Я по поводу критериев.
Вы хотите взять критерии:
-абстрактное мышление;
-развитый язык.
Я правильно понял?
Так вот, мышление не всегда абстрактное (абстракция - лишь одна из мыслительных операций), а куда тогда девать синтез и проч.? Мышление есть мышление, и никак оно не абстрактно. А дифференциация интеллекта проходит по двум его признакам: уровень (коэффициент) и качество (вербальный, невербальный).
Вот видите, язык и мышление отпадают.
Да, и еще. Язык (как высшая форма речи) непосредственно связан с мышлением (по Л.С.Выготскому "Развитие ВПФ"
. Язык - следствие развития мышления.
А про написание методик (тестов) это уж Вы сильно загнули. Если в методике будет присутствовать хоть капля субъективности автора, то она так и останется методикой в рамках данного форума.
Убейте меня, если я не прав.