непросто
Дата: May 05, 2005 09:52AM
Видишь ли. Если ты решила рассматривать такую тему, то тебе нужно всерьез решить. Стоит ли?
Дело в том, что эффективность выбора профессии (а точнее ее правильность), можно определить лишь с началом профессиональной деятельности. Т.е. тебе нужно найти кучу народа, который проходил консультации в центрах и на их основе выбирал ВУЗ и специальность и в настоящее время работает. Но тут одна проблема, ты не узнаешь какие консультативные процедуры были с ними проведены (тесты, беседы и т.п.), т.к. они либо не помнят, либо не отличают тест от анкеты. Тут по-хорошему речь идет о лонгитюдном исследовании лет миниум на шесть.
Либо ты можешь взять за критерий уровень удовлетворенности выбраной профессией студентов в ВУЗе (курс 3 или 4 минимум), и даже при этом тебе нужно 3-4 года.
Вобщем не парься, с таким набором методик можно сваять любую туме, связанную с профориентацией и профконсультацией.
А что еще надо? Я бы посоветовал добавить климовский ДДО, это конечно заезжено, но без него никуда. И "убить" Айзенка (это уже из личного опыта). Ну еще можно "Выявление склонностей к типам деятельности" Йовайши.
Я бы сделал так (лично я, это не совет). Взял бы все эти методы и добавил к ним МТЖЦ (или Рокича). А тему сформулировал "Влияние ценностных ориентаций на профессиональную направленность старшекласников".
[%sig%]