ПСИХОЛОГИЯ И ИНТЕРНЕТ
И. Васюков
Село Компьютеррово и его обитатели (Законы жизни компьютерной и Интернет культуры) (психология и интернет)
Наверное, каждый из читающих эти строки согласится со мной: представители рода человеческого, строящие свою жизнь вокруг компьютеров и Интернет заметно, если не сказать более сильно КАРДИНАЛЬНО, отличаются от своих земных сородичей. Своими ценностями, традициями, правилами, образом жизни и даже внешним обликом…. Вероятно, все это неслучайно и речь уже может идти о специфической культуре, а точнее субкультуре компьютерщиков и интернетчиков. То бишь, целостном образе жизнедеятельности представителей существенной части населения планеты. [ читать дальше ]
Село Компьютеррово и его обитатели (Законы жизни компьютерной и Интернет культуры) (психология и интернет)
Автор: И. Васюков
Автор: И. Васюков
Константин Ефимов
Возможности проективных техник в маркетинговых исследованиях (психология и интернет)
В настоящее время проективные методы широко используются во многих областях психологической практики, в частности, в маркетинговых исследованиях. Популярность проективных методов обусловлена такой их особенностью, как возможность измерения неосознаваемых аспектов представления о некотором объекте и отношения к нему. Таким объектом может быть сам человек, другой человек или группа людей, какой-либо объект (товар, услуга, рекламный образ и т.п.). [ читать дальше ]
Возможности проективных техник в маркетинговых исследованиях (психология и интернет)
Автор: Константин Ефимов
В. Нестеров
Что выплавляют из «тонн словесной руды», или попытка реабилитации чатов. (психология и интернет)
Отношение к чатам среди «шакалов ротационных машин», пишущих о русском интернете, весьма любопытно. Из прессы (как «бумажной», так и «сетевой») о чатах можно узнать только то, что они существуют, потому как иногда о них упоминают. Изредка встретишь есть, мол, такая «тинэйджеровская тусовка», но говорить о ней особо нечего молодежь время расстреливает, да и только. Эдакая «массовая культура рунета», внимания солидных людей не заслуживающая.
Между тем, хотим мы того, или нет, чаты были и остаются одними из самых посещаемых русских ресурсов. [ читать дальше ]
Что выплавляют из «тонн словесной руды», или попытка реабилитации чатов. (психология и интернет)
Автор: В. Нестеров
Е. Блохина
Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником (психология и интернет)
Интернет в российском массовом сознании предстает прежде всего как гигантское хранилище информации. Формирование подобного образа глобальной сети произошло прежде всего стараниями СМИ. В большинстве публикаций отношения «Человек-Сеть» рассматриваются как утилитарные, потребительские и обезличенные человек зашел в Сеть, нашел нужную ему информацию, скачал на свой компьютер и вышел из Сети. Причины этого вполне понятны огромный объем информации, сосредоточенной в Интернет, ее хаотичность и неструктурированность требуют от новичка хотя бы минимальных знаний о доступных информационных ресурсах и стратегиях поиска необходимой информации. [ читать дальше ]
Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником (психология и интернет)
Автор: Е. Блохина
Автор: Е. П. Белинская
A. В. Минаков
Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности (психология и интернет)
Одним из основных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние годы в этой области произошел качественный скачек. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что Интернет перестала быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стала новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. В результате у пользователей компьютерных сетей возникает целый ряд интересов, мотивов, целей, потребностей, установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с этим новым пространством. [ читать дальше ]
Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности (психология и интернет)
Автор: A. В. Минаков
Вадим и Елена Нестеровы
Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов (психология и интернет)
Прежде всего маленькая справка о том, что такое чат. Александр Житинский когда-то определил этот феномен следующим образом: «Специфическая форма общения на Webe, называемая IRC (Internet Relay Chat), или просто chat (беседа, болтовня). Это когда в одном месте, на каком то сайте происходит встреча двух или нескольких юзеров в реальном времени. Сайт выполняет роль грифельной доски, на которой пишут послания и передают друг другу». Хотя в последнее время «классические» IRC практически вытеснены «веб-чатами», которые являются уже несколько иным видом программ, достаточно далеко ушедшим от своих «прародителей» IRC, суть явления осталась той же. [ читать дальше ]
Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов (психология и интернет)
Автор: Вадим и Елена Нестеровы
Комментариев: 100
Автор: Анастасия Жичкина
Джон Сулер
Люди превращаются в Электроников: Основные психологические характеристики виртуального пространства (психология и интернет)
Виртуальный мир существенно отличается от так называемого интерсубъективного. Записанные нулями и единицами отдельные люди и целые группы вместе с нематериальными контактами между ними расширяют и видоизменяют как пространственные, так и темпоральные границы человеческих взаимодействий. Говоря смелее, оцифровка уникальных личностных особенностей и чувственных отношений творит уникальную пространственную структуру, строго не локализованную ни в одной из протяженностей. Ниже перечислены некоторые специфические характеристики виртуального пространства, определяющие сущность психологических переживаний «потребителя» (или жителя) этой новоявленной социальной реалии. [ читать дальше ]
Люди превращаются в Электроников: Основные психологические характеристики виртуального пространства (психология и интернет)
Автор: Джон Сулер
страницы: 1 | 2