|
ключевые слова (теги) / рисуночные методики
3-я глава книги Кэти А. Малчиоди "Understanding Children`s Drawings". Права на издание книги на русском языке принадлежат Издательству Института гуманитарных исследований, Москва. Издание книги планировалось в 2003 г. Фрагмент печатается с разрешения правообладателя. Представленный ниже фрагмент перевода книги К. А. Малчиоди подвергся только первоначальной редактуре переводчика, содержание же его крайне интересно не только для психологов и психотерапевтов. [ читать дальше ]
Фрагмент перевода книги Кэти А. Малчиоди "Understanding Children`s Drawings". Права на издание книги на русском языке принадлежат Издательству Института гуманитарных исследований, Москва. Издание книги планируется в 2003 г. Фрагмент печатается с разрешения правообладателя. Представленный ниже фрагмент перевода книги К. А. Малчиоди подвергся только первоначальной редактуре переводчика, содержание же его крайне интересно не только для психологов и психотерапевтов. [ читать дальше ]
Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и встречаются в норме у большинства детей этого возраста. Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные психотехники, выработанные детской культурой - такие, как рассказывание друг другу "страшилок" в обстановке безопасности, организации походов в "страшные места" типа подвалов и т. д. Тем не менее, существует группа детей, которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке. [ читать дальше ]
Нувахов Р. Адаптация средств графического редактора Paint в психологической диагностике личности: дипломная работа. Ярославль, 1999
Данная работа предназначается для практических психологов, педагогов, психотерапевтов, студентов факультетов психологии и педагогики, а также для пользователей ЭВМ с операционной системой Windows 95 при работе с приложением MS Paint. Рассматриваются возможности психолого-педагогического подхода к обучению школьников работе с графическим редактором MS Paint. Отдельная главы посвящены тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», пользовательскому интерфейсу графического редактора. Раскрываются результаты сравнительного исследования: анализ данных полученных при «бумажном» варианте теста «Конструктивный рисунок человека» и при использовании «компьютерной» версии данного теста (в среде графического редактора MS Paint). Исследования подобного плана актуальны, а идея адаптации средств графического редактора Paint в психологической диагностике личности является перспективной.
|