Имя: Регистрация
Забыли пароль?
политика конфиденциальности

Пароль:  
Флогистон / l_f_obukhova

Личная страница пользователя Л.Ф. Обухова [l_f_obukhova]

Имя: Л.Ф. Обухова  
Персональные данные
О себе: Людмила Филипповна Обухова — доктор психологических наук (с 1996 года). Тема докторской диссертации: „Пути научного изучения психики ребенка в ХХ веке". Доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. На факультете психологии МГУ работает с с 1960 г. Действительный член Российской академии естественных наук (с 1996 г.), эксперт ЮНЕСКО по проблеме „Маленький ребенок и семья“ (с 1988 по 1990 гг.), член редколлегии журнала „Вестник МГУ. Серия 14. „Психология“. Преподает на факультете психологии МГУ общий курс „Возрастная психология“, спецкурс „Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов“. Основные научные труды: „Этапы развития детского мышления“ (1972), „Концепция Ж. Пиаже: за и против“ (1981), „Современная американская психология развития“ (1986, в соавт.), „Формы и функции подражания в детском возрасте“ (1994, в соавт.), „Детская психология: теории, факты, проблемы“ (1995). Область научных интересов: возрастная психология, проблемы психического развития ребенка в условиях сенсорных дефектов. Принимала участие в исследованиях, посвященных изучению умственного развития детей; участвовала в многолетней работе со слепоглухими студентами факультета психологии МГУ. Тема кандидатской диссертации: „Формирование элементов научного мышления у ребенка“. Применение метода планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина к анализу характерных особенностей детского мышления (феноменов Ж.Пиаже) показало новые возможности в освещении проблемы „Обучение и развитие“ в детском возрасте. Докторская диссертация выполнена на тему: „Пути научного изучения психики ребенка в ХХ веке“. Очерчивает контур детской психологии, как системы возможных интерпретаций психических явлений на основе генетико моделирующего их осмысления, включения этих явлений в контекст развивающегося бытия и психики ребенка. Установлены два магистральных пути развития детской психологии, каждый из которых реализует одну из существующих парадигм исследования. В работе концептуально обобщены сущностные характеристики теорий психического развития ребенка в рамках культурно-исторической и естественно-научной парадигмы. Сравнительный анализ теорий детского развития позволил вскрыть их преемственность и установить логику процесса формирования научного знания о движущих причинах детского развития. Работы имеют значение для организации научно-исследовательской деятельности в системе дошкольного образования, для решения практических задач по развитию детского мышления, для диагностики уровней развития познавательной деятельности детей.

Профессиональный опыт:

(скрыто для незарегистрированных пользователей)

Статьи автора

Количество статей: 2

 Статьи Л.Ф. Обухова
Обновления сайта в формате RSS Обновления сайта через LiveJournal © Copyright Flogiston 1998-2008 . О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес