Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Исцеляющая ненависть
Написано: Стас ()
Дата: November 03, 2003 07:17PM

И вот что еще я хотел бы сказать...

Я не профессиональный психолог, поэтому может быть, это уже давно известно в той или иной форме, возможно, где-то давно описано... так или иначе, мне на днях пришла в голову такая простенькая мысль, которой я хотел бы поделиться:

Сущность общения клиента с психотерапевтом во многом сводится к тому, чтобы направить разрушительную энергию неудовлетворенного либидо (либидо -- в самом широком смысле) не вовнутрь психики, а вовне.

Кто такой типичный клиент? Это человек, приходящий к врачу с какой-то болью, неким КОМПЛЕКСОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. Он говорит: "Мне больно, меня что-то разрушает изнутри, но я не могу понять что именно." Что же его разрушает? Всегда энергия каких-то желаний (сексуальных, желания власти, желания успеха, денег, детей и т.д.).
Эта энергия заперта внутри и возникает депрессивное состояние. Индивид впадает в самобичевание, он говорит себе "Я неудачник(-ца), я некрасивый (-ая), я глупый (-ая), я плохой (-ая), я не могу, я не хочу и т.д....".
Подобно котенку, пытающегося ухватить себя за хвост, он гоняется за собой, ранит сам себя. Возникает то, что называется комплеском вины -- "Я виноват".
Но дело в том, что сам человек НЕ ОСОЗНАЕТ это как ВИНУ, ведь он не совершал преступления и искренне не понимает, за что он наказан, почему с ним все так плохо. (Психотерапевты спрашивали меня чувствую ли я вину, но я не понимал, что они имеют в виду).

Суть решения проблемы в том, чтобы направить разрушительную энергию желаний изнутри вовне, НА ВНЕШНИЙ ОБЪЕКТ. Такой индивид перестает быть депрессивным. ДЕПРЕССИЯ трансформируется в АГРЕССИЮ. Неожиданно его пассивность исчезает и