нахожу, григорий! и думаю, что нужно различать несколько внешне сходных состояний личности.
во-первых, состояние искреннего самопознания, открытия своих мотивов (причем нужно иметь честность и мужество, чтобы признать, что то, ради чего ты действуешь, мелковато) и псевдопознание ради самолюбования. В тексте артура присутствуют индикаторы первого состояния и признаки отсутствия второго (по вашему желанию могу сделать подробный анализ текста). это легко распознается, если имеешь опыт осознания своих не лучших побуждений. это значит, что артур поделился результатами личной рефлексии, поэтому подобные реплики, наверное, не совсем подходящи. зато ваш P.S. оказался как нельзя к месту!
)
В отношении к эгоцентрической мотивации первая крайность - обесценивание самоанализа, разочарования в себе, раскаяния и т.п. вещей
не факт, что после признания в себе гордыни (очень хорошее слово - не гордость, не самолюбие) человек станет сразу достойным. артур только подошел к осознанию себя - там еще нет различия гордыни и просто принадлежащих себе побуждений.
другая крайность (очень популярная) - культивирование себялюбия. это уже не мастурбация, а жесткое изнасилование окружающих
. "есть понятие "здоровый эгоизм"? так бывает, что понятие есть, а реальности нет
. эгоизм здоровым не бывает. то, что пытался описать лешак - не эгоизм, а самоуважение, чувство собственного достоинства. и здесь интересная железная психологическая закономерность: истинная самоценностьтехнически невозможна без самоограничений ну и без признания ценности других
мне почему-то кажется, григорий, что вы достаточно профессиональны, чтобы различить у артура рефлексию и "грязное белье". ведь если принимать рефлексию оснований своих поступков за самоудовлетворение, то рубинштейн, рождерс и франкл - просто зацикленные онанисты!
))) Вот после всего так и хочется спросить о вашем личном опыте осознания себя! (ну, на самом деле отвечть не обязательно
)