16-ая Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития" | Красноярск, 22-24 апреля 2009

Автор: Вологдина Ирина
Опубликовано: March 14, 2009, 11:00 am

Ключевые слова (теги): 1

Основное направление докладов, сообщений и дискуссий предполагается посвятить научным исследованиям и образовательным практикам, в которых представлен опыт наиболее эффективной деятельности профессионального сообщества в области преодоления кризисных явлений:
Возрастного содержания;
Современного институционального устройства сферы образования и ее влияния на другие сферы;
Современного образовательного менеджмента;
Профессионального развития специалистов, работающих в сфере образования.
Важными вопросами для обсуждения являются ресурсные возможности системы образования и ее институтов для обеспечения выхода из мирового финансово-экономического кризиса.
Во время подготовки и проведения конференции планируется работа официального сайта конференции conf.ippd.ru.

Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 16 марта 2009 года, поэтому просим всех желающих принять участие в работе конференции побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 9 марта 2009 года, не рассматриваются. Возможна электронная форма подачи заявок на участие на сайте http:\\conf.ippd.ru в разделе «Регистрация участников».
Программный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы выступления, а также материалы для публикации в сборнике конференции на основании несоответствия тематике и задачам конференции.
Тезисы сообщения или доклада — одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер — 12, интервал — полуторный. Предпочтительней отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются и не рецензируются.
Анкета участника должна содержать следующую информацию: ФИО, место работы, должность, ученую степень, полную контактную информацию (адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail).
Организационный взнос участника конференции 850 рублей; для студентов — 500 рублей. Расходы по приезду, размещению и питанию участники конференции оплачивают самостоятельно.
Место проведения конференции: Педагогический колледж №1, г. Красноярск, ул. Урицкого, д.106.

Адрес оргкомитета конференции: 660001, Красноярск, ул. Корнеева 50, Институт психологии и педагогики развития, оргкомитет.
Тел./факс: +7 (391)244-02-97.
E-mail: conf@ippd.ru

Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Вологдина Ирина
Опубликовано: March 14, 2009, 11:00 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Михаил (гость) 20.04.2009 12:05

Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака
Образовательный центр "Участие"

Агентство образовательного сотрудничества

Группа педагогической поддержки
Института психолого-педагогических проблем детства РАО


V Всероссийская конференция по альтернативному образованию

"Альтернативное образование:
осмысление опыта индивидуального сопровождения
ребенка, родителя, педагога, руководителя"

27-28 мая 2009 г., Санкт-Петербург

В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция "Альтернативное образование: каково оно есть".
В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.
Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85).
Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.
IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно-ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии.

Нам представляется, что идея индивидуального сопровождения в образовании становится все более актуальной для современной школы. В последнее время появляется все больше вариантов ее практического воплощения. Не только в педагогическом сообществе, но и на официальном уровне возникают прецеденты активного внимания к разработке и внедрению системы работы по индивидуальному сопровождению (например, признание специальности "классный воспитатель", "тьютор").
Вероятно, индивидуальное сопровождение в образовании (в различных его вариантах воплощения) может быть сформулировано как самостоятельная система, отчасти дополняющая существующее массовое образование, отчасти являющаяся для него смысловой и организационной альтернативой.
Задачу данной конференции мы видим в том, чтобы уточнить наработанные в различных практиках смысловые и методические позиции, выделить общее и различное, сложить более целостную картину и представить ее сообществу. Надеемся, что это придаст новый импульс как развитию идеи индивидуальной поддержки учащегося и учителя, так и связыванию опыта коучинга в бизнесе и образовании.
Нам хотелось бы вывести полученные в ходе дискуссий знания в практико-ориентированный залог. Одним из возможных результатов конференции может стать проект программы по развитию механизмов индивидуального сопровождения в образовании. Данный проект может представить собой весьма ценное для управления системой образования организационно-методическое знание, в качестве инварианта для построения образовательной практики, ориентированной на развитие конкретного ребенка, взрослого и детско-взрослой общности в целом.

Проблемные вопросы, предлагаемые для обсуждения на конференции:

• В чем состоит личностная и профессиональная ценность участия в организации процесса индивидуального сопровождения?
• Кому, прежде всего, адресовано индивидуальное сопровождение: элите или массам?
• В какой мере индивидуальное сопровождение в организационном плане может быть оптимальным, энергоемким, малозатратным?
• Что в развитии образовательной системы индивидуального сопровождения может быть привлекательно и полезно для бизнеса?
• Что из опыта индивидуального сопровождения в бизнесе может быть использовано в работе с людьми из образования?
• В чем более всего эффективно индивидуальное сопровождение: в профилактике или актуальном решении жизненных проблем?
• Что является основным критерием начала и окончания процесса индивидуального сопровождения, педагогической поддержки, тьюторства?
• Индивидуальный маршрут в образовании: миф, причуда богатых или возможная реальность обычной школы?


Основные тематические направления, в рамках которых предлагается обсуждение проблемных вопросов:

• Педагогика поддержки
• Тьюторство
• Сопровождение образовательных проектов и путешествий
• Консалтинг в образовании
• Индивидуальные образовательные программы
• Коучинг, индивидуальное сопровождение в бизнесе и образовании
• Сопровождение "особых детей" в учебном процессе инклюзивного образования
• Помогающее сопровождение семьи в выстраивании индивидуального маршрута социокультурного развития ребенка
• Фасилитация в обучении
• Программы индивидуального сопровождения в дистанционном образовании
• Индивидуальное сопровождение учителей в основном и дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и в процессе практики

К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер.

В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений. В роли выступающих предполагается участие Ковалевой Т.М, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, президента Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ, Хоменко И.А., кандидата педагогических наук, зав. каф. педагогики и психологии семьи РГПУ, Крыловой Н.Б., кандидата философских наук, редактор журнала "Новые ценности в образовании", Михайловой Н.Н., кандидата педагогических наук, руководителя группы педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО и других.

Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции (см. Приложение 1).

Срок подачи заявок — до 10 мая 2009 г.

После работы конференции планируется публикация материалов выступлений и дискуссий на конференции.

Организационный взнос — 500 руб.

Надеемся, что материалы данной конференции станут хорошей предметной основой для разговора об особенностях дидактики личностно-значимого образования, планируемого на следующей конференции!

Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы!

Эпштейн Михаил Маркович,
Пузыревский Валерий Юрьевич
Касицина Наталья Викторовна

Приложение 1.
Заявка на участие в конференции

Форма для индивидуального участника:
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий телефон
5. Факс
6. Домашний телефон/мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес

Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции по адресу:
alteredu@mail.ru с пометкой в теме письма "заявка на конференцию от…"
Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73
195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр "Участие"
(ст. м. "Новочеркасская")



Константин Ефимов: Михаил, скажите, на что Вы рассчитываете, публикуя эту информацию как комментарий?

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / новости психологии / научные конференции / 16-ая Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития" | Красноярск, 22-24 апреля 2009
Еще в рубрике:

3Юрий Тукачёв
Международный конгресс, посвященный 80-летию со дня рождения А. А. Леонтьева «Деятельный ум: от гуманитарной методологии к гуманитарным практикам» | Москва, 23–26 мая 2016 г.


Psykir
IV конференция Общества Человеко-Центрированного Подхода (24-26 сентября 2015, Москва, НИУ ВШЭ)


3Psykir
III международная конференция Общества Человеко-Центрированого Подхода (Москва, 25-27 сентября)


5olgadolgova2014
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое-настоящее-будущее»,


Владимир Анатольевич Левитин
Летний фестиваль памяти Александра Лоуэна


2scirep
Международная заочная научно-практическая конференция «Вопросы науки: воспитание добропорядочного человека и гражданина в современном обществе»


Марина Андронова (Волохонская)
IV Всероссийская научно-практическая (заочная) конференция «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей»


4Наталия Плотникова
5 Всероссийский съезд онкопсихологов | Москва, 14-15 ноября 2013


3Khandurova
X международная конференция МААП «Психология юности» | Москва, 4-6 Октября 2013 года


69Горбенко Антон
XIV-я Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики»


2Скоробач Татьяна Викторовна
2-ая Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием "ЛИЧНОСТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ " | Владивосток, 12 – 14 июля 2013


Марина Андронова (Волохонская)
III Всероссийская научно-практическая (заочная) конференция «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей»


2Елена Шипилина
II Международная научно-практическая конференция «Проблемы индивидуального психологического консультирования» | Воронеж, 22-24 марта 2013г.


2Татьяна Лапшина
Студенческая конференция «Социальное управление в XXI веке: Личность – Общество – Бизнес – Власть»


2Андрей
Студенческая конференция «Ответы психологии» | 27 апреля 2013 г.


2Елена Шипилина
V Зимняя Психологическая Школа, Воронеж | 1-3 февраля 2013.


1Елена Демидова
III Зимняя Психологическая Школа | факультет «Консультативная и клиническая психология» МГППУ | 4-8 февраля 2013г.


5Степан Медников
Международная Зимняя Психологическая Школа СПбГУ-2013, Санкт-Петербург | 29 января-3 февраля 2013


3Андрей
4-я Всероссийская конференция «Психология индивидуальности», 22-24 ноября 2012 года, Москва


SvetLana Petrushenko
III Международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: психологическая помощь в кризисных ситуациях» | 22−23 ноября 2012 , Минск


Марина Андронова (Волохонская)
II Всероссийская научно-практическая (заочная) конференция «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей»


Степан Медников
XII Международная Зимняя Психологическая Школа СПбГУ-2012, Санкт-Петербург, 31 января-5 февраля 2012


Елена Демидова
Интернет-конференция «Как научиться психотерапии?»


1Гигуца Бучашвили
VI Международная конференция МААП «Мудрость Души. Теория и практика юнгианской психотерапии» | 14-16 октября 2011


Гигуца Бучашвили
V Международная конференция по глубинной психологии «Мифологическое бессознательное» | Москва, 10-12 июня 2011


3Максим Тарасенко
Научно-практическая конференция «Психологические проблемы безопасности в образовании»


Maria Safronova
Секция «Психологическое сопровождение подготовки кадров» в рамках I Всероссийской конференции «Корпоративное и бизнес-образование: кадры для инновационной экономики», Москва, МГППУ, 24 мая 2011


2Гигуца Бучашвили
«Юмор в психотерапии» — семинар Энн Шерер (Великобритания) | Москва, 7-8 мая 2011


1Степан Медников
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2011», «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ»/Санкт-Петербург, 18-20 октября 2011 года


2Тамара Кулинкович
III Международная научная конференция на кафедре психологии БГУ (Минск)

Поиск