Запаздываете, Алеся )) Ну что ж, начинаю занудствовать..))
Из принятия мысли о наличии образа Божьего в человеке никак
логически не вытекает его единообразие для любых людей. Для такого вывода нужна еще малая посылка: есть только один образ Бога, общий для для всех людей. Но это не подтверждается фактичеки - согласитесь, между образами Христа, Шивы, Ахурамазды и т.д. есть различия!
Другое дело - на основе феноменологического описания мистиков различных традиций личного опыта переживания Божественного, можно сделать определенные выводы. Правда, следует заметить, что речь идет не об образе Бога, потому как Бог, будучи Всем (и одновременно "ничем"
, не может быть образом чего-то, определенного объекта. Нельзя имет образ Бога, но можно быть Богом ( я и Отец одно, Атман есть Брахман, единство с Дао и т.д.) Бог является не объектом, находясь по ту сторону противопоставления объект-субъект и не может быть описан обычным языком, используемым для опиания повседневного опыта.В
в чем согласны все мистики, традиционно использующие описание Божественного через отрицание. От "Дао, не выразимого словами" в даосизме до "безличного и бескачественного Абсолюта" христианского мистика М. Экхарта, Абсолютного Свидетеля индуизма и Пустоты в буддизме.
Если рассматривать мистический опыт как глубинную основу религии, то очевидно, что между великими духовными традициями нет противоречий на этом самом важном уровне. Проблемы возникают при интерпретации этого опыта, а интерпретация ( и здесь нам придется согласиться с постмодернистами!) действительно может быть разной.
Поскольку все мистики сходятся в своем описании Божественного, то можно сделать вывод - или они действительно правы, или же чудовищным образом заблуждаются....
[%sig%]