16-ая Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития" | Красноярск, 22-24 апреля 2009
Автор: Вологдина ИринаОпубликовано: March 14, 2009, 11:00 am
Возрастного содержания;
Современного институционального устройства сферы образования и ее влияния на другие сферы;
Современного образовательного менеджмента;
Профессионального развития специалистов, работающих в сфере образования.
Важными вопросами для обсуждения являются ресурсные возможности системы образования и ее институтов для обеспечения выхода из мирового финансово-экономического кризиса.
Во время подготовки и проведения конференции планируется работа официального сайта конференции conf.ippd.ru.
Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 16 марта 2009 года, поэтому просим всех желающих принять участие в работе конференции побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 9 марта 2009 года, не рассматриваются. Возможна электронная форма подачи заявок на участие на сайте http:\\conf.ippd.ru в разделе «Регистрация участников».
Программный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы выступления, а также материалы для публикации в сборнике конференции на основании несоответствия тематике и задачам конференции.
Тезисы сообщения или доклада одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер 12, интервал полуторный. Предпочтительней отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются и не рецензируются.
Анкета участника должна содержать следующую информацию: ФИО, место работы, должность, ученую степень, полную контактную информацию (адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail).
Организационный взнос участника конференции 850 рублей; для студентов 500 рублей. Расходы по приезду, размещению и питанию участники конференции оплачивают самостоятельно.
Место проведения конференции: Педагогический колледж №1, г. Красноярск, ул. Урицкого, д.106.
Адрес оргкомитета конференции: 660001, Красноярск, ул. Корнеева 50, Институт психологии и педагогики развития, оргкомитет.
Тел./факс: +7 (391)244-02-97.
E-mail: conf@ippd.ru
Количество статей: 1
Статьи
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Вологдина Ирина
Опубликовано: March 14, 2009, 11:00 am
Комментарии
Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака
Образовательный центр "Участие"
Агентство образовательного сотрудничества
Группа педагогической поддержки
Института психолого-педагогических проблем детства РАО
V Всероссийская конференция по альтернативному образованию
"Альтернативное образование:
осмысление опыта индивидуального сопровождения
ребенка, родителя, педагога, руководителя"
27-28 мая 2009 г., Санкт-Петербург
В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция "Альтернативное образование: каково оно есть".
В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.
Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85).
Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.
IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно-ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии.
Нам представляется, что идея индивидуального сопровождения в образовании становится все более актуальной для современной школы. В последнее время появляется все больше вариантов ее практического воплощения. Не только в педагогическом сообществе, но и на официальном уровне возникают прецеденты активного внимания к разработке и внедрению системы работы по индивидуальному сопровождению (например, признание специальности "классный воспитатель", "тьютор").
Вероятно, индивидуальное сопровождение в образовании (в различных его вариантах воплощения) может быть сформулировано как самостоятельная система, отчасти дополняющая существующее массовое образование, отчасти являющаяся для него смысловой и организационной альтернативой.
Задачу данной конференции мы видим в том, чтобы уточнить наработанные в различных практиках смысловые и методические позиции, выделить общее и различное, сложить более целостную картину и представить ее сообществу. Надеемся, что это придаст новый импульс как развитию идеи индивидуальной поддержки учащегося и учителя, так и связыванию опыта коучинга в бизнесе и образовании.
Нам хотелось бы вывести полученные в ходе дискуссий знания в практико-ориентированный залог. Одним из возможных результатов конференции может стать проект программы по развитию механизмов индивидуального сопровождения в образовании. Данный проект может представить собой весьма ценное для управления системой образования организационно-методическое знание, в качестве инварианта для построения образовательной практики, ориентированной на развитие конкретного ребенка, взрослого и детско-взрослой общности в целом.
Проблемные вопросы, предлагаемые для обсуждения на конференции:
• В чем состоит личностная и профессиональная ценность участия в организации процесса индивидуального сопровождения?
• Кому, прежде всего, адресовано индивидуальное сопровождение: элите или массам?
• В какой мере индивидуальное сопровождение в организационном плане может быть оптимальным, энергоемким, малозатратным?
• Что в развитии образовательной системы индивидуального сопровождения может быть привлекательно и полезно для бизнеса?
• Что из опыта индивидуального сопровождения в бизнесе может быть использовано в работе с людьми из образования?
• В чем более всего эффективно индивидуальное сопровождение: в профилактике или актуальном решении жизненных проблем?
• Что является основным критерием начала и окончания процесса индивидуального сопровождения, педагогической поддержки, тьюторства?
• Индивидуальный маршрут в образовании: миф, причуда богатых или возможная реальность обычной школы?
Основные тематические направления, в рамках которых предлагается обсуждение проблемных вопросов:
• Педагогика поддержки
• Тьюторство
• Сопровождение образовательных проектов и путешествий
• Консалтинг в образовании
• Индивидуальные образовательные программы
• Коучинг, индивидуальное сопровождение в бизнесе и образовании
• Сопровождение "особых детей" в учебном процессе инклюзивного образования
• Помогающее сопровождение семьи в выстраивании индивидуального маршрута социокультурного развития ребенка
• Фасилитация в обучении
• Программы индивидуального сопровождения в дистанционном образовании
• Индивидуальное сопровождение учителей в основном и дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и в процессе практики
К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер.
В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений. В роли выступающих предполагается участие Ковалевой Т.М, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, президента Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ, Хоменко И.А., кандидата педагогических наук, зав. каф. педагогики и психологии семьи РГПУ, Крыловой Н.Б., кандидата философских наук, редактор журнала "Новые ценности в образовании", Михайловой Н.Н., кандидата педагогических наук, руководителя группы педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО и других.
Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции (см. Приложение 1).
Срок подачи заявок до 10 мая 2009 г.
После работы конференции планируется публикация материалов выступлений и дискуссий на конференции.
Организационный взнос 500 руб.
Надеемся, что материалы данной конференции станут хорошей предметной основой для разговора об особенностях дидактики личностно-значимого образования, планируемого на следующей конференции!
Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы!
Эпштейн Михаил Маркович,
Пузыревский Валерий Юрьевич
Касицина Наталья Викторовна
Приложение 1.
Заявка на участие в конференции
Форма для индивидуального участника:
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий телефон
5. Факс
6. Домашний телефон/мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес
Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции по адресу:
alteredu@mail.ru с пометкой в теме письма "заявка на конференцию от…"
Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73
195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр "Участие"
(ст. м. "Новочеркасская")