ЛЮБАЯ ТЕМА?
Дата: January 13, 2005 01:23PM
Тренинг как вещь сугубо практическая должен быть нацелен на получение практических навыков и знаний, которые в последствии будут интегрированы в "личностную систему" участников тренинга, поэтому я считаю, что проводить тренинг ради тренинга или вернее ради галочки, это пустая трата времени и ресурсов. А это значит, что надо в начале понять, для чего он нужен и нужен ли вообще этот тренинг. Следовательно необходимо определится все же в темой или точнее с актуальностью этой темы для конкретных детей, (если это уже существующая группа) это позволит повысить эффективность данного мероприятия. Если же вы хотите разработать открытую программу тренинга, то тут важно определится с целевой аудиторией (дети это слишком обширное понятие) т.е. пол, возраст, социальное положение, уровень образования и т.п.
И так примерная классификация ключевых стадий разработки тренинга
1. Разработка идеи и Определение потребности
2. Разработка программы и Подготовка материалов
3. Проведение программы и Оценка и анализ результатов
Да тут, пожалуй, стоит упомянуть о модели обучения, воспользовавшись ей, вы сможете более четко структурировать материал, чтобы учащиеся последовательно проходя все стадии, максимально использовали свой потенциал в обучении.
1.Конкретный опыт -> 2.Ретроспективное наблюдение -> 3.Активное экспериментирование -> 4.Интеграция в полученного опыта в личную систему понятий.
Это все можно прочесть в книжках так, что не буду их перепечатывать. Но вот послушайте доброго совета, если у вас нет опыта проведения тренингов, то пригласите себе в помощь более опытного тренера или пройдите какую-нибудь стажировку, дабы повысить свою компетентность, это будет полезно и для вас и для детей.
Что касаемо литературы рекомендую прочесть:
1. И.В. Вачков «Основы технологии группового тренинга. Психотехники» изд. ОСЬ-89
(в ней так же приведен список литературы, которую хорошо было бы изучить.)
2. Лесли Рей «Упражнения схемы и стратегии» изд. ПИТЕР (у данного автора есть еще несколько книг на тему тренингов)
3. Девид Ли «Практика группового тренинга» изд. ПИТЕР (много полезной информации)