ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОГ
|
Зрительная иллюзия (цветовое восприятие) | Константин Ефимов |
Смотрите в центр круга. Через некоторое время цвет точек поменяется.
|
Интернет-исследование потенциала мотивации | Юрий Тукачёв |
Вам понадобится около 15-20 минут, чтобы выразить свое мнение по всем вопросам этого исследования. Полученная от Вас информация останется строго конфиденциальной и будет использована только в статистических расчетах.
Ваше участие в исследовании для нас очень важно!
Об исследовании:
Пилотажное исследование, направленное на разработку опросника на мотивацию. Участие в исследовании поможет разработчикам собрать необходимые данные для проверки валидности и надежности данного измерительного инструмента. Результат будет представлен только в общем виде, т.к. методика только разрабатывается. Полнотекстовой интерпретации по результатам диагностики в настоящий момент не предполагается.
Автор: Тукачев Юрий
Дата запуска: 25 Окт 2005 г.
На страницу исследования »
|
Словарь аспирантского сленга | Юрий Тукачёв |
Иконостас (поминальник) – перечень фамилий членов диссертационного совета, который настоятельно рекомендуется включить в основной текст автореферата во избежание проблем с защитой.
Стипа, стипуха – стипендия, которую получает ежемесячно аспирант очной формы обучения. На осень 2005 г стипендия составляет 1200 р. в мес.
Публикашка – тезисы доклада, опубликованные, как правило, в сборнике материалов конференции, проведенной в Тьмутаранском заборо-строительном университете. При этом тираж сборника не превышает количества участников данной конференции, но и не более 100 экз., а фактически указывается тираж в 2-3 раза больше.
Диссер – сокр. от диссертация – научно-квалификационная работа, которую аспирант предоставляет в диссертационный совет к защите по окончании аспирантуры.
Шар (белый/черный) – голос члена совета за присуждения ученой степени (белый шар) или против присуждения (черный шар)
Вкатить черный шар – проголосовать против присуждения ученой степени.
Болванка (рыба) – заготовка (шаблон) текста отзыва на автореферат/диссертацию, который предлагается тому, от имени кого будет этот отзыв.
Родина в опасности – «беспомощная» актуальность, апеллирующая к общим вопросам науки. Вследствие неразрешенности проблемы диссертации родина в опасности.
Запузырить – договориться о принятии статьи к публикации в журнале (согласование публикации с редактором является зачастую весьма сложным процессом, бывает не обойтись и без этого).
Предлагается новый термин – запузырить публикашку – см. основные термины (запузырить, публикашка). Парадокс состоит в том, что издатели публикашек обычно весьма рады, если у них вообще публикуется кто-либо, поэтому запузырить в данном случае – нонсенс (хотя, если вы приехали на подобное мероприятие, можно запузырить и просто так вне основной смысловой нагрузки данного термина).
Дополнения присылайте на адрес электронной почты или комментируйте это сообщение
|
Личностно ориентированное образование как основа проектирования учебно-пространственной среды с применением информационных технологий | Юрий Тукачёв |
УДК 377:159.923
КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тукачев Ю.А.
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург, Россия
В последние годы центр научных исследований смещается в сторону использования психолого-педагогических возможностей компьютера, локальных сетей, а также глобальной сети Internet (1) в системе образования (на всех ее уровнях). Это обусловлено одновременным ростом надежд и опасений по поводу буквально неограниченных возможностей информационных технологий (ИТ). Рассматривая психолого-педагогические возможности современных ИТ именно с этих позиций, можно выработать эффективные варианты их включения в процесс обучения.
В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы (с когнитивной на личностно ориентированную), что, в свою очередь, означает поиск новых форм, средств и методов обучения, адекватных обновленному содержанию образования. Появляются новые психолого-педагогические понятия и термины: личностно ориентированное обучение, инновационные, педагогические и психологические технологии, мониторинг профессионального развития, организация учебно-пространственной среды и др. Под личностно ориентированным образованием понимается особый тип образования, основывающийся на организации взаимодействия учащихся и педагогов, при этом должны быть созданы оптимальные условия для развития у субъектов обучения способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и реализации себя. При этом личностно ориентированные технологии профессионального обучения стали актуальной областью инноваций в образовании на фоне ведения активных разработок в направлении психологического сопровождения профессионального образования.
В личностно ориентированном образовании большое значение придается организации учебно-пространственной среды. Одним из факторов, влияющих на совершенствование профессиональной подготовки, является характеристика той учебно-пространственной среды, в которой осуществляется профессионально-образовательный процесс. Проникновение в этот процесс ИТ, основанных на использовании компьютеров, создает предпосылки для разработки компьютерных учебно-пространственных сред. Учебно-пространственную среду, основанную на современных ИТ, можно определить как специфическую среду, включающая компьютерную, телекоммуникационную, методическую и организационную составляющие единого профессионально-образовательного процесса, который может происходить в нескольких географически разнесенных учебных группах с участием нескольких преподавателей, возможно из разных университетов. Максимальный эффект от организации учебно-пространственной среды на основе ИТ может быть достигнут лишь при согласованном развитии психологической, технической, технологической, информационной, нормативной, методической и других составляющих этого процесса. Именно ИТ во многом могут непосредственно влиять на развитие обучения в современных условиях. При этом важным становится обращение к психологическим аспектам организации учебно-пространственной среды на основе ИТ.
Адекватной основой проектирования учебно-пространственной среды с применением ИТ, на наш взгляд, является личностно ориентированная парадигма в образовании. Однако существует мнение, что включение компьютера в обучение ставит его на один уровень с преподавателем, с неизбежными последствиями для этого: попытками вытеснить его из образовательного процесса, заменить автоматическими системами обучения, что не совместимо с идеями личностно ориентированного образования, поскольку в таком режиме можно обучать каким-то производственным навыкам, а не развивать человека как личность. Описанная ситуация больше подходит к внедрению ИТ в традиционные модели обучения (когнитивно ориентированные), что имеет свои негативные стороны: еще большая формализация учебного процесса; уменьшение степени общения в учебных коллективах, как следствие, усиление социальной изоляции; усложнение деятельности преподавателя, который разрывается между обучаемыми и компьютерами. Все это обусловлено тем, что компьютер реализует не свои специфические функции, а функции преподавателя (контроль и репетиторство). Личность – активное, деятельное существо, а не пассивный объект влияния среды. При этом внешние воздействия определяют становление личности не прямо, а через процесс активного взаимодействия человека со средой, через его деятельность в этой среде, то включение ИТ в учебно-пространственную среду существенно изменяют деятельность обучаемых, их взаимодействие друг с другом и с преподавателем.
Важным условием при проектировании учебно-пространственной среды в рамках личностно ориентированного образования является ее открытость и постоянное расширение. Применение ИТ как раз и позволяет выполнить это условие, а также:
- повысить эффективность профессионально-образовательного процесса за счет усиления самоопределяющего начала обучаемых;
- развивать личность обучаемых (повышается обучаемость, способность к самообразованию и саморазвитию, развиваются творческие способности, навыки получения субъективно нового знания путем самостоятельного поиска и оценки информации, применения полученных знаний на практике);
- развивать коммуникативную компетентность обучаемых (общение через локальные сети и Internet) и способность к самопрезентации;
- учесть личностный (субъективный) опыт обучаемых;
- создать условия для нравственного развития обучаемых (за счет возможности в компьютерной среде моделировать ситуации нравственного выбора);
- обеспечить вариативность (создание возможности выбора наиболее эффективного механизма реализации педагогических задач);
- создать условия для полноценной самостоятельной работы обучаемых (сделать их активными участниками процесса познания, саморазвития, самообразования);
- развивать личную ответственность (за счет самостоятельности в интерпретации получаемой им информации в зависимости от личностного и профессионального опыта);
- повысить мобильность и адаптивность обучаемых в быстро меняющихся условиях и т.д.
Организованная на основе современных ИТ учебно-пространственная среда позволит эффективнее достичь цели личностно ориентированного образования – содействие развитию личности обучаемого, формирование у него потребности в самообразовании и самоопределении в учебных, учебно-профессиональных и жизненных ситуациях с осознанием личной ответственности за свои действия.
Актуальным становится решение проблемы формирования готовности преподавателя к организации личностно ориентированного обучения в компьютерной учебно-пространственной среде. Для этого необходимо создавать теоретические модели организации деятельности субъектов профессионально-образовательного процесса в компьютерной учебно-пространственной среде.
Подчеркнем, что одной из главных целей образования является обеспечение становления профессионала, создание среды для максимальной реализации профессионально-психологического потенциала, определяющего мобильность и конкурентоспособность работника на рынке труда. Применение ИТ в личностно ориентированном образовании является перспективным направлением. Достаточно полное и подчиненное интересам практики раскрытие этой темы еще потребует настойчивой работы исследовательской мысли.
---------------------
(1) Internet представляет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания в истории челове-чества. Зародившись еще в 60-х годах, Internet стал дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide Web (WWW всемирная паутина, один из сервисов (услуг) Internet, дающий возможность передачи и получения графики, гипертекстовой ин-формации и т.п. К другим сервисам Internet относятся электронная почта (E-mail), группы новостей, конференции и т.д.). Именно с этого времени начался стремительный приток в сеть все более широ-кого круга пользователей, а Internet из развлечения постепенно переходит в практическую плоскость как источник практически неограниченных информационных ресурсов.
|
Вариабельность сердечного ритма. Психофизиологические исследования | Юрий Тукачёв |
--------------------------------------------------------------------------------
Результаты исследований динамики сердечного ритма в лаборатории психофизиологического обеспечения персонала АЭС Нововоронежского учебного центра (ЛПФО НВУТЦ).
Руководитель Машин В.А.
Для физиологов и психофизиологов, работающих в области анализа вариабельности сердечного ритма.
|
Деятельность центральной психотехнической лаборатории при наркомате труда БССР | Юрий Тукачёв |
Материал представлен слеующими разделами:
1. Развитие психотехники Беларуси
2. Деятельность Василейского на посту заведующего лаборатории
3. Деятельность Гайворовского
4. Деятельность Вержбаловича
5. Дополнительный материал по развитию психотехники в Беларуси
|
Синергетика в образовании | Юрий Тукачёв |
В свободном доступе находится статья: Гапонцева М. Г., Федоров В. А., Гапонцев В. Л. «Применение идеологии синергетики к формированию содержания непрерывного естественно-научного образования»
А также отклики на эту статью:
Алексеев Н. А. «Размышления о синергетике в педагогике»
Штейнберг В. Э. «Синергетика и технологии обучения»
Гончаров С.З. «О синергетике, редукции и эвристике»
Материалы (статьи, реплики) по теме дискуссии присылайте по электронной почте: editor@urorao.ru, все материалы будут выставлены на сайте, наиболее интересные, с точки зрения редколлегии, будут опубликованы в журнале.
Информация о журнале:
Журнал издается с 1999 года. За время существования журнал получил академическое признание среди широкого круга специалистов, интересующихся проблемами образования. На страницах журнала публикуются научные и научно-практические статьи по теоретическим, прикладным, психологическим и социологическим проблемам образования, официальные документы Уральского отделения Российской академии образования, освещается научная жизнь Уральского региона и России. Среди авторов – ведущие ученые, представители министерств и управлений образования, докторанты, аспиранты и педагоги-новаторы. Периодичность журнала: 6 номеров в год.
Главный редактор журнала: Загвязинский Владимир Ильич, доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Тюменского государственного университета.
Научный редактор: Федоров Владимир Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии профессионального образования, проректор по научной работе и внешним связям РГППУ.
Редакционная коллегия:
Б.А Вяткин, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета психологии ПГПУ (Пермь),
С.Е.Матушкин, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО (Челябинск),
Г.М.Романцев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор РГППУ (Екатеринбург),
Э.Ф.Зеер, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии РГППУ (Екатеринбург),
Е.В.Ткаченко, доктор химических наук, профессор, действительный член РАО, председатель диссертационного совета РГППУ (Москва),
В.А.Федоров, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии профессионального образования, проректор по научной работе и внешним связям РГППУ (Екатеринбург)
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, 85а. офис 306.
Электронная почта: editor@urorao.ru
Телефон редакции: (343) 376-23-50.
Факс: (343) 376-23-46.
Ответственный редактор: Вайнштейн Александр Михайлович
|
О психологической тайне игры Doom | Юрий Тукачёв |
Ростовский психиатр и психотерапевт рассмотривает психологические причины популярности этой игры.
Читать полный текст статьи на сайте Мембрана
|
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. | «Психология труда: электронный учебник» | Юрий Тукачёв |
Полный текст учебника: http://www.ido.edu.ru/psychology/labour_psychology/index.html
|
Л. Росс, Р. Нисбетт | «Человек и ситуация: Уроки социальной психологии» | Константин Ефимов |
Л. Росс, Р. Нисбетт «Человек и ситуация: Уроки социальной психологии»
Рецензия на книгу: http://flogiston.ru/reviews/books/situation
|
Приглашение принять участие в опросе | Юрий Тукачёв |
Уважаемые посетители проекта «Флогистон: психология из первых рук»!
Я прошу Вас принять участие в опросе "Каков Ваш профессиональный опыт? и ответить на 5 вопросов. Это займет не более 15 мин.
К участию приглашаются все желающие вне зависимости от профессиональной принадлежности и стажа работы.
После заполнения анкеты Вы сразу же можете посмотреть результаты в общем виде (по всем участникам опроса).
Заранее спасибо за участие!
|
Тест на устойчивость к оптическим иллюзиям | Константин Ефимов |
http://www.bbc.co.uk/science/humanbody/body/interactives/senseschallenge/senses.swf
|
психологический портрет Адольфа Гитлера | Константин Ефимов |
К сожалению, там не так много информации, но кое-что имеется. Интересно отметить, что в разработке этого портрета принимал участие известный ученый Генри Мюррей, автор проективной методики ТАТ
http://www.korrespondent.net/main/118128/
Update: Сам портрет доступен по этой ссылке: http://www.lawschool.cornell.edu/library/donovan/hitler
|
Еще один сайт про оптические иллюзии | Константин Ефимов |
Рассмотрены зрительные иллюзии основаные на яркости, цветовом восприятии, иллюзии формы и движения
|
Оптические иллюзии | Константин Ефимов |
Подвигайте скроллер в броузере вверх-вниз.
http://www.ritsumei.ac.jp/~akitaoka/index-e.html
Update: Автором данной иллюзии является Akiyoshi Kitaoka , она называется «Trick eyes», опубликована в 2002.
|
Применение принципов синергетики в психологических исследованиях (краткий обзор) | Юрий Тукачёв |
Поддубный Н.В. | Циклические процессы в человеке: количественно уточняется, конкретизируется сущность системообразующего фактора гармоничных самоорганизующихся систем и раскрывается природа универсального цикла. Показана методологическая возможность использования универсального цикла в анализе психологических явлений.| Поддубный Н.В. Циклические процессы в человеке как самоорганизующейся системе и золотая пропорция //Мир психологии. №3. 2002.
Сочивко Д.В. | Рассматривается равновесный характер психического отражения. На основе классификации И. Пригожина динамических систем (собственно равновесные системы – анализируется целостность восприятия человеком окружающего мира; линейные или слабонеравновесные системы – анализируется свойство константности человеческого восприятия, обобщенность как свойство психического образа; сильнонеравновесные – анализируется разрушение перцептивного образа). Предлагается экспериментально-методическая процедура исследования перцептодинамики.| Сочивко Д.В. Психодинамика перцептивного образа //Прикладная психология. №4. 2002.
Бубнова С.С. | На основе принципов нелинейности, иерархичности и динамичности построена трехуровневая модель системы ценностных ориентаций (ценности-идеалы, ценности-свойства личности, ценностные способы поведения. Разработана методика диагностики ЦО личности, типология ценностей-идеалов для лиц возрастной категории первичной профессиональной ориентации. | Бубнова С.С. Ценностные ориентации как многомерная нелинейная система//Психологический журнал. 1999. №5.
Прохоров А.О. | Рассматриваются неравновесные (неустойчивые) состояния человека, возникновение которых обусловлено изменениями со стороны энергетической составляющей и сложными ситуациями жизнедеятельности. Показаны особенности феноменологии, структурно-функциональной организации, динамические изменения и процессуальные характеристики состояний, специфика саморегуляции, взаимоотношения с психическими процессами и психологическими свойствами личности, функции, влияние на поведение. | Прохоров А.О. Неравновесные (неустойчивые) психические состояния//Психол. журн. 1999. №2.
Ян тер Лаак | В рамках рассмотрения проблемы оценки психического развития предлагается использовать математическое моделирование феноменов психического развития. Обсуждаются два таких феномена. Тот и другой моделируются с помощью нелинейных динамических моделей. Рассматривается процесс смены стадий развития, а сам процесс перехода описывается на основе математической теории катастроф. Обосновывается возможность ее применения для решения разнообразных проблем (например, для описания изменений, происходящих между двумя стадиями когнитивного развития). | Ян тер Лаак. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М., 1996. Глава 5.
Бодров В.А, Ложкин Г.В., Плющ А.Н. | На основе принципов нелинейности, иерархичности и динамичности построена модель мотивационной сферы личности. | Бодров В.А, Ложкин Г.В., Плющ А.Н. Нелинейная модель мотивационной сферы личности//Психологический журнал. №3. 2001.
Лежнева Н.В. | Предлагается подход к построению современного образования с учетом нового научного подхода – синергетики. Показана возможность применения принципов синергетики при построении университетской образовательной системы. Делается вывод об эффективности использования подхода как философско-психологической основы личностно ориентированного образования. | Лежнева Н.В. Личностно ориентированная университетская образовательная система: синергетический подход //ЛОПО. Ч.2. Екатеринбург, 2002.
Климов Е.А. | Предлагается гипотеза развития профессии психолога как системы трудовых функций идущего не «циклами», не «по спирали», не «по возрастающей» и не «нисходящей», а иначе – путем возникновения и изживания определенного рода сменяющих друг друга объемлющих систем. Используются т.н. «метелки» как отображение процесса развития системы и которые характеризуются не только фактами ветвления (бифуркациями) отображаемых ими процессами, но и тупиковыми путями развития и явления слияния разных путей. Иными словами, в неявном виде применяется аппарат синергетики для анализа особенностей развития системы. | Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога //Вестник МГУ. Психология. 1992. №3.
Трофимова И.Н. | Человек, организм, отдельные функциональные системы, отдельные клетки, сообщество организмов могут быть рассмотрены как открытые динамические системы, не находящиеся в равновесии, но имеющие устойчивость за счет самоорганизации хаоса потенциальных состояний в определенные структуры. Постулируется, что наиболее близким синергетическому подходу является анализ поведения как построения новых и реализации сложившихся функциональных систем, представляющих собой не только объединения согласовано работающих вместе нейронов, но и комплексы, имеющие собственное энергетическое и соматическое сопровождение. Как поведение в целом, так и сопровождающие его функциональные системы отвечают характеристикам динамических диссипативных систем, рассматриваемых синергетикой. | Трофимова И.Н. Индивидуальные различия с точки зрения эволюционно-синергетического подхода//Вопросы психологии. 1996. №1.
Курганский А.В. | Оформившееся немногим более десяти лет назад синергетическое направление предлагает свой вариант построения количественной теории движений. К используемому синергетикой математическому аппарату следует подходить столь же осторожно, т.е. прежде всего необходимо выяснить, какие именно уровни построения движения этот аппарат описывает и в какой мере он способен описать уровень действия, особенно интересный психологу.До обсуждения синергетического подхода к движению полезно, как нам кажется, подчеркнуть те ключевые позиции, с которых рассматривается движение в когнитивной психологии. Это представляется тем более важным, что синергетический подход исторически возник как альтернатива когнитивизму. Кроме того, мы предполагаем, что для количественного описания движений можно использовать математику операторов, основываясь на принципиальных положениях теории Н.А. Бернштейна и учитывая ряд принципиальных положений когнитивизма и синергетики. | Курганский А.В. Математическое моделирование движений: синергетический и конгитивистский подходы// Вопросы психологии. №4. 1999.
Клочко В.Е. | Обосновывается необходимость выделения психосинергетики как теоретической психологии. | Клочко В.Е. Психосинергетика: настоящее и будущее психологии //Материалы конференции «Человек в психологии: ориентиры исследований в новом столетии» (20 апреля 2001 года). Караганда: Изд-во Каргу, 2001. С. 101-110.
---------------------------------
Это далеко не весь список. Если есть потребность в ресурсах по синергетике в психологии, то комментируйте это сообщение. Если у Вас есть какие-либо другие ссылки на источники по этой теме, то буду рад Вашему письму на uralakme[собака]mail.ru
|
Россия вышла на 2-е место в мире по числу самоубийств | Константин Ефимов |
Желтовато, конечно, но занятно.
|
IV Всероссийская конференция ЛОПО-2004: итоги | Юрий Тукачёв |
«Личностно ориентированное профессиональное образование» 2004
см. Информационное сообщение на «Флогистоне»
С 26 по 27 октября 2004 г. в Екатеринбурге в стенах Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) прошла очередная – уже четвертая – научно-практическая конференция, направленная на обсуждение и обобщение передового научного опыта по актуальным проблемам психолого-педагогического обеспечения личностно ориентированного профессионального образования в условиях модернизации системы образования. Устроителями конференции выступили факультет психологии РГППУ совместно с Уральским отделением РАО. На конференцию приехало около 80 человек, представлявших 13 городов России (с учетом заочного участия: 24 города, 23 доктора наук) – ученые и специалисты из различных вузов, научных институтов, колледжей и техникумов Российской Федерации, руководители и практические работники системы профессионального образования и промышленных предприятий.
Программа включала в себя работу по направлениям: «теоретико-методологические основы личностно ориентированного профессионального образования», «модернизация профессионального образования: компетентностный подход», «система непрерывного социально-профессионального воспитания обучаемых», «психологическое сопровождение профессионального развития обучаемых», а также «применение идей синергетики к решению теоретических и практических задач психологии личностно ориентированного профессионального образования».
Конференция открылась пленарным заседанием, на котором выступили с докладами профессора Э.Ф. Зеер (г. Екатеринбург), К.М. Левитан (г. Екатеринбург), В.Л. Бенин (г. Уфа), С.А. Гильманов (г. Ханты-Мансийск). Значительная часть пленарных докладов была посвящена анализу актуального состояния системы профессионального образования в условиях ее модернизации, ориентации на личностно ориентированную парадигму профессионального образования и провозглашения компетентностного подхода.
Участники конференции работали на секциях: состоялось заседание секции по проблемам личностно ориентированного профессионального образования, а также были выслушаны стендовые доклады по проблеме социально-профессионального воспитания (руководитель И.И. Хасанова) В рамках конференции был проведен круглый стол по проблеме «Психологического сопровождения личностно ориентированного профессионального образования» (руководитель профессор Н.С. Глухнаюк). Следует отметить, что особый интерес участники проявили к докладам в виде презентаций, прошедших в рамках стендовой секции.
Конференция стала объединяющим событием для широкого круга российских специалистов. На заключительном пленарном заседании были приняты рекомендации конференции и решение о проведении в ноябре 2005 года Международной научно-практической конференции «Развивающее профессиональное образование: компетентностный подход».
Материалы конференции были изданы в трех частях: 1 часть 2 тома, 2,3 части (в печати).
|
Отмеченые поля A и B одинакового цвета (зрительная иллюзия) | Константин Ефимов |
Хотя на первый взгляд кажется, что эти поля разные, на самом деле они одного и того же цвета.
Проверить это можно в любой программе для редактирования графики, например Adobe Photoshop, с помощью инструмента «пипетка».
Home page автора иллюзии
Другие иллюзии автораhttp://web.mit.edu/persci/gaz/
|
Фрейд анализирует подсознание (картина) | Константин Ефимов |
у этого художника есть и другие интересные работы
http://www.artie.com/cm/art/artists/barclayshaw/freud.html
|
Психодрама в России | Константин Ефимов |
Сайт поддерживается Владимиром Ромеком.
|
Выбор наркотиков. Связь с типом личности и психологическими проблемами | Константин Ефимов |
Известно, что существует так называемый «наркотик выбора». Несмотря на то что зависимый от психоактивных веществ человек использует то один наркотик, то другой, может чередовать их, среди них всегда обнаруживается предпочитаемый. Это точка зрения общепринята в наркологии. Если брать шире, рассматривая проблему под углом общечеловеческого бытия, то «свой» ведущий наркотик есть у каждого человека, у каждого общества и у каждого времени.
…
Наркоманией чаще заболевают люди с определенными личностными чертами. Попытки выделить эти априорно существующие черты личности у потенциального наркомана предпринимались неоднократно и потерпели неудачу, так как существуют и большие эпидемии, пандемии, с предпочтением того или иного вида наркотика. Базовой чертой личности, способствующей заболеванию наркоманией, считается тревожность. В то же самое время мы знаем предостаточно «тревожных людей», которые наркотики не употребляют.
|
Домашняя страница Дэвида Майерса | Константин Ефимов |
http://davidmyers.org/
|
Теория семейных систем Мюррея Боуэна | Константин Ефимов |
Работая с семьями шизофреников, Боуэн заметил, что родители шизофреников с трудом различали чувства (более субъективная вещь) и мысли (более объективная вещь). Чувства и мысли часто используются ими как синонимы. Они не в состоянии различить субъективную истину и объективный факт. Дальнейшие исследования этого феномена привели его к выводу о том, что во всех видах семей (от самых нарушенных до великолепно функционирующих) существует слияние между чувствами и интеллектом. Различия будут лищь в способах и степени, в которой они слиты или дифференцированы друг от друга. Это и есть концепция дифференциации Я. Боуэн утверждает, что "чем выше дифференциация, тем лучше функционируют люди. Они более гибки, адаптивны к стрессам и более свободны от проблем всех видов. По степени дифференциации Я люди образуют континуум. "
|
Карикатуры на психоаналитиков | Константин Ефимов |
http://www.offthemark.com/psych.htm
http://www.offthemarkcartoons.com/search-results/key/psychology/
А вот и пример карикатуры:
|
Психологи не шутят | Алексей Корнеев |
Модель критического реализма:
Большая версия (48 килобайт) здесь
Пандемониум Селфриджа:
Большая версия (48 килобайт) здесь
|
Книга: «Работа психолога на телефоне доверия» | Константин Ефимов |
- Романова Е.С.
Работа психолога на телефоне доверия
Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
|
Список телефонов доверия по России | Константин Ефимов |
Северо-Западный район Европейской части России, Центральный и Волговятский районы, Центральночерноземный и Северо-Кавказский районы, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.