Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Нужна помощь в составлении тренинга для детей
Написано: Natalia ()
Дата: December 21, 2004 04:10PM

Привет всем!
Опытные тренеры, помогите пожалуйста, - мне нужно написать тренинг для группы школьников (тематика любая), а я раньше этим совсем не занималась и никак не могу сориентироваться. Может быть подскажете, где я могу найти полезную информацию, может быть ссылки какие-нибудь кинете? Буду очень-очень признательна.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
помогите ей
Написано: Psyho ()
Дата: December 21, 2004 04:41PM

Помогите ей, буду тоже очень признателен. winking smiley)

Настройки: ОтветитьЦитировать
программа тренинга
Написано: Настя ()
Дата: December 26, 2004 10:42PM

попробуйте посмотреть здесь
[www.altai.fio.ru]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Куча литературы
Написано: Елена ()
Дата: January 11, 2005 09:42PM

На тему тренингов, да и готовых программ существует великое множество. Один из первых вопросов - какой возраст?. Лично я работаю с подростками и основные направления - это тренинги общения (в конфликтных ситуациях, тренинг сенситивности, навыки активного слушания, саморегуляция и др. составляющие) и профориентация, то есть по сути тот же тренинг общения, но с определенным уклоном. Другая группа тренингов направлена на сплочение коллектива.
Мне нравится магазин "Медкнига" в Москве, впрочем, сейчас психологическую литературу можно найти и в переходах, на удивление попадается вполне приличная

Настройки: ОтветитьЦитировать
ЛЮБАЯ ТЕМА?
Написано: Кирилл ()
Дата: January 13, 2005 01:23PM

Тренинг как вещь сугубо практическая должен быть нацелен на получение практических навыков и знаний, которые в последствии будут интегрированы в "личностную систему" участников тренинга, поэтому я считаю, что проводить тренинг ради тренинга или вернее ради галочки, это пустая трата времени и ресурсов. А это значит, что надо в начале понять, для чего он нужен и нужен ли вообще этот тренинг. Следовательно необходимо определится все же в темой или точнее с актуальностью этой темы для конкретных детей, (если это уже существующая группа) это позволит повысить эффективность данного мероприятия. Если же вы хотите разработать открытую программу тренинга, то тут важно определится с целевой аудиторией (дети это слишком обширное понятие) т.е. пол, возраст, социальное положение, уровень образования и т.п.
И так примерная классификация ключевых стадий разработки тренинга
1. Разработка идеи и Определение потребности
2. Разработка программы и Подготовка материалов
3. Проведение программы и Оценка и анализ результатов
Да тут, пожалуй, стоит упомянуть о модели обучения, воспользовавшись ей, вы сможете более четко структурировать материал, чтобы учащиеся последовательно проходя все стадии, максимально использовали свой потенциал в обучении.
1.Конкретный опыт -> 2.Ретроспективное наблюдение -> 3.Активное экспериментирование -> 4.Интеграция в полученного опыта в личную систему понятий.

Это все можно прочесть в книжках так, что не буду их перепечатывать. Но вот послушайте доброго совета, если у вас нет опыта проведения тренингов, то пригласите себе в помощь более опытного тренера или пройдите какую-нибудь стажировку, дабы повысить свою компетентность, это будет полезно и для вас и для детей.
Что касаемо литературы рекомендую прочесть:
1. И.В. Вачков «Основы технологии группового тренинга. Психотехники» изд. ОСЬ-89
(в ней так же приведен список литературы, которую хорошо было бы изучить.)
2. Лесли Рей «Упражнения схемы и стратегии» изд. ПИТЕР (у данного автора есть еще несколько книг на тему тренингов)
3. Девид Ли «Практика группового тренинга» изд. ПИТЕР (много полезной информации)

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss