мнение
Дата: August 17, 2007 05:53PM
Люба, тут уже много было сказано разного - давайте попробуем резюмировать.
Как специалист смею утверждать, что алкоголизм - это не только заболевание, выражающееся в психологической и физиологической зависимости от алкоголя, но это еще и ВЫБОР человека. Это стиль и образ жизни. Многие больные даже на III стадии (где мы наблюдаем алкогольную деградацию личности и начало необратимых изменений психики) находят в себе желание, а далее и силы бороться с недугом, находят в своей жизни то, что является причиной и стимулом излечения. Но такие люди состаляют сотые процента из общего числа заболевших.
Вы не можете и не хотите понять - как для вашей сестры не осталось ничего святого, как она может забыв о дочери думать только об алкоголе. Отвечаю - система ценностей, потребностей, идеалов алкоголика проста - это удовлетворение по сути единственного влечения - влечения к алкоголю. Больной деградирует - т.е. былые ценности, стремления умирают. Личность изменяется, она регрессирует и разрушается.
Вы можете не принимать такой ход вещей, он может быть вам непонятен, неприемлем и противен - но увы - это объективная данность.
Гораздо сложнее помочь девочке - конечно же она не откажется от своем матери. Здесь правильней было бы выбрать такой вектор поведения - пусть девочка знает, что двери вашего дома всегда для нее открыты, дарите ей любовь, заботу, тепло и защиту. Рано или поздно, если ваша сестра не обратится за помощью и лечением, встанет вопрос о передаче родительских прав.
Я думаю, что вы и сами онимаете, как ваша забота важна для девочки.
Осмелюсь озвучить личное мнение - я бы жестко рубила и добилась бы уже давным давно передачи родительских прав, не взирая ни на что. Объясню - по причине того, что дети подобных "матерей" как правило идут с подросткового возраста (с 12-14 лет) по пути алкоголизации, наркомании, пр. деликтов поведения. Самое страшное - становятся жертвами сексуального насилия со стороны собутыльников родителей. Процент таких пострадавших ужасает. Я уже молчу о том, что с детства ребенок усваивает ненормальные модели поведения и жизни, является психически неуравновешенным, социальня адаптация нарушена и т.д. и т.п.
И пустое рассуждать здесь - что правильно, а что нет, что справедливо что нет, надо спасать ребенка. А то, что мы здесь словоблудием занимаемся - так это служит лишь иллюзией и подменой конкретных действий рассуждениями о них.