Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва

Опубликовано: August 11, 2014, 2:24 pm
Ключевые слова (теги): аналитическая психология, юнгианский анализ, психосоматика, детская психотерапия, телесные симптомы, психосоматические расстройства, обучение, психоанализ
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.
Эта учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов. Она необходима для тех, кто занимается психотерапевтической практикой с детьми или планирует заниматься ею. Она адресована аналитическим психологам и психотерапевтам, специалистам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями, а также специалистам в области медико-социального сопровождения.

Психосоматические расстройства проблема, часто встречающаяся в реальной работе терапевта и детского психолога. С ней сталкиваются специалисты, работающие в частной практике, в клиниках, в образовательных центрах. Работа с психосоматикой имеет свои особенности, характерную направленность, и данный спецкурс предоставляет участникам возможность узнать эту специфику. Программа показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.
Особенность программы в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.
Содержание программы:
#1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций.
Виды психосоматических реакций и нарушений (К.Энджел, Г.Аммон, Д.Бройтигам)
Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф.Александера. Теоретические модели в психосоматике (З.Фрейд, М.Шур, Митчерлих).
Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман).
Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г.Кристал, Дж.МакДугалл, П.Мартин, М. де М’Юзан).
#2. Психосоматическое развитие.
Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Э.Нойманн, М.Фордхам, М.Малер, Д.Штерн). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Э.Бик, Д.Пайнз, Д.Анзье).
Бессознательный образ тела (Ф.Дольто). Телесные метафоры и символы.
#3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.
Символическое значение телесных симптомов (З.Фрейд, Ф.Александер, Г.Арина, А.Ш.Тхостов). Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок» (А.Лоуэн, К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман, М.-Л. фон Франц).
Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж.МакДугалл, Ф.Александер, Р.Шпиц, П.Мартин, М.Фен, А.Фрейд, Г.В.Старшенбаум).
Использование игровой и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Д.Винникот, Р.Амман, К.Бредевей, Э.Бик).
Специфика переноса/контрпереноса, терапевтических отношений.
Как проходят семинары:
* Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга: получение новой информации, переживание личного опыта и совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой.
* В занятиях представлены как теория, так и случаи из практики (работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов.
* В игровом взаимодействии в парах, подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают опыт самопознания, а также прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. С помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.
Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники, позволяют обрести аналитическое «мастерство», умение использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.
Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.
Программа проводится в форме 7 еженедельных 3,5-часовых семинаров, всего 32 ак. часа. Курс сертифицирован.
Преподаватель: Прилуцкая Мария Игоревна, детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, сотрудник Клинического центра аналитической психологии, преподаватель МААП, преподаватель Московского института педагогики и психологии, преподаватель Московского открытого социально-психологического института, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков.
Новая еженедельная учебная группа начинается 15 сентября 2014, с 18.30 до 22.00, недалеко от ст.м. «Китай-город».
Запись в группу: 8(963)711-25-31 или Lmacha@mail.ru
Статьи автора
Аффилированные организации
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: August 11, 2014, 2:24 pm
Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог
Количество статей: 73
Статьи
- Список московских юнгианских аналитиков
- "Комплекс Прометея" (коллоквиум для гуманитариев) 10 мая
- Открытый семинар "Страдания человеческие: наказание или индивидуация?", Москва, 12-13 июня 2009
- Международная конференция МААП с участием Гарри Ханта. Москва, 28-31 мая 2009
- Новый практический семинар "Целостная картина психики и аналитическая практика", Москва 18 мая
- Обучающая программа по песочной терапии (sandplay): открыт новый набор на январь 2010
- Группы по работе со сновидениями | Москва
- Архыз-2009 - практическая конференция на Кавказе | 1-8 июля 2009
- Юнгианская психотерапия, двухлетняя обучающая программа | февраль 2010
- Семинар "Брак как помощь в индивидуации" | Москва, 14 июля
Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи



Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: August 11, 2014, 2:24 pm
Комментарии