Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
валидность эмпирического исследования
Написано: ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ()
Дата: May 31, 2005 09:50PM

Необходимо проверить валидность проведенного исследования, исследовалась группа в 35 человек, исследовались некоторые психологические особенности (темперамент, мотивация и пр.) возможно ли это и если да, то каким критерием?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Валидность
Написано: sakbay ()
Дата: May 31, 2005 10:19PM

Прверка какой именно валидности вас интересует? Внутреняя, внешняя, экологическая, конструктная, а возможно операциональная?
Относятся ли выовды исследования к представленной в гипотезе зависимости? Доказана ли неприемлемость ,альтернативных гипотез? эквивалентны ли выборки?
В список факторов, угрожающих внутренней валидности включают (см. [Готтсданкер, 1982; Дружинин, 1997; Корнилова, 1997; Кэмпбелл, 1980]):
- влияние событий, сопутствующих экспериментальному воздействию (“эффект фона”);
- изменения в состоянии испытуемых (нарастание дискомфорта, голод, усталость) или в таких харатеристиках, как возраст, уровень знаний и т.п. (“эффекты развития”);
- влияние предварительного тестирования на результаты исследования (“эффект тестирования”);
- нестабильность или иные формы погрешности измерительного инструмента (“инструментальная погрешность”);
- ошибочные стратегии формирования выборки и/или групп : нарушения при рандомизации, формирование групп попарным уравниванием, по контрасту, неэквивалентность групп, использование естественных групп;
- динамическая, изменяющаяся во времени неэквивалентность групп из-за неравномерного выбывания испытуемых
Внешняя валидность характеризует возможность обобщения (переноса) результатов исследования на другие условия, выборки, популяции. К числу факторов, угрожающих внешней валидности (см. [Готтсданкер, 1982; Дружинин, 1997; Корнилова, 1997; Кэмпбелл, 1980]), относят:
- различные нарушения репрезентативности выборки, например, формирование групп подбором пар, привлечением к исследованию “добровольцев” или “заложников”, выбор испытуемых “по доступности”, отсутствие контроля выбывания испытуемых из исследования;
- отсутствие контроля взаимодействия тестирования и экспериментального воздействия (такой контроль предусмотрен планом Соломона - см. подразд);
- систематические погрешности измерения.
Экологическая валидность — это оценка применимости результатов лабораторного (экспериментального) исследования к неотобранным специально объектам в нелабораторных условиях
Списки факторов, угрожающих экологической и внешней валидности, пересекаются. В число наиболее существенных угроз входят:
- несоответствие уровней переменных, примененных в исследовании, пределам реальной вариативности этих переменных;
- осведомленность испытуемых об участии в исследовании и его целях;
- отсутствие контроля побочных переменных характерных именно для лабораторных условий, в частности, для взаимодействия испытуемых и исследователей ;
- отсутствие контроля побочных переменных, влиятельных в нелабораторных условиях.
Конструктная валидность характеризует точность (определенность) перевода исходно общепсихологических, или парадигмальных понятий, имеющих, как правило, общетеоретический характер, в понятия, в которых формулируется исследовательская гипотеза, обозначения свойств объекта исследования, экспериментального воздействия, побочных и добавочных переменных, экспериментального эффекта; соответствие между теоретическими конструктами и обозначаемыми ими объектами и явлениями, между положениями теории и их реализацией в конкретном исследовании.
Серьезную угрозу конструктной валидности представляет смешение конструктов, заимствованных из разных парадигм. Признаками угрозы конструктной валидности может служить формулировка исследовательской гипотезы в общетеоретических терминах, а не в терминах переменных, а также отсутствие теоретической интерпретации эмпирических результатов исследования.
Операциональная валидность конкретного исследования определяется соответствием методических приемов, формирующих переменные , понятиям иследовательской гипотезы, включая процедуры управления независимой переменной.
Основные угрозы операциональной валидности:
- неправильный выбор инструментов или процедур измерения;
- недостаточно разработанные или адаптированные методики, инструменты или процедуры формирования переменных.
Серьезную угрозу операциональной валидности могут составить нарушения конструктной валидности.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ответ
Написано: ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ()
Дата: June 01, 2005 10:07AM

Преподаватель требует проверки валидности исследования с помощью статистических рассчетов в качестве примера привел критерии Спирмена, Стьюдента, Манна-Уитни...
Стьюдент сюда не подходит точно им сравнивают две группы, Спирмен кажется тоже...
А какой из критериев применяют для 1 группы и 1кратного исследования?
Просто я так редко сталкиваюсь с этим, что уже забыла всю статистику, кроме Стьюдента, пожалуй...
Учебника Сидоренко под рукой нет:-((((

Настройки: ОтветитьЦитировать
возможно...
Написано: ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ()
Дата: June 02, 2005 11:50AM

речь должна идти не о статистической проверке данных, а о методах обработки...что-то я совсем запуталась....

Настройки: ОтветитьЦитировать
Методы
Написано: Кирилл ()
Дата: June 07, 2005 02:26AM

Для того чтобы подобрать методы статистической обработки ваших данных нужно знать гипотезу вашего исследования.
Если Вы скажите какова ваша гипотеза я скажу какие методы подойдут.

Настройки: ОтветитьЦитировать
спасибо, уже разобралась
Написано: ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ()
Дата: June 07, 2005 10:17AM

Всем спасибо, все недоразумения и непонимания устранены, преподаватель хотела, чтобы была использована математическая статистика, с выбором критериев и рассчетом я справилась сама.

Настройки: ОтветитьЦитировать
из этой же области другая просьба
Написано: ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ()
Дата: June 07, 2005 10:20AM

Формулу и порядок рассчета критерия Стьюдента, если не затруднит, киньте пожалуйста, а то я ее помню весьма приблизительно (а у Сидоренко его нетути sad smiley)

Настройки: ОтветитьЦитировать
Может
Написано: Кирилл ()
Дата: June 08, 2005 02:21AM

Я так сразу формулу и алгоритм расчета не вспомню, надо поискать но насколько я помню там довольно много расчетов.
Может имеет смысл воспользоваться непараметрической статистикой?
Или если у вас есть возможность то воспользуйтесь статистическими программами например STATISTIKA 6.0

Настройки: ОтветитьЦитировать
критерий Стьюдента - вот он, родимый...
Написано: Hanna ()
Дата: June 08, 2005 04:21PM

Могу помочь со "Стьюдентом", только очень уж коряво smiling smiley - не получается нормально, без закарлючек, формулу скопировать... Но. думаю, разобраться можно:

в числителе: |Х сред. - У сред.|, в знаменателе КОРЕНЬ из: СИГМА (Хi - Х сред.) в квадрате + СИГМА(Уi - У сред.) в квадрате. а теперь все это УМНОЖИТЬ НА КОРЕНЬ из дроби: в числителе (n+m-2)nm , в знаменателе n+m.
n и m - объемы выборок, Х и У - значения. ну, еще конечно табличка тебе нужна, со степенями свободы...

Настройки: ОтветитьЦитировать
спасибо!
Написано: ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ()
Дата: June 09, 2005 10:28AM

спасибо всем! формулу нашли, табличку тоже, все рассчитали...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Статистика 6.0
Дата: October 20, 2005 07:01PM

Подскажите, пожалуйста, где можно найти учебник по программе Статистика 6.0. Что-то не могу в ней разобраться? Можно ли экспортировать в нее Exel-файлы и как

Настройки: ОтветитьЦитировать
sta
Написано: Nikon ()
Дата: November 02, 2005 10:49AM

Минимальная полезная информация на statsoft.ru.
Из Exel можно копировать листы через буфер обмена.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Помогите заочнику
Написано: Tagepa ()
Дата: November 20, 2005 04:34PM

Помогите найти табличку со степенями свободы. Пожалуйста....

Настройки: ОтветитьЦитировать
ЧАЭС
Написано: Наталия ()
Дата: January 25, 2006 06:09PM

Гипотеза моего исследования: (предварительная)
Субъективные представления об опасности радиации, особенностей восприятия, осознания и переживаний у лиц неорганизованно проживающих, в большей мере влияют на возникновение социально-психологических проблем и ухудшение адаптационных возможностей, чем у организованно проживающих лиц переселенных вследствии аварии на ЧАЭС.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss