Темы курсовых и дипломных работ
Кафедра общей психологии

Автор: сотрудники кафедры
Опубликовано: February 19, 2001, 12:00 am
Оценка посетителей сайта:  4.69  (проголосовало: 13)

Айламазьян А.М.


1. Исследование музыкального сознания: структура, этапы развития.
2. Психологический анализ природы певческого голоса.
3. Музыкальный ритм: средство самоорганизации и саморегуляции личности.
4. Пространственные измерения образа «Я».

Арестова О.Н.


1. Мотивация субъекта в процессе телекоммуникации.
2. Исследование феномена и функций психологической защиты.
3. Психологическая структура и динамика намерения в деятельности.
4. Стили поведения в ситуации хронического неуспеха.
5. Рефлексивность и импульсивность как характерологические свойства.
6.Поведенческие показатели мотивации. Принципы построения новых психодиагностических методик.

Бабанин Л.Н.


1. Психология обыденных рассуждений.
2. Психологические подходы к исследованию знаний.
3. Взаимосвязь интеллекта и личности.
4. Интеллектуальная деятельность при экстериоризации знаний.
5.Психологическая совместимость в невербализованной интеллектуальной деятельности.

Лидерс Александр Георгиевич


1. Активные методы работы психолога с подростками.
2. Диагностика познавательного развития школьника.
3. Коррекция познавательного развития школьника.
4. Принципы, методы и проблемы возрастно-психологического консультирования

Белавина И.Г.


1. Проблема влияния взаимодействия с компьютером на психику ребенка.
2. Применение компьютера в системе образования в зарубежных странах.
3. Компьютер как средство формирования и раскрытия одаренности ребенка.
4. Образ взаимодействия с компьютером у дошкольников и школьников.

Березанская Н.Б.


1. Психологические особенности творческой личности.
2. Творческое мышление и психологическая защита.
3. Исследование мышления при решении «жизненных задач».
4. Когнитивный стиль личности и процесс творческого мышления

Богоявленская Д.Б.


1. Природа творческих способностей.
2. Диагностика творческих способностей.
3. Динамика становления творческих способностей.
4. Структура одаренности.
5. Предпосылки творческих способностей.

Бороздина Л.В.


1. Самооценка: концепт и методы исследования.
2. Соотношение самооценки и притязаний в норме и патологии.
3. Психология взрослых: возраст зрелости.
4. Нормальное и аномальное старение.
5. Дерматоглифика как метод психогенетики.
6. Современная морфопсихология: возможности и перспективы в изучении личности.
7. Европейские школы характерологии.
8. «Анализ характера» как специальное клиническое направление в психоанализе.
9. Национальные особенности в психосоматике.
10.Оценка уровня тревожности по методике "временной пробы.

Васильев И.А.


1. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности.
2. Роль эмоций на стадии инициации мыслительной деятельности.
3. Функционирование эмоций в процессах целеобразования.
4. Роль эмоций в процессе реализации мыслительной деятельности.
5. Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности.
6. Личностные и ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции познавательной деятельности.
7. Индивидуальные различия в мотивационно-эмоциональной регуляции познавательной деятельности.

Васюкова Е.Е.


1. Игра в шахматы с компьютером как вид творческой деятельности.
2. Использование компьютера в шахматном творчестве.
3. Условия возникновения познавательной потребности в процессе мышления.
4. Разработка методик диагностики творческого мышления.

Вилюнас В.К.


1. Базовые потребности человека.
2. Психологические механизмы потребностей.

Войскунский А.Е.


1. Выражение эмоциональных состояний в общении, опосредствованном компьютером.
2. Объективные и субъективные компоненты отношения к средствам информатики.
3. Совместное решение мыслительных задач.
4. Информационные технологии и преобразование общения.

Гордеева О.В.


1. Проблема бессознательного в изучении творческой деятельности.
2. Проблема сознания и психология творчества.
3. Измененные состояния сознания и проблема творческой деятельности.

Гусев А.Н.


1. Использование современных психофизиологических методов в общей психологии.
2. Когнитивные возможности человека в условиях измененного функционального состояния: роль индивидуально-личностных особенностей.
3. Дифференциальная психофизика: исследование роли индивидуально-личностных особенностей в решении сенсорных задач.
4. Экспериментальное исследование влияния активационных и мотивационных факторов на динамику когнитивных способностей в задачах повышенной бдительности.

Ждан А.Н.


1. Общие вопросы истории психологии — предмет, методы, концептуальные подходы, деятельность отдельных историков, анализ историко-психологической литературы на примерах отдельных работ.
2. Проблемы теории в отечественной психологии конца XIX — начала XX века (С.Л. Франк, Н.Я. Грот, Н.О. Лосский, А.И.Введенский, Г.И. Челпанов).
3. В.М.Бехтерев как психолог.
4. Естественнонаучная и культурно-историческая ориентация в истории психологии.
5. Возникновение дифференциальной психологии: В.Штерн.
6. Педология как наука.

Знаков В.В.


1. Анализ когнитивных и личностных условий взаимопонимания и межличностного понимания.
2. Половые различия в межличностном понимании и взаимопонимании.
3. Возрастные различия в межличностном понимании и взаимопонимании.
4. Нравственное развитие личности и понимание ситуаций морального выбора.
5. Исследование психологических особенностей взаимопонимания «афганцев» с не воевавшими людьми.
6. Самооценка правдивости и понимание субъектом честности.
7. Личностные и мировоззренческие основы правдивости и лживости как черт характера.
8. Сравнительное исследование индивидуальной честности людей с религиозным и нерелигиозным типами сознания.
9.Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания.
10.Категории правды и лжи в русской культурно-исторической традиции и психологии понимания.
11.Понимание произведений литературы и искусства.
12.Понимание как проблема психологии мышления.
13.Сознание и понимание.
14.Понимание текста как мыслительная деятельность.
15.Проблема понимания в творчестве.

Иванников В.А.


1. Проблема воли в истории психологии.
2. Психологические механизмы волевой регуляции.
3. Диагностика развития волевых качеств.
4. Проблема потребностей в психологии.

Капустин С.А.


1. Представление о норме и патологии в психоанализе.
2. Проблема нормального и аномального развития личности в работах Э.Фромма.

Квасова О.Г.


1. Влияние постравматических стрессовых реакций на трансформацию мотивации личности.
2. Изучение механизмов защиты «Я» от травмирующего опыта.

Кучеренко В.В.


1. Измененные состояния сознания как предмет исследования в общей психологии.
2. Феноменология измененных состояний сознания.
3. Сенсомоторный психосинтез как метаподход к пониманию измененных состояний сознания.
4. Психосемантический подход как метод исследования измененных состояний сознания.

Леонтьев Д.А.


1. Гуманистическая психология личности.
2. Психология рекламы.
3. Психологические механизмы восприятия искусства.
4. Ценности и ценностные ориентации.
5. Психология личностного выбора.
6. Управление мотивацией.
7. Художественное развития личности.

Магомед-Эминов М.Ш.


1. Личность и экстремальный стресс.
2. Личность: факторы, структуры и процессы.
3. Мотивационная регуляция поведения.
4. Психологические механизмы и функции кошмарных сновидений.
5. Деструктивная мотивация и мотивация власти.

Максимов Е.Г.


1. Смыслообразование в смыслоутратной ситуации.
2. Изучение стилей преодоления личности в экстремальных ситуациях.

Матвеева Л.В.


1. Специфика общения в структуре телекоммуникации.
2. Телевидение как объект психологического исследования.
3. Средства и формы воздействия в телекоммуникации (совместно со Шкопоровым Н.В.)
4. Анализ стереотипов восприятия социально-значимых событий в телекоммуникации.
5. Анализ взаимодействия автора и зрителя в процессе подготовки телепередачи.
6. Психологические механизмы телеинтервью.
7. Психологические аспекты воздействия телесообщений на личность.
8. Структура коммуникативного акта в телевизионном общении.
9. Восприятие телеведущих. Психологические телеаспекты феноменов популярности.
10. Восприятие телепередачи. Психологические механизмы ее воздействия на телеаудиторию.
11. Восприятие рекламного сообщения. Психологические аспекты воздействия рекламы на личность.

Матюшкин А.М.


1. Основные зарубежные концепции психологии одаренности.
2. Первые российские программы исследования одаренности.
3. Психологический анализ интеллектуальной одаренности детей из различных социальных групп.
4. Когнитивные и метакогнитивные факторы в структуре одаренности.
5. Психология творчества и методы диагностики творческого потенциала.
6. Когнитивный стиль в структуре творческой одаренности.
7. Социальные и личностные факторы в развитии творческой одаренности.
8. Методы диагностики интеллектуального потенциала (возрастные шкалы.
9. Психологический анализ методов диагностики творческого потенциала.
10. Эмоциональное и интеллектуальное развитие одаренных детей.
11. Психологическая структура и принципы развития творческой одаренности.
12. Сензитивные этапы в развитии творческой одаренности.
13. Социальные и психологические барьеры в развитии и реализации творческой одаренности.
14. Общая одаренность и специальные творческие способности.

Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю.


1. Взаимосвязь игрового поведения и ориентировочно-исследовательской деятельности в онтогенезе высших позвоночных.
2. Подражание как фактор развития психики высших позвоночных животных.
3. Развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в филогенезе: сравнительные аспекты.
4. Оценка эмоционального состояния животных по их поведению и мимике.
5. Игровые автоматы и проблема занятости у обезьян в условиях неволи.
6. Проблемы анималотерапии и поведение животных.
7. Проблемы взаимоотношения горожан с их домашними питомцами.

Митина О.Л.


1. Проблемы и методы математической психологии.
2. Экспериментальное исследование женского менталитета.
3. Типология личностей на материале художественной литературы.
4. Использование мультимодальных средств компьютерных технологий для психодиагностики.
5. Произведения художественной литературы как предмет психологического исследования.

Наенко Н.И.


1. Психологические аспекты стресса.
2. Эмоциональная устойчивость.
3. Эмоции и личность.
4. Эмоциональная регуляция учебной деятельности студентов.

Насиновская Е.Е.


1. Психологические механизмы альтруистической мотивации.
2. Идентификация и эмпатия как механизмы гуманных проявлений личности.
3. Защитные формы альтруизма.
4. Типологический подход к изучению альтруизма.
5. Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека.
6. Развитие гуманных качеств личности.

Новоселова С.Л.


1. Изменение поведения насекомых на различных стадиях их развития и жизненного цикла.
2. Игровое поведение у детенышей высших млекопитающих.
3. Эмоциональный компонент решения задачи у антропоидов и ребенка.
4. Игрушка, изображающая животное как побудитель детских эмоций.

Петренко В.Ф.


1. Психосемантика сознания.
2. Психосемантический анализ картины мира этноса.
3. Эффективность коммуникативного воздействия средств массовой коммуникации.
4. Воздействие произведения искусства на развитие сознания.
5. Сознание и личность.
6. Психосемантический анализ политического менталитета.

Петренко В.Ф., Рассохин А.В.


1. Общепсихологический обзор по измененным состояниям сознания.
2. Личностная рефлексия в измененных состояниях сознания.
3. Общепсихологический анализ активизации рефлексии в измененных состояниях сознания во время сна.
4. Формирование эмоциональных состояний путем косвенного суггестивного воздействия (на материале рекламы).
5. Проявления психологических защитных механизмов в изменных состояниях сознания.
6. Методы внутренней работы в измененных состояниях сознания, приводящие к личностной интеграции.

Романов В.Я., Дормашев Ю.Б.


1. Постановка проблемы внимания в истории философии и психологии.
2. Сознание и внимание.
3. Исследование автобиографической памяти.
4. Внимание и деятельность.
5. Современные теории внимания.
6. Внимание и память.
7. Представления о внимании в психоанализе.
8. Интенсивный аспект внимания. Психоэнергетика и внимание. Проблема усилия.
9. Методы исследования внимания.
10. Экспериментальные исследования перцептивного внимания.
11. Психический темп и внимание.
12. Типология внимания. Психодиагностика его свойств.
13. Развитие внимания.
14. Аномалия внимания.
15. Современные модели и теории памяти.
16. Функциональные состояния человека и память.

Статьи автора

Количество статей: 5

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: сотрудники кафедры
Опубликовано: February 19, 2001, 12:00 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог
no

Флогистон / библиотека по психологии / архив учебных материалов по психологии и смежным наукам / Темы курсовых и дипломных работ
Кафедра общей психологии
Еще в рубрике:

180Вит Ценев
Если у вас мало времени


сотрудники кафедры
Темы курсовых и дипломных работ. Кафедра психологии труда и инженерной психологии


сотрудники кафедры
Темы курсовых работ. Кафедра возрастной психологии


сотрудники кафедры
Темы курсовых и дипломных работ
Кафедра общей психологии


сотрудники кафедры
Темы курсовых работ Кафедра социальной психологии


сотрудники кафедры
Темы курсовых работ. Кафедра педагогической психологии


33А.В.Вартанов, И.Г.Кокурина.
Общие требования к научным работам студентов

Поиск