Многие века человек пытался выяснить причины того, почему одни люди вечно преследуемы неудачами, больны и несчастны, а другие успешны, здоровы и счастливы.
С древнейших времен этими вопросами занимались техники шаманов Севера Европы, Азии, индейцев Северной и Южной Америки, а также ряда островных народов.
...
Так, основатель психоанализа З.Фрейд полагал, что психологические комплексы представляют собой замкнутые в бессознательном энергетические образования, каждое из которых имеет собственную волю и стремится сохранить свое существование. Другой выдающийся психолог – К.Г.Юнг – считал, что бессознательное человека связывает его со всеми другими живыми существами, прежде всего с другими людьми. Он ввел понятие «коллективного бессознательного», которое можно представить как некоторое информационное поле, в котором находятся все люди. В конце XX века эти взгляды были развиты в транс-персональной психологии, которая показала, что все люди действительно связаны энергоинформационными полями, для которых нет ни времени, ни расстояний.
Итак, что же такое подсознание?
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ (подсознание), совокупность психических процессов, не предтавленных в сознании субъекта.
Концепция бессознательного, впервые четко сформулирована Лейбницем («Монадология», 1720), трактовавшим бессознательное как низшую форму душевной деятельности, лежащую за порогом осознанных представлении, возвышающихся, подобно островкам, над океаном тёмных перцепций (восприятий). Первую попытку материалистического объ-яснения бессознательного предпринял Гартли, связавший бессознательное с деятельно-стью нервной системы. Кант связывает бессознательное с проблемой интуиции, вопросом о чувствах, познании (бессознательный априорный синтез). Своеобразный культ бессознательного как глубинного источника творчества характерен для представителей романтизма. Иррационалистическое учение о бессознательном выдвинул Шопенгауэр, продолжателем которого выступил Э. Гартман, возведший бессознательное, в ранг универсального принципа, основы бытия и причины мирового процесса.
В 19 веке началось собственно психологическое изучение бессознательного. (И. Ф. Гербарт, Г. Т. Фехнер, В. Вундт, Т. Липпс). Динамическую характеристику бессознательного вводит Гербарт (1824), согласно которому несовместимые идеи могут вступать между собой в конфликт, причем более слабые вытесняются из сознания, но продолжают на него воздействовать, не теряя своих динамических свойств.
Развитие проблемы бессознательного было связано с психопатологией. С помощью метода гипноза, разработанного французской психиатрической школой (Ж. М. Шарко И. Бернгейм и др.), была обнаружена патогенная роль бессознательного и показано влияние неосознаваемых внушений на сознательное поведение. П. Жане истолковывал бессознательное как явление, связанное с ослаблением сознательного управления поведением и психической диссоциацией.
3. Фрейд разработал учение о бессознательном как продукте вытеснения инфантильных и запретных переживаний, которые сохраняют свой энергетический потенциал и про-являются в виде психических нарушений. К. Г. Юнг развил учение о сверхличном «коллективном бессознательном», проявляющемся в символических образах — «архетипах». Близкое этому по содержанию понятие социального бессознательного рассмотрено Э. Фроммом.
В России материалистическое понимание бессознательных явлений психики связано с именами И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова и др. В советской физиологии и психофизиологии неосознаваемые явления высшей нервной деятельности изучаются в связи с проблемами субсенсорики, регуляции движений, корково-подкорковых соотношений, сна, гипноза и др. В советской психологии изучение бессознательных явлений связано с исследованием таких проблем, как мотивация, аффекты, направленность личности. Проблема бессознательного разрабатывается также в экспериментальных исследованиях, связанных с теорией установки Д. Н. Узнадзе.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ (ПОДСОЗНАНИЕ)?
Если бы Вы создавали идеальный биологический механизм, Вы бы заложили в него программу, функцией которой было бы: «Сохранять и улучшать механизм, целью которого является долговременное существование».
Исходя из этой функции, заложенная Вами программа создала бы два информационных банка данных, в один из которых записывалась бы информация, помогающая функции «Сохранять и улучшать механизм, целью которого является долговременное существование», а в другой – мешающая функции (см. рисунок 1 (или во вложении).
Рис.1
Таким образом, появилось два информационных банка памяти: «+» и «–».
Банки памяти «–» и «+» имеют свои функции:
«–» предотвращать в будущем события, не способствующие наилучшему существованию;
«+» создавать в будущем события, способствующие наилучшему существованию.
Программу, функцией которой является «Сохранять и улучшать механизм, целью которого является долговременное существование», в Технологии Направленного Осознания «Гармония» назвали «BIOS» (БИОС), по аналогии с компьютером, где «BIOS» выполняет роль базовой функциональной загрузочной системы. В БИОСе психики содержится базовая информация о функциональности всего организма (матрица идеальных форм и функций), включая индивидуальный генетический код и структуру клетки. Нарушение работы БИОСа приводит к разбалансировке психофизиологических характеристик, что вызывает функциональные сбои организма. Важно заме-тить, что БИОС также управляет инстинктами сохранения вида (самосохранение) и продолжения рода.
Итак, функция БИОСа, это поддержание наилучшего существования системы.
Таким образом все, что вредит организму (боль, стрессы, алкоголь, никотин, нар-котик, недосыпание, эмоциональный шок, наркоз и т.п.), – записывается в банк памяти «–», а все, что способствует существованию организма – записывается в банк памяти «+». Пока информация в отделах «–» и «+» для индивидуума остается неосознанной (невоспринятой и непонятой), она является бессознательной информацией.
Следовательно, бессознательное – это вся та информация, которая для индивидуума неосознанна (невоспринята и непонята).
В большинстве случаев информация из отдела «–» (негативная информация) является недоступной для индивидуума, но эта же негативная информация действует, если индивидуум создает в аналитическом отделе какой-либо образ будущего, в котором содержится информация, чем-либо напоминающая информацию из отдела «–».
Пример: В детстве ребенку на ногу упала игрушечная лошадка и причинила ему боль. В зрелом возрасте, когда у него у самого родился сын, он решил подумать над тем, что подарить своему ребенку на день рождения. Перебирая в памяти все, что он видел в игрушечном магазине, он вспомнил о красивой лошади. В этот момент резкая боль возникла в его ноге (образ лошади, находившийся в подсознании, включил соматику (боль, ощущение) в той части тела, где была в детстве травма).
Пример: В юности девушка встречалась с парнем. Как-то на одном из свиданий, про-ходившем в ночном парке, их остановили несколько подвыпивших парней. Эта встреча закончилась дракой и травмами (девушке ударили по голове). Позже, когда она уже взрослой женщиной устроилась на работу в фирму, у нее по понедельникам постоянно болела голова. В результате диагностики и коррекции выяснилось, что причиной голов-ных болей был сослуживец, приходивший каждый понедельник слегка выпивший после воскресного отдыха.
Надо отметить, что информация в банки памяти записывается постоянно с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки, что дает возможность находить негативную информацию, полученную еще далеко до рождения тела.
Также важно подчеркнуть, что информация хранится («подшивается») в банках памяти по-разному. В отделе «+» она подшивается по логике, а в отделе «–» по сходствам.
Пример: Мальчик пошел в туалет и сев на унитаз стал грызть яблоко. В этот момент его молочный зуб не выдержал и сломался, что причинило ему боль. Мальчик посмотрел на зуб, оставшийся в надкушенном яблоке и увидел в яблоке червя. Все событие записалось в отдел «–», так как в этом событии есть боль. Позже, лет через …надцать, мужчина заходит на кухню и видит на столе лежащие яблоки, и вдруг он начинает думать о туалете. Или когда он заходит в туалет, он начинает почему-то думать о червях. А когда видит белоснежную улыбку своей жены, у него начинают болеть зубы.
Как видите, никакой логики между этими воспоминаниями вроде бы нет, но логика отдела «–» очень проста – сходства без различия.
Именно такая «логика» очень часто встречается в отношениях между людьми, когда ваша жена (или муж) без какой-либо причины начинает агрессировать на вас. Когда вроде бы здоровый ребенок вдруг заболевает какой-то непонятной болезнью. Когда ваш партнер по бизнесу вдруг отказывается от договоров, мотивируя свое решение каким-то бредом. Когда подчиненные выполняют совсем не то, что говорит им руководитель; и т.д. и т.п.
Следовательно – любая неадекватная реакция человека, есть показатель вмешательства информации из бессознательного. В этот период люди становятся неадекватными, действуют алогично и никто и ничто не может их образумить, так как они полностью поглощены бессознетельным.
К сожалению, большая часть применяемых психологических технологий адресованы сознанию человека, а так как бессознательные процессы определяют до 97% психических процессов – огромный потенциал человека остается не раскрыт.
Из рисунка, на котором показано соотношение сознательного и бессознательного видно, что информации в бессознательном в 33 раза больше, чем в сознании.
И именно поэтому каждый из людей имеет 97% ресурса!
Вопрос, как достать информацию из бессознательного и сделать ее доступной для сознания?
С уважением, Балыкин Александр Иванович
[%sig%]