Введение в аналитическую работу с детской травмой у взрослых и детей | 6 семинаров с 29 апреля 2011, Москва

Автор: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: April 16, 2011, 3:57 pm

Ключевые слова (теги): аналитическая психология, юнгианский анализ, травма, психическая травма, психотерапия, детский анализ, детская психотерапия, семинары, обучение

Оценка посетителей сайта:  10.00  (проголосовало: 1)


Учебно-практическая программа

Введение в аналитическую работу с детской травмой у взрослых и детей





Программа обучает терапевтической работе с травмой, дает представление о психоаналитических и юнгианских теориях травмы. На материале клинических случаев она поможет вам лучше представить специфическую феноменологию травматических расстройств:
* смешение реальности и фантазии,
* неспособность к установлению адекватного внутреннего контроля,
* проявление примитивных защит,
* садомазохистические тенденции,
* недостаток символизации и др.


* Семинар позволяет участникам разобраться с особенностями отношений при травме, помогает проанализировать особенности семейных сценариев, проследить динамику изменения и развития объектных отношений у клиентов разного возраста.

* Участники научатся отличать архетипические образы от личных переживаний и создавать индивидуальное внутреннее пространство совместно с пациентом в терапии. В интерактивном взаимодействии участники освоят способы формирования доверия и контакта в терапии, техники контейнирования и способы символизации травматического опыта.

Преподаватель:
Прилуцкая Мария Игоревна — детский психотерапевт, аналитический психолог, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова); преподаватель МААП, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков, специалист Клинического центра аналитической психологии (КЦ МААП).

«Аналитическая работа с психической травмой» — небольшая статья М.Прилуцкой по этой теме.

*******

Программа курса по юнгианскому подходу к работе с психической травмой у детей и взрослых рассчитана на 22 часа:

1. Феноменология психической травмы. Последствия травматизации.
* Понятие психической травмы (Фрейд З., Юнг К.Г., Ференци Ш., Калшед Д.) Психоаналитические и юнгианские теории травмы. Феноменология последствий детской травмы. Пограничные личностные расстройства.
* Симптомы повторения и блокирования травматического опыта. ПТСР, абъюз, насилие и депривация. Обнаружение травмы и аналитическая диагностика. Индикаторы насилия над детьми.

2. Объектные отношения и образ Другого у взрослых и детей, переживших детскую травму.
* Объектные отношения пациентов, переживших детскую травму. Травматический треугольник: жертва-насильник-спаситель. Образ отца. Образ матери. Архаическое супер-Эго и особенности внутренних объектов (Розенфельд Г., Д. С. Гротштейн, Нокс Д.) в образах «Страшной мести» Н.В. Гоголя. Проблема зависимости.
* Я-Образ и самоидентичность у пациента с тяжелым личностным расстройством. Образы мертвой детской части. Анализ историй про вампиров и мертвецов и сказки с сюжетом убийства ребенка как иллюстрация девиации образа Я. Тело как мертвое. ( МакДугалл Дж., Пайнз Д.).Образ «говорящих костей» сказка Златовласка. Виктимное поведение.

3. Психотерапевтическая работа с разными видами травм.
* Травма на разных стадиях психического развития ребенка. Младенческие травмы. Травма и подростковый кризис. Травматический развод и реакции на потери объекта. Материнские травмы. Роль травмы родителей в эмоциональном развитии детей. Различные травматические сценарии в зависимости от опыта травматизации.
* Мифологические и сказочные сюжеты про продажу души дьяволу и борьбы со злом (Фон Франц М.-Л.). «Очарованный странник» (Лесков Н.С.) как пример травматического сценария.

4. Развитие способности к символизации в терапии: сновидения, фантазии и воспоминания.
* Нарушение символической реальности и блокировка трансцендентной функции. Разрушение области «как будто» в терапии и жизни, смешение прошлого и настоящего.
* Расщепление между Эго и Самостью. Расщепленный образ Бога. ( Калшед Д., Стайн Л., Юнг К.Г., Шварц-Салант Н.) Метафоры нарциссического состояния души на материале повести Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы». Жизнь и безжизненность. Особенности переживания времени у пациентов с травматическим опытом. Метафора поиска утраченного времени как метафора проработки травмы. Демон, смещающий время, как фигура внутреннего мира. Образы сновидений и разворачивание травматической истории. Фантазии и пассивное фантазирования – замещение внутренней жизни (Кристал Г., Винникот Д., Юнг К.Г.)

5. Динамика переживания травмы.
* Феномен ретравматизации в жизненной истории. Разыгрывание(enactment) травмы (с партнером, в новых ситуациях, в динамике отношений) и отыгрывание(acting out) травмы (как патологический сценарий). Ненависть и зависть (Шмидт М., Шварц-Салант Н., Кейсмент П., Винникот Д). Обнаружение и описание травматического сценария. Регресс и захваченность архетипами.
* Проблема сопротивления осознанию и трансформации. Диссоциация как защита. Магические убеждения пациентов. Слияние либидо и агрессии в переживание отношений. Садомазохизм.
Типы тревоги: страх контакта, ужас разоблачения, страх наказания. Вина и стыд.

6. Терапия травматического пациента.
* Воспроизведение травмы в терапии и работа с воспоминаниями. Динамика обесценивания, идеализации и расщепления. Особенности отношений переноса и контрпереноса в работе с пациентами. Сюжет Гоголевского «Вия» как символический образ отношений терапевта и клиента. Динамика переноса. Конкордантный и комплиментарный контрперенос (Г. Ракер, Седжвик Д, Х. Сигал).
* Работа с родителями детей, подвергшихся насилию. Техника сейфа. Техника картографии места травмы. Детская терапия травмы. Техники игровой и песочной терапии в исцелении травмы.
* Воссоздание личного мифа, персонального пространства, личной истории и поиски смысл травмы. (Эстес К.П., Юнг К.Г.)Этапы терапии. Художественные образы в повестях Гоголя Н.В.(«Майская ночь или утопленница», «Ночь перед рождеством») как образы, описывающие исцеление души. Обретение и восстановление видения и осознания. Греческий миф о Персее и медузе Горгоне.

*******

На занятиях участники:
— освоят приемы работы с переносом и контрпереносом у данной группы клиентов,
— получат представления о наиболее эффективных стратегиях терапии,
— научатся техникам работы с травматическими воспоминаниями.

Особое внимание посвящено личному опыту участников как важному фактору работы с травмой:
— Участникам будут предложены специальные упражнения исследования личного опыта, который может мешать профессиональной работе с травматическими пациентами.
— Тренинг формирует навыки распознавания сложных ситуаций в терапии, ведущих к выгоранию психолога и навыки преодоления такого выгорания.
— Работа с представленными на семинаре кейсами реальной работы даст возможность участникам выработать необходимые терапевтические навыки для работы с травмой.

Спецкурс является тренинговым. Приоритетное место отводится:
1) юнгианским методам анализа символического материала (с привлечением категорий коллективного бессознательного и архетипов)
2) юнгианским техникам психотерапии – активному воображению, анализу образов сновидений, а также образов русской литературной и мифопоэтической традиции.

У участников программы будет возможность познакомиться с реальной практикой работы с помощью изучения протоколов сессий и через анализ образно-фантазийного клиентского материала (сны, рисунки, сэндплей, активное воображение).

Курс сертифицирован.
Программа курса предполагает 6 еженедельных семинаров по пятницам с 18.00 до 21.30 (ст.м. «Китай-город»)
Первый семинар — 29 апреля.


Запись по телефону 8(963)711-25-31 или по почте lmacha@mail.ru

Статьи автора

Количество статей: 73

 Статьи

Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи

Аффилированные организации
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Пучкова Юлиана Олеговна
Опубликовано: April 16, 2011, 3:57 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / обучение / Введение в аналитическую работу с детской травмой у взрослых и детей | 6 семинаров с 29 апреля 2011, Москва
Еще в рубрике:

Елена Шипилина
ОСЕННЯЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЕССИЯ 2017. 17-19 ноября. ПРАКТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | Воронеж


14Елена Шипилина
Практическая Психология. Обучение. Набор 2017 | Воронеж


2Пучкова Юлиана Олеговна
Лекция «Терапевтическая рамка» и семинар «Женское путешествие. Раскрытие особой ценности и сознания в Сэндплей-терапии» | 25, 27 и 28 июня 2015


4Елена Шипилина
Летняя Психологическая Школа Азов 2015 «Самопознание и личностный рост» | 15-25 июля, Краснодарский край


1disma
«Работа с глиняным полем»(Clay Field®) | Москва, 13-14 июня


3disma
Обучающая программа по арт-терапии Джонатана Изероу (Великобритания, Лондон) | Москва, 26 — 28 июня 2015 г


1Елена Шипилина
Весенняя консультативная сессия «Практика индивидуального психологического консультирования» | 3-5 апреля 2015, Воронеж


1Елена Демидова
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий | Москва, март-май 2015


1Елена Шипилина
Зимняя Психологическая Школа 2015. Психология Предпринимательства: технологии продаж и культура потребления | Воронеж 30.01-01.02.2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | c 1 марта 2015


1Пучкова Юлиана Олеговна
«Инициация в Сэндплее» и «Процессы привязанности: паттерны на всю жизнь» | Лекции-семинары 14, 15 и 21 февраля 2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (Sandplay)| с января 2015


Елена Демидова
Программа дополнительного образования по психологии (базовый курс) | Москва, дек.2014 — июнь.2015


Пучкова Юлиана Олеговна
Бессознательные процессы — как они проявляются в песочной терапии | Лекция-семинар 1 ноября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
От аффекта к чувствам и мыслям: от абьюза к заботе и пониманию. Лекция Алессандры Кавалли 5 сентября 2014


Пучкова Юлиана Олеговна
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии | с 15 сентября 2014, Москва


Пучкова Юлиана Олеговна
Обучающая программа по песочной терапии (sandplay)| с 10 сентября 2014


Константин Ефимов
Внутренний писатель. Психотерапевтические техники по преодолению «Запрета проявляться» | Москва, 27 – 29 августа


Елена Шипилина
Летняя психологическая школа Битюг 2014. 28.07 — 03.08.2014 | Воронеж


Psykir
Демонстрационный воркшоп по фокусингу| Москва, 4 июля 2014


Елена Шипилина
XXII Межрегиональная Летняя Психологическая Школа АЗОВ 2014. 13-22 июля | Краснодарский край


Psykir
Базовый курс по фокусингу | Москва, 6-8 июня 2014 (набор закрыт)


Елена Шипилина
Весенняя Консультативная Сессия | 4-6 апреля 2014 Воронеж


koganlerner
Программа подготовки системных семейных психотерапевтов в Высшей школе экономики | Москва 2014-2015


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Когнитивная терапия депресии. Основы концептуализации в КПТ», Москва, 22-23 февраля


Елена Шипилина
VI Зимняя Психологическая Школа 2014 «Лидерство. Работа в команде» | 7-9 февраля. Воронеж


Пучкова Юлиана Олеговна
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, с 13 апреля 2014


Елена Демидова
Психодрама в групповой и индивидуальной работе | февраль 2014, Москва


Елена Шипилина
Осенняя Консультативная Сессия 2013. Практика индивидуального психологического консультирования | 22-24 ноября, Воронеж


1Кочетков Яков Анатольевич
Семинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии»

Поиск