День добрый!
>Депрессия здесь не основное, просто она попала ко мне с таким
>"диагнозом". Мы действительно с этой клиенткой обнаружили "послания"
>от ее бабушки, которая останавливала ее в детстве, когда та
>веселилась, говорила, что "это все плохо закончится" .
Ну, значит уже полдела сделано, раз знаете откуда послание.
>Но ведь действительно, магическое мышление - умом понимает, что это не так, но
>страх такой сильный, что разговор об этом вызывает заметное сопротивление.
>Т.е. у нее позиция такая, что "пусть мне и не очень хорошо, но если я вдруг
>перестану бояться - жизнь начнет меня испытывать на прочность, подкинет
>много новых проблем, лучше я буду преувеличивать и обсасывать старые.
>И ни в кое случае не делать ничего, чтобы справиться с нынешними
>сложностями" - боится, что жизнь "подсунет" ей новые.
>Это некоторая боязнь роста, что-ли?
Это именно магическое мышление. Ну или интроект, поскольку психические структуры универсальны. Речь ведь все равно идет про это послание бабушки: "будешь веселиться - все будет плохо"
И на когнитивном уровне , боюсь, Вы это побороть не сможете, хотя в некоторых случаях считается, что осознание мотива лишает его движущей силы.
>А что на стул - страх? А фокусировать - чувства?
>А вариант сенсебилизации - идти по пути усиления страха?
Я вот поэтому и спросил насчет психодрамы и гештальта. На психодраматической группе это делается достаточно просто, грубая схема такая:
1) Фокусируем проблему, заключаем терапевтический контракт (сначала на исследование, но это опционально)
2) Играем ту сцену, где последний раз эта проблема появлялась. Если надо, то работаем с субличностями, силами и голосами. Если выясняем, где это впервые появилось в жизни клиента, то переходим к "первичной сцене"
3)Проигрываем первичную сцену. Затем выводим из нее протагониста, чтобы он посмотрел, как это выглядит со стороны. Заием спрашиваем его, согласен ли он так жить дальше. Если протагонист не согласен так дальше жить, и хочет изменений, заключаем контракт на редуинг.
4) Проводим редуинг. Вернее, протагонист его сам проводит, если ступор, то можно помощь группы взять.
Естественно, что это все на группе. В случае монодрамы - я бы разговор с бабушкой устроил, чтобы прояснить ситуацию. Потом бы решал что делать. Просто в монодраме с ресурсными персонажами сложнее работать, я бы сначала выяснил все, что от бабушки идет (чтобы понять, что переделывать будем). Может там семейная тайна, или наследство нехорошее есть, за которое клиентка расплачивается.
>Про депрессию - классная мысль, а Вы можете привести какой-нибудь пример такого сообщения?
Да это не моя мысль, мне казалось, что ее многие разделяют.
Спросите у Аспида (_aspid), как он депрессию понимает, думаю, ему тоже есть чего сказать.
А пример... депрессия у молодой женщины после смерти ребенка. Сообщение, которое она не могла принять - это то, что брак с мужем себя изжил, и нужно все начинать сначала.
>психодрама - уже 3й год учусь, а гештальт - меньше, но "горячий стул"
>довольно общее место
Но честно говоря, не очень привязана к этим
>методикам, отдаю предпочтение когнитивным, РЭТ. Хотя нельзя не признать, что
>иногда одними ими не обойдешься.
Так я потому и спросил, что Вы стали немного необычные вопросы задавать, на мой взгляд. Я, честно говоря, в РЭТ не очень верю, как в эффективную методику. Люди все-таки существа иррациональные, и в контектсе когнитивной направленности мне понятно Ваше удивление от "магического мышления".
>Почему-то так и думала, что Вы teplorod
Наверное потому, что там такие же имя и фамилия, так что вы их на бессознательном уровне запомнили.