Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
ЗАКОНЫ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ (проект)
Написано: Вадим ()
Дата: April 05, 2006 01:59PM

Прежде всего, несколько правил мышления, которые позволят сформировать интеллект, способный справляться с проблемами. Эти правила непосредственно связаны с нравственностью.
Сейчас существуют различные взгляды на нравственность. Заявляют даже, что нравственность относительна. Так ли это? Ведь всегда существовали религии, призывающие к нравственному образу жизни, основывая свои требования на чем-то всеобщем, вневременном и незыблемом.
На чем можно основать нравственные принципы, так, чтобы они сообразовывались с законами мироздания? Для этого надо выбрать некое фундаментальное понятие, которое бы явилось связующим звеном между духом и телом. Учеными для связи субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами предлагается информационный подход.
Кроме широко распространенных информационных процессов, протекающих в мозгу человека, существуют еще редкие: телепатия, пророческое предвидение, ясновидение. В них человеческое сознание выходит за пределы своего мозга, и тут становятся особенно важными принципы рациональной работы с информацией. Они должны проявляться в жизни человека, и по сути они проявляются в нравственных правилах поведения.
Нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности. Это, прежде всего:
— Честность, о которой сказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации. Психологи предполагают, что проблемы с подсознанием, возникающие у некоторых людей, связаны с самообманом сознания. Человек, вступивший на путь самообмана, подвержен многим опасностям, вплоть до шизофрении.
Так Грегори Бейтсон в своей работе «Форма и патология взаимоотношений» (Бейтсон Г. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. с англ. – М.: Смысл, 2000. — 476с.) показал разрушительное действие «ложного послания». Ребенок растущий в шизоидной семье, семье в которой ложь оказывается нормой жизни, подвергается опасности защищать себя болезнью.
— Ответственность в принятии решения.
При мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть отнесен к нравственным установкам личности.
— Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться посторонними факторами. Благожелательность, по мнению известного психоаналитика Карла Юнга, открывает человеку доступ к глубинным кладовым коллективного бессознательного.
— Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ (при феномене исцеления). Хотя вера не всегда сочетается с ответственностью.
— К нравственности относится и такое требование, как: «Не шуметь. Не создавать информационных помех». Чем грешат телевидение, пресса, да и некоторые ученые и писатели.
— Один из основных принципов успешного развития разума звучит так: «Не бойся!» В области мышления не должно быть преград. Всякий страх в мышлении это потенциальная ложь!
Можно утверждать, что человек, с детства принявший нравственные принципы, получает более полноценное умственное развитие.
Когда приобретает человек нравственные задатки? В раннем детстве и связано это с морально-нравственным климатом в семье. Надо признать, что среди умных людей встречаются безнравственные, хитрые, а порой и откровенно злые. Природа этого явления пока не изучена. Может быть, причина заключается в какой-то травме.
Однако, если отойти от бытового понятия ума, и рассмотреть такое явление, как талантливость, гениальность, то легко увидеть, что в подавляющем большинстве великие люди отличались высокими нравственными убеждениями.

С какого времени надо приступать к формированию мышления? Если серьезно, то для полного успеха, выше обозначенными нравственными принципами в своей жизни должны были бы пользоваться еще ваши предки. Эти принципы должны усваиваться человеком с самого раннего детства.
Многие психологические тренинги обещают человеку решение всех его как бытовых, так и душевных проблем. Но зачастую, человек с проблемами уже так сильно разрушил свой так и не сформировавшийся интеллект, что решать проблемы бывает порой уже нечем.
В любом случае, лучше поздно, чем никогда, тем более, что по современным взглядам науки на мышление, мозг способен раздвигать границы времени, проживая прошлое, настоящее и будущее в едином акте сознания.
[zhurnal.lib.ru]

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss