здесь поговорить на тему "преподаватель-гимназист-студент, их взаимодействия в совместном поиске "истинного" подхода к ответам на вопросы".
- Я пока так сформулировала себе возможное направление этой дискуссии.
----------------------
Борис пишет:
"Правильно ли я понял, что Ваше отношение к поднятому вопросу преимущественно прагматичное? Есть, например, текущая ситуация,
отношение преподаватель-студент, в котором присутствуют все три временные категории. Вот это и имеет смысл обсуждать, а не играться досужими домыслами?
искуссии."
----------------------------
Привожу сугубо практичный подход, позволяющий "резать хвост кошке по сантиметру" и дающий постепенное осмысление студенту - нужно ли ему учиться "этой" или какой-либо другой науке?!
Наши подходы весьма регламентированы (у нас в Эстонии западная система оценивания).
Возможно кое-кому будет скучно, но я кратенько....
))
За несданную работу мы ставим в журнал крестик. Он означает: неприсутствие или присутствие, а также и нежелание сдавать свою учетную работу на проверку,..... имеют-с право.
Через десять дней МЫ имеем ПРАВО рядом с этим крестом поставить "неудовлетворительно" независимо от присутствия-отсутствия ученика при условии повторного "отказа" от работы.
Студент также может отказаться от неустроившей его оценки, к примеру D, E, F (это оценки типа тройки и двойки, но ВСЕ ЖЕ оценки, дающие минимум "пунктов" для диплома) и желать получить A, В, С ( это оценки четыре, пять и пять с плюсом).
Считается экзамен СДАННЫМ и на самую худшую оценку - "F".
Перед допуском к защите диплома все пункты подсчитываются и если не выходит нужный минимум, то к защите не допускается. Студент умеет считать, но может забыть, что где-то на первом курсе он не добрал пунктов. Таким образом можно учиться хоть десять лет, но уже ПЛАТНО через некоторое время.
В гимназиях на аттестат зрелости подобная система. К примеру, математику из 100 можно сдать набрав минимум, - 20 пунктов.
Можно на следующий год ее пересдать и улучшить свои оценки, но, заплатив за расходы на повторный экзамен.
Ну а теперь мое видение этой проблемы как преподавателя, на очень конкретном примере из моей практики. (12-классник кричит с места про неправильный поход к изучаемой теме, почему исторический, а не культурологический или искусствоведческий?!)
Мы освобождены от возможности манипулировать отношениями преподаватель - студент-гимназист.
Но, лазейки, разумеется есть и будут.
Это наши фобии и внутренние конфликты, опирающиеся на наши ценности, но непринятые другими.
Это грязные технологии применяемые каждый раз, когда надо "сдернуть" преподавателя с его самооценки каким-нибудь хитррррроумным и заковыристым заумничаньем, замаскированным под знание вопросов тоньше, чем сумел и успел преподаватель.
В школе такой тип поведения - "псевдовзрослый ученик", в студенческой среде - желание "опекать" препода, поиск встречи вне учебных стен на предмет "дополнительной" проработки материала, скажем - на форумах разного рода.
ИМХО
примеры приведу чуть позже, хотя они здесь уже "прорисовываются" в некоторых постах.