Лиз Бурбо | "Пять травм, которые мешают быть самим собой"

Автор: Константин Ефимов
Опубликовано: November 15, 2006, 3:02 pm

Ключевые слова (теги): псевдопсихология, лучше не читать

Оценка посетителей сайта:  7.67  (проголосовало: 3)
Лиз Бурбо Пять травм, которые мешают быть самим собой
"Пять травм, которые мешают быть самим собой"
Лиз Бурбо


Серия: Слушай свое тело
Издательство: София, 2006 г.
Мягкая обложка, 192 стр.
ISBN 5-9550-0666-4
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32

Есть такой автор – Лиз Бурбо. Популярный в определенных кругах. А у нее есть книга, про психологические травмы, которые жить мешают. Некоторое время назад, мы решили эту книгу посмотреть, и оценить. По итогам прочтения, ничего хорошего мы про эту книгу сказать не можем, так что тем, кому интересно почитать обзор хорошей книги, мы обзор дальше читать не рекомендуем, а рекомендуем тем, кто хочет повеселиться.

Итак, книга состоит из описания пяти травм – они же типы людей.
Типология эта шита белыми нитками, о чем можно понять сразу, на примере одной травмы.

Разберем травму предательства:

Типичные болезни: Болезни контроля и потери контроля агорафобия спазмофилия нарушения пищеварительной системы болезни, название которых заканчивается на - ит - герпес ротовой.

Мененгит и энцефалит тоже заканчиваются на –ит. Означает ли это, что люди, переболевшие этими болезнями, имеют травму предательства? Конечно, нет. Но такие оплошности в описании значительно снижают доверие к этой информации у людей, которые способны думать и анализировать, а не слепо доверяют авторитетам.

Двигаемся дальше. Очевидно, что в хорошей типологии наличие тех или иных особенностей должно объясняться, а не описываться по типу «это есть, потому что это есть». Приведем пример, опять же из той самой Лиз Бурбо, из описания той же типологии:
так выглядит травма предательства

Контролирующего мужчину можно узнать по красивым, широким - шире бедер - плечам.

Вообще-то у большинства мужчин обычно плечи шире бедер. У большинства. Об этом в курсе антропологии говорится, равно как и в рамках школьного курса анатомии.

Но если у мужчины широкие красивые плечи, большие бицепсы, грудь выпячена и он носит тесную тенниску, подчеркивающую его мускулатуру, значит, у него очень серьезная травма предательства.

А я бы подумал, что мужчина с большими бицепсами во-первых имеет атлетическое телосложение, а во-вторых – посещает спортзал. Да и в целом – большие плечи и атлетический тип телосложения в большинстве случаев обусловлены генетически. Что, это означает, что все кто родился от родителей атлетического телосложения, переживают травму предательства? Конечно, нет. Вообще, само предположение о том, что особенности скелета (именно скелета, а не походки, движения, мышечных зажимов, и других невербальных характеристик) являются проявлением психологической травмы, является ересью, и должно караться прочтением книги Франца Александера «Психосоматическая медицина» и учебника Асмолова «Психология личности». А то так можно еще в типологию Лиз Бурбо добавить «плоскоголовых людей», которые выросли такими из-за травмы дубиной по голове. У одноглазых и одноногих наверняка тоже могут быть какие-то психические травмы.Кроме этого, если говорить о назначении, то мне не понятно, для чего нужна эта типология пяти травм, которые мешают быть самим собой. Про то, что касается травм, написаны многие другие популярные книги. Равно как и про то, как сделать свою жизнь лучше, и обрести уверенность(привет Мануэлю Смиту), избавится от застенчивости (привет Ромеку) и прочее. Кто чувствует себя искушенным в психологии, и любит юнгианство, могут почитать Дональда Калшеда «Внутренний Мир травмы».

Впрочем, разгадка, по-видимому, находится в предисловии книги:

"Уже при рождении ребенок в самой глубине своего существа знает, что смысл его воплощения заключен в том, чтобы проработать все многочисленные уроки, которые преподнесет ему жизнь. Кроме того, его душа с совершенно определенной целью уже выбрала конкретную семью и окружение, в котором он рождается. У всех нас, приходящих на эту планету, миссия одна: пережить опыты, и пережить так, чтобы принять их и через них полюбить себя."

Во как.


Кому читать:Врагу не пожелаешь
Стоит ли читать:В печку!
Соотношение цена/качество: 5/1
Легкость чтения: 5 из 5
Структурированность материала: 2/5
Краткое резюме: низкокачественная подделка под Лоуэна, Франца и сотоварищи
Ориентировочная цена: Около 80 рублей


Статьи автора

Количество статей: 420

 Статьи

Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Константин Ефимов
Опубликовано: November 15, 2006, 3:02 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Валя Шевяхова (гость) 11.12.2006 12:27

Хаха, Костя, я сочувствую, что тебе пришлось потратить на это время) но зато повеселился, наверное)

2 Константин Ефимов Модератор Участник базы психологов  11.12.2006 12:44

Ага, повеселился.
Временами правда было обидна за Лоуэна и Франца Александера. Люди жизнь посвятили тому, чтобы показать, как тело и психика взаимосвязанны, а тут человек взял и написал книжку с лубочными картинками.

3 кросавчег (гость) 12.12.2006 13:01

на самом деле она взаимносвязана, только не у этого парня который это писал,
«Уже при рождении ребенок в самой глубине своего существа знает, что смысл его воплощения заключен в том, чтобы проработать все многочисленные уроки»- это вобще бредятина какаято!!!! У нас щас бы гулять и пить, а он сдесь про ученье расуждает.

4 Azz (гость) 13.12.2006 17:34

Ну что сказать тебе Костя, эта книга помогает людям не понаслышке…
А тебя жалко, веть человек который нехочит признавать свои ошибки
и дуает что он умнее человека который посвещает всю свою жизнь психосаматике…
У тебя идёт оттаржение данного материала из-за того что ты не хочеш себе признатся
что одна из травм есть у тебя (А моежт и нет необной, но тогада тут твоя Гордыня) …
в любом случаи у тебя не тот статус чтоб оспаривать её правату или нет…
когда ты станеш академиком и будиш пишиш книги, тогда пожалуйста, оценивай и Бурбо и Алхимика и что ты там ещё парафинел непомню…
P.s. ничего лично ;)

5 Константин Ефимов Модератор Участник базы психологов  13.12.2006 18:18

Люди, которые посвятили всю свою жизнь психосоматике — это Александр Лоуэн, Александер Франц. Они, в отличие от Бурбо, объясняли свои наблюдения, и старались не делать скоропалительных выводов.

По существу Вам есть что возразить? Или Вы всерьез верите что «герпес ротовой» или мененгит с энцефалитом — это следствие травмы предательства?

P.S. Обычно люди, пишущие «ничего личного» как раз хотят сказать наоборот, что-то очень личное.

6 Azz (гость) 01.01.2007 23:54

Когда ты проведёш свои иследования и дакажеш обратное, тогда уже что-то говори…
Что у меня может быть к тебе личного если я незнаю тебя как человека, мы спорим и я такое говорю когда человек может подумать что я имено против него что-то имею…
не против тебя лично, а против твоего мнения, вот и всё.
Долго меня тут небыло из-за интернета.
P.S. вобщем мараль моих слов такова: Докажи обрантное, получи научную степень Профессора и тогда попутно получив несколько премий и наград из рук высше стоящих ты будиш крут, а ща это так… просто трёп :)

7 Константин Ефимов Модератор Участник базы психологов  02.01.2007 00:29

По существу Вам есть что возразить? Или Вы всерьез верите что «герпес ротовой» или мененгит с энцефалитом — это следствие травмы предательства?

8 Azz (гость) 02.01.2007 01:11

ввел я в Яндексе Константин Ефимов чтоб посмотреть кто ты… результат меня честно сказать удивил(в худшую сторону)…
Возражать тебе мне нечего, всего хорошего :)

9 Константин Ефимов Модератор Участник базы психологов  02.01.2007 01:26

Я знал, что по существу Вам возразить нечего.
А насчет результата — плохо искали, значит. Иначе поняли бы, что людей с таким именем и фамилией несколько, и они разные.

Информация обо мне есть на этом сайте.


10 Александр (гость) 15.01.2007 16:15

Мне кажется, если смотреть на эту книгу с точки зрения выявления определённых неэффективных психологических паттернов, то она может оказаться очень полезной.
Не думаю, что целью Лиз Бурбо было выдвинуть и доказать определённую теорию (в данной книге).

11 Константин Ефимов Модератор Участник базы психологов  15.01.2007 17:16

Александр, если говорить о дисфункциональных отношениях, о травмах, а также о том, как это проявляется в теле человека, то тогда стоит обратить внимание на Александра Лоуэна.

Разница между Бурбо и Лоуэном примерно такая же, как между Николаем Козловым и Эриком Берном.

12 Яна (гость) 29.01.2007 13:29

Книга на самом деле очень полезная, действительно помогающая и помогла многим. Пишу для тех, кто ориентируясь на мнение автора обзора, может решить ее не читать. Так вот, книга уникальна тем, что найти ответ в ней может любой человек, задающий себе вопросы о самом себе и об отношениях с другими. И читать ее следует несколько раз. Пусть вас не смущают некоторые эзотерические моменты, это отнюдь не главное в книге и даже если их опустить, смысл не поменяется. Не углубляясь в теорию, скажу только, что я лично наблюдала удивительные преображения, происходившие с моими клиентами и знакомыми после ее прочтения (я психолог).
И еще мне кажется, что для того, чтобы грамотно проводить обзор книги, необходимо собрать хоть какой-то реальный материал о ней, я считаю, что этот обзор сделан некорректно.

13 Константин Ефимов Модератор Участник базы психологов  29.01.2007 13:36

(я психолог)
Это ужасно — что психолог рекомендует эту книгу своим клиентам. Хотя уровень психотерапии в России по-прежнему невысок.

И еще мне кажется, что для того, чтобы грамотно проводить обзор книги, необходимо собрать хоть какой-то реальный материал о ней, я считаю, что этот обзор сделан некорректно.

Вы знаете, для того, чтобы грамотно проводить обзоры книг, необходимо как минимум разбираться в предмете, а именно в психосоматике. Александр Лоуэн и Франц Александер накопили достаточный эмпирический материал, и то, что пишет Бурбо с ним не совпадает. А раз не совпадает, значит, есть несоответствия.
Кроме этого, редукция всех болезней, которые оканчиваются на «-ит» к травме предательства — это чушь. Это Вам любой медик подтвердит, хоть немного разбирающийся в психосоматике.

14 Просто Б (гость) 25.06.2007 18:30

А мне кажется, что автор этой книги имеет взгляд, отличающийся от Вашего. И именно поэтому вы так негативно отнеслись к данному труду.
Там есть очень необычные и интересные мысли. Думаю, Вы были очень поверхностны при прочтении…
Скажу больше, то что там описано, имеет место быть… При оценке человека и прогнозировании его действий в той или иной ситуации часто руководствуюсь некоторыми выводами, сделанными после прочтения этой книги. Как ни странно, работает верно в 95-ти случаях из ста.
PS. С оценкой Вы погорячились…


15 Сергей (гость) 16.12.2007 15:17

С оценкой вы очень погорячились.
Вы все поверхностно воспринимаете. Хотя вы и не можете иначе.
У меня РЕАЛЬНО была травма отверженного.
Я занимался осознанием этого месяца 4 и постепенно освобождался.
Так вот мне 23 года я уже закончил универ. И вылечился.
Всю свою жизнь я ходил как пришибленный какой-то.
Я ни с кем не дружил.
У меня никогда не было девушки.
Я только в 23 года узнал какие мне нравятся цвета.
Вы даже не представляете что такое носить такую маску.
Ты весь искажаешься.
И совсем иначе воспринимаешь действительность.
Я даже смысл слов воспринимал иначе.
И у меня нет никаких воспоминаний.
Ничего не было в моей жизни кроме книг и страха.
И выгляжу я как 14 летний подросток хотя мне 23.
так что не надо говорить что книжка смешная. все что написано в этой книге я нашел в себе по полной программе.
И я не мог понять что поступаю во многом неадекватно потому что с рождения был таким!
И если бы ни эта книга я бы так всю жизнь прожил..


16 Den (гость) 18.12.2007 18:30

Не знаю как вам, а мне книга понравилась, она описывает как раз мое теперешнее состояние, я не читал ваших заслуженных мастеров, но не думаю что они смогли бы написать такую серьезную по содержанию книгу,чтобы она читалась так легко. Конечно я не со всем согласен, что есть в книге, но ведь там сказано что у человека может быть одновременно 2, 3 и больше травм.. где тут серьезное деление на группы? И вы посмеялись над теорией автора книги, что душа выбирает семью перед рождением,"Во как."©
Это психология для всех,а не только для профессионалов, не у каждого есть деньги на профессионала, поэтому кто-то будет читать эту книгу, в ней овтеты на многие вопросы, которые интересуют людей «с травмами», и не многие профессионалы психологи им эти ответы могут дать.

17 Тара (гость) 27.12.2007 10:18

Мне кажется, это одна из немногих книг, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО окажутся полезны, если ее не просто прочитать, как художественную литературу, а «поработать» с ней. Ведь хотя бы травма «Отвергнутого». На мой взгляд, она есть у каждого. Каждого из нас в детстве в той или иной степени отвергали, не принимали такими, какие мы были, пытались переделать…А так бы мы на ушах стояли…
Не знаю, как другим, а я с первых ее строк поняла, что могу что-то в этой книге для себя найти…

18 А Ли (гость) 05.02.2008 23:15

:) En 1982, lise Bourbeau, femme dynamique à l'esprit décideur a créé un premier cours dont la philosophie est basée sur le fait que le corps humain est un outil extraordinaire pour apprendre à se connaître autant aux plans émotionnel et mental que spirituel.

Depuis ce temps, elle a uniquement oeuvré dans ce domaine et a été en mesure d'aider des milliers de personnes à améliorer leur qualité de vie en devenant conscientes de ce qui se passe à l'intérieur d'elles-mêmes, grâce à sa philosophie de vie simple, accessible et applicable dans le quotidien de chacun.

Comme son désir ultime est de toucher le cœur du plus grand nombre de gens possible, elle a approfondi ses connaissances et ses recherches personnelles au delà de ses expériences en complétant des études à l'University of Philosophy de Californie.

Наскольк я понимаю, ничто не говорит о том, что этот человек имеет право лечить. Именно поэтому книга и предназначена для самолечения…
Какое образование имеет автор книги — кто подскажет…
А Ли


19 А Ли (гость) 05.02.2008 23:32

«Моя восьмилетняя дочь боится, что ее бросят. Она была госпитализирована в четырехмесячном возрасте, и с тех пор я не могу оставлять ее одну. Она постоянно боится, что я ее брошу. Что мне делать, чтобы помочь ей?»

- Помогите ей, насколько сможете, не поддерживать свой страх. Во-первых, осознает ли она свой страх? Говорили ли вы открыто об этом с ней? Если вы этого еще не сделали, советую вам сделать это как можно скорее. Чем дольше ждешь, чтобы совладать со своим страхом, тем он становится сильнее. То есть тем труднее его трансформировать.

Объясните ей, как она сама создала себе страх и как она поддерживает его. В третьей книжке из этой серии под названием «Страхи и верования» подробно рассказано об этой проблеме. Скажите ей, что у нее есть выбор: она может и дальше считать, что когда остается одна, значит, ее бросили, — или считать, что она может оставаться одна и не чувствовать себя брошенной теми, кто ее любит. Скажите ей, что, сохраняя в себе этот страх, она тем самым вынуждена будет пережить трудные моменты в своей будущей жизни.

Нереально думать, что все те, кто полюбит ее в будущем, должны будут пожертвовать всем и постоянно оставаться рядом с ней. Это — собственническая и эгоистичная установка, которая оттолкнет от нее тех, кого она любит. Она пожнет противоположное тому, к чему стремится. Помогите ей признать, что она испытывает страх временно и что, проявив мужество, то есть соглашаясь оставаться иногда одной, она сумеет преодолеть этот страх.

Со своей стороны, вы не должны отвечать за последствия ее страха. Четко объясните ей это. Ведите себя с ней естественно и живите своей жизнью. Не бойтесь выходить гулять, взять отпуск или поручить ее другому человеку из-за того, что она боится, — это будет только поддерживать ее страх.
(Цитата из Л.Бурбо)

Ребята — а как вам этот пассаж! Нравится!?

Где-то пишут , что Бурбо — психолог…
Это не так! И де факто и де юре!

20 А Ли (гость) 05.02.2008 23:36

Кстати — Костя — а она говорит именно о психологических травмах?
Уточни! :D

21 Проходила мимо (гость) 06.02.2008 08:47

Как можно рассуждать и оценивать практические указания данные в этой книге, не опробовав их? Вы можете рассуждать о вкусе фрукта, который никогда не ели? Может снаружи он кажется вам некрасивым и Вы заключили, что и на вкус он омерзителен. А вот Ваш сосед, например, не побрезговал, взломал волосатый кокос (тот самый фрукт), и напился замечательной жидкости, утоляющей жажду. Кто-то не прав в данном случае? Нет. Вы сделали свой выбор, он свой.
Не судите.
Эта книга помогла многим, мне в том числе.
У Лиз Бурбо много исцелившихся клиентов, не спорю, что наверное их столько же и у мастеров, которых Вы хвалите.
А у Вас? Вы лично многим помогли? И если да, то почему Вы отрицаете то, что помогает кому-то? Вам не помогает, ну так значит это не Ваши "таблетки". А вот другим помогает
Книга хороша своим простым языком и доступностью для понимания и осознания. Рекомендована лицам, желающим работать над собой.
P. S. И только собственное прочтение поможет Вам получить четкий и ясный обзор) из первых рук что называется

Константин Ефимов : Если так рассуждать, то наверное, и в дерьме что-то есть. Ведь миллионы мух не могут ошибаться!
22 Андрей (гость) 26.02.2008 13:35

Насчёт бредятины.
Двадцатилетним открыл почитать Евангелие. Долго недоумевал, как этакой … можно поклоняться, да ещё и 2000 лет? Сказки интересней, думалось мне.
Гегель, когда познакомился с древнеиндийской философией, тоже, как помню, был недоволен.
А как быть с восточными практиками? Энергия Ци (чи), каналы всякие там, чакрамы? Ну крайне трудно или вообще невозможно найти анатомического соответствия. Однако — системы работают! И христианские храмы продолжают строиться, а люди верить. В бредятину?

23 Ksenija LT (гость) 14.04.2008 11:46

Да ладно! Благодарю рецензента, очень метко аргументированно, читать не буду! А по поводу того, что эта книга кому-то помогла, ну, извините — многих людей и бабкины заговоры спасают.

Люди, где здравый смысл, компетентность и рациональная оценка? Никто не спорит — каждый выбирает лечение себе сам!

24 Сергей (гость) 15.05.2008 08:34

Книга Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть самим собой" — это не бред, как тут пишут некоторые, это действительно есть. Эта книга помогла многим людям в том числе и мне. Можете зайти почитать www.healingwounds.narod.ru

Константин Ефимов: Нет, я не понимаю. Вы правда всерьез уверены, что травма предательства может вызывать ротовой герпес, и болезни, оканчивающиеся на "-ит"?
25 Фемида (гость) 19.05.2008 04:15

Константин Ефимов, что такое мировозрение? что такое сопротивление? Что такое ментальное пространство? Что такое стереотип? Что такое коллективное бессознательное? Что такое "тень" (Юнг)? Что такое толерантность? Кто такой Бог и есть ли он? Что такое достоинство? Чем отличается эмоция от чувст?
Что есть психика человека?



Константин Ефимов: есть отличный сайт, на котором Вы найдёте ответы на все эти вопросы: http://google.com
26 Бармаглот (гость) 09.06.2008 00:40

Ахахахахаха!!!!=)))
Ну до чего у нас народ иррационален!
Хотя…. У Бендлера-Гриднера вроде (или у кого другого -из нлп- каюсь, не помню точно) есть такая мысль- эффективность терапии обратно пропорциональна осмысленности её содержания. То есть можно взять какую нибудь совершенно быссмысленную в реальной жизни метафору, поверить в неё, пройти какие нить «шаги исцеления» и всё- чики-пуки=)) а за счёт бессмысленности обеспечивается «чистота» терапевтического процесса (то есть он ни с чем кроме исцеления не ассоциируется). Так что вера, желание и подсознание рулят)) но отдавать 80 рублей за актуализацию собственных ресурсов…..((( както несолидно…..

27 мантра (гость) 28.06.2008 16:39

не знаю как ротовой герпес и болезни заканчивающиеся на -ит,а менингит вы,константин.явно перенсли,причём очевидно весьма в тяжёлой форме. иначе откуда взяться у человека мыслящего столь узколобой,ограниченой в пространстве и времени позиции,причём позиции,которую вы готовы отстаивать бросаясь на амбразуру.Вы нахватались обширного количества знаний и теперь не прсто ими бравируете, а целенаправленно и весьма стойко использете их для привлечения как можно большего количества агрессии в свой адрес.Нет никакой необходимости перечитывать затёртых вами до дыр Лоуэна и Александера. достаточно просто вспомнить поговорку: Лучшая защита — это нападение.А уж от кого вы защищаетесь и нападения кого всё время ждёте,ищите сами,чай не маленький.(к словуговоря можете перечитать главу о травме предательства — прямо с вас писали).А что касается несоответствий и противоречий в книге Лиз Бурбо,то будь у вас поменьше хлама в голове и побольше опыта в жизни.вы бы знали что всё, что имеет непосредственное отношение к жизни и от неё неотделимо,имеет противоречия. та же теория относительности(а вы как человек начитаный должны об этом знать)на сегодняшний день признана весьма относительной(А ведь физика -точная наука!!!!!!!!)одномерный чаще бывает искусственно созданный продукт,а у матушки природы творения куда богаче (и по форме и по содержанию).Примерно на то же неоднократно указывает в своей книге и сама Лиз Бурбо(то что вы этого не заметили ещё раз указывает не просто на ваше поверхностное прочтение ее книги,а :1.на то,что вполне вероятно вы так поверхностно прочитываете большую часть литературы(куда спешить-то все всеравно не перечитаете.Для кого стараетесь гранями блистнуть?) и 2.(самое обидное)напрашивается вывод, что вы в принципе человек поверхностный и ваше мнение не прсто не компетентно, в вообще не заслуживает внимания. (Ичего я здесь тогда парюсь!!!!!!!!!!)Пустой вы,КОНСТАНТИН. Обидно .Может вы просто переключитесь на искоренение на земле демографического кризиса. Хоть тем своей жизнью послужите.

Константин Ефимов: Захватывающий рассказ! Как много слов — и ни одного по существу. Еще раз спрашиваю: все болезни, оканчивающиеся на "-ит" — это действительно индикатор травмы предательства? Аппендицит — тоже индикатор? Вы всерьез в этом уверены?
28 Яна Дюкова (гость) 11.07.2008 10:37

Офигеть комментарии. Просто офигеть. Нет слов.

29 Яна Дюкова Участник базы психологов  11.07.2008 10:50

Это я была

30 Виктория (гость) 16.07.2008 11:39

Дааааа… Константин зацепил… Заело?

Книга полезная, она работает. А высококлассные психотерапевты, как и другие специалисты, вряд ли мыслят алгоритмами.

Константин Ефимов: забавный аспект вашего комментария состоит в том, что книга Бурбо содержит в себе как раз алгоритмы, о которых вы говорите.
Типа — если есть болезнь на "-ит" — значит это травма предательства.
31 Таисия (гость) 25.09.2008 00:46

Х…его з….
мне работы Лиз Бурбо помогли справиться с булимией…анорексией….у разных дядек-тётек лечилась…согласна с Константином,что уровень медицины в области психики невысок…
Но имхо тут дело в чём….это всё-таки эзотерика.
Она у многих вызывает негатив.
Но нельзя отрицать, что человеком проведенна огромная работа….хотя если собрать все народные мудрости и поговорки выйдет то же…это как Карнеги…..)))
это житейская мудрость + затрагиваются аспекты религии и веры….
радует ненавязчивость….главная мысль….которую вынесла я лично для себя….слушать надо всё-таки сердце….


32 QuRangeLitsch_Alisa 07.10.2008 19:04

Ладно, болезни на -ит не означают травму предательства. Но пусть об этом Вам скажут те, у кого хоть одна из них есть. Заглянут в себя, в свой личный опыт, подумают о себе далеко не лишний раз. Если сочтут, что травм внутридушевных у них нет — книгу просто не купят.Если найдут только потому, что начали искать — будут читать рекомендации по исцелению именно этого автора, какими бы ляпами, с точки зрения медицины, и логики вообще, ни страдали эти рекомендации. Тут уже подключается вера, интуиция, что-нибудь ещё, но книга помогает!Хотя бы тем, что предлагает заглянуть в себя и постараться сделать свою жизнь лучше, легче и ярче. А как же логика? Да Бог с ней, который, кстати, вне всякой логики существует. Но это уже философия.

33 leggero (гость) 30.10.2008 15:33

Константин Ефимов,

Не являясь глубоким поклонником идей Л. Бурбо, рискну дать обратную связь на Вашу рецензию:
1. Насколько я могу судить, степень Вашей занятости созиданием хоть-бы чего-то обратнопропорциональна активности в Интернете. Отомстил, извините
2. Повторы в комментариях к мнениям оппонентов ясно отражают вариативность Вашей умственной деятельности. Или — попробую смягчить — Вашу карту (это про НЛП) об этой книге.
3. Эффективность подразумевает поиск рационального зерна на уровне рефлекса. Негативизм — это всегда агрессия, агрессия — это защита. Может быть, что-то Вам мешает жить счастливо?
4. Резонерство эффективно в коммуникации "сверху вниз". В остальных случаях это свидетельство ограниченности.

Ничего личного.


Константин Ефимов : Вам, похоже не известно, что давать обратную связь без запроса на неё — нарушение этики психолога. Ну куда уж Вам удержаться, когда "умные мысли" так и переполняют. По существу есть что сказать?
34 leggero (гость) 31.10.2008 12:59

Константин Ефимов,

Переформулируем п. 1: Насколько я могу судить, степень Вашей активности в Интернете обратнопропорциональна занятости созиданием хоть-бы чего-то. В этом контексте нам была важна скорость Вашей реакции. Спасибо.

Мысли вслух:
А вот интересно, делала ли г-жа Л. Бурбо г-ну К. Ефимову заказ на обратную связь? Возможно, что и не делала. Ведь возможно? То есть она, может, и рада бы его (запрос) сделать, но никогда о нем (г-не К. Ефимове) не слышала. Не видела. Даже не чувствовала, что есть такой специалист. /Это только предположения! Ежели я ошибся, Константин, не сочтите за труд сообщить нам о вашем знакомстве. И напишите, пожалуйста, просила ли Лиз написать рецензию на ее книгу? Просила ли она о приватности? Или хотела, чтобы все русскоязычные читатели имели возможность ознакомиться с Вашим мнением по этому вопросу?/ Etc.

Выводы:
То ли я недостаточно осведомлен и продолжаю блуждать в темноте своих догадок, то ли Константин регулярно вступает в противоречие со своим пониманием этики психолога. И, если верно второе, то каковы природа и возможные последствия этой атипичности?
То ли он и вовсе не психолог? И тогда, конечно же, имеет право!



Константин Ефимов : Вам кто-нибудь говорил, что оценка типологии, и оценка автора как человека — это совсем разные вещи? Я могу оценивать продукт деятельности автора без его согласия, если его статья или книга находятся в открытом доступе. А вот оценивать личность другого человека без запроса — это хамство.
35 leggero (гость) 31.10.2008 13:14

P.S.: Константин, ради Бога, не принимайте мою иронию близко к сердцу!!! Это ребячество в чистом виде. Повторю, я не сторонник и не противник ее идей. Они просто существуют, востребованы, для кого-то работают. То есть есть в них нечто полезное. И уже этим книга хороша.

Желаю Вам успехов!

С уважением, leggero.

Константин Ефимов : Кому-то и уринотерапия помогает. И бабушкины носки.
36 Lanka 25.07.2009 21:56

Я зацепилась за то что люди с травмой мазохисты покупают себе маленькие тесные машинки. В чем смысл? маленькие машинки покупают те у кого денегт не хватает на большие, да и по городу ездить — маленькая само то…. Так что, если у меня не хвататет денег на джип и я покупаю матиз — у меня травма??

37 Гигуца Бучашвили 12.01.2010 19:24

В России книги Малахова тоже «помогают» людям. Это же надо каким талантом нужно обладать чтобы всю страну заставить пить мочу, да ещё и вскипятив при этом.
Есть кто у кого мозг рассосался после прочтения Малахова? Есть, и таких у нас в стране очень много.


38 oly225 30.04.2010 10:32

Константин, как вы можете отрицать то, в чем сами не разобрались, и даже не попытались.
Книги Лиз Бурбо многим помогают разобраться в себе и своих поступках. Она помогла многим тысячам людей.

На счет болезней заканчивающихся "ИТ".

Например: "клещевой энцефалит" -основной патологический процесс этого заболевания — воспаление головного мозга ("энцефалон" — мозг, а окончание "-ит" означает воспаление).

ИТ — означает воспаление, например аппендицит- воспаление апендикса, менингит — воспаление мозга. В чем вы видите противоречие в книге Бурбо.

Она имеет ввиду что люди с травмой предательства, подвержены воспалительным заболеваниям, вот и все. В чем здесь ересь?

В книге специально нарисованы типы фигуры, для таких не верующих как Вы. Или вы и это будете отрицать, что люди бывают с разными типами фигур.

Вы говорите, что у большинства мужчин обычно плечи шире бедер. Вот это точно бред, вы на улицу то выйдите, оглянитесь. Как минимум слово "Большинство" здесь не уместно.

Про накаченных людей и спорить не будем, речь в книге идет о обычных людях, а не перекаченных качках.

Ваш обзор некорректен в выражениях, узок в мышлении. :(


ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ КНИГА, ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. :)


Константин Ефимов: Вот ведь Вы не ленивый человек — даже зарегистрироваллись, чтобы написать "ПРАВДУ". На самом деле, заболеваний, связанных с воспалением очень много. Вам неизвестно, то воспаление может иметь совершенно разную природу и разные причины. Хотя Вы скорее всего не врач, иначе бы поняли иронию. Она заключается в том, что клещевой энцефалит вызывается тем, что человека укусил клещ (то что он может попить молока от инфицированной коровы, мы сейчас не рассматриваем). Получается, что человека с этой травмой чаще кусают клещи? А откуда они знают, что его надо кусать? На это тоже травма предательсва влияет?
А если человек будет есть виноград вместе с косточками, и у него аппендикс ими забъется, и воспалится — это значит что у него травма предательства? А если он простудился и получил в качестве осложнения гайморит?

Про накаченных людей и спорить не будем, речь в книге идет о обычных людях, а не перекаченных качках.

Конечно, мы будем про это спорить. Приведите пример, что у НОРМАЛЬНОГО мужчины плечи уже бедер, опираясь на статистические данные. Тогда я с Вами соглашусь.

39 hardcore_heaven 20.09.2010 18:45

Бред это полный, не забивайте себе мозг.

40 Pawel 01.10.2010 01:32

Интересно, а почему право на мнение, методы и средства достижения целей имеют судя по комментариям только Александр Лоуэн и Франц Александер и Константин? А как насчет ярко выраженного негативизма или принципа научись слушать и слышать? Или профессиональные навыки не дают видеть шире написанного и слышать недосказанное? Грустно читать такую полемику. :(

Причем тут научись слушать и слышать? Это как-то влияет на тот тезис, что если Вы мужчина и у Вас широкие плечи, то Вы перенесли травму предательства? Может быть это его подтверждает?
Страницы: 0 | 1


Автор запретил гостям комментировать статью

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / обзоры и рецензии / обзоры книг / Лиз Бурбо | "Пять травм, которые мешают быть самим собой"
Еще в рубрике:

Андрей
Страук Б. (2013). Тайны мозга взрослого человека. Удивительные таланты и способности человека, который достиг середины жизни


5Андрей
Чиксентмихайи М. (2013). Креативность. Поток и психология открытий и изобретений


1Наталья Завоеванная
Наталья Петровна Бехтерева. Магия мозга и лабиринты жизни (дополненное издание, 2013г.)


2Андрей
Рамачандран В. (2012). Мозг рассказывает. Что делает нас людьми


1Андрей
Станович К. (2012). Рациональное мышление. Что не измеряют тесты способностей


1Андрей
Зимбардо Ф. (2013). Эффект Люцифера: Почему хорошие люди превращаются в злодеев


1Андрей
Прохазка, Д, Норкросс, Д., Ди Клементе, К. (2013). Психология позитивных изменений. Как навсегда избавиться от вредных привычек


1Андрей
Вандербильт Т. (2013). Трафик. Психология поведения на дорогах


1Андрей
Саймонс Д., Шабри К. (2011). Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция


Андрей
Теврис К., Аронсон Э. (2012). Ошибки, которые были допущены (но не мной): почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и пагубные действия


2Андрей
Смит Дж. Псевдонаука и паранормальные явления: Критический взгляд


3Пучкова Юлиана Олеговна
Ж.Сергеева и Ю.Пучкова. Отзыв на книгу Г.Бедненко «Красавица или чудовище: волшебная сказка и индивидуальный миф»


2Татьяна Лапшина
Галина Бедненко| «Красавица или чудовище: волшебная сказка и индивидуальный миф»


4Екатерина Пахомова
Лаборатория психодиагностики и консультирования ЮУрГУ готовит к печати издание «Психометрика»


2Ларионова Л.Г.
Бедненко Г.Б. | «Греческая мифодрама: Деяния богов»


4Татьяна Лапшина
Лесли Кэмерон-Бэндлер, Майкл Лебо | «Заложник эмоций»


8Константин Ефимов
Р. Аппигнанези. О. Зарате | «Фрейд за 90 минут»


2Константин Ефимов
Робин Скиннер, Джон Клииз | «Семья и как в ней уцелеть»


Татьяна Лапшина
Марк Хэддон | Загадочное ночное убийство собаки


2Татьяна Лапшина
Галина Бедненко| «Боги, герои, мужчины. Архетипы мужественности»


1Константин Ефимов
Эндрю Самуэлс «Юнг и постъюнгианцы»


43Константин Ефимов
Лиз Бурбо | «Пять травм, которые мешают быть самим собой»


7Татьяна Лапшина
Нагао Тадахико, Сайто Исаму | «Кокология. Игра самораскрытия»


4Татьяна Лапшина
Галина Бедненко| «Греческие Богини. Архетипы женственности»


18Роман Золотовицкий
Я.Л.Морено «Социометрия»


32Татьяна Лапшина
Носсрат Пезешкиан| «Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия»


4Заводчиков Дмитрий
Алмазов Б.Н. | Правовая психопатология


Константин Ефимов
Пол Холмс | «Внутренний мир снаружи: Теория объектных отношений и психодрама»


3Константин Ефимов
Мак-Вильямс Н. | «Психоаналитическая Диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе»


Константин Ефимов
Эллинор Барц | Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму

Поиск