Здесь публикуется самая разная - от авторских статей до канонических текстов - литература по психологии. Имеются конспекты читаемых на различных психфаках лекционных курсов ("Архив учебных материалов"). Есть популярные статьи по психологии ("Мысли О"), есть "Околопсихологические тексты, фольклор и юмор". Раздел постоянно обновляется. Если Вы хотите опубликовать свою статью или другие материалы в этом разделе,
28.09.2005. 0:00
Предметом данной статьи является выявление связи между пониманием категории свободы и исследованиями сферы целеполагания. В первую очередь эта проблема будет нас интересовать в аспекте влияния разрешения оппозиции свобода-детерминизм на построение экспериментальных моделей целеполагания. . [ читать дальше ]

Комментариев: 17

Автор: А.Ф. Коган

28.09.2005. 0:00
Практическая психология и социальная работа. — №2. — Киев, 2000. — С.22-26.   ВВЕДЕНИЕ Проблема познания специфики механизмов целеполагания актуальна в различных сферах интеллектуальной и коммутативной деятельности. Однако в наиболее явной форме эта потребность ощущается в педагогике. Исследования психологических механизмов процессов постановки целей в учебной деятельности, проведенные за последние десятилетия рядом авторов [5-10,13], способствовали в значительной мере разработке теории целеполагания. [ читать дальше ]

Комментариев: 8

Автор: А.Ф. Коган

27.07.2005. 22:53
В последнее время восторженные некогда пророчества и дифирамбы компьютеру и Интернету сменились настороженностью и, порой, негативными оценками влияния персонального компьютера на русский язык как систему, на стереотипы речевой деятельности, на языковое сознание индивида. [ читать дальше ]

Комментариев: 12

Автор: Смирнов Ф. О.

13.06.2005. 0:00
Да здравствует советская наша! социальная психология – самая социальная психология в мире! Совместную деятельность – каждому и индивидуальную – от каждого! Межличностную аттракцию – каждой семье! Каузальная атрибуция — всенародное дело! Долой психологические барьеры! Малой группе – большую дорогу! Большой группе – малые тропинки! [ читать дальше ]

Комментариев: 4

Автор: сотрудники кафедры социальной психологии

27.05.2005. 0:00
     Hа АТС были какие-то пpоблемы с кабелем, и мой телефон не pаботал в течении тpех сyток. Телефонисты выpыли тpаншею во  двоpе, пpямо посpеди тpотyаpа, так, что в yсловиях  осенней  слякоти  ее пpеодолеть можно было только на веpтолете.  Их  возня  с  пyчками pазноцветных пpоводов, тоpчащих из свинцовой оболочки не  слишком pадовала — электpоннyю почтy нельзя было скачать, не  говоpя  пpо то, что никyда нельзя позвонить и никто до  меня  не  мог  дозвониться. [ читать дальше ]

Комментариев: 19

Автор: Ю. В. Решетов

09.05.2005. 10:00
В мае 2005 г. мы отмечаем 60-летие Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне — войне, изменившей судьбы миллионов людей. Свою часть лепты в эту Победу внесли ученые-психологи. Вечная память героям, павшим на полях Великой Отечественной войны! [ читать дальше ]

Комментариев: 8

Автор: Юрий Тукачёв

23.04.2005. 0:00
Можно выделить три типа психологического мышления — практический, эмпирический и теоретический. Основаниями этой типологии являются — а) способы образования используемых в мышлении понятий (способы формирования средств мышления); б) предметы и в) задачи, на которые преимущественно направлены мышление и интересы человека. У конкретного человека выделенные типы мышлении могут быть представлены в виде несознаваемой «суперпозиции», а также могут проявляться или осознаваться им с разной степенью отчетливости. В последнем случае определяется также соответствующая позиция человека, с которой он осмысливает тот или иной вопрос. В связи с этим жестко разделять людей на «психологов-практиков», «эмпириков» или «теоретиков» вместе с приписыванием им соответствующих ярлыков, по-видимому, неправомерно, поскольку при решении профессиональных задач и в обыденной жизни каждый психолог может или должен одновременно или последовательно занимать позиции, или выполнять роль, практика, эмпирика или теоретика, которым соответствует разная степень выраженности соответствующих типов мышления. [ читать дальше ]

Комментариев: 7

Автор: Б. И. Беспалов

31.03.2005. 23:11
В данном сообщении обсуждаются три существенных проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ: дефицит диалога преподавателей факультета со студентами на учебных занятиях и в неформальной обстановке; дефицит активных форм обучения, обеспечивающих приобретение опыта применения теоретических знаний к решению профессиональных задач; неоптимальные условия профессионального самоопределения студентов при выборе специализации. Обсуждаются пути решения указанных проблем. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: Е.П. Кринчик

24.03.2005. 1:00
В ситуации возникновения и распространения нового смертельно опасного заболевания, природа которого не совсем понятна и поиски путей излечения еще только ведутся, а информация о нем достаточно противоречива, индивид пытается адаптироваться к происходящему, ассимилировать информацию, чтобы как-то объяснить это новое заболевание. На основе противоречивой информации, почерпнутой из СМИ или из интрагрупповой коммуникации, индивиды конструируют представления о новой болезни. [ читать дальше ]

Автор: И.Б. Бовина

23.03.2005. 0:00
Коллективное бессознательное ряда признающих ценность аналитического подхода терапевтов содержит первобытный ужас говорить людям то, что они о людях думают. Этот ужас пришел к ним из мглы времен и передается языком неприличных жестов, который известен только посвященным. Говорить об этом ужасе словами более естественных знаковых систем — табу № 1. Вообще все табу, обусловленные первобытным ужасом, имеют № 1. Спрашивать, почему порядок нумерации именно таков — тоже табу № 1. Табу № 1: несвоевременные интерпретации. [ читать дальше ]

Комментариев: 23

Автор: Ваше Беззаконие

19.03.2005. 0:00
В детском саду после того, как два солдата починили электропроводку, случилось ЧП: дети стали материться. Руководитель детского сада — жалобу командиру части, тот вызывает солдат и спрашивает: -Так, бойцы, на вас тут жалоба — дети после вашей работы воспитателей по матери и отцу склонять начали. Докладайте — это ваших рук дело? -Никак нет! — отвечают бойцы. -Не ругались вовсе. -Быть такого не может, — не верит командир. -А инциденты были? -Был один, но все было благопристойно, товарищ командующий. [ читать дальше ]

Комментариев: 28

Автор: Вит Ценев

01.03.2005. 0:00
Практика психологической работы с разнообразной клиентурой (больные, те, кто проходит профессиональную подготовку, решившие личностно усовершенствоваться и т.д и т.п.) нередко ставит своей целью или одной из своих целей расширение сознания (усовершенствование, возвышение, развитие, изменение, обогащение, трансформацию и пр. и пр.), поэтому выбор термина «расширение сознания» достаточно условен, но тем не менее сделан вполне сознательно, так как такое обозначение цели психологической работы избегает, с одной стороны, рекламности (а именно это чувствуется в таких словосочетаниях как «обогащение сознания», «возвышение сознания», «усовершенствование сознания») и, с другой стороны, подчеркнуто ценностно нейтральных («трансформация сознания», «перестройка сознания», «изменение сознания»), утверждая тем самым позитивные смыслы деятельности психолога и его ответственность за результаты его работы. [ читать дальше ]

Комментариев: 12

Автор: Ю.М.Жуков

14.02.2005. 1:45
В статье представлен уникальный метод работы с травмами рождения, созданный в датском институте Бодинамики. Раскрывая свой подход к повторному рождению, авторы делятся новыми представлениями о соматическом и соответствующем ему психологическом развитии ребенка в пре-, пери- и постнатальном периодах; посвящают читателя в метод систематического исследования мускульных паттернов, который позволяет установить наличие у человека проблем, связанных с травмой рождения. В статье обсуждаются вопросы структуры характера, соотношения шок-паттернов и процесса рождения, переноса и контр-переноса в процессе работы с клиентом. [ читать дальше ]

Комментариев: 4

Автор: Л. Марчер, Л. Олларс, П. Бернард

29.12.2004. 22:35
Исследования в области профессионального мастерства педагога, его профессионального опыта становятся актуальными в условиях ориентации системы образования на гуманистическую парадигму, что выдвигает на первый план разрешение противоречия между требованиями новой практики и сложившимся профессиональным опытом педагогов. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: Юрий Тукачёв

16.12.2004. 0:00
Давайте посмотрим, всегда ли наши действия логичны, или они только кажутся таковыми. Вспомним известную поговорку: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Сколько раз мы ее себе повторяли? Причем интересно, мы еще и логически пытаемся при этом обосновать, почему это вдруг стало можно. Зная, что нельзя сладкого, покупаю шоколад, убеждая себя при этом, что мне еще перевод статьи делать всю ночь, а с шоколадом я, конечно же, лучше справлюсь. (На этом, кстати, построена многая реклама. Как насчет «Nuts“, «зарядим мозги»? [ читать дальше ]

Комментариев: 18

Автор: Ольга Сербина

07.12.2004. 0:00
Вашему вниманию предоставлена альтернативная карта метрополитена. И это только начало грандиозного народного проекта, цель которого состоит в переименовании всем приевшихся названий станций. Вы спросите откуда берутся новые? Вы сами уже давно дали некоторым из часто встречающихся станций свои, более веселые названия, например вместо ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ гораздо естесственне звучит ЛОШАДЬ РЕВОЛЮЦИИ и т.д. С нетерпением ждем от вас писем с вашими названиями станций. СЛЕДИТЕ ЗА НОВЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ КАРТЫ! [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Константин Ефимов

04.12.2004. 18:00
Рассматриваются аспекты разработки общей модели психологической службы промышленного предприятия. Реализация данной задачи предполагает разработку вопроса о концептуальных основах такой модели: определение общих принципов ее организации (для всех отраслей промышленного производства, для любых типов предприятий), определения направлений ее деятельности, разработка рекомендаций относительно структуры, а также по-становка задач и подбор адекватных методов деятельности такой службы. [ читать дальше ]

Автор: Юрий Тукачёв

01.12.2004. 21:38
Мы продолжаем публикацию избранных статей «Московского психотерапевтического журнала» на «Флогистоне». В рамках международной обучающей программы «Соматическая терапия психической травмы» регулярно проводится супервизорская группа с целью взаимного анализа клинических случаев и обмена опытом практической работы. В марте 2003 года в рамках рабочего заседания группы состоялся Круглый стол, посвященный обсуждению проблемы психологической помощи людям, получившим психическую травму в чрезвычайных ситуациях (таких как теракты, природные и техногенные катастрофы и пр.). В частности, рассматривалось применение методов соматической терапии при работе с жертвами теракта на Дубровке. [ читать дальше ]

Комментариев: 2

Автор: С.Н. Иванченко

22.11.2004. 0:00
Вступление Интернет в российском массовом сознании предстает, прежде всего, гигантским хранилищем информации. Формирование подобного образа глобальной сети произошло главным образом стараниями СМИ. В большинстве публикаций отношения «Человек — Сеть» рассматриваются как утилитарные, потребительские и обезличенные — зашел человек в Сеть, нашел нужную ему информацию, скопировал ее на свой компьютер и вышел из Сети. Причины вполне понятны — огромный объем информации, сосредоточенной в Интернете, ее хаотичность и не структурированность требуют от новичка  хотя бы минимальных знаний о доступных информационных ресурсах и стратегиях поиска необходимой информации. [ читать дальше ]

Комментариев: 57

Автор: В. Нестеров

08.11.2004. 0:32
По просьбам заинтересованных людей на форуме публикуется шкала Интернет-зависимости, разработанная Анастасией Жичкиной. То есть мной. С ключами и данными психометрической проверки. [ читать дальше ]

Комментариев: 18

Автор: Анастасия Жичкина

04.11.2004. 16:51
Мы продолжаем публикацию избранных статей «Московского психотерапевтического журнала» на «Флогистоне». Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Его экзистенциальное присутствие в человеческой жизни блестяще описано Ирвином Яломом: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он преследует нас как ничто другое, постоянно напоминает о себе неким «подземным грохотом», словно дремлющий вулкан. Это — темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания". Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь. В определенном смысле он заставляет острее чувствовать и ценить ее счастливые мгновения, стимулирует к активности, не позволяет откладывать жизнь «на потом». Каждый человек проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него. [ читать дальше ]

Комментариев: 21

Автор: А.Б. Холмогорова

30.10.2004. 0:08
На протяжение всей жизни практически каждый человек сталкивается с различными событиями, или попадает в ситуации, субъективно переживаемые им как трудные, нарушающие привычный ход жизни, зачастую меняющие то, как человек воспринимает окружающий мир и свое место в нем. К числу субъективно тяжело переживаемых ситуаций относится увольнение с постоянного места работы. Увольнение становится для потерявшего работу россиянина дополнительным напоминанием о кризисе в стране и создает «кризис» на личностном уровне. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Алена Прихидько

29.10.2004. 0:10
Этой статьей мы открываем публикацию избранных статей «Московского психотерапевтического журнала» на «Флогистоне». Любой прорыв в познании чего-либо, в раскрытии тайны, всегда связан с выходом за границы, с преодолением запрета, – это всегда трансгрессия. Трансгрессия – выход за границы собственного Я, нарушение запрета, порождаемое нехваткой чего-то очень важного, без чего состояние субъекта можно характеризовать как травматическое (причем нехватка может переживаться и как состояние переполненности). С другой стороны, трансгрессия – это то, с помощью чего Закон дает возможность субъекту обнаружить себя. [ читать дальше ]

Комментариев: 3

Автор: В.А. Зимин

06.10.2004. 11:44
Фрагмент перевода книги Кэти А. Малчиоди «Understanding Children`s Drawings». Права на издание книги на русском языке принадлежат Издательству Института гуманитарных исследований, Москва. Издание книги планируется в 2003 г. Фрагмент печатается с разрешения правообладателя. Представленный ниже фрагмент перевода книги К. А. Малчиоди подвергся только первоначальной редактуре переводчика, содержание же его крайне интересно не только для психологов и психотерапевтов. [ читать дальше ]

Комментариев: 13

Автор: Кэти А. Малчиоди

22.09.2004. 7:30
Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и встречаются в норме у большинства детей этого возраста. Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные психотехники, выработанные детской культурой — такие, как рассказывание друг другу «страшилок» в обстановке безопасности, организации походов в «страшные места» типа подвалов и т. д. Тем не менее, существует группа детей, которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке. [ читать дальше ]

Комментариев: 11

Автор: Елена Бахурина

14.09.2004. 22:53
Научно-популярная литература — это особый жанр, «способный к выражению идей трудных». Он позволяет в яркой, убедительной и общедоступной форме выражать сложные научные проблемы. [ читать дальше ]

Комментариев: 1

Автор: Юрий Тукачёв

09.09.2004. 20:42
Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А. и М. Е. Черепановыми был изобретен и построен «пароходный делижанец» и чугунная дорога для него. Это изобретение послужило импульсом для железнодорожного строительства страны. И только в 70-е годы XIX в., когда железные дороги уже появились в центральных и северо-западных районах России, было развернуто железнодорожное строительство на Урале. [ читать дальше ]

Автор: Юрий Тукачёв

28.06.2004. 20:00
Формирование и развитие профессионала как активного субъекта на этапе профессиональной подготовки невозможно без разработки образовательных и профессиональных стандартов, без разрешения проблемы их сопряжения, а также без выбора адекватной научной основы их компонентов и содержания. Анализу методологических оснований конструирования образовательных и профессиональных стандартов, позволяющих провести их сопряжение посвящено наше исследование. [ читать дальше ]

Комментариев: 8

Автор: Юрий Тукачёв

28.06.2004. 13:24
Доступность и популярность интернет-технологий позволяют психологическим службам расширять формы их работы, тем самым, увеличивая возможности доступа населения к психологической помощи. В настоящее время, на наш взгляд, интернет-технологии не достаточно используются для психотерапевтической практики. [ читать дальше ]

Комментариев: 6

Автор: Львова А. И., Рязанцева И.А.

страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8   
Флогистон/
рубрики сайта:

Поиск