Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
молодой специалист в школе
Написано: Наташа ()
Дата: October 10, 2005 06:19AM

Прошу Вас! Помогите!!! Пришла работать психологом в школу, только после университета, в этой школе никогда не было психолога.... Что делать? С чего начать? Пожалуйста подскажите... прошу!

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
для начала
Написано: Yuri ()
Дата: October 10, 2005 12:02PM

1. необходимо определиться с нормативно-правовой базой документов, регламентирующих деятельность практических психологов РФ, часть документов можно найти в интернете, если интересует что-то конкретное, то пишите на мыло. Есть книга, но не знаю насколько она доступна - "Нормативно-правовые материалы, регламентирующие деятельность практических психологов РФ" Екатеринбруг, изд-во УрГПУ, 1997 г.
2. Необходимо составить план работы на год, с расчетом трудоемкости тех или иных видов работы психолога (см. кн. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации). В ней же сть материал, необходимый для написания положения о психологической службе и должностной инструкции психолога
3. Составить банк методик, которые можно использовать в работе (см. например гаезту Школьный психолог [psy.1september.ru] или "Психологическая газета"
4. Найти статьи по организации работы психологической службы в школе (есть публикации в Вопросах психологии www.voppsy.ru в журнале "Психологическая наука и образование" www.psyedu.ru)

P.S.: полензным можно считать ревизию своих ЗУН. На листе бумаги написать (составить список) того, что реально умеете делать без особой подготовки.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ответ
Написано: demmax ()
Дата: October 10, 2005 10:13PM

Здравствуй Наташа!
Согласен с Тукачевым. Нормативная база, программы - это очень важно; и, пожалуй, с этого и нужно начинать.
Однако есть еще очень существенный момент: параллельно необходимо выяснить какое представление имеют сотрудники (директор, учителя) о деятельности психолога в школе. Можно сделать это косвенно. Дело в том, что персонал школы (особенно если в ней не было психолога) в основном очень узко представляют себе эту деятельность, очень часто они вообще не представляют чем должен заниматься психолог (даже если думают, что знают smiling smiley. В основном представление такое: психолог должен производить повальную диагностику памяти, внимания, "интеллекта" и т.п. Надо быть готовым к подобному формулированию задач перед психологом администрацией школы. Многие психологи, которых я знаю, уволились из школы только потому, что их поглощает рутина бесконечной обработки результатов (по сути никому не нужных - только для галочки) тестов и не остается времени на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ. Между прочим это РЕАЛЬНАЯ проблема современной школы. Конечно, хорошо, если администрация дает возможность психологу самому определять свою деятельность, определять программу деятельности на год, но такое бывает очччень редко. В общем, наряду с выяснением нормативно-правовой основы, следует определить собственную "миссию" в школе и выяснить как представляют ее себе твои сотрудники (по крайней мере те, с которыми придется тесно взаимодействовать). Это нужно, чтобы не встречать сознательное и бессознательное сопротивление. Надо еще помнить, что коллектив учителей - это особый феномен (в хорошем смысле).
Если что, пиши demmax@ukg.kz

Настройки: ОтветитьЦитировать
это второе
Написано: Yuri ()
Дата: October 10, 2005 11:09PM

поскольку ходить и спрашивать "чего хотят и ждут" ни к чему не приведет, т.к. для таких диалогов нужно почву готовить. а это как раз то, о чем я сказал

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: это второе
Написано: demmax ()
Дата: October 11, 2005 09:06AM

дело в том, что "ходить и спрашивать" о том "чего хотят и ждут" (правда не следует понимать это так уж буквально) - это действительно второе. К тому же, делать это надо очень осторожно и с "понятием", чтобы не сложилось впечатление, что психолог сам не знает, что делать. Я же говорил, что необходимо выяснить (косвенно!!!) какое имеется представление о деятельности психолога. Присматреться, прислушаться. А это лучше делать параллельно с выяснением нормативно-правовой базы. По крайней мере ОЧЕНЬ важно выяснить степень предоставления свободы в деятельности именно в данной школе. Можно, конечно, сказать, что это прописано в законе, но есть множество и непрописаных нюансов. Кстати, о вопросе "к чему это приведет": а приведет это к психологической готовности самого психолога, что существенно, не так ли? Это создаст понимание контекста, в котором придется работать. Рано или поздно об этом придется думать, но чем раньше, тем лучше. Правда насколько это важно, обычно доходит со временем; и тогда же доходит, что это надо было делать сразу smiling smiley, и что это вовсе не какие-то абстракции. Я же просто придупреждаю. Предупрежден - вооружен.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Книга
Написано: Елена ()
Дата: October 11, 2005 10:54PM

Я начала работать в детском саду психологом, многие вещи подсказала книга "Первые шаги школьного психолога" Самоукиной. Там есть примерные вопросы для анкетирования сотрудников, чтобы выяннить ожидания от психолога.

Настройки: ОтветитьЦитировать
надо
Написано: Fen ()
Дата: October 12, 2005 10:35AM

надо составить план работы. а потом к вам сами педагоги придут и будут грузить.

Настройки: ОтветитьЦитировать
совет
Написано: Z ()
Дата: October 13, 2005 01:54AM

Я тоже только месяц работаю в школе, хотя психологи раньше здесь работали.
есть 2 замечательные книги, способные дать ответы на самые важные вопросы:
1-Самоукина. Практический психолог в школе. Лекции, консультации, тренинги.
2-(нет под рукой) название примерно - Практическая психология в школе. под ред. Дубровиной.
Полезно, если вы ещё этого не сделали, связаться с научно-методическим центром своего округа, где психологи помогают таким как мы сделать план, снабжают всеми правовыми документами, о которых вам уже сказали, дают методики для диагностики.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Спасибо всем кто откликнулся
Написано: Наташа ()
Дата: October 13, 2005 11:38AM

Огромнейшее спасибо всем кто откликнулся на мое обращение.
Хотела бы еще спросить Вас о плане работы на год. Не хочу на первый год планировать очень много... надо сначала вникнуть в работу. Как составляется план? По каждому виду работы, т.е. отдельно диагностика, развивающая работа, психопрофилактика, методическая и т.д. или общий план?

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
еще совет
Написано: Наташа ()
Дата: October 15, 2005 03:28PM

Привет Наташа. Ты молодец, что пошла в школу. Я работаю уже 7 лет и не жалею. Хочу посоветовать:
1. Твой друг и наставник по ВСЕМ вопросам ( по режиму работы, по методической, тренинговой и т.д.) - газета "Школьный психолог"
В интернете есть ее очень удачный архив.

2. Твой друг и наставник по вопросам написания планов (каких и сколько) - 2 книги Марины Битяновой о деятельности психолога в нач. классах и всей школе.
Я могу прислать тебе мои годовые планы для знакомства. Можно сказать ,что я нашла самый удобный способ (для себя) и в планировании и в составлении последующих отчетах по данной деятельности. Как говорит Юрий Тукачев-пиши на мыло.
3. Твой начальник - это директор. Школа работает с какой-то целью, задачами, поставленными лет на 3-5. Узнай у директора цели, задачи. Как он видит вашу совместную дея-ть и под цели и задачи формулируй свои. Заранее определись, с каким возрастом хотела бы начинать работу, что можешь предложить сама. (у Битяновой это есть). Обговорите это с директором.

Настройки: ОтветитьЦитировать
и еще
Написано: Наташа ()
Дата: October 15, 2005 03:38PM

3. если учителя не особо знакомы с деятельностью психолога, то выступи на осеннем педсовете, расскажи кратко о своей работе на этот год, чем можешь помочь детям, учителям, родителям. Подготовь для учителей интересный тест (лучше популярный, полушуточный). Думаю, ты их расположишь к себе.
4. Чтобы твоя работа была видна - в учительской сделай стенд, назови ее заманчиво, я вывешиваю план работы на четверть, лист родит. собраний, различные статьи со "Школьного психолога" - помогаю ненавязчиво просвещаться учителям.
Нюансов много, пиши, поможем!

Настройки: ОтветитьЦитировать
Всем, всем!
Написано: Наташа ()
Дата: October 22, 2005 06:22AM

Спасибо! Постепенно вхожу в деятельность... адаптация конечно наверно длиться долго, но работать хочется и тем более в этой школе, т.к. проблемы тут есть.
Про книги Битяновой уже слышала, попытаюсь как-нибудь заказать, т.к. у нас продаже их нет..
Администрация особых задач передо мной не ставит, так что полная свобода в организации своей деятельности... коллектив не просвящен в вопросах деятельности психолога в школе, но это временно.
Недавно у меня было первое в жизни родительское собрание в 5 классе (трудности адаптации, проблемы возраста)... этакое для меня достижение... честно готовилась, но по бумажке говорить не смогла... как-то не по-настоящему это... и рассказала все что знаю... думаю получилось. Планы грандиозные, т.к. работать не мешают...
Пишите мне на почтовый ящик. Буду ждать новых нужных советов и... обращайтесь за помощью... никогда не откажу... Еще раз, спасибо всем... даже не могу словами выразить своей благодарности... вы оказали мне в первую очередь очень большую моральную поддержку. Спасибо!

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss