Здравствуй Наташа!
Согласен с Тукачевым. Нормативная база, программы - это очень важно; и, пожалуй, с этого и нужно начинать.
Однако есть еще очень существенный момент: параллельно необходимо выяснить какое представление имеют сотрудники (директор, учителя) о деятельности психолога в школе. Можно сделать это косвенно. Дело в том, что персонал школы (особенно если в ней не было психолога) в основном очень узко представляют себе эту деятельность, очень часто они вообще не представляют чем должен заниматься психолог (даже если думают, что знают
. В основном представление такое: психолог должен производить повальную диагностику памяти, внимания, "интеллекта" и т.п. Надо быть готовым к подобному формулированию задач перед психологом администрацией школы. Многие психологи, которых я знаю, уволились из школы только потому, что их поглощает рутина бесконечной обработки результатов (по сути никому не нужных - только для галочки) тестов и не остается времени на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ. Между прочим это РЕАЛЬНАЯ проблема современной школы. Конечно, хорошо, если администрация дает возможность психологу самому определять свою деятельность, определять программу деятельности на год, но такое бывает очччень редко. В общем, наряду с выяснением нормативно-правовой основы, следует определить собственную "миссию" в школе и выяснить как представляют ее себе твои сотрудники (по крайней мере те, с которыми придется тесно взаимодействовать). Это нужно, чтобы не встречать сознательное и бессознательное сопротивление. Надо еще помнить, что коллектив учителей - это особый феномен (в хорошем смысле).
Если что, пиши
demmax@ukg.kz