Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
28 лет - хочу получить психо/образование
Написано: kzv ()
Дата: June 28, 2004 05:02PM

Сколько себя помню, всю жизнь пытаюсь разобраться в собственных духовных проблемах. Походы к психологам (психиатрам, психотерапевтам, психоаналитикам) отнюдь не прояснили сути вопросов.
Хотя существующие внутренние конфликты не позволяют радостно жить, но в потребности их разрешения кроется стимул к развитию (и это "плюс"winking smiley.
Короче, мне 28 лет, и я хочу САМ получить необходимое образование (у меня уже есть высшее экономическое) для того, чтобы я САМ смог с научных подходов разобраться во всем том, что не дает мне спать по ночам.
Что посоветуйте? Куда пойти учиться? Допускается только ЗАОЧКА.
Заранее благодарен, kzv.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Есть такое место...
Написано: Bombilla ()
Дата: June 29, 2004 01:50AM

На этом психологическом сайте centercep.ru Вы найдете полезную для себя информацию по заочному последипломному образованию, профессиональной переподготовке, повышению квалификации по специальности "Психология", а также информацию о клубе развития личности.

Настройки: ОтветитьЦитировать
не подходит
Написано: kzv ()
Дата: June 29, 2004 08:27AM

Боюсь, Вы меня не поняли. ЦЭП специализируется больше на тренинговом образовании, используя уже существующие методики.
Я не готов следовать чужим идеям, поскольку их огромное множество, зачастую советы эскулапов противоречат друг другу.
Кроме того, я боюсь оказаться обманутым; так, например, в той сфере, где я работаю, по моим личным оценкам, уровень непрофессионализма очень высокий, близкий к 95-97%.
Именно, я хочу получить Базовое образование, чтобы иметь представление обо всех разработанных направлениях, а если ни одно из них не будет меня устраивать - придумать свое собственное.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
А базовое не обманет?
Написано: Bombilla ()
Дата: June 30, 2004 12:47AM

С чего Вы взяли, что базовому образованию учат везде профессионалы? Где гарантия , что идеи, которые Вам представят, как базовые , являются работающими? На изучение можно убить годы, а знания нужны на практике. Конечно, если ради корочек...Но психологи, выходящие из стен престижных вузов, нуждаются в психологической ординатуре, так как обычно "плывут" в практической работе.

Методы русской психотерапии основаны на многолетнем клиническом опыте. А там проверка одна: пациент выздоровел- методика работает, болеет- подбирать другую. Так и формируется база. Но самое главное-не психотехники отдельные и не направления психологические.

В ШРП учат пониманию процессов, происходящих в сознании, подсознании, какая взаимосвязь с биохимией организма, т е структуре взаимодействия всех процессов, происходящих в человеке. Зная "скелет процессов", можно использовать любые техники , это не так принципиально.
Удачи...

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
очень интересно
Написано: kzv ()
Дата: June 30, 2004 02:57PM

Bombilla, мне приятно с Вами общаться. Разрешите продолжить.
Закончив престижный факультет в ВУЗе, я прекрасно представляю уровень качества современного университетского образования, и здесь совершенно согласен.
Но тем не менее, следует признать, что люди, окончившие ВУЗ, чаще обладают соответствующим специализации мышлением, способным к принятию интуитивных решений. В то же время, те специалисты, которые обучались на платных курсах у действительно профессионалов-практиков, как правило, получают отличные знания, имеют определенный резерв схем выработки решений на разные случаи, но при возникновении каких-либо дополнительных факторов, влияющих на процесс, оказываются несостоятельны.
Знание только тогда является знанием (силой), если ищущий знания пришел к нему самостоятельно; до этого момента - это лишь информация к размышлению.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
вот именно мышление...
Написано: Bombilla ()
Дата: July 03, 2004 02:13AM

Могу подписаться под каждым вашим словом. Но. Мышление не развивается обучением специализации в Вузах. Мышление развивается в школьные годы, когда закладываются именно шаблоны мышления. Уже после 7 класса с трудом можно что-то изменить в сложившихся стереотипах обработки информации ребенком.
Поэтому часто в психологии быстрее продвигаются к пониманию процессов именно технари, т е люди у которых хорошо развито понятийно-логическое мышление.

А еще вы говорите об интуитивном мышлении. Это скорее всего вы имеете ввиду абстрактное мышление (наиболее эффективный его вид). Т е человек видит задачу не изнутри, поэтажно и переходя с этапов на этап,и может не видеть предыдущие связи, а видит ее со стороны, как бы объемным зрением. Тогда видны все взаимосвязи и процессы решаемой проблемы, и можно понять, что исправить и как реорганизовать. чтобы все шло эффективнее.
Но этот вид мышления тоже не развивают в Вузах. Этим видом мышления обладают люди фундаментальной науки, физики-теоретики, математики, студенты МИФИ и подобных Вузов. Но они такими туда поступают.
В свое время я также, как и Вы, хотела базы, получила ее, поняла, что ее недостаточно, нашла практиков, работающих успешно, и только тогда стало постепенно приходить понимание, как. И в чем отличие течений, и как работа отражается на своей жизни, и остальные тонкости профессии. А то, что не хватало (медицина, психиатрия, нейропсихология и много других прикладных дисциплин) изучалось по мере необходимости. И уже на опыт накладывалась собственная тема, свои находки и т д. Не представляю, как иначе сделать эффективнее. Обучение должно идти параллельно с практикой.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Странный диалог...
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 03, 2004 01:00PM

Тот, кто спрашивает, явно больше понимает, чем то, кто отвечает winking smiley
Не возьму на себя труд комментировать, многое очевидно имхо.
(Необходимость фундаментального образования, то, что интуиция и абстрактные мышление - вещи различные и т.д.)
Уважаемая Bombilla, Вы не могли бы представиться, кто Вы, что закончили, кем работаете. Хотя бы в общих чертах, пожалуйста.

Настройки: ОтветитьЦитировать
очевидный имхо smiling smiley)
Написано: Bombilla ()
Дата: July 03, 2004 04:24PM

И справку из психдиспансера приложить?
Если Вы беретесь комментировать диалог двух людей, то представьтесь самостоятельно.
Форум на то и форум, чтобы делиться мнениями. И Ваши выводы в скобках вовсе не вытекают из моих сообщений. Удачи в интерпретациях smiling smiley

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Пожалуйста
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 03, 2004 09:15PM

Я закончил МГУ, имя соответствует нику, только без смайлика winking smiley И считаю, что базовое образование нужно получать обязательно. При наличии запроса на это, конечно. И если при этом оно качественное. Много аргументов "за" написал kzv. Если у Вас есть серьезный опыт в "практике", на основании которого Вы сформировали свое мнение,
поделитесь им, пожалуйста.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Про опыт
Написано: Bombilla ()
Дата: July 04, 2004 12:21AM

Я потому и включилась в разговор, потому что в свое время начинала идти тем же путем, что и kzv. Базовое высшее у меня техническое. Долгое время работала в области прикладного и системного программирования, затем занималась консалтингом в автоматизации фирм.Но это не женская тяжелая работа, парк техники меняется мгновенно. А когда появляется ребенок и с ним проблемы, то их надо решать. Я решила сменить профессию. Закончила МПГУ, переквалификацию. Начатки базы дали. Но этого было катастрофически мало для работы.

Мне повезло в смысле учителей сразу. Нас учили Сосновский, Обухова, Акимова, Бурлакова. Думаю, что Вам знакомы эти имена. Сейчас они уже не ведут к сожалению занятия в МПГУ. И мне не к кому посылать своих студентов изучать эту самую базу. Потому что сейчас занятия ведут люди (со слов студентки, попробовавшей там учиться) , которые не носители , а трансляторы информации (прочитал книжку-пересказал). У таких не переймешь тот айсберг подводный, который передается невербально, в частности.
Я не возражаю, а более того полностью согласна, что при наличии времени и денег необходимо проучиться очно в серьезном ВУЗе, но есть пласт людей, которые в свое время ошиблись с профессией и хотели бы наверстать упущенное. Вот для такого контингента и справедливо мое сообщение.

Итак, я получила диплом и уже могла "консультировать". Но в свое время , слава богу, имела опыт целительства, с которым получила радости контрпереноса. Но это я поняла потом. И я нашла психологов-практиков, которые работали непосредственно в клинических условиях. Стала у них учиться и уже пробовать работать под руководством. Такая своеобразная ординатура. Попутно осваивала смежные области - нейропсихологию, кинезиологию, отучилась на кафедре детской и подростковой психиатрии. И тоже считаю, что без этих знаний психолог может быть и может консультировать, но недостаточно профессионально. То есть , собственно, это то же базовое образование, но сочетающееся с практической работой. Для людей, обремененных семьей, зарабатыванием на жизнь и не имеющих возможности посвятить все время полностью учебе.

И самое главное в обучении у практиков- это знания безопасной работы. Сколько психологов учатся эмпатийному слушанию, раппорту и т д. А потом у них рушатся семьи, здоровье. Скажите, кто в Вузах уделяет этому внимание? Явление контрпереноса рассматривается чисто как теоретическое, а начинает психолог работать и постепенно срабатывается , не понимая причин нервного истощения. Можно много еще рассказать, но я думаю. что это вряд ли для форума.

Про Ваше замечание насчет мышления. В том -то и дело, что эта тема занимает меня последнее время. Поскольку я решаю и свои жизненные проблемы попутно ( мой ребенок учится в школе), то поиску материалов, отработке их и накоплению данных посвятила много времени. Есть такая питерская психолог Ясюкова Л.А. (тоже имеет физ-мат образование базовое). Она провела огромную работу по исследованию причин школьной неуспеваемости. готовности к школе. Она собрала и структурировала информацию по всем видам мышления. привязала методики развития каждого вида мышления к возрастному развитию. Прокомментировала виды школьных программ, что они развивают, а что нет.
То есть психолог, обладая этой информацией по структурам мышления конкретного человека, может помочь преодолеть ребенку трудности в обучении, подростку выбрать профессию правильно в зависимости от особенностей его развития мозга, а взрослому выбрать оптимальный вид деятельности. Зачем я это говорю - в университете мы проходили профориентацию, возрастную психологию. Все база. Но практически эта база оказалась слабо применимой. И пришлось найти на самом деле действующие методики по развитию мышления и профотбору.
Я придерживаюсь мнения, что взрослый человек, мотивированный на знания и профессионализм, не может тратить время на всеядность. Согласитесь, что многие предметы Вы не стали бы проходить для качественной работы. Времени жалко.Оно невосполнимо. Да и преподавателей желательно тоже выбирать. А не что бог пошлет.
Сейчас я- декан факультета повышения квалификации и своих студентов будущих я сначала приглашаю на разовые семинары отдельных преподавателей, чтобы человек представлял. у кого будет учиться и стоит ли ему отдавать год жизни этому учебному заведению.
Кот в мешке не для взрослых людейsmiling smiley
Вам судить насколько мой опыт серьезен, но для меня он был оптимален по времени и затратам.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Спасибо за подробный ответ
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 04, 2004 11:57AM

Вы знаете, у нас с довольно схожее начало. У меня тоже первое высшее - техническое. Практически такая же работа, похожие мотивы для ее перемены. Все знакомо - действительно, не угадаешь, где встретишь родную душу winking smiley Только я выбрал немного другой вариант. Закончил университет, и считаю, что поступил правильно. Да, на это ушло много времени и сил, программа для второго высшего ненамного отличается от дневного-вечернего. Необходимость последипломного образования, опять же, никто не отменял, это просто следующий этап. Однако методологические основы лишними не бывают, отношение ко многим прикладным техникам формируется за счет общепсихологического багажа. Считаю, что получил возможность лучше отбирать зерна от плевел в области психологической практики. Кроме того, появились собственные научные интересы. Да, я немного позже, чем мог бы, столкнулся с практикой.
Ваш подход по выбору студентами того или иного курса - это просто замечательно, могу только приветствовать. Тем более, что это исходит от организаторов обучения. Кстати говоря, и мы действовали также. Я ходил на лекции, которые в мой учебный план включены не были.
Насчет получения образования за год. По-моему, это не очень серьезно все-таки. Например, у нормального студента период, связанный с определением себя в профессии, профессиональным самосознанием, наступает лишь на третьем курсе. Да, они моложе, но какие-то вещи все равно приходят только со временем.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Да. Несерьезно.
Написано: Bombilla ()
Дата: July 04, 2004 07:33PM

Образование за год- несерьезно. Согласна. Но за этот год они начинают серьезнее относиться к качеству знаний, к результатам своей работы, пробуют, набивают шишки, учатся начаткам супервизии, учатся снимать контрперенос, да и растут сильно, как личности. И это не тот лохотронный личностный рост, что рекламируется везде за большие деньги. Изменения личности позитивные, в процессе практического обучения происходят значительные. Мы постоянно делаем личностные срезы (ведь любопытно, как влияет обучение психологии).

Каюсь, что я ,как технарь в душе, относилась с недоверием к углубленности в психологию. Ведь сначала идут большие ломки убеждений, кризисы, что отражается на реальной жизни. Но опыт 7 лет таких исследований показал, что люди приобретают большую устойчивость и находят свою (именно свою) дорогу (хотите, называйте миссией).
а не углубляться- так и идут по жизни многие, не с теми и не туда.
Но опять же я за практику с первых же дней. На одном семинаре по трансовым состояниям у нас выплыла метафора "что нельзя понять, что же такое гипноз, не попробовав побыть в трансовом состоянии и не сделав другому человеку трансовое наведение. Это также как любовь-тот, кто ее не узнал, может только пытаться о ней рассказать. Ее надо почувствовать, чтобы знать, что это такое."
На самом деле я консервативнее Вас , поскольку считаю, что психолог должен проходить после 5-летней базы и ординатуру, как врачи свою.
Китайцы(акупунктура) только после 25 лет обучения обретают право называться мастерами. Лет7-8 нужно учиться и работать, чтобы пришел профессионализм. А раньше это только попытки помочь людям.
Бывают исключения. конечно.
Психолог должен знать и медицинские аспекты и педагогические (хотя бы по диагонали). Больше того, работая с учителями, я поняла, что и их нельзя допускать до детей без знаний психологии и начатков медицины (та же гиперактивность и ММД...). Но это утопия, никому это не надо. Поэтому и готовятся специалисты, как получится.

А мы (пока не иссяк энтузиазм smiling smiley) выпускаем штучно специалистов, которых потом фирмы требуют наперебой. Но эти студенты мотивированны и знают , для чего им это нужно. И учеба достаточно напряженная (несмотря на редкие тренинги). Но материал надо осмыслить и отработать.
Конечно ваш путь обучения более логичный и комфортный. Но не всегда есть 3-5 лет на это. И я, например, уже слишком избирательна к личностям преподавателей. Жалко зря терять время. А в поточном способе обучения выбора, у кого учиться, нет. Может, когда-нибудь что-нибудь изменится. Но судя по динамике развития ,например, учебных школьных программ и появления в результате их внедрения огромного количества дислексиков и дисграфиков- вряд ли...
Поэтому будем работать штучно. smiling smiley

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Я рад
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 04, 2004 10:06PM

что теперь все варианты действий в диалоге представлены. Извините, что "вклинился" в беседу. Думается мне, что выбор в немалой степени зависит от конкретного человека. Меня как-то раз обозвали максималистом. Возможно, что так оно и есть. В конце концов, главное, чтобы каждый получил то, что он хочет. Чего всем и желаю smiling smiley Счастливо!

Настройки: ОтветитьЦитировать
не совсем так
Написано: kzv ()
Дата: July 05, 2004 10:42AM

Олег, спасибо, что приняли участие. Ваши замечания не менее ценны. Один момент: я действительно не разбираюсь в вопросах психологии, не привык доверять "здравому смыслу", поэтому и обратился за помощью. Очень признателен Bombille.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
к Bombillе
Написано: kzv ()
Дата: July 05, 2004 11:55AM

Bombilla, я был бы очень рад, если бы мы пообщались еще немного.
Все здесь сказанное убедило меня, прежде всего, в том, что Вы далеко не на пустом месте даете рекомендации.
Скажите, есть ли у меня возможность обучаться, где и как, исходя из следующих вводных:
общее: возраст - 28 лет, Екатеринбург, высшее экономическое.
мотив: жизнь по схеме офис - командировка - дом - быт кажется неполноценной, требуется хобби.
цель: удовлетворение безусловного интереса к психологии, не связанного с будущим получением материальной выгоды.
варианты обучения: только заочное, 2-3 раза в год можно по неделе выделять на семинары, экзамены.
начало занятий: 2005 год
Очень жду конкретных предложений, можно на мыло: kzv4@yandex.ru

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Надеюсь
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 05, 2004 11:58AM

что Вы сформировали свое мнение в ходе диалога. Могу со своей стороны добавить еще одно соображение. По-моему, если Вы хотите учиться только "для себя", следуя своему запросу, вариантов может быть несколько, в том числе и тот, что предлагает уважаемая Bombille`а. Если же Вы собираетесь еще и работать по новой специальности, то выбирать нужно однозначно сначала фундаментальное образование. Не буду перечислять все плюсы. Опять же, при всем уважении к Bombille, она умело полемизирует, но учитывайте, что она хвалит "свое болото", как и тот самый кулик winking smiley Удачи!

Настройки: ОтветитьЦитировать
В том то все и дело,
Написано: kzv ()
Дата: July 05, 2004 01:24PM

что каждый хвалит свое "болото".
Многие также говорят, что вариантов может быть несколько. Я же ничего не знаю про эти варианты, у меня нет ни одного знакомого психолога.
У Bombillы есть что-то конкретное, и, чувствуется, что человек обладает интересным опытом, использует неординарный подход, при этом соблюдая консервативную основу.
Но, Вы правы в том, что нельзя целиком полагаться на мнение индивидуума, тем более, виртуального знакомого.
Может быть, Вы что-то подскажете из нескольких вариантов для заочной формы?

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Re:
Написано: Юля ()
Дата: July 05, 2004 01:27PM

Мне кажется очевидным, что можно идти от теории к практике и наоборот. С чем связан выбор стратегии? Конечно, с индивидуальными особенностями: тип мышления, способности, цели, мотивы и.т.д…. У kzv был четко сформулирован запрос: «разобраться во всем, что не дает мне спать по ночам» Он ведь не говорил, что хочет что-то изменить, устранить, переделать. (То есть акцент не на практической стороне) И мне кажется, что это заявка на стратегию от теории к практике. Такой вот у него стиль работы с проблемами.
А Bombilla не столько хвалит «свое болото», сколько свой стиль… Стиль блестящего практика… Ошибочно, на мой взгляд, приписывая его другим.
Да нет тут проблемы… Вряд ли можно убедить человека заниматься тем, что ему не подходит. Поймет, что не то и бросит. Или поймет, что то самое. Драгоценное (по Bombillе) время, конечно, уйдет. Но может не так и жалко времени на то, чтобы разобраться в себе?

Настройки: ОтветитьЦитировать
образование
Написано: Аспид ()
Дата: July 05, 2004 05:58PM

Имея отношения к психологическому образованию как раз в Е-бурге, смею предположить, что варианта образования, соответствующего Вашим требованиям, тут не найти. По неделе 2-3 раза в год - слишком мало, такой формы никто не предлагает.

Да и по запросу кажется логичнее просто найти хорошего психотерапевта.

Настройки: ОтветитьЦитировать
как учат
Написано: kzv ()
Дата: July 06, 2004 08:04AM

Аспид, спасибо, что приняли участие.
Расскажите, если нетрудно, где и как учат в Екатеринбурге.
Представляя уровень провинциального образования, я и предполагал именно заочную форму обучения при Московском ВУЗе. Ранее, еще школьником, я обучался в ВЗШМФ (заочная школа математики и физики), и этот заочный курс дал гораздо больше, нежели школьные преподаватели; поэтому я и рассчитываю именно на такую форму. Поездки в Москву (2-3 в год) при необходимости меня не смущают.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Юля, супер
Написано: kzv ()
Дата: July 06, 2004 08:20AM

Как Вы здорово меня поняли. Я совершенно не хочу менять что-либо прямо сегодня. Нет такой необходимости - я успешный человек.
Действительно, меня чрезвычайно интересуют психологические, и связанные с ними гуманитарно-философские, вопросы. Более того, подлинную душевную радость я испытываю только тогда, если САМ прихожу к понимаю какой-либо проблемы. И в процессе более глубокого ПОНИМАНИЯ этих вопросов при обучении, духовные изменения произойдут сами по себе, естественно и без какого-то внешнего влияния. Если же не произойдут, значит никакие изменения не нужны, это соверешенно не важно. Я хочу просто учиться, потому что мне это интересно. Вот мои убеждения.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Про болото
Написано: Bombilla ()
Дата: July 06, 2004 07:57PM

Собственно, наше "болото" не нуждается в рекламе. Мы известны среди специалистов. А шире нам не надо. Был запрос Олега-моя точка зрения была представлена. А kzv при желании разобраться с философско-психологическими аспектами проблем можно почитать статьи на сайте. Там дается подход к психологии именно в таком ракурсе с точки зрения применения среди людей русского менталитета.
Это важно, потому что многие методы не работают, так как не адаптированы под наших людей.(Здесь аналогично адаптации тестов).
Также в форуме есть интересная философская полемика местами.

kzv - На мыло я напишу. Заочный проект только зреет. Заочное обучение мы хотим обкатать на обучении взрослых рисованию с нуля (обкатать саму схему взаимодействия со студентами).
В ВЗМШ мне тоже довелось учитьсяsmiling smiley Но психология и математика-разная разница. Полностью заочно-нереально. Хирурга ведь не научишь заочно...

Юле - я не очень поняла, кому я приписываю практический стиль. Каждый плывет в меру своих возможностей и отвечает сам за себяsmiling smiley
Своя душа- это нескончаемое непознанное. Еще никто не доходил до дна. И потом все в развитии- так можно заниматься исследованием себя всю жизнь. Своеобразный аутизм. Полученные знания должны работать. Иначе разорвет.
И с понятием "времени" - просто, видимо , у нас с Вами различная возрастная категория. Мне хочется еще много успеть. Да и Вы, Юля, не вечны...

Настройки: ОтветитьЦитировать
как учатся...
Написано: Аспид ()
Дата: July 06, 2004 08:06PM

Уровень провинциального образования, между прочим, разный - смотря кто и где учит. Вашего варианта точно нет. Лучше поискать в Москве.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Bombille
Написано: Юля ()
Дата: July 07, 2004 02:06PM

Дорогая Bombilla!
Я попробую объяснить то, чего Вы не поняли. Извините, если опять неудачно, видимо, из меня плохой объяснятель.
Человек попросил совета. Вкратце заявив о себе. Если мы берем на себя ответственность что-то советовать, то из чьих интересов должны исходить? Вроде как из его… Безусловно, той информации, коротая содержалась в первом сообщении, недостаточно. Очень может быть, что он и сам пока не знает чего хочет. Но. Ваши действия:
1) «на сайте… вы найдете полезную для себя информацию»
На каком основании Вы сочли эту информацию для него полезной? На основании собственного опыта? Она полезна Вам и Вашим ученикам. Уникальность ситуации и личности отметается с порога.
(Ответная реакция – «Вы меня не поняли»)

2) «С чего вы взяли, что базовому образованию везде учат профессионалы?»
Вопрос, конечно, некорректный. Он ведь этого не говорил. Он говорил о том, что боится быть обманутым. (Некоторые слова очень хочется выделить…)

«Где гарантия того, что идеи, которые вам представят, как базовые, являются работающими?»; «…Знания нужны на практике»; «психологи…из стен престижных вузов…«плывут» в практической работе»
Работающими, практике, практической… А kzv говорил, что ему нужны работающие идеи для практического применения? Нет.

3) Разговор о мышлении вообще не берусь комментировать. Разве что:
«поэтому в психологии быстрее продвигаются к пониманию процессов именно технари…»
Вы проводили исследования? Есть цифры? Опять собственный опыт? Психология знает столько великих не-технарей, что возникают сомнения в их более медленном продвижении к пониманию.

Интуитивное мышление. «Это скорее всего вы имеете ввиду абстрактное мышление»
Да ничего подобного он не имел в виду. Скорее речь шла о том, что системное образование позволяет охватить картину в целом, оценить связи не находящиеся в данный момент в фокусе внимания. Впрочем, чтобы выяснить о чем шла речь, надо разговаривать с kzv. Спрашивать надо.

4) «Не представляю, как иначе сделать эффективнее. Обучение должно идти параллельно с практикой.»
Если Вы что-то не представляете, значит это не существует?

Человеку свойственно исходить из собственного опыта более, чем из самых серьезных фундаментальных знаний. Мы все такие. Возможно, и я сейчас опираюсь на свой опыт. Или вот, обратите внимание, Олег проговорил «…если же Вы собираетесь еще и работать по новой специальности» А ведь вопрос о работе не стоял совсем. Олег его поставил. Свой вопрос, не kzv. Просто сделал это со свойственной себе профессиональной тактичностью. Как «если».
Вы описали свой путь в профессию и предлагаете его kzv (грань между предложением и навязыванием очень размыта и опасна). Даже говоря о философско-психологических аспектах, Вы не забываете сделать акцент на применении. Это Ваш подход. К жизни. К профессии. Подходит ли он kzv? Мы этого не узнаем пока будем говорить о себе, а не о нем и не с ним.
Теперь понятно почему я сочла, что Вы приписываете свой стиль другим? Позволю себе также напомнить, что я считаю принципиально невозможным навязать подход. Так что вопрос только во времени, которые Вы, так же как и я, цените очень высоко.

Настройки: ОтветитьЦитировать
И про рекламу
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 07, 2004 07:11PM

Юля, спасибо, за приятную оценку меня winking smiley
Думаю, вполне понятно, что Bombilla довольно активно продвигает свой центр. Умело при этом полемизируя. Например, когда ей написали, что образование получают 4-5 лет, она соглашается, и доводит срок ученичества до абсурда (вообще, на Востоке, мастер, ученик и т.д.). Предлагая потом свой, один год, реальный. Напирает на сроки (жалко время т.д.). Хороший пример софистики имхо. При этом я ничего ни против ее лично, ни против центра не имею. "Влез" в разговор только потому, чтобы представить другой (на мой взгляд, нормальный) вариант. Целевая группа у ее центра имхо есть. Это люди, которые учатся "для себя". Хотя я очень подозреваю, что большинство учится как раз для того, чтобы потом работать. Тогда, по-моему, такое переворачивание с ног на голову (времени нет, нужна практика, базовое образование подведет и т.д.) - это фактически обман потенциального студента / слушателя. Потому что: 1) специалистами выпускники будут никакими, за год специальность не приобретается, и 2) диплом такого рода не котируется вообще. Повторюсь, что если без обмана, то вариант обучения в центре Bombill`ы вполне может устроить просто "любителя", как kzv, или в качестве, может быть, последипломного образования.

Настройки: ОтветитьЦитировать
в точкуsmiling smiley
Написано: Bombilla ()
Дата: July 07, 2004 09:47PM

Олег, Вы попали в точку при оценке контингента учащихся. Это , действительно последипломное образование, повышение квалификации и при желании - ликбез для любителей.
В основном наши "любители" - это любители быть профессионалами.
Они приходят учиться тогда, когда чувствуют, что пора переходить на новый виток мастерства.
Насчет котировки дипломов. Наверное это кому-нибудь нужно. Но не пациентам и не клиентам. Согласна, что важен диплом солидного вуза и много-много сертификатов на иностранном языке. Потом в ходе работы уже не важно. Нигде не будут держать без знаний. На самом деле более полезно знать, какая личность учила чему-то. Потому что -это определенная школа, стиль, а значит соответствующее качество. Бренд, как бы. Да это и очевидно.
Поэтому к нам идут не по рекламе (отпугивают все те доводы, что все участники разговора привели), а идут по рекомендации уже прошедших обучение. Нас это устраивает, потому что много интересной исследовательской и практической работы (много запросов на наших учеников от работодателей), в которой принимают участие также наши ученики по желанию. Мы не замыкаемся на поточной образовательной деятельности.

Вам вовсе не нужно извиняться за то, что вы общаетесь в форуме. Для чего он иначе? Заодно Вы помогли kzv более полно получить информацию. Вряд ли я писала бы так подробно без запроса. (попутно - очень интересно читать и узнавать стиль технаря и гуманитария, не надо гадалкой быть, чтобы это понять-кто кем являетсяsmiling smiley

Юля. Спасибо за подробный ответ. Я небольшой любитель крутить разными гранями фразы оппонентов и догадываться, что имел бы ввиду при разных обстоятельствах третий вышедший участник. Если именно Вам что-то интересно конкретно услышать от меня- нет проблем, пообщаемся.

Настройки: ОтветитьЦитировать
И все же
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 08, 2004 12:31AM

Вы опять передергиваете, еще раз извините. Котировка дипломов - это признание в первую очередь профессиональным сообществом. Если Вам "гамбургский счет" неудобен, то это определенным образом Вас характеризует. Клиентам же он ОЧЕНЬ нужен, если они не хотят с большой вероятностью связаться с непрофессионалами. Со всеми вытекающими последствиями. Кстати, еще одно в тему: вспоминаю, что те мои сокурсники, которые пришли на факультет "из практики", то есть практика была первичной, так вот, у них была определенная установка, связанная с конкретным методом работы. Могу совершенно точно сказать, что это им прилично мешало.

Настройки: ОтветитьЦитировать
не думаю...
Написано: Юля ()
Дата: July 08, 2004 02:27PM

Олег, да не нуждаются они в рекламе. Я почти уверена, что слушателей у центра более, чем достаточно. Время такое. Спрос на скороспелых психологов огромен.
Софистика – да, возможно. Но есть сомнения в том, что это делается осознанно.

Мне очень неудобно перед kzv. Представляю в каком смятении может оказаться человек, получивший в ответ на конкретный вопрос подобную дискуссию. Но, kzv, может это и хорошо. Безусловно, можно быть профессионалом во владении каким-то набором техник. Для многих этого вполне достаточно. Но есть и другой уровень профессионализма, допускающий интерес к неработающим идеям и философским концепциям. smiling smiley Выбор за Вами и он, конечно, зависит от уровня Ваших интересов. Хобби на профессиональном уровне – редкий вариант, придется поискать winking smiley.

Настройки: ОтветитьЦитировать
smiling smiley)
Написано: Bombilla ()
Дата: July 09, 2004 01:56AM

Все то, что Вы пишете , тоже существует. При отсутствии информации клиент будет смотреть дипломы. А там- как ему повезет. Но обычно человек не дипломами интересуется, когда хочет найти врача или психолога, а обзванивает знакомых и спрашивает, кто им помог по конкретной проблеме и реально помог. Не секрет, что люди стараются лечь на операцию не к профессорам с регалиями, а ежедневно делающим операции обычным хирургам. Также и в психологии.
(А собственно, почему создалось мнение, что мы "околопсихологи" и не приняты сообществом. Все "регалии" на месте, будет желание-приходите, пробуйте на зубsmiling smiley)

Можно защищать любую точку зрения. Если честно, не вижу смысла в дальнейшей дискуссии. Тот, кто делал запрос - не продолжает тему.

По поводу принятия сообществом - в свое время массу денег выкачали из меня светила, принятые сообществом, на семилетнее безуспешное лечение аллергии у ребенка. Вылечила обыкновенная старенькая врач-педиатор, телефон которой достали знакомые. Диплом у ней никто не спрашивал. Мастерство... Всего доброго.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Bye smiling smiley
Написано: Олег ;) ()
Дата: July 09, 2004 02:11AM

Юля, kzv, Bombilla - спасибо за беседу. Остается надеяться, что наш разговор окажется для кого-нибудь небесполезным.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss