«Иматон» представляет программу дополнительного образования «Семейная терапия: системный подход». Срок обучения - 1 год

Автор: Глущенко Пётр
Опубликовано: January 15, 2007, 4:15 pm

Ключевые слова (теги): Иматон

Приглашаем вас на день открытых дверей, посвященный программе «Семейная терапия: системный подход», 17 января 2007 года в 18.30.

Программа рассчитана на тех, кому важно понять устройство семьи и процесса семейного консультирования и терапии, кто консультирует или хочет начать консультировать семьи, кто работал или работает в иных подходах, однако понимает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи.

Программа уникальна тем, что основывается на непрерывной логике развития: от развития младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учетом «семейных сценариев», «семейных мифов» и других важнейших параметров семейных систем.

Программа интегративна по своей сути и включает в себя различные подходы и методы работы с семьей:

  • символический подход, основанный на личностном опыте К. Витакера;
  • длительная краткосрочная семейная психотерапия Миланской школы;
  • стратегическая семейная терапия (Д. Хейли, К. Маданес);
  • трансгенерационная семейная терапия М. Боуэна;
  • психодинамические теории личности;
  • кризисная теория развития личности и др.

Выпускникам института, успешно прошедшим обучение, выдается диплом о дополнительном профессиональном образовании установленного образца по специальности «семейный терапевт».

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются по 9 академических часов, таким образом, объем каждой сессии – 162 академических часа аудиторных занятий с преподавателем.

Руководитель программы – Екатерина Юрьевна Уголева, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», старший преподаватель, автор курса «Семейное системное консультирование и психотерапия» кафедры клинической психологии РГПУ им. А. И. Герцена, директор программы семейного консультирования психологического консультативного центра, психолог-консультант, семейный терапевт.

Статьи Екатерины Юрьевны Уголевой. Читать


Основной преподавательский состав:

  • Абдурашитова-Шех О. И. – клинический психолог, системный консультант, председатель координационно-методического совета Института психотравматологии ASH, руководитель программ регионального развития, супервизор, эксперт Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа;
  • Алексеева И. А. – генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», психолог-консультант;
  • Зиновьева Н. О. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат фонда Дж. Сороса;
  • Мурзенко В. А. – кандидат психологических наук, психотерапевт, тренер;
  • Палей А. И. – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологического консультирования Института практической психологии «Иматон», экс-президент Гильдии психотерапии и тренинга.

В учебный план программы «Семейная терапия: системный подход» включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование»

  • Универсальное устройство семейной системы.
  • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики системного семейного консультирования.
  • Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
  • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
  • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
  • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
  • Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
  • «Онтогенез отношений» в семье.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
  • Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
  • Адлерианская модель семьи и семейного консультирования.

II. Блок «Практика системного семейного консультирования»

  • Стереовзгляд на процесс системного семейного консультирования, этапы процесса.
  • Методологические принципы системного семейного консультирования.
  • Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
  • Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы системного семейного консультирования.
  • Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
  • Практика системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру.
  • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
  • Парадоксальные техники системного семейного консультирования. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
  • Разработка системной гипотезы как важнейший навык семейного консультанта.
  • Особенности работы на завершающих стадиях системного семейного консультирования.
  • Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
  • Способы привлечения членов семьи к семейной терапии. Стратегии поведения терапевта в случае отказа.

III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»

  • Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
  • Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
  • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
  • Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями).
  • Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и др.).
  • Особенности работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами.

Учебный план может корректироваться в процессе реализации программы в соответствии с запросами и пожеланиями студентов.

Более подробный учебный план с указанием дисциплин и количества часов можно посмотреть на сайте Института практической психологии «Иматон». Перейти

Начало занятий по программе «Семейная терапия: системный подход» 12 февраля 2007 года.

Для поступления на обучение необходимо подать документы до 1 февраля 2007 года.

Стоимость обучения за один семестр составляет 14700 рублей.

Подробная информация на сайте Института практической психологии «Иматон». Перейти


Статьи автора

Количество статей: 5

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Глущенко Пётр
Опубликовано: January 15, 2007, 4:15 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / обучение / «Иматон» представляет программу дополнительного образования «Семейная терапия: системный подход». Срок обучения - 1 год
Еще в рубрике:

2Пучкова Юлиана Олеговна
Лекция «Терапевтическая рамка» и семинар «Женское путешествие. Раскрытие особой ценности и сознания в Сэндплей-терапии» | 25, 27 и 28 июня 2015


2Елена Шипилина
Летняя Психологическая Школа Азов 2015 «Самопознание и личностный рост» | 15-25 июля, Краснодарский край


1disma
«Работа с глиняным полем»(Clay Field®) | Москва, 13-14 июня


2disma
Обучающая программа по арт-терапии Джонатана Изероу (Великобритания, Лондон) | Москва, 26 — 28 июня 2015 г


1Елена Шипилина
Весенняя консультативная сессия «Практика индивидуального психологического консультирования» | 3-5 апреля 2015, Воронеж


1Елена Демидова
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий | Москва, март-май 2015


1Елена Шипилина
Зимняя Психологическая Школа 2015. Психология Предпринимательства: технологии продаж и культура потребления | Воронеж 30.01-01.02.2015


2Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | c 1 марта 2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
«Инициация в Сэндплее» и «Процессы привязанности: паттерны на всю жизнь» | Лекции-семинары 14, 15 и 21 февраля 2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (Sandplay)| с января 2015


Елена Демидова
Программа дополнительного образования по психологии (базовый курс) | Москва, дек.2014 — июнь.2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Бессознательные процессы — как они проявляются в песочной терапии | Лекция-семинар 1 ноября 2014


1Пучкова Юлиана Олеговна
От аффекта к чувствам и мыслям: от абьюза к заботе и пониманию. Лекция Алессандры Кавалли 5 сентября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва


3Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (sandplay)| с 10 сентября 2014


2Константин Ефимов
Внутренний писатель. Психотерапевтические техники по преодолению «Запрета проявляться» | Москва, 27 – 29 августа


1Елена Шипилина
Летняя психологическая школа Битюг 2014. 28.07 — 03.08.2014 | Воронеж


3Psykir
Демонстрационный воркшоп по фокусингу| Москва, 4 июля 2014


Елена Шипилина
XXII Межрегиональная Летняя Психологическая Школа АЗОВ 2014. 13-22 июля | Краснодарский край


1Psykir
Базовый курс по фокусингу | Москва, 6-8 июня 2014 (набор закрыт)


1Елена Шипилина
Весенняя Консультативная Сессия | 4-6 апреля 2014 Воронеж


2koganlerner
Программа подготовки системных семейных психотерапевтов в Высшей школе экономики | Москва 2014-2015


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Когнитивная терапия депресии. Основы концептуализации в КПТ», Москва, 22-23 февраля


Елена Шипилина
VI Зимняя Психологическая Школа 2014 «Лидерство. Работа в команде» | 7-9 февраля. Воронеж


Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014


Елена Демидова
Психодрама в групповой и индивидуальной работе | февраль 2014, Москва


Елена Шипилина
Осенняя Консультативная Сессия 2013. Практика индивидуального психологического консультирования | 22-24 ноября, Воронеж


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии»


1Первушина Татьяна Николаевна
Практико-ориентированный курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование.Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми» с ноября 2013 , Москва


1Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа «Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии» | с сентября 2013, Москва

Поиск