Психотерапия телесных симптомов и психосоматических расстройств у детей | с 1 февраля 2013, Москва
Автор: Пучкова Юлиана ОлеговнаОпубликовано: January 17, 2013, 1:41 am
Ключевые слова (теги): аналитическая психология, юнгианский анализ, психосоматика, детская психотерапия, телесные симптомы, психосоматические расстройства, обучение, психоанализ
Оценка посетителей сайта: 9.67 (проголосовало: 3)Обучающая программа для психологов и психотерапевтовТелесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.Эта учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов. Она необходима для тех, кто занимается психотерапевтической практикой с детьми или планирует заниматься ею. Психосоматические расстройства проблема, часто встречающаяся в реальной работе терапевта и детского психолога. С ней сталкиваются специалисты, работающие в частной практике, в клиниках, в образовательных центрах. Работа с психосоматикой имеет свои особенности, характерную направленность, и данный спецкурс предоставляет участникам возможность узнать эту специфику. Особенность программы в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения. |
Телесная феноменология клиента в программе рассматривается:
* через призму различных теорий развития,
* с позиции жизненной истории клиента,
* в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности.
Программа показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.
Содержание программы:
#1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций.
Виды психосоматических реакций и нарушений (К.Энджел, Г.Аммон, Д.Бройтигам)
Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф.Александера. Теоретические модели в психосоматике (З.Фрейд, М.Шур, Митчерлих).
Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман).
Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г.Кристал, Дж.МакДугалл, П.Мартин, М. де М’Юзан).
#2. Психосоматическое развитие.
Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Э.Нойманн, М.Фордхам, М.Малер, Д.Штерн). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Э.Бик, Д.Пайнз, Д.Анзье).
Бессознательный образ тела (Ф.Дольто). Телесные метафоры и символы.
#3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.
Символическое значение телесных симптомов (З.Фрейд, Ф.Александер, Г.Арина, А.Ш.Тхостов). Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок» (А.Лоуэн, К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман, М.-Л. фон Франц).
Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж.МакДугалл, Ф.Александер, Р.Шпиц, П.Мартин, М.Фен, А.Фрейд, Г.В.Старшенбаум).
Использование игровой и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Д.Винникот, Р.Амман, К.Бредевей, Э.Бик).
Специфика переноса/контрпереноса, терапевтических отношений.
Как проходят семинары:
* Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга: получение новой информации, переживание личного опыта и совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой.
* В занятиях представлены как теория, так и случаи из практики (работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов.
* В игровом взаимодействии в парах, подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают опыт самопознания, а также прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. С помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.
Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники, позволяют обрести аналитическое «мастерство», умение использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.
Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.
Программа проводится в форме 8 еженедельных 3-часовых семинаров.
Курс сертифицирован.
Преподаватель: Прилуцкая Мария Игоревна, детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, сотрудник Клинического центра аналитической психологии, преподаватель МААП, преподаватель Московского института педагогики и психологии, преподаватель Московского открытого социально-психологического института, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков.
Новая еженедельная учебная группа начинается 1 февраля 2013.
Занятия проходят по пятницам с 18.00 до 21.00 (ст.м."Китай-город").
Запись на семинары: 8(963)711-25-31 или Lmacha@mail.ru
Статьи автора
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: January 17, 2013, 1:41 am
Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог
Количество статей: 73
Статьи
- Список московских юнгианских аналитиков
- "Комплекс Прометея" (коллоквиум для гуманитариев) 10 мая
- Открытый семинар "Страдания человеческие: наказание или индивидуация?", Москва, 12-13 июня 2009
- Международная конференция МААП с участием Гарри Ханта. Москва, 28-31 мая 2009
- Новый практический семинар "Целостная картина психики и аналитическая практика", Москва 18 мая
- Обучающая программа по песочной терапии (sandplay): открыт новый набор на январь 2010
- Группы по работе со сновидениями | Москва
- Архыз-2009 - практическая конференция на Кавказе | 1-8 июля 2009
- Юнгианская психотерапия, двухлетняя обучающая программа | февраль 2010
- Семинар "Брак как помощь в индивидуации" | Москва, 14 июля
Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: January 17, 2013, 1:41 am
Комментарии
1
Тимошенков Олег Анатольевич (гость)
26.02.2013 18:10
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а когда будет новый набор в данную программу? К сожалению я не успел попасть в этот раз
2
Пучкова Юлиана Олеговна
27.02.2013 14:22
Олег, вы можете написать ведущей, она вам сообщит о следующем наборе Lmacha@mail.ru, Мария Игоревна
3
Mariatemen
27.02.2013 20:48
Здравствуйте Олег!
следующий набор состоится в сентябре 2013, вы можете связаться со мной по почте или следить за информацией на сайте московской ассоциации аналитической психологии www.maap.ru