Провокационная терапия.
Автор: Фаррели Ф., Брандсма Дж.Опубликовано: September 24, 2002, 2:08 pm
Ключевые слова (теги): провокативная психотерапия, хрестоматия по психотерапии
<...> В шутке, как и в психотерапии заложено три элемента: 1. „основа“ поведения (то есть серьезная борьба или конкуренция за цель), 2. метафорическое поведение ( то есть что-либо аналогичное , но не опасное и окрашенное в другую тональность), 3. метакоммуникация (невербальное поведение или же контекст с изменением обычного значения шутки или вербального послания).
<...> Коннотационно богатый язык очень действенен<...> только определенный набор слов в состоянии вынести эмоциональную нагрузку, которую клиенту необходимо каким-то образом сбросить. Есть четыре вида самых доходчивых языков способных спровоцировать клиента на действие и позволяющих избегать всяких эвфемизмов и нечеткой терминологии в беседах с ним:
1) религиозно-моральный предписанный, авторитарный, основанный на разграничении черного и белого и тяготеющий к обожествлению законов отдельных субкультур или же отдельных периодов времени,
2) язык раздевалки или улицы для подростков, часто из трех букв, часто непристойный, пахабный и эмоционально нагруженный,
3) кинестетический язык или язык тела ,
4) профессиональный жаргон статичный, многосложный, заумно звучащий и обычно высокопарный.
В провокационной терапии очень часто поведение самого врача показывает клиенту, что существует много путей осмысления его проблем и выхода их них<...> .если мы, как врачи не найдем у клиента понимание, наши слова и гроша ломанного не стоят, будь они трижды умными.
Утверждение, что клиент знает себя лучше, чем кто-либо другой клинический миф, поскольку важные для нас люди знают нас лучше, чем мы знаем себя.
_____________________________________________________
Фаррели Ф., Брандсма Дж. Провокационная терапия. Екатеринбург: Изд-во „Екатеринбург“, 1997. 216с. C.117, 138-140.
<...> Коннотационно богатый язык очень действенен<...> только определенный набор слов в состоянии вынести эмоциональную нагрузку, которую клиенту необходимо каким-то образом сбросить. Есть четыре вида самых доходчивых языков способных спровоцировать клиента на действие и позволяющих избегать всяких эвфемизмов и нечеткой терминологии в беседах с ним:
1) религиозно-моральный предписанный, авторитарный, основанный на разграничении черного и белого и тяготеющий к обожествлению законов отдельных субкультур или же отдельных периодов времени,
2) язык раздевалки или улицы для подростков, часто из трех букв, часто непристойный, пахабный и эмоционально нагруженный,
3) кинестетический язык или язык тела ,
4) профессиональный жаргон статичный, многосложный, заумно звучащий и обычно высокопарный.
В провокационной терапии очень часто поведение самого врача показывает клиенту, что существует много путей осмысления его проблем и выхода их них<...> .если мы, как врачи не найдем у клиента понимание, наши слова и гроша ломанного не стоят, будь они трижды умными.
Утверждение, что клиент знает себя лучше, чем кто-либо другой клинический миф, поскольку важные для нас люди знают нас лучше, чем мы знаем себя.
_____________________________________________________
Фаррели Ф., Брандсма Дж. Провокационная терапия. Екатеринбург: Изд-во „Екатеринбург“, 1997. 216с. C.117, 138-140.
Статьи автора
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Фаррели Ф., Брандсма Дж.
Опубликовано: September 24, 2002, 2:08 pm
Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог
Количество статей: 1
Статьи



Информация об авторе: Фаррели Ф., Брандсма Дж.
Опубликовано: September 24, 2002, 2:08 pm