Зачем люди "изучают" тот или иной предмет? Почему в языке "знать" почти равно "владеть"? Сравните библейское "познал" с приземленным "овладел". Если продолжать аналогию, то познавая медицину мы пытаемся овладеть телом, познавая филологию - словом, познавая философию - мыслью, познавая психологию (sic!) - поведением, познавая, скажем, кинематографию -... я бы сказала снами... Как думаете?
Со-владеть - значит, разделять власть с кем-то. Одна петрушка - все к власти (манипулированию) сводится. Кстати "овладевают" разве для прагматической пользы? )
Я думаю, что дело в том, что "владеть", "иметь" - это не то же самое, что власть над предметом, а скорее - то, что даёт возможность не быть под его властью самому, то есть самому быть. Это я, конечно, Эриха Фромма вспоминаю. То есть познаём, чтобы научиться с этим жить максимально для себя свободно, а для этого приходиться как-то переделывать это для себя (философию, например, впечаления от искусства), но не для контроля, а чтобы себя расширять. Это я к тому?
Вот-вот! Расширять себя от пределов семейного нарциссизма. В целях - "учиться быть самому"(т.е. один на один с миром, бэз абсолютизации услуг посредников по опознаванию его феноменов).