Практико-ориентированный курс "Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование.Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми" с ноября 2013 , Москва

Автор: Первушина Татьяна Николаевна
Опубликовано: September 10, 2013, 11:26 am

Ключевые слова (теги): детская психотерапия, консультирование, юнгианский анализ, символдрама

Семинары организованы таким образом, что базовые теоретические знания по юнгианскому анализу и глубинной психологии соединяются с практической работой, методиками и упражнениями . Курс включает работу с клиническими примерами и супервизии детских случаев. Эффект курса в переживании участниками процесса терапии изнутри и переносе полученного опыта в собственную практику.
Преподаватели программы-кандидат IAAP, доцент МОКПО Первушина Татьяна Николаевна и клинический психолог, детский психотерапевт Прилуцкая Мария Игоревна запись по телефонам: 8-910 431 49 89 Татьяна Николаевна 8-963 711 25 31 Мария Игоревна

В программу включены темы:

1.Диагностика в детской психотерапии:
-Работа с детскими рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко-и арт-терапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.
-Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с неврозом у детей.
-Наблюдение за ребенком, комментарии психолога к игре, понимание смысла симптомов.

2.Методы и техники психотерапии детей и подростков.
-Игровая психотерапия, значение игры и игрушек. Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Совместная игра с ребенком. Игровые техники в работе с группой и семьей.
-Метод юнгианской песочной терапии Sandplay в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Сказкотерапия.
-Использование метода символдрамы в терапии. Детская символдрама. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании.
-Основы детской аналитической психотерапии.

3. Психологическая работа с часто встречающимися проблемами.
-Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.
-Работа с психической травмой ( насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение).
-Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития.

4. Консультационная работа с родителями
-Важность первой встречи с ребенком и родителями. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Деньги, время и место в аналитической терапии.
-Организация психотерапии. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.
— Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями. Завершение терапевтической работы.

Программа сертифицирована в рамках многоэтапного обучения психотерапии по методу символдрамы.

Что такое глубинно-ориентированная психотерапия с детьми?
Психотерапевтическая работа бывает полезна детям разного возраста и по традициям глубинной терапии, психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете индивидуально с ребенком. Аналитическая психотерапия всегда сопровождается консультациями для родителей( обычно раз в месяц или раз в несколько месяцев) и может в определенных случаях включать в себя совместные сессии родителей с ребенком. Существуют определенные правила для организации аналитической психотерапии, которые важно знать для результативной работы.
Детская аналитическая психотерапия (психотерапевтическая работа) это способ трансформации личности. Она отличается от других видов психотерапии. Это работа с внутренним миром. Это работа с эмоциями. Благодаря такой работе развитие ребенка может пойти быстрее, и не только эмоционально-личностное, а даже познавательное, интеллектуальное.

Реакция психотерапевта на поведение мальчика или девочки отличается от привычной для ребенка реакции окружающих взрослых, потому что психотерапевт опирается не только на психологические характеристики ребенка, на то что заметно окружающим (внешний вид, поведение, способность к обучению), но и на понимание бессознательного ребенка. Бессознательное—разные эмоции, которые отрицает или не осознает ребенок, которыми он не может управлять, фантазии об устройстве мире: в мире все опасно или девочки хуже чем мальчики или о том, что младший брат/ сестра забирают родительскую любовь. Эти фантазии живут во внутреннем мире, если они не находят своего выражения. В психотерапии мы пытаемся найти для них выражение и освободить ребенка, помогая ему свободно развиваться дальше. И задача психотерапевта состоит не в том, чтобы он указывал ребенку, что надо делать или конкретно заставлял ребенка что-то делать. Его задача развить способность быть с ребенком в его переживаниях, дать возможность ребенку осознать смысл его реакций в той или иной ситуации, чтобы ребенок смог изменить привычный способ реагирования. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, требуется практическое обучение.

В каких ситуациях нужна аналитическая психотерапия?
Часто родители интуитивно догадываются, что с детьми что-то не так. Но они не могут найти способ воздействия на ситуацию. Когда они говорят—веди себя хорошо, не зли меня, не обижай сестру, будь смелым, покажи в школе что ты знаешь, они пытаются преодолеть эту проблему прямо, говоря ребенку, что он должен делать по-другому. Но часто ребенок делает из этих прямых указаний совсем другие выводы: он плохой, он неспособный, из за него все неприятности. Когда родители обращаются за психотерапией, ситуация уже довольно серьезная. Отношения напряжены, степень непонимания достигла высшей точки. Доступные родителям воспитательные, лечебные и коррекционные меры исчерпаны.

Есть несколько ситуаций, когда нужна психотерапия. Первая—это проблемы с поведением и характером, которые мешают детям адаптироваться во внешнем мире и быть успешными, либо мешают им находить понимание в семье и чувствовать себя при этом благополучно и спокойно. Смысл глубинной терапии помочь ребенку быть самим собой, понимать себя. Другой тип ситуаций—это запросы связанные с какими-то кризисными ситуациями. Это может быть конфликт в школе, переезд, физическая травма, повлекшая изменения привычной жизни, появление новых членов семьи (брак одного из родителей, рождение брата/сестры), потеря близких (смерть или быстрый развод). Психика ребенка формирует поведенческие, личностные, эмоциональные проблемы, особенно если есть сопутствующие неврологические заболевания. В этом случае требуются совместные усилия психотерапевта-психолога и врача. Для того чтобы понять, что именно происходит с разными детьми при одинаковых симптомах и сходных жалобах родителей, нужна тонкая диагностика, опыт работы и чутье. Аналитическая диагностика, как и аналитическая психотерапия требует понимания и расшифровки символического и эмоционального смысла того, что делает и говорит ребенок. Игра является языком, с помощью которого ребенок сообщает, о том, что с ним происходит, но родители и окружающие взрослые часто не понимают игру ребенка. Ребенок открывает психотерапевту свой внутренний мир в надежде, что психотерапевт сможет понять его. В попытке установить диалог с ребенком можно использовать игру и рисунок, песочницу, сочинение сказок и фантазирование . Аналитически ориентированный психотерапевт помимо базовых знаний и набора методик нуждается в способности понять символический язык , различить скрытый смысл в словах и действиях ребенка, уметь говорить на детском языке. Например: У ребенка очень нежные отношения с отцом, он очень идеализирует своего папу. Ему при этом трудно развивать свою мужскую идентичность, он не слушается, ведет себя как «неудачник», тк не может быть лучше папы. Мальчик рисует дерево, на ветке которого сидит кот. Терапевт с ребенком начинает фантазировать про этого кота. Терапевт предполагает, что у кота есть сынок-котенок и он с невероятной радостью рисует этого котенка: кот отец и котенок сын. Этим ребенку в воображении предлагается поисследовать и почувствовать созидательный союз с папой, так как это его возрастная потребность, которой мешает бессознательный конфликт ( он недостоин папы). Такому рассмотрению не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, именно участие в моделировании терапевтической сессии, принятие на себя роли и воспроизведение детской игры в учебной группе дает возможность участникам занятий пережить опыт терапевтического взаимодействия и потом использовать его в своей работе. Благодаря такому опыту и формируется психологическая интуиция, умение использовать в работе с ребенком те знания и техники, которые нужны здесь и сейчас с данным конкретным клиентом.

Что является результатом аналитической психотерапии?
Психотерапия не должна делать детей удобными, она позволяет детям развиваться в их индивидуальности. Если родители хотят использовать терапию для подгона ребенка под шаблон, то это может быть не лучший путь. Метафора терапии—это хорошее понимание. Психотерапия помогает ребенку понимать окружающих, а родителям понимать своего ребенка и изменять это понимание по мере его взросления и развития.

Как мы учимся аналитической психотерапии?
Профессиональное мастерство рождается именно в ситуации наставничества или в ситуации практического обучения, когда обучение является производством собственного хорошего опыта, своих собственных навыков, своих идей, упражнений своей уверенности из этого складывается идентичность. Обучение детской терапии это прежде всего формирование способности чувствовать, способности к различению тонких нюансов, развития качеств необходимых детскому психотерапевту. Это формирование осознанного подхода к организации аналитической психотерапии с детьми. Для детского психотерапевта важно уметь не только работать с ребенком, но и правильно выстраивать отношения с родителями, преодолеть сопротивление, поддержать мотивацию, удержать границы, развивать родителей. Здесь много задач. Обучение аналитической психотерапии включает знакомство с диагностическими и терапевтическими методиками, развитие понимания психического материала, который предоставляет ребенок и что с ним должен делать терапевт, работу с клиническими случаями ведущих и супервизии участников группы. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, а только групповое и индивидуальное( супервизия) практическое обучение.

Наш курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми» позволит вам:
организовать и начать собственную работу с клиентами, успешно договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.
Курс сертифицирован и рассчитан на 1 год (192 часа). Семинары проходят 2 раза в месяц по воскресеньям с 10.00 до 17.00 м. Чистые пруды. Первый семинар состоится 10 ноября 2013 года .

Вопросы и запись в группу по телефону: 8-910-431 49 89 Татьяна Николаевна, 89637112531 Мария Игоревна или по эл.почте petan@inbox.ru

Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Первушина Татьяна Николаевна
Опубликовано: September 10, 2013, 11:26 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 ivanbuterbrodov (гость) 13.05.2014 04:33

Онлайн-конференция «Виртуальные обстоятельства»
-" Онлайн"- значит из любой точки земли вы можете принять участие в конференции.
Для этого нужен ноутбук или компьютер, на нашем сайте вы получаете доступ к онлайн вещанию, где вы будете в прямом эфире слушать выступление Александра, а также задавать свои вопросы в чате.
Это очень похоже на Скайп.
Если бы это был обычный семинар в Петербурге или Москве, а вы из другого города, то Вам бы пришлось тратить деньги на билеты чтобы добраться и тратить деньги на отель.
Зачем Вам лишние расходы?
- Группа — это дешево!
Люди из любой точки земли собираются в онлайн-конференц комнате, и так как это группа, а информация одна, то Александру нет необходимости на каждого человека индивидуально тратить свое личное время, поэтому онлайн конференции- самый удобный и доступный для всех людей способ для получения информации!

- Обстоятельства — это,в первую очередь,развитие.
Ведь каждый из нас стал таким какой он есть благодаря жизненным обстоятельствам.
Не просто так говорят что жизнь учит человека.
Но зачем ждать эти неожиданные обстоятельства?
А еще,мы можем заметить, что эти обстоятельства заканчиваются в определенном возрасте, когда вы уже не молоды и не так часто выходите в свет, знакомитесь с кем попало или проверяете судьбу на прочность.
Без обстоятельств нет развития.
Нет новых переворотов в голове!
Виртуальные обстоятельства-это программа , которая устраивает штурм в вашей голове, благодаря чему ваш мозг будет шевелиться еще быстрее и будут происходить открытия еще больше.
Страхи и блоки,которые вы копили на протяжении своей жизни начнут испаряться. В жизни начнут встречаться новые люди.
И идея за идеей будет появляться в вашей голове!

- Рекомендуем людям, которые неуверенны в себе, которые ленивы, или люди у которых есть все,но им скучно или они потеряли смысл в жизни.
Эта программа подойдет творческим людям и бизнесменам.
Также,в первую очередь,эта программа виртуальных обстоятельств подойдет людям, которые попали в тупик;людям у которых душевный кризис!

- Почему Александр Король?
Этот человек пишет книги и ведет свой видеоблог, показав и доказав свои знания, опыт и результат тем, как он с детства,анализируя жизнь, людей и обстоятельства нашел закономерность и сделал для себя большое открытие , узнав как один человек стал бедным- другой богатым,один здоровым- другой больным.
Ведь это все обстоятельства!
И он эти обстоятельства для начала сделал для себя , благодаря чему смог обрести то, чего хотел!
Поглядите сами, это не бедный психолог или учитель по экономике, которые дали информацию,но глядя на их положение,понимаешь, что это им нужна помощь! Обратите внимание на людей-гуру, которые гарантируют вам благополучие, хотя если на этих гуру посмотреть, то это какие-то одинокие, дикие, не адаптированные к современней жизни люди.
Анализируйте! И примите хоть один раз в жизни правильное решение, которое раз и навсегда изменит вашу обыденную жизнь!
________________________________________

Онлайн-конференция «Виртуальные обстоятельства».
Старт: 1-го июня (воскресенье)
Стоимость одного месяца — 8.000р.
*Спецпредложение: если вы запишитесь в группу прямо сейчас, то стоимость для Вас будет всего 2.000р.
Программа длится на протяжении месяца. В месяц входит 4 конференции. Конференция проходит каждое воскресенье в 23.00 по московскому времени. Длится конференция один час.
- Как попасть в группу?
Чтобы попасть в группу и получить доступ на месяц Вам нужно написать нам на почту текст: «Хочу обстоятельства». И в ответ Вы получите инструкцию по оплате, доступ к конференции и попадете в список. Наша почта: odrr21@gmail.com
Спасибо за участие!

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / обучение / Практико-ориентированный курс "Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование.Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми" с ноября 2013 , Москва
Еще в рубрике:

Елена Шипилина
ОСЕННЯЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЕССИЯ 2017. 17-19 ноября. ПРАКТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | Воронеж


14Елена Шипилина
Практическая Психология. Обучение. Набор 2017 | Воронеж


2Пучкова Юлиана Олеговна
Лекция «Терапевтическая рамка» и семинар «Женское путешествие. Раскрытие особой ценности и сознания в Сэндплей-терапии» | 25, 27 и 28 июня 2015


4Елена Шипилина
Летняя Психологическая Школа Азов 2015 «Самопознание и личностный рост» | 15-25 июля, Краснодарский край


1disma
«Работа с глиняным полем»(Clay Field®) | Москва, 13-14 июня


3disma
Обучающая программа по арт-терапии Джонатана Изероу (Великобритания, Лондон) | Москва, 26 — 28 июня 2015 г


1Елена Шипилина
Весенняя консультативная сессия «Практика индивидуального психологического консультирования» | 3-5 апреля 2015, Воронеж


1Елена Демидова
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий | Москва, март-май 2015


1Елена Шипилина
Зимняя Психологическая Школа 2015. Психология Предпринимательства: технологии продаж и культура потребления | Воронеж 30.01-01.02.2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | c 1 марта 2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
«Инициация в Сэндплее» и «Процессы привязанности: паттерны на всю жизнь» | Лекции-семинары 14, 15 и 21 февраля 2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (Sandplay)| с января 2015


Елена Демидова
Программа дополнительного образования по психологии (базовый курс) | Москва, дек.2014 — июнь.2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Бессознательные процессы — как они проявляются в песочной терапии | Лекция-семинар 1 ноября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
От аффекта к чувствам и мыслям: от абьюза к заботе и пониманию. Лекция Алессандры Кавалли 5 сентября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (sandplay)| с 10 сентября 2014


Константин Ефимов
Внутренний писатель. Психотерапевтические техники по преодолению «Запрета проявляться» | Москва, 27 – 29 августа


Елена Шипилина
Летняя психологическая школа Битюг 2014. 28.07 — 03.08.2014 | Воронеж


Psykir
Демонстрационный воркшоп по фокусингу| Москва, 4 июля 2014


Елена Шипилина
XXII Межрегиональная Летняя Психологическая Школа АЗОВ 2014. 13-22 июля | Краснодарский край


Psykir
Базовый курс по фокусингу | Москва, 6-8 июня 2014 (набор закрыт)


Елена Шипилина
Весенняя Консультативная Сессия | 4-6 апреля 2014 Воронеж


koganlerner
Программа подготовки системных семейных психотерапевтов в Высшей школе экономики | Москва 2014-2015


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Когнитивная терапия депресии. Основы концептуализации в КПТ», Москва, 22-23 февраля


Елена Шипилина
VI Зимняя Психологическая Школа 2014 «Лидерство. Работа в команде» | 7-9 февраля. Воронеж


Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014


Елена Демидова
Психодрама в групповой и индивидуальной работе | февраль 2014, Москва


Елена Шипилина
Осенняя Консультативная Сессия 2013. Практика индивидуального психологического консультирования | 22-24 ноября, Воронеж


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии»

Поиск