческой терапии, книга содержит множество рассказов о том, каких успехов в познании и освоении своего эмоционального мира удалось достичь авторам книги и их клиентам. [ читать дальше ]

Комментариев: 4

29.05.2008. 18:23
Онлайн-тест "Эмоциональный интеллект" (психологический блог)
Проект «Флогистон: психология из первых рук» и сервер виртуальных исследований «Виртуалекс» приглашают Вас пройти тест на эмоциональный интеллект:

Прямая ссылка: Опросник «Эмоциональный интеллект»

Приблизительное время прохождения теста: 15 — 20 минут.

Каждому участнику предоставляется краткая вербальная интерпретация результатов.

Ждём комментарии тех, кто пройдет тест (комментировать можно эту запись или писать на uralakme @ mail.ru).

Ссылки по теме:
1. Орел Е. Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики
2. Сервер виртуальных исследований: научные, учебно-образовательные, публичные и коммерческие психологические исследования в интернете

Комментариев: 3

04.02.2008. 11:42
Международная научно-практическая конференция «Проблемы управления психоэмоциональным состоянием человека» | Астрахань, 3-5 октября 2008 (научные конференции)
На базе факультета психологии Института педагогики, психологии и социальной работы Астраханского Государственного Университета 3-5 октября 2008 г. проводится Международная научно-практическая конференция «Проблемы управления психоэмоциональным состоянием человека». Заявки на участие и материалы докладов принимаются до 15 мая 2008 года. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

28.05.2007. 18:12
Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики (общая психология)
Впервые сочетание «эмоциональный интеллект» появилось в научной статье, выпущенной в 1990 году. То есть, совсем недавно. Сейчас в Интернете, по сведениям сайта EQToday можно найти 486 000 веб-страниц, посвященных этому явлению. Выпущены в свет тысячи книг и статей, многие уважаемые консалтинговые компании проводят тренинги по развитию эмоционального интеллекта, однако профессиональное психологическое сообщество все еще не может прийти к единому определению этого явления. [ читать дальше ]

Комментариев: 41

03.11.2006. 16:58
Семинар-тренинг "Основы рационально-эмоциональной поведенческой терапии" | Москва, декабрь 2006 (обучение)
Автор и ведущая программы: Елена Ромек, доктор философских наук, профессор РГУ, профессиональный психолог консультант, сертифицированный тренер Института Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США). Семинар-тренинг разработан на основе сертификационной программы института Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США). Приняв в ней участие, Вы познакомитесь с теоретическими и методическими положениями РЭПТ, приобретете навыки диагностики эмоциональных расстройств, выявления иррациональных убеждений и их диспутирования. Тренинг состоится 9-10 декабря в Москве. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

16.12.2004. 0:00
В начале была эмоция, затем слово… (мысли о...)
Давайте посмотрим, всегда ли наши действия логичны, или они только кажутся таковыми. Вспомним известную поговорку: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Сколько раз мы ее себе повторяли? Причем интересно, мы еще и логически пытаемся при этом обосновать, почему это вдруг стало можно. Зная, что нельзя сладкого, покупаю шоколад, убеждая себя при этом, что мне еще перевод статьи делать всю ночь, а с шоколадом я, конечно же, лучше справлюсь. (На этом, кстати, построена многая реклама. Как насчет «Nuts”, «зарядим мозги»? [ читать дальше ]

Комментариев: 18

22.11.2004. 0:00
К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете (психология и интернет)
Вступление Интернет в российском массовом сознании предстает, прежде всего, гигантским хранилищем информации. Формирование подобного образа глобальной сети произошло главным образом стараниями СМИ. В большинстве публикаций отношения «Человек - Сеть» рассматриваются как утилитарные, потребительские и обезличенные - зашел человек в Сеть, нашел нужную ему информацию, скопировал ее на свой компьютер и вышел из Сети. Причины вполне понятны - огромный объем информации, сосредоточенной в Интернете, ее хаотичность и не структурированность требуют от новичка  хотя бы минимальных знаний о доступных информационных ресурсах и стратегиях поиска необходимой информации. [ читать дальше ]

Комментариев: 57

22.09.2004. 7:30
Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет (психотерапия и консультирование)
Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и встречаются в норме у большинства детей этого возраста. Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные психотехники, выработанные детской культурой - такие, как рассказывание друг другу "страшилок" в обстановке безопасности, организации походов в "страшные места" типа подвалов и т. д. Тем не менее, существует группа детей, которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке. [ читать дальше ]

Комментариев: 11

01.09.2002. 0:00
Тревожность (библиотека по психологии)
Хорни К. Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180. Для тех, кто, подобно Фрейду, склонен объяснять психические проявления исключительно органическими причинами, тревожность является чрезвычайно интересной проблемой из-за своей тесной связи с физиологическими процессами. Действительно, тревожность часто сопровождается физиологическими симптомами, такими, как сердцебиение, испарина, понос, учащенное дыхание. Эти физические признаки появляются как при осознанной тревоге, так и при неосознанной. [ читать дальше ]

01.09.2002. 0:00
Пиковые переживания (библиотека по психологии)
Маслоу А. Психология бытия. Пер. с англ. О.О. Чистякова. Рефл-бук, Ваклер, 1997. С.102—138 (с сокращ.) Выводы, представленные в этой и в следующей главе, изложены в первом приближении, как своего рода импрессионистская, идеальная «композитная фотография» или компиляция моих личных бесед с примерно 80 респондентами и письменных ответов 190 студентов колледжа на следующим образом заданную тему: «Я бы хотел, чтобы вы подумали о самом чудесном переживании или переживаниях в вашей жизни; самые счастливые моменты, моменты экстаза, восторга, причиной которых послужили, скажем, влюбленность, услышанная музыка, неожиданно «потрясшая» вас книга или картина, великие мгновения творчества. [ читать дальше ]

01.09.2002. 0:00
Эмоциональный стресс (библиотека по психологии)
Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия. // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5—25 (с сокращ.) Термин «стресс», получивший в наши дни столь широкое распространение, впервые был введен в научное употребление применительно к техническим объектам. В XVII в. английский ученый Роберт Гук применил этот термин для характеристики объектов (например, мостов), испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей. Эта историческая аналогия интересна тем, что понятие «стресс» в современной физиологии, психологии, медицине (базирующейся на клинических исследованиях Г. [ читать дальше ]

01.09.2002. 0:00
Эмпатия (библиотека по психологии)
Есть много попыток определить понятие «эмпатия», и мне самому принадлежит несколько. Более чем двадцать лет назад я предложил одно из определений в ходе систематизированного изложения моих взглядов [2]. Оно заключается в следующем. Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». [ читать дальше ]

25.08.2002. 0:00
Отражательно-оценочная функция эмоций (библиотека по психологии)
Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. С.19—23, 27 (с сокращ.) «Первые понятия, с которых начинается какая-нибудь наука, — писал Н. И. Лобачевский, — должны быть ясны и приведены к самому меньшему числу. Тогда только они могут служить прочным и достаточным основанием учения» [1, с. 39]. Суммируя результаты собственных опытов и данные литературы, мы пришли в 1964 г. к выводу о том, что эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. [ читать дальше ]

25.08.2002. 0:00
Эмоциогенные ситуации (библиотека по психологии)
Экспериментальная психология. / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже. М.: Прогресс, 1975. С.133–142 (с сокращ.) Эмоциогенная ситуация возникает при избыточной мотива­ции по отношению к реальным приспособительным возможностям индивида. Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако, прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. [ читать дальше ]

25.08.2002. 0:00
Эмоция (библиотека по психологии)
СРАВНЕНИЕ ЭМОЦИЙ С ИНСТИНКТАМИ Джемс В. Психология. Часть II СПб: Изд-во К.Л. Риккера, 1911. С.323—340. Специфическое различие между эмоциями и инстинктами заключается в том, что эмоция есть стремление к чувствованиям, а инстинкт — стремление к действиям при наличности известного объекта в окружающей обстановке. Но и эмоции имеют для себя соответствующие телесные проявления, которые заключаются иногда в сильном сокращении мышц (например, в момент испуга или гнева); и во многих случаях может оказаться несколько затруднительным провести резкую грань между описанием эмоционального процесса и инстин­ктивной реакции, которые могут быть вызваны тем же объектом. [ читать дальше ]

25.08.2002. 0:00
Так называемое зло. К естественной теории агрессии (библиотека по психологии)
Лоренц К. Так называемое зло. К естественной теории агрессии. // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М.: Республика, 1998. С.62—242. Избр. главы (с сокращ.) ЧЕМ ХОРОШО ЗЛО Борьба между животными различных видов есть общая черта: здесь вполне ясно, какую пользу для сохранения вида получает или «должен» получить каждый из участников борьбы. Но и внутривидовая агрессия — агрессия в узком и собственном смысле этого слова — тоже служит сохранению вида. В ее отношении тоже можно и нужно задать дарвиновский вопрос «для чего? [ читать дальше ]

25.08.2002. 0:00
Что такое инстинкт? (библиотека по психологии)
Для того чтобы оценить понятие инстинктивного влечения агрессии, нужно сперва прояснить значение термина «инстинкт» Это слово используется совершенно по-разному, и не всегда можно с уверенностью утверждать, что именно подразумевают, когда говорят об инстинктивном поведении. Мы иногда слышим, что человек под влиянием внезапно возникшей ситуации «действовал инстинктивно». Значит ли это, что он отреагировал генетически запрограммированным способом или что он или она отреагировали на неожиданную ситуацию, не подумав? [ читать дальше ]

01.03.2002. 0:00
Мотив аффилиации (библиотека по психологии)
Х. Хекхаузен Мотивация и деятельность. Т. 1. М.,"Педагогика", 1986. Мюррей в 1938 г. описывал мотив (потребность) аффилиации следующим образом: «Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам» [Н. A. Murray, 1938, р. 83]. Завязывание и поддержание отношений с другими людьми могут преследовать весьма различные цели, такие, как «произвести впечатление», «властвовать над другими», «получить или оказывать помощь». [ читать дальше ]

28.02.2002. 0:00
Семинар "Характеры и эмоциональные травмы. Психологические портреты личности" (обучение)
Москва, 13-14 апреля 2002 г. Семинар включает в себя диагностику по состоянию тела деформаций характера и их коррекции, методики укрепления телесного ЭГО, укоренения в реальности, прояснения жизненных целей и ценностей, терапевтическую работу по построению системы ресурсов личности. Семинар ориентирован на психотерапевтов, психологов, медиков, студентов психологических ВУЗов, а также на широкий круг людей, интересующихся культурой телесности. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

14.02.2002. 0:00
"Оптимум мотивации" (библиотека по психологии)
Экспериментальная психология Под редакцией П.Фресса и Ж.Пиаже. Вып. 5, Прогресс, М.,1975, с. 119-125. § 6. Мотивация и эмоция Психологи, которые интересовались эмоциями главным образом как аффективными переживаниями, часто также были вынуждены рассматривать их как континуум от чувства к эмоции. Эта позиция, как и позиция физиологов, вполне понятна. Если рассматривать лишь один аспект эмоциональной реакции, то оказывается, что он является общим как для эмоции, так и для менее интенсивных реакций. [ читать дальше ]

14.02.2002. 0:00
Теория дифференциальных эмоций (библиотека по психологии)
Изард И. "Эмоции человека" М., 1980. С. 52-71. Теория дифференциальных эмоций восходит к богатому интеллектуальному наследию и претендует на родство с классическими, работами Дьюшена, Дарвина, Спенсера, Кьеркегора, Вундта, Джемса, Кэннона, Мак-Даугала, Дьюмаса, Фрейда, Радо и Вудвортса, а также с более современными работами Якобсона, Пиннота, Маурера, Гельгорна, Боулби, Симонова, Экмана, Холта, Сингера и многих других. Все эти ученые, представляя различные дисциплины и точки зрения, склонны в целом верить в центральное значение эмоций для мотивации, социальной коммуникации, познания и действия. [ читать дальше ]

14.02.2002. 0:00
Природа психической напряженности (библиотека по психологии)
Наенко Н. И. Психическая напряженность. М., 1976. C. 5-20. § 1. Понятие "психическая напряженность" Для обозначения психических состояний человека в трудных условиях исследователи пользуются разными понятиями, среди которых наиболее популярно понятие стресс . Его применяют для обозначения широкого круга не только психических, но и физиологических состояний, например физического напряжения, утомления и т. д. Более того, вследствие широкой популярности термина стресс им стали обозначать разнообразные явления, относящиеся и к другим областям знания (социологии, биологии, медицине, педагогике и др. [ читать дальше ]

27.01.2002. 0:00
Эмоции как процесс, организующий поведение (библиотека по психологии)
Я. Рейковский. Экспериментальная психология эмоций. M.,1979. С. 133-151. Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта. Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании - существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции. [ читать дальше ]

27.01.2002. 0:00
Когнитивные теории эмоций и личности (библиотека по психологии)
Изард И. "Эмоции человека" М., 1980. С. 42-45 По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция — восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в целостный и интегральный феномен, которому придается огромное объяснительное значение (Snygg, Combs, 1949; Rogers, 1951; Combs, Snygg, 1959). [ читать дальше ]

27.01.2002. 0:00
Для чего нужна агрессия? (библиотека по психологии)
Часть силы той, что без числа, Творит добро, всему желая зла Гете Для чего вообще борются друг с другом живые существа? Борьба — вездесущий в природе процесс; способы поведения, предназначенные для борьбы, как и оружие, наступательное и оборонительное, настолько высоко развиты и настолько очевидно возникли под селекционным давлением соответствующих видосохраняющих функций, что мы, вслед за Дарвином, несомненно, должны заняться этим вопросом. Как правило, неспециалисты, сбитые с толку сенсационными сказками прессы и кино, представляют себе взаимоотношения "диких зверей" в "зеленом аду" джунглей как кровожадную борьбу всех против всех. [ читать дальше ]

27.01.2002. 0:00
Фрустрация как один из видов психических состояний (библиотека по психологии)
За последние годы в психологии уделялось большое внимание изучению некоторых ярко выраженных психических состоянии: стресса, беспокойства или тревоги (anxiety), ригидности (наклонности к персеверации) и, наконец, рустрации. Правда, зарубежные исследователи по отношению к этим явлениям часто избегают терминов «состояния», но фактически речь идет именно о состояниях, которые при определенных условиях на некоторое время откладывают отпечаток на всю психическую жизнь или, если говорить на языке биологии, являются целостными реакциями организма в его активном приспособлении к среде. [ читать дальше ]

27.01.2002. 0:00
Потребности, мотивы и эмоции (библиотека по психологии)
Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции." М., 1971. С. 1, 13-20, 23-28, 35-39. I. Потребности Первая предпосылка всякой деятельности есть субъект, обладающий потребностями. Наличие у субъекта потребностей - такое же фундаментальное условие его существования, как и обмен веществ. Собственно, это разные выражения одного и того же. В своих первичных биологических формах потребность есть состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его. [ читать дальше ]

27.01.2002. 0:00
Эмоции и познавательные процессы — избирательное влияние эмоций (библиотека по психологии)
Я. Рейковский. Экспериментальная психология эмоций. M.,1979. С. 179-212. § 1. Избирательное влияние эмоций на прием, переработку и воспроизведение информации — восприятие и научение Как известно, восприятие является сложным явлением. Оно включает такие процессы, как выделение фигуры из фона, оценку величины, яркости и удаленности воспринимаемого предмета, выделение деталей, из которых состоит предмет. Каждый из этих процессов может подвергаться изменениям под влиянием эмоциональных факторов. [ читать дальше ]

Обновления сайта в формате RSS Обновления сайта через LiveJournal © Copyright Flogiston 1998-2008 . О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес