«Иматон» представляет программу дополнительного образования «Семейная терапия: системный подход». Срок обучения - 1 год

Опубликовано: January 15, 2007, 4:15 pm
Программа рассчитана на тех, кому важно понять устройство семьи и процесса семейного консультирования и терапии, кто консультирует или хочет начать консультировать семьи, кто работал или работает в иных подходах, однако понимает, что навыки работы с СЕМЬЕЙ ЦЕЛИКОМ позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи.
Программа уникальна тем, что основывается на непрерывной логике развития: от развития младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учетом «семейных сценариев», «семейных мифов» и других важнейших параметров семейных систем.
Программа интегративна по своей сути и включает в себя различные подходы и методы работы с семьей:
- символический подход, основанный на личностном опыте К. Витакера;
- длительная краткосрочная семейная психотерапия Миланской школы;
- стратегическая семейная терапия (Д. Хейли, К. Маданес);
- трансгенерационная семейная терапия М. Боуэна;
- психодинамические теории личности;
- кризисная теория развития личности и др.
Выпускникам института, успешно прошедшим обучение, выдается диплом о дополнительном профессиональном образовании установленного образца по специальности «семейный терапевт».
Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются по 9 академических часов, таким образом, объем каждой сессии – 162 академических часа аудиторных занятий с преподавателем.
Руководитель программы – Екатерина Юрьевна Уголева, заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии Института практической психологии «Иматон», старший преподаватель, автор курса «Семейное системное консультирование и психотерапия» кафедры клинической психологии РГПУ им. А. И. Герцена, директор программы семейного консультирования психологического консультативного центра, психолог-консультант, семейный терапевт.
Статьи Екатерины Юрьевны Уголевой. Читать
Основной преподавательский состав:
- Абдурашитова-Шех О. И. – клинический психолог, системный консультант, председатель координационно-методического совета Института психотравматологии ASH, руководитель программ регионального развития, супервизор, эксперт Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа;
- Алексеева И. А. – генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», психолог-консультант;
- Зиновьева Н. О. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат фонда Дж. Сороса;
- Мурзенко В. А. – кандидат психологических наук, психотерапевт, тренер;
- Палей А. И. – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологического консультирования Института практической психологии «Иматон», экс-президент Гильдии психотерапии и тренинга.
В учебный план программы «Семейная терапия: системный подход» включены следующие мастерские, тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
I. Блок «Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование»
- Универсальное устройство семейной системы.
- Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики системного семейного консультирования.
- Различные школы системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития.
- Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
- Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей, энурез, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
- Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
- Парадоксальная теория изменений в браке и семье.
- «Онтогенез отношений» в семье.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
- Глубинная неосознаваемая динамика отношений в браке и семье (подход К. Витакера).
- Адлерианская модель семьи и семейного консультирования.
II. Блок «Практика системного семейного консультирования»
- Стереовзгляд на процесс системного семейного консультирования, этапы процесса.
- Методологические принципы системного семейного консультирования.
- Линейная и циркулярная логика в работе с семьей: различия в видении проблемы.
- Первичный прием семьи, циркулярное интервью Миланской школы системного семейного консультирования.
- Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
- Практика системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру.
- Парадоксальные послания семьи, обратившейся за психотерапевтической помощью.
- Парадоксальные техники системного семейного консультирования. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
- Разработка системной гипотезы как важнейший навык семейного консультанта.
- Особенности работы на завершающих стадиях системного семейного консультирования.
- Работа в ко-терапевтической команде – дополнительный ресурс семейного терапевта.
- Способы привлечения членов семьи к семейной терапии. Стратегии поведения терапевта в случае отказа.
III. Блок «Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьей»
- Тренинг эффективных детско-родительских отношений.
- Супружеское консультирование и его специфика. Терапия супружеской измены.
- Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
- Особенности работы с семьей в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребенка с особыми потребностями).
- Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и др.).
- Особенности работы с семьей, имеющей больных с психотическими расстройствами.
Учебный план может корректироваться в процессе реализации программы в соответствии с запросами и пожеланиями студентов.
Более подробный учебный план с указанием дисциплин и количества часов можно посмотреть на сайте Института практической психологии «Иматон». Перейти
Начало занятий по программе «Семейная терапия: системный подход» 12 февраля 2007 года.
Для поступления на обучение необходимо подать документы до 1 февраля 2007 года.
Стоимость обучения за один семестр составляет 14700 рублей.
Подробная информация на сайте Института практической психологии «Иматон». Перейти
Количество статей: 5
Статьи
- «Иматон» представляет программу дополнительного образования «Психологическое консультирование: интегративный подход». Срок обучения - 1 год
- «Иматон» представляет программу дополнительного образования «Организационная психология: системный подход». Срок обучения - 1 год
- «Иматон» представляет программу дополнительного образования «Семейная терапия: системный подход». Срок обучения - 1 год
- «Иматон» представляет программу дополнительного образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе». Срок обучения - 1 год
- Программа дополнительного профессионального образования "Организационная психология: системный подход" | Санкт-Петербург



Информация об авторе: Глущенко Пётр
Опубликовано: January 15, 2007, 4:15 pm
Комментарии