Обучающая программа по работе с генограммой | Москва, октябрь 2008

Автор: Мария Егорова
Опубликовано: October 22, 2008, 3:31 pm

Ключевые слова (теги): генограмма, 1

Московская обучающая группа по работе с генограммой начнётся в суббота 25 октября в 18.00. Эта программа будет работать в режиме 2 раза в месяц, через неделю по с 18.00 до 22.00. Программа рассчитана на 72 часа, сертифицируется ИИСТ (после супервизии у Марины Бебчук). Подробности можно посмотреть здесь: http://marys-elsy.livejournal.com/114178.html
Информация о клиентских группы по работе с семейной историей есть здесь: >http://marys-elsy.livejournal.com/114634.html


В субботу в перерыве мы обсудим удобные для участников группы дни остальных занятий. Курс рассчитан на 72 часа, в группе не больше 10 человек.

Запись на курс, вопросы — по телефону 8 916 522 61 27


Методы работы с генограммой.

Пояснительная записка
Курс предназначен для обучения психологов, психологов-консультантов и других специалистов различного профиля (социальные работники, педагоги, врачи) которые хотели бы научиться практическому применению генограммы в индивидуальной или групповой работе. Представленный подход позволяет оперативно провести диагностику ситуации, сфокусировать запрос и найти эффективное решение. Он адекватен для описания многочисленных взаимодействий в комплексных системах, таких как семья, род или организация и успешно применяется для работы с индивидуальными клиентами, парами, семьями и группами. Представленный подход ориентирован на решение, ресурсы и перспективы. Его цель — расширение спектра возможностей для всех членов системы.

Адресат
Курс предназначен, прежде всего, для повышения квалификации специалистов имеющих или получающих психологическое образование, специализирующихся в области психологического консультирования и психотерапии, семейного консультирования. Программа может быть полезна как для специалистов, уже имеющих опыт самостоятельной психотерапевтической работы, так и для слушателей, только начинающих свое обучение в области практической психологии. Социальные работники, педагоги, врачи, тренеры также могут существенно расширить своё видение ситуации клиента, используя системный и трансгенерационный подход в своей работе.

Задачи курса
Курс решает следующие задачи:
1. Знакомство участников с методом генограммы — эффективным диагностическим, аналитическим и трансформирующим инструментом. Освоение элементов метода семейных системных расстановок, арт-терапевтических и психодраматических методов работы с генограммой.
2. Отработка на практике техник и методов. Предложенные в курсе техники могут применяться как в комплексе, так и изолировано.
3. Формирование целостного видения консультационной сессии, а также отдельных ее этапов.
4. Формирование эффективной профессиональной позиции специалиста по отношению к семейной системе.
5. Проработка личностного материала и получение базового клиентского опыта, необходимое для успешной консультационной и терапевтической работы.
6. Развитие у слушателей вкуса к использованию инструмента супервизии для анализа и осмысления случаев из собственной практики.

Основные принципы
В основе предлагаемой программы заложены следующие принципы:
1. «Контакт с реальностью» – иметь представление о процессах, происходящих в семейной системе, основных действующих динамиках; знать о существующих мифах, запретных темах и т.д.
2. «Контакт с собственными чувствами» — идентифицировать переносные-контрпереносные паттерны, возникающие во время работы. Учитывать силу и специфику аффектов сопутствующих работе с семейной системой.
3. «Границы возможностей» – понимать границы своих возможностей как специалиста при взаимодействии с семейной системой. Осознавать свою реакцию на эти ограничения.
4. «Забота о себе» – осознавать свое право на заботу о себе и уметь сделать это, как в рамках профессиональной деятельности, так и вне ее.
Формат курса
Программа рассчитана на … астрономических часов – … трехдневных или двухдневных семинаров по 20 часов (вечер пятницы, суббота и воскресенье или суббота и воскресенье).
Рекомендуемая частота занятий – один раз в месяц. Значительный интервал дает слушателям возможность самостоятельно применить материал курса на практике, поработать в интервизорских группах и на следующем занятии обсудить полученный опыт.

Оптимальное число участников — до 10 человек. Это обеспечивает с одной стороны — разнообразие личного опыта, а с другой — эффективность и полноту обратной связи от ведущего и группы.

Форма занятий
Основные формы работы:
• Отработка базовых элементов техник в упражнениях.
• Составление и исследование собственной генограммы
• Участие в собственной клиентской работе
• Участие в работе других членов группы.
• Проведение фрагментов и полных сессий под руководством преподавателя.
• Процесс-анализ.
• Супервизия.
В качестве базового метода освоения практического материала выбрано участие в клиентской сессии с последующим процесс-анализом и обсуждением. Материал для работы берется из личного опыта участников, а в некоторых случаях из их консультационной практики. Тренинговая работа, основанная на проживании, обеспечивает участникам личный опыт пребывания в позициях консультанта и консультируемого, необходимый для успешного применения техник метода.
Включенные в курс супервизии позволяют участникам освоить данный метод анализа сложных случаев, а также получить помощь и поддержку. Предполагается, что со второго занятия на супервизии будут выноситься случаи, в которых участники уже пробовали использовать генограмму. Благодаря этому, предметом супервизии является не только содержание случаев, но и техника работы.
Параллельно с обучающими семинарами предполагается проведение регулярных встреч в интервизорских группах, предназначенных для обсуждения изученного, литературы и практической работы.
Предлагаемый тематический план является ориентировочным и может быть скорректирован по усмотрению ведущего, в зависимости от потребностей группы.

Тематический план

Введение
• Системный подход.
• Генограмма и геносоциограмма как графический способ фиксации семейной биографии.
Базовые понятия
• Семейная система.
• Состав семейной системы, право на принадлежность.
• Исключенные. Механизм исключения и его последствия, семейные тайны.
• Сплетения и замещения, перенятые чувства.
• Подсистемы, коалиции и границы систем. Включенность семьи в культурно-исторические контексты.
• Основные динамики в семейной системе.
• Синдром годовщины (юбилейный синдром).
• Генограмма и геносоциограмма.
Основные техники работы
• Базовые умения и навыки, позиция системного терапевта.
• Техника рисования геносоциограммы и биографического интервью.
• Техники анализа геносоциограммы
• Элементы семейной расстановки в работе с генограммой.
• Техники индивидуальной работы с генограммой.
• Психодраматические, трансовые и арт-терапевтические техники в работе с генограммой.
• Элементы стресс-менеджмента для клиента, терапевта и участников группы.

Ход сессии
• Заключение контракта.
• Фокусировка.
• Тело сессии
• Предписания.
• Возможные интервенции. Сила интервенций.
Частные случаи консультационной и терапевтической работы
• Отношения между родителямключи и детьми, принятие родителей. Партенофикация. Использование родительских достижений и поражений.
• Отношения в паре.
• Аборты. Их влияние на взаимоотношения в паре и семье.
• Не рожденные и рано умершие дети, отданные и потерянные.
• Отношения между сиблингами.
• Приемные дети. Усыновление. Опека.
• Работа с перенятыми чувствами и симптомами заболеваний.
• Смерть близких. Работа горя. Незавершенные отношения с умершими.
• Конфликты между поколениями и возможные пути их разрешения.
• Работа с трудными, запутанными отношениями в семьях.
• Алкоголизм, наркомания другие зависимости.
• Нарушения пищевого поведения.
• Инцест.
• Убийцы и жертвы.
• Случаи, требующие введения Больших Фигур.
• Психозы.[[ключключ|]]
• Ограничения метода

Литературак курсу:
1. Флоренс Каслоу Генограмма как проективная техника в диагностике и психотерапии, — М.:Московский психолого-социальный институт, 2006
2. Винсент де Гольжак История в наследство, – М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.
3. Франке-Грикш М. Ты с нами. — М.: Институт консультирования и системных решений, Высшая школа психологии, 2005
4. Хеллингер Б. Порядки любви. Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. и др. книги этого автора
5. Шутценбергер Анн Анселин Синдром Предков, – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001.

Ведущий
Егорова Мария Владимировна – психолог, ф-т психологии МГУ, аспирантура ИП РАН; подготовка по семейной системной психотерапии: семинары и обучающие программы Б.Хеллингер, К.Хонен, М.Каден, Х. Махк-Хампрехт, Х.Броер и др.; тренер и ведущий обучающих программ Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Министерства образования и науки РФ (ведущий программы профилактической работы с семьей, программы развития толерантности к ВИЧ-инфицированным и членам их семей, психологического консультирования и др.), сотрудничаю с ИИСТ; автор и ведущий обучающих программ по работе с генограммой, острой шоковой травмой, по тренингу тренеров. консультированию и т.д.; клиентских групп «Женский путь», расстановки, мифодрама и др.

Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Мария Егорова
Опубликовано: October 22, 2008, 3:31 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / обучение / Обучающая программа по работе с генограммой | Москва, октябрь 2008
Еще в рубрике:

Елена Шипилина
ОСЕННЯЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЕССИЯ 2017. 17-19 ноября. ПРАКТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | Воронеж


14Елена Шипилина
Практическая Психология. Обучение. Набор 2017 | Воронеж


2Пучкова Юлиана Олеговна
Лекция «Терапевтическая рамка» и семинар «Женское путешествие. Раскрытие особой ценности и сознания в Сэндплей-терапии» | 25, 27 и 28 июня 2015


4Елена Шипилина
Летняя Психологическая Школа Азов 2015 «Самопознание и личностный рост» | 15-25 июля, Краснодарский край


1disma
«Работа с глиняным полем»(Clay Field®) | Москва, 13-14 июня


3disma
Обучающая программа по арт-терапии Джонатана Изероу (Великобритания, Лондон) | Москва, 26 — 28 июня 2015 г


1Елена Шипилина
Весенняя консультативная сессия «Практика индивидуального психологического консультирования» | 3-5 апреля 2015, Воронеж


1Елена Демидова
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий | Москва, март-май 2015


1Елена Шипилина
Зимняя Психологическая Школа 2015. Психология Предпринимательства: технологии продаж и культура потребления | Воронеж 30.01-01.02.2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | c 1 марта 2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
«Инициация в Сэндплее» и «Процессы привязанности: паттерны на всю жизнь» | Лекции-семинары 14, 15 и 21 февраля 2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (Sandplay)| с января 2015


Елена Демидова
Программа дополнительного образования по психологии (базовый курс) | Москва, дек.2014 — июнь.2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Бессознательные процессы — как они проявляются в песочной терапии | Лекция-семинар 1 ноября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
От аффекта к чувствам и мыслям: от абьюза к заботе и пониманию. Лекция Алессандры Кавалли 5 сентября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (sandplay)| с 10 сентября 2014


Константин Ефимов
Внутренний писатель. Психотерапевтические техники по преодолению «Запрета проявляться» | Москва, 27 – 29 августа


Елена Шипилина
Летняя психологическая школа Битюг 2014. 28.07 — 03.08.2014 | Воронеж


Psykir
Демонстрационный воркшоп по фокусингу| Москва, 4 июля 2014


Елена Шипилина
XXII Межрегиональная Летняя Психологическая Школа АЗОВ 2014. 13-22 июля | Краснодарский край


Psykir
Базовый курс по фокусингу | Москва, 6-8 июня 2014 (набор закрыт)


Елена Шипилина
Весенняя Консультативная Сессия | 4-6 апреля 2014 Воронеж


koganlerner
Программа подготовки системных семейных психотерапевтов в Высшей школе экономики | Москва 2014-2015


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Когнитивная терапия депресии. Основы концептуализации в КПТ», Москва, 22-23 февраля


Елена Шипилина
VI Зимняя Психологическая Школа 2014 «Лидерство. Работа в команде» | 7-9 февраля. Воронеж


Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014


Елена Демидова
Психодрама в групповой и индивидуальной работе | февраль 2014, Москва


Елена Шипилина
Осенняя Консультативная Сессия 2013. Практика индивидуального психологического консультирования | 22-24 ноября, Воронеж


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии»

Поиск