|
ключевые слова (теги) / психология развития
Мы стоим на пороге нового мира – вовсе не того, в котором жили Юнг и Фрейд. Какой будет глубинная психология следующего поколения, нового века? Речь идет о реформах не только внутри аналитического сообщества, но и в психологии в целом – и в научной сфере, и в психотерапевтической практике. Зарубежные гости конференции - лидеры международного аналитического сообщества. [ читать дальше ]
В Московском городском психолого-педагогическом университете открывается научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого будет проходить в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров. [ читать дальше ]
Л.Ф. Обухова.
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ.
ГЛАВА II. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка
М., Тривола, 1995.
1. Биогенетический принцип в психологии.
2. Нормативный подход к исследованию детского развития.
3. Отождествление научения и развития.
4. Теория трех ступеней детского развития.
5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития..
6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка.
1. Биогенетический принцип в психологии. [ читать дальше ]
Л.Ф. Обухова.
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ.
ГЛАВА I. Детство как предмет психологического исследования.
М., Тривола, 1995.
1. Исторический анализ понятия "детство"
2. Детство как предмет науки.
3. Специфика психического развития ребенка
4. Стратегии исследования психического развития ребенка.
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить "себе процесс развития. [ читать дальше ]
В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. [ читать дальше ]
|