Локально российское...
Дата: December 11, 2002 03:51PM
Действительно, за рубежом всё совсем не так. Но далеко не везде система такая как в Германии. По-моему годичная ротация - не особенно эффективна. Человеку же надо где-то полгода на адаптацию к новым условиям. В результате подобной системы реальные управленческие функции отходят тем, кто занимает стабильные позиции - секретарям, начальникам управлений.
Подобная система великолепна в условиях стабильности, когда весь аппарат отлажен и всё в общем-то работает и без деятельного руководителя. К сожалению, декан в России - больше чем декан. И распоряжаться бюджетом в миллион долларов - дело нелегкое. Насколько я понимаю, ведь декан у вас не занимается финансовыми вопросами, а отвечает только за учебный процесс?
Вы вот, уважаемый БМВ (думаю, все поняли, who is who), расскажите лучше вот такой вопрос: у нас тут активно обсуждается вопрос о подключении России к болонским соглашениям по унификации образования в Европе и грозящим в связи с этим полным переходом на систему бакалавр-магистр, т.е. четырёхлетний срок высшего образования. В Германии, насколько я знаю, тоже пятилетняя программа. Есть ли какие-нибудь планы в связи с этим в Германии и если да, то как это планируется в области психологии?
Как вообще организована учебная программа? Делятся ли студенты на какие-либо стандартные специализации, как в России, и если да, то когда происходит разделение? Или все студенты проходят стандартную общую подготовку + курсы по выбору? Каков процент обязательных дисциплин? Интересно же. Ведь у нас планируются реформы учебного плана и хочется узнать, как это делается в других местах.