Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: January 8, 2014, 12:28 pm

Ключевые слова (теги): детская психотерапия и консультирование, символдрама, юнгианский анализ, детский анализ, психоанализ, психосоматика, психические травмы, обучение, диагностика



Уважаемые коллеги!

Открыт набор на курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми»

Обучение в программе:
— помогает перейти от теоретических знаний к пониманию того, что делать с конкретным ребенком,
— дает возможность оказывать реальную помощь семье, найти контакт с родителями, создать атмосферу доверия.

Курс иллюстрируется примерами из практики. После обучения выдается сертификат с приложением о пройденных темах с часами и количеством полученных супервизий. Программа подготовлена в рамках обучения психотерапии по методу символдрамы.

*******



Темы 24 семинаров

1. Диагностика в детской психотерапии
• работа с рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко- и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями(Дж.Аллан, В.Оклендер, Х.Дикман, Я.Обухов, Р.Гарднер).
• Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с неврозом у детей(П.Фонаги, П.Кейсмент, М.Кляйн, М.Маллер, А.Фрейд, Р.Хиншелвуд).
• Наблюдение за ребенком, комментарии психолога к игре, понимание смысла симптомов (Д.Винникот, А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Шарфф, В.Оклендер, Ф.Дольто).

2. Методы и техники психотерапии детей и подростков
• Игровая психотерапия, значение игры и игрушек. Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Совместная игра с ребенком. Игровые техники в работе с группой и семьей (Д.Винникот, Д.Дилео, Э.Бик).
• Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Сказкотерапия. (Дж.Аллан, Б.Тернер, Р.Амман, Л.Штейнхард, Д.Калф).
• Использование метода символдрамы в терапии. Детская символдрама. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании. (Х.Лейнер, Р.Дезолье, Я.Обухов, Г.Хорн).
• Основы детской аналитической психотерапии.(К.Юнг, М.Фордхам, Д.Лиар, М.Четик, К.Эльячефф, Л. Крайслер).

3. Психологическая работа с часто встречающимися проблемами
• Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями (Дж.Кристалл, Г.Аммон, П.Марти, Дж.Макдугал, Р.Шпиц, Д.Штерн, Д.Винникот, Ж.Швек).
• Работа с психической травмой (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение)(Д.Калшед,Б.Килборн,В.Волкан,С.Лебовиси).
• Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др.(Ф.Дольто, Г.Фигдор,Э.Каттанах)

4. Психологическая и консультационная работа с родителями
• Важность первой встречи с ребенком и родителями. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Деньги, время и место в аналитической терапии. (М.Растин,Дж.Боулби,С.Фрайберг, М. Мейн)
• Организация психотерапии. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.(К.Юнг, Г.Хорн, М.Растин)
• Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями. Завершение терапевтической работы.(Х.Гарсия, Р.Блюм)



В чем смысл юнгианского подхода к работе с детьми?
Создание символического мира с помощью сендплей


Психотерапевтическая работа бывает полезна детям разного возраста и по традициям глубинной терапии, психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете индивидуально с ребенком. Существуют определенные правила для организации аналитической психотерапии, которые важно знать для результативной работы.

Детская аналитическая психотерапия – это способ трансформации личности. Это работа с внутренним миром. Это работа с эмоциями. Благодаря такой работе развитие ребенка может пойти быстрее, и не только эмоционально-личностное, а даже познавательное, интеллектуальное. Классическим методом детского юнгианского анализа является песочная терапия (sandplay).

Юнгианская песочная терапия представляет из себя такой подход, который в невербальной форме с помощью игры с песком и перестановки миниатюрных фигурок, а также через построение песочных картин позволяет проникнуть в глубинные слои психики, в бессознательные эмоции. Метод дает возможность определить, увидеть в самой постройке, в проявленной художественной форме, эмоциональное состояние самого ребенка, характер отношений между сознанием и бессознательным, между Эго и Самостью. Работа с песком, как и спонтанная игра, позволяет найти внутри психики силы, движущие ее к исцелению и интеграции, разрешению конфликта, стоящего за любым симптомом.

Игра с песком позволяет пробудить естественные ресурсы психики и играть — это естественное времяпровождение для ребенка, которое не требует от него усилия или контроля, и благодаря этому мальчики или девочки быстро увлекаются созданием своих миров.

А для психотерапевта сендплей — это глубокое погружение в бессознательный мир, оно включает в себя понимание спонтанных образов, проживание каждого момента построения композиции и игры. И задача психотерапевта состоит не в том, чтобы он указывал ребенку, что надо делать или конкретно заставлял ребенка что-то делать, а в том, чтобы он психологически сопровождал его. Яркость и образность метода, включающего в себя самостоятельную и никем не навязанную игру ребенка с песком, дополняется сопровождающими вопросами и комментариями (интерпретациями) особого рода со стороны терапевта. Техническая простота sandplay не должна вводить в заблуждение, потому что глубина и мощность метода очень велика и необходимо специальное обучение чтобы понимать и интерпретировать содержание песочных картин для оздоровления, поддержания трансформации души у вашего клиента, ребенка или взрослого. Психолог, работая в технике sandplay, должен быть способен создать такое безопасное творческое пространство, в котором ребенок мог бы проявлять себя сознательно и бессознательно, и все то, что бы он создавал, делал или выражал словами в терапевтическом кабинете в течение сессии, шло бы ему на пользу, участвовало бы в разрешении его проблем.

Психолог находится с ребенком в его переживаниях, дает возможность ребенку осознать смысл его реакций в той или иной ситуации, чтобы ребенок смог изменить привычный способ реагирования с помощью символического мира сендплей. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, требуется практическое обучение.
В длительном аналитическом курсе «Юнгианский анализ и символдрама в работе с детьми» мы будем обучаться рассмотрению каждой символической композиции, в которой проявлена проблема ребенка, внутрипсихический конфликт. Мы будем определять стадию трансформации психики, на которой находится ребенок. Анализируя постройки можно будет обнаружить интегрирующие силы, факторы исцеления, позволяющие понять, куда движется терапевтический процесс с этим ребенком.

Детский юнгианский анализ не ограничивается только методом сендплей. В зависимости от возраста и особенностей ребенка мы можем использовать рисунок, написание сказки, спонтанную игру, работу с глиной, пластилином, активное воображение, символические образы и ресурсы других методов. Главное, чтобы все методы и техники были объединены в целостном аналитическом подходе психотерапевта, направленном на разрешение трудностей ребенка и родителей.

Этим техникам и целостному взгляду на ребенка и его среду не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, именно участие в моделировании терапевтической сессии, построение песочниц, принятие на себя роли и воспроизведение детской игры в учебной группе дает возможность участникам занятий пережить опыт терапевтического взаимодействия и потом использовать его в своей работе. Благодаря такому опыту и формируется психологическая интуиция, умение использовать в работе с ребенком те знания и техники, которые нужны здесь и сейчас с данным конкретным клиентом.

Обучение детской терапии – это, прежде всего, формирование способности чувствовать, способности к различению тонких нюансов, развития качеств необходимых детскому психологу. Это формирование осознанного подхода к организации аналитической психотерапии с детьми. Для детского психотерапевта важно уметь не только работать с ребенком, но и правильно выстраивать отношения с родителями, преодолеть сопротивление, поддержать мотивацию, удержать границы, развивать родителей. Здесь много задач. Обучение аналитической психотерапии включает знакомство с диагностическими и терапевтическими методиками, развитие понимания психического материала, который предоставляет ребенок, и что с ним должен делать терапевт, работу с клиническими случаями ведущих и супервизии участников группы. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, а только групповое и индивидуальное(супервизия) практическое обучение.

Преподаватели программы:

— Первушина Татьяна Николаевна — аналитический психолог (МААП), кандидат в члены IAAP, доцент Международного общества кататимного переживания образов (символдрама), семейный психотерапевт.

— Прилуцкая Мария Игоревна — клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог (МААП). Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.

Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами, договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.

Курс рассчитан на 1 год (192 часа), семинары 2 раза в месяц по воскресеньям с 10.00 до 17.00. Курс начнется 13 апреля 2013 года.

Вопросы и запись в группу по телефону: 8(910)431-49-89, Татьяна Николаевна, 8(963)711-25-31, Мария Игоревна, или по почте: petan@inbox.ru



Статьи автора

Количество статей: 73

 Статьи

Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи

Аффилированные организации
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: January 8, 2014, 12:28 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / обучение / Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014
Еще в рубрике:

Елена Шипилина
ОСЕННЯЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЕССИЯ 2017. 17-19 ноября. ПРАКТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | Воронеж


14Елена Шипилина
Практическая Психология. Обучение. Набор 2017 | Воронеж


2Пучкова Юлиана Олеговна
Лекция «Терапевтическая рамка» и семинар «Женское путешествие. Раскрытие особой ценности и сознания в Сэндплей-терапии» | 25, 27 и 28 июня 2015


4Елена Шипилина
Летняя Психологическая Школа Азов 2015 «Самопознание и личностный рост» | 15-25 июля, Краснодарский край


1disma
«Работа с глиняным полем»(Clay Field®) | Москва, 13-14 июня


3disma
Обучающая программа по арт-терапии Джонатана Изероу (Великобритания, Лондон) | Москва, 26 — 28 июня 2015 г


1Елена Шипилина
Весенняя консультативная сессия «Практика индивидуального психологического консультирования» | 3-5 апреля 2015, Воронеж


1Елена Демидова
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий | Москва, март-май 2015


1Елена Шипилина
Зимняя Психологическая Школа 2015. Психология Предпринимательства: технологии продаж и культура потребления | Воронеж 30.01-01.02.2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | c 1 марта 2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
«Инициация в Сэндплее» и «Процессы привязанности: паттерны на всю жизнь» | Лекции-семинары 14, 15 и 21 февраля 2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (Sandplay)| с января 2015


Елена Демидова
Программа дополнительного образования по психологии (базовый курс) | Москва, дек.2014 — июнь.2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Бессознательные процессы — как они проявляются в песочной терапии | Лекция-семинар 1 ноября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
От аффекта к чувствам и мыслям: от абьюза к заботе и пониманию. Лекция Алессандры Кавалли 5 сентября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (sandplay)| с 10 сентября 2014


Константин Ефимов
Внутренний писатель. Психотерапевтические техники по преодолению «Запрета проявляться» | Москва, 27 – 29 августа


Елена Шипилина
Летняя психологическая школа Битюг 2014. 28.07 — 03.08.2014 | Воронеж


Psykir
Демонстрационный воркшоп по фокусингу| Москва, 4 июля 2014


Елена Шипилина
XXII Межрегиональная Летняя Психологическая Школа АЗОВ 2014. 13-22 июля | Краснодарский край


Psykir
Базовый курс по фокусингу | Москва, 6-8 июня 2014 (набор закрыт)


Елена Шипилина
Весенняя Консультативная Сессия | 4-6 апреля 2014 Воронеж


koganlerner
Программа подготовки системных семейных психотерапевтов в Высшей школе экономики | Москва 2014-2015


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Когнитивная терапия депресии. Основы концептуализации в КПТ», Москва, 22-23 февраля


Елена Шипилина
VI Зимняя Психологическая Школа 2014 «Лидерство. Работа в команде» | 7-9 февраля. Воронеж


Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014


Елена Демидова
Психодрама в групповой и индивидуальной работе | февраль 2014, Москва


Елена Шипилина
Осенняя Консультативная Сессия 2013. Практика индивидуального психологического консультирования | 22-24 ноября, Воронеж


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии»

Поиск