Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Доверие ребенка
Написано: Мария Гр. ()
Дата: October 23, 2003 08:11PM

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку, у которого отсутствует мотивация к общению с другими детьми (ребенку 4 года). По всей видимости, у малыша не сформировано базовое доверие к миру. По словам родителей, травмирующая для него ситуация произошла, когда ребенку было 1,7 года. Они не знали как себя вести, растерялись, но с тех пор даже при отсутствии похожей ситуации, просто при приближении других детей, ребенок раньше начинал плакать, а теперь когда подрос и привык к саду, становится очень напряженным. Действия других детей, шумные игры, случайные столкновения воспринимает как направленные против него. При открытых действиях, направленных против него, зажимается, входит в "ступор", возможно потому, что когда он однажды (примерно в два года) решился постоять за себя, воспитатель вопринял это как агрессию с его стороны и наказала его. Теперь ребенок предпочитает вообще не вступать в контакт. При попытке проиграть похожие ситуации в ролевых играх или с куклами, как только ребенок начинает их чувствовать, он сразу отказывается играть. При рисовании, лепке, танцах опять же, как только ребенок предчувствует свой страх, "приближается" к нему, сразу прекращает все занятия. После этого не хочет совместно играть, может играть самостоятельно, но попытки присоединения сразу отвергает. Конечно, в самые удачные дни занятия снимают напряжение лишь временно, но сама модель "ухода" не меняется. В саду слишком исполнителен и послушен, приходя домой, раскрепощается, с удовольствием играет с родителями, занимается, но опять же только в том случае, если потенциально опасной ситуации нет. Собственную инициативу с чужими людьми и детьми не проявляет. В играх с ребенком друзей семьи, которому 2 года занимает позицию ведомого. Не знаю стоит ли описывать саму начальную ситуацию, может быть кто-то уже на имеющейся информации может что-то предложить...Буду очень благодарна получить любые размышления на эту тему.

С уважением, Мария

Настройки: ОтветитьЦитировать
Травмирующая ситуация.
Написано: Глафира ()
Дата: October 24, 2003 10:43AM

Мария, а что за "травмирующая ситуация" была в 1,7 года?

Настройки: ОтветитьЦитировать
ситуация
Написано: Мария Гр. ()
Дата: October 25, 2003 06:37PM

Мама с ребенком гуляла по аллее, отдыхающие угостили его конфетками. Навстречу шла семья с малышом. Мама нашего ребенка решила помочь наладить взаимодействие детей и продемонстрировать ребенку что можно испытывать радость когда кому-то что-то даришь. Она поощрила малыша поделиться одной из двух конфеток, сказала, что другой мальчик обрадуется, она надеялась, что родители другого ребенка подключатся к ситуации и покажут своему малышу как надо благодарить. Однако наш малыш в поспешности раскрыл обе ладони, в каждой из которых была конфета, другой ребенок недолго думая взял обе конфеты и спрятал в кармашки. Наш ребенок опешил, попытался забрать одну из своих конфет, но другой малычик убежал, мама нашего малыша растерялась, родители другого малыша все это время спокойно стояли и наблюдали за ситуацией, и, видимо, довольные прытостью своего ребенка от души рассмеялись, когда он спрятал конфетки в карманы и убежал. Наш ребенок уже плакал, мама пыталась его успокоить, дать другие конфетки, но они ему не были нужны, а родители другого малыша продолжали смеяться. Поняли, что ситуация серьезная, когда ребенок в истерике просился на руки и требовал его увести, никакие утешения ему уже были не нужны, главное - уйти. С тех пор он никогда не хотел гулять по этой аллее, ну и как я уже описывала, негативный опыт распространился и на общение с другими детьми.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss