Психотерапия телесных симптомов и психосоматических расстройств у детей | с 1 февраля 2013, Москва

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: January 17, 2013, 1:41 am

Ключевые слова (теги): аналитическая психология, юнгианский анализ, психосоматика, детская психотерапия, телесные симптомы, психосоматические расстройства, обучение, психоанализ

Оценка посетителей сайта:  9.67  (проголосовало: 3)




Обучающая программа для психологов и психотерапевтов

Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.



Эта учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов. Она необходима для тех, кто занимается психотерапевтической практикой с детьми или планирует заниматься ею.

Психосоматические расстройства — проблема, часто встречающаяся в реальной работе терапевта и детского психолога. С ней сталкиваются специалисты, работающие в частной практике, в клиниках, в образовательных центрах. Работа с психосоматикой имеет свои особенности, характерную направленность, и данный спецкурс предоставляет участникам возможность узнать эту специфику.

Особенность программы — в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.


Телесная феноменология клиента в программе рассматривается:
* через призму различных теорий развития,
* с позиции жизненной истории клиента,
* в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности.

Программа показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.

Содержание программы:

#1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций.
— Виды психосоматических реакций и нарушений (К.Энджел, Г.Аммон, Д.Бройтигам)
— Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф.Александера. Теоретические модели в психосоматике (З.Фрейд, М.Шур, Митчерлих).
— Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман).
— Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г.Кристал, Дж.МакДугалл, П.Мартин, М. де М’Юзан).

#2. Психосоматическое развитие.
— Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Э.Нойманн, М.Фордхам, М.Малер, Д.Штерн). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Э.Бик, Д.Пайнз, Д.Анзье).
— Бессознательный образ тела (Ф.Дольто). Телесные метафоры и символы.

#3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.
— Символическое значение телесных симптомов (З.Фрейд, Ф.Александер, Г.Арина, А.Ш.Тхостов). Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок» (А.Лоуэн, К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман, М.-Л. фон Франц).
— Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж.МакДугалл, Ф.Александер, Р.Шпиц, П.Мартин, М.Фен, А.Фрейд, Г.В.Старшенбаум).
— Использование игровой и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Д.Винникот, Р.Амман, К.Бредевей, Э.Бик).
— Специфика переноса/контрпереноса, терапевтических отношений.

Как проходят семинары:

* Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга: получение новой информации, переживание личного опыта и совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой.
* В занятиях представлены как теория, так и случаи из практики (работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов.
* В игровом взаимодействии в парах, подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают опыт самопознания, а также прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. С помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.

Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники, позволяют обрести аналитическое «мастерство», умение использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.

Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.

Программа проводится в форме 8 еженедельных 3-часовых семинаров.
Курс сертифицирован.

Преподаватель: Прилуцкая Мария Игоревна, детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, сотрудник Клинического центра аналитической психологии, преподаватель МААП, преподаватель Московского института педагогики и психологии, преподаватель Московского открытого социально-психологического института, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков.

Новая еженедельная учебная группа начинается 1 февраля 2013.
Занятия проходят по пятницам с 18.00 до 21.00 (ст.м."Китай-город").

Запись на семинары: 8(963)711-25-31 или Lmacha@mail.ru




Статьи автора

Количество статей: 73

 Статьи

Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: January 17, 2013, 1:41 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Тимошенков Олег Анатольевич (гость) 26.02.2013 18:10

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а когда будет новый набор в данную программу? К сожалению я не успел попасть в этот раз

2 Пучкова Юлиана Олеговна Модератор Участник базы психологов  27.02.2013 14:22

Олег, вы можете написать ведущей, она вам сообщит о следующем наборе — Lmacha@mail.ru, Мария Игоревна

3 Mariatemen 27.02.2013 20:48

Здравствуйте Олег!
следующий набор состоится в сентябре 2013, вы можете связаться со мной по почте или следить за информацией на сайте московской ассоциации аналитической психологии www.maap.ru

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / обучение / Психотерапия телесных симптомов и психосоматических расстройств у детей | с 1 февраля 2013, Москва
Еще в рубрике:

Елена Шипилина
ОСЕННЯЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЕССИЯ 2017. 17-19 ноября. ПРАКТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | Воронеж


14Елена Шипилина
Практическая Психология. Обучение. Набор 2017 | Воронеж


2Пучкова Юлиана Олеговна
Лекция «Терапевтическая рамка» и семинар «Женское путешествие. Раскрытие особой ценности и сознания в Сэндплей-терапии» | 25, 27 и 28 июня 2015


4Елена Шипилина
Летняя Психологическая Школа Азов 2015 «Самопознание и личностный рост» | 15-25 июля, Краснодарский край


1disma
«Работа с глиняным полем»(Clay Field®) | Москва, 13-14 июня


3disma
Обучающая программа по арт-терапии Джонатана Изероу (Великобритания, Лондон) | Москва, 26 — 28 июня 2015 г


1Елена Шипилина
Весенняя консультативная сессия «Практика индивидуального психологического консультирования» | 3-5 апреля 2015, Воронеж


1Елена Демидова
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий | Москва, март-май 2015


1Елена Шипилина
Зимняя Психологическая Школа 2015. Психология Предпринимательства: технологии продаж и культура потребления | Воронеж 30.01-01.02.2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | c 1 марта 2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
«Инициация в Сэндплее» и «Процессы привязанности: паттерны на всю жизнь» | Лекции-семинары 14, 15 и 21 февраля 2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (Sandplay)| с января 2015


Елена Демидова
Программа дополнительного образования по психологии (базовый курс) | Москва, дек.2014 — июнь.2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Бессознательные процессы — как они проявляются в песочной терапии | Лекция-семинар 1 ноября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
От аффекта к чувствам и мыслям: от абьюза к заботе и пониманию. Лекция Алессандры Кавалли 5 сентября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (sandplay)| с 10 сентября 2014


Константин Ефимов
Внутренний писатель. Психотерапевтические техники по преодолению «Запрета проявляться» | Москва, 27 – 29 августа


Елена Шипилина
Летняя психологическая школа Битюг 2014. 28.07 — 03.08.2014 | Воронеж


Psykir
Демонстрационный воркшоп по фокусингу| Москва, 4 июля 2014


Елена Шипилина
XXII Межрегиональная Летняя Психологическая Школа АЗОВ 2014. 13-22 июля | Краснодарский край


Psykir
Базовый курс по фокусингу | Москва, 6-8 июня 2014 (набор закрыт)


Елена Шипилина
Весенняя Консультативная Сессия | 4-6 апреля 2014 Воронеж


koganlerner
Программа подготовки системных семейных психотерапевтов в Высшей школе экономики | Москва 2014-2015


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Когнитивная терапия депресии. Основы концептуализации в КПТ», Москва, 22-23 февраля


Елена Шипилина
VI Зимняя Психологическая Школа 2014 «Лидерство. Работа в команде» | 7-9 февраля. Воронеж


Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014


Елена Демидова
Психодрама в групповой и индивидуальной работе | февраль 2014, Москва


Елена Шипилина
Осенняя Консультативная Сессия 2013. Практика индивидуального психологического консультирования | 22-24 ноября, Воронеж


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии»

Поиск