Темы курсовых работ. Кафедра педагогической психологии
Автор: сотрудники кафедрыОпубликовано: February 19, 2001, 12:00 am Оценка посетителей сайта: 5.83 (проголосовало: 12)
- Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности.
- Самостоятельность и проблема индивидуально-психологических различий.
- Проблема самостоятельности в зарубежных теориях.
- Возрастные особенности и проблема формирования самостоятельности.
- Происхождение, природа и пути формирования самостоятельности.
- Социально-психологические проблемы самостоятельности.
- Диагностика самостоятельности личности.
- Деятельность как предмет психологического исследования.
- Психологические характеристики человеческого действия: номенклатура и систематизация.
- Анализ структуры учебной деятельности.
- Актуализация готовности к учению.
- Подкрепление как акт учебной деятельности.
- Условия актуализации усвоенных умений.
- Содержание дидактических принципов с позиций деятельностного подхода.
- Личность и духовность: концептуальный аппарат.
- Психологические аспекты формирования мировоззрения и ценностных ориентаций.
- Становление потребностно-мотивационной сферы в ходе онтогенетического развития человека.
- Взаимодействие стержневых образований (в юношеском возрасте).
- Оценка и коррекция мотивации учения.
- Становление внутреннего мира личности.
- Генетический метод в психологии познания.
- Психологический анализ деятельности.
- Происхождение и развитие сознания человека.
- Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе.
- Мотивационная сфера личности и ее развитие в онтогенезе.
- Методы формирования смысловых образований личности и самооценки.
- Способности и их развитие в онтогенезе.
- Продуктивное мышление и его развитие в обучении.
- Методики тестирования интеллекта школьников и взрослых.
- Развитие критического мышления в обучении.
- Разработки сокращенных шкал для теста интеллекта Антхауэра.
- Разработки сокращенных шкал для тестов ШТУР.
- Разработка методики диагностики или воспитания, или самовоспитания волевых качеств личности и самооценки.
- Разработка методики дифференцированной диагностики развития логического мышления школьников или взрослых (для коррекции и стимуляции развития).
- Разработка и стандартизация теста развития логического мышления у школьников или взрослых (на российской выборке).
- Разработка методики диагностики или активизации релятивистских познавательных установок у школьников или взрослых.
- Стандартизация на российской выборке методик оценки личностных качеств, используемых в программах модификации поведения.
- Типы учения в истории общества.
- Проблемы специфики учения человека в сравнении с учением животных.
- Критерии формирования сознания.
- Развитие метода терапевтического взаимодействия (Фрейд, Морено) и современные исследования совместной учебной деятельности.
- Взаимосвязь 3-х видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения.
- Типология игр в учебно-воспитательном процессе.
- Учение и самообучение.
- Проблема целеобразования в педагогической психологии на современном этапе.
- Психологические проблемы воспитания воспитателя.
- Специфика и общность педагогического и художественного воздействия.
- Историческая взаимосвязь театра и школы.
- Проблема психологии оценки.
- Саморегуляция жизнедеятельности и действие организации времени жизни.
- Формирование смысло- и целеполагания в высшей школе.
- Развитие личности в условиях компьютерного обучения.
- Сравнить особенности актуализации опыта с помощью различных символов и знаковых систем.
- Роль сказки и мифа в становлении символического сознания ребенка.
- Особенности символического сознания и его функции в развитии личности.
- Ранние формы памяти ребенка и бессознательноая, непроизвольная память взрослых.
- Условия развития письменной речи у школьников (у студентов).
- Особенности становления личности в юности.
- Специфика способов идентификации юношеской личности.
- Условия становления смысло- и целеполагания в юности.
- Кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления.
- Психологические различия стратегий традиционного и инновационного образования.
- Функции практического психолога в проектировании и реализации стратегии инновационного образования.
- Проектирование ситуаций совместной и продуктивной деятельности участников образовательного процесса (в школе, ВУЗе, последипломном образовании.)
- Общность психологической структуры управления в различных сферах социальной деятельности (образование, производство, экономика, политика).
- Взаимосвязи предметно-практических и диалоговых форм взаимодействия в процессе обучения.
- Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала.
- Учебные умения: диагностика и коррекция.
- Развитие рефлексивной регуляции процессов познания и учения.
- Взаимодействие житейского и учебного опыта в процессе усвоения научных знаний.
- Индивидуальные стили учения: диагностика и коррекция.
- Объективные и субъективные критерии оценки трудности различных типов учебных текстов.
- Методы диагностики и коррекции житейского опыта учащихся в процессе обучения.
- Специфические проблемы обучения взрослых.
- Диагностика и коррекция познавательного развития личности.
- Диагностика и коррекция интеллектуальных структур.
- Условия и механизмы формирования познавательных процессов.
- Исследовательское поведение и любознательность.
- Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Роль моделей при формировании начальных понятий.
- Путь формирования начальных математических понятий в школе.
- Формирование символического мышления.
- Психологический анализ роли средств обучения.
- Моделирование в обучении.
- Генезис форм действия.
- Проблема готовности к обучению.
- Природа способностей и методы ее исследования.
- Психологические механизмы обобщения.
- Зависимость процесса усвоения от стадии интеллектуального развития индивида.
- Деятельностный подход к психодиагностике интеллекта.
- Психологические характеристики знаний, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
- Диагностика уровня усвоения знаний и диагностика интеллектуального развития.
- Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися.
- Особенности научения у животных и обучения у человека.
- Способности человека. Их природа и формирование.
- Биологическое и социальное в психике человека.
- Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.
- Психологический механизм усвоения.
- Формирование и усвоение знаний, навыков, умений.
- Творческое и репродуктивное мышление. Условия формирования творческого мышления.
- Внимание и его формирование в обучении.
- Формирование теоретических обобщений при усвоении знаний.
- Психология и педагогика. Значение психологической науки для теории и практики обучения и воспитания.
- Деятельностный подход как методологическая основа психологической теории. Психика как предмет психологической науки.
- Деятельность учения как форма „исследования“. Формирование 5 исследовательских умений в процессе обучения.
- Системный тип мышления и его формирование в обучении.
- Способ организации ориентировочной деятельности учащегося в процессе обучения, его значение для успешных результатов.
- Мотивы учения и их трансформация в процессе обучения.
- Онтогенетическое развитие личности.
- Диагностика и коррекция развития личности.
- Личностные особенности школьников разных возрастных групп.
- Консультирование в школьной психологической службе.
- Психологические особенности подростков.
- Взаимодействие школьного психолога с учителями в школьной психологической службе.
- Понятие школьной психологической службы. Виды психологической помощи детям.
- Психолого-педагогический механизм целеобразования.
- Целеобразование и проблемы управления познавательной деятельностью человека.
- Особенности мотивации и целеобразования в профессиональной деятельности.
- Самостоятельность и саморазвитие личности.
- Пути формирования самостоятельности познавательной деятельности.
- Принципы и методы моделирования и формирования общих приемов деятельности.
- Типология мотивации учения и методы ее диагностики.
- Типология интернов школьников и мотивация учения.
- Детерминанты развития мотивации учения школьников.
- Личностные особенности школьников и мотивация учения.
- Психология развития ребенка в семейном окружении, практика психологической помощи семье и проблема соотношения биологического и социального в человеке.
- Психологические проблемы семьи и понятие „социальной ситуации развития“ Л.С.Выготского.
- Роль семьи в воспитании ребенка.
- Роль семьи в обучении ребенка (на метериале обучения иностранному языку).
- Психологические основы семейной педагогики.
- Семейная терапия в работе школьного психолога.
- Психологическая подготовка профессионалов, работающих с семьей в системе образования.
- Нравственно-психологические регуляторы внутрисемейных взаимоотношений и духовное развитие ребенка.
- Аналитическая психология Карла Юнга.
- Исследование семейной психологической ситуации с помощью рисунков.
Статьи автора
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»
Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: сотрудники кафедры
Опубликовано: February 19, 2001, 12:00 am
Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог
no
Количество статей: 5
Статьи



Информация об авторе: сотрудники кафедры
Опубликовано: February 19, 2001, 12:00 am
no