Есть идея
Дата: May 11, 2005 02:54PM
Начало немного странное - но так получилось. Это пока не научная работа!
1.
В озаренное светом миллионов фонарей ночное небо уходили многочисленные башни. Далеко внизу, в расщелинах улиц, все полыхало красноватым пламенем вечерней иллюминации, на зданиях перемигивались яркие рекламные плакаты. Громкая музыка была слышна даже с борта пролетающего над городом транспортного корабля: мы летели на уровне самых высоких башен вместе с еще добрым десятком таких же кораблей на антигравитационной подвеске. Летательные аппараты считались достаточно дорогим и вместе с тем модным средством передвижения - практически все состоятельные жители Города уже купили себе нечто подобное.
На высоте около сотни метров через улицу проходил ажурный мост монорельсовой дороги, чуть поодаль на уровне семидесятого этажа повис корабль, стилизованный под китайскую джонку.
- Один из самых дорогих китайских ресторанов.
- Давно он здесь?
- С прошлого года.
Наш корабль плавно развернулся и направился к группе из нескольких особо высоких башен. На крыше одной из них располагалась посадочная площадка, рядом с ней горела огромная вывеска и светились огни ресторана.
- Нам сюда?
- Нет, мы поднимемся непосредственно в Главную башню. Там на верхних ярусах есть специальный док для особо важных гостей.
Главная башня невольно производила впечатление: небоскреб высотой в семьсот с лишним метров превосходил любое здание в привычном мне мире. Наш корабль поднимался вертикально вдоль стен и я рассмотрел переплетение из стальных ферм, железобетона и зеркального стекла; наконец, прямо перед нами распахнулись ворота ангара.
- Приехали. Сто двадцать четвертый этаж, главный док.
- Спасибо.
Я поблагодарил водителя и вышел из машины.
- Сюда, пожалуйста.
Небольшой коридор, потом лифт. Перед массивной дверью с табличкой "Глава корпорации" я снял свой рюкзак и положил его рядом - заходить внутрь с сумкой казалось неприличным.
- Итак, вы психолог. Что же вас так заинтересовало?
- Ваш мир. Видите ли, он появился сравнительно недавно и уже успел укорениться…
- Правильно, недавно. Впрочем, сначала был Метрополис - вы создали его в первой половине двадцатого века. Огромный город, которого нет на Земле… образ оказался очень удачным.
- Но настоящий расцвет пришел позже, не так ли?
- Разумеется. Потребовалось создать то, без чего немыслимо все это - он показал за огромное, во всю стену, окно, - компьютеры, способные быстро обрабатывать трехмерные изображения. Девяностые годы для нас являются началом лучшего периода… который пока что продолжается дальше.
- С технической стороной ясно. Вы проявились благодаря развитию наших технологий. Но в то же время должны быть и еще какие-нибудь причины…
- Разумеется. Смотрите: что расположено в нашем городе?
Из поверхности стола появилось объемное изображение Города.
- Ночные клубы, рестораны, дискотеки… китайский квартал с его ресторанчиками и лавками. У нас здесь весело - поэтому к Городу тянутся люди. Сияние рекламных огней, громкая музыка, полеты между башнями: даже транспорт у нас гораздо интереснее чем в вашем мире. Мы заимствовали у вас самое интересное.
- И еще есть элемент сексуальности.
- Разумеется. Как вы думаете, откуда такое нагромождение башен? Фрейд рыдал бы от восторга увидев это. Да и Юнг тоже бы посмотрел на свой принцип четверичности… пирамиды, круглые площадки… а как вам два кольца?
- Вы имеете в виду два кольца, которые вращаются вокруг друг друга, а в центре стоит человек?
- Именно. Это устройство типичный символ… впрочем, тут гораздо больше чисто сексуальной символики.
- На многих вывесках проскакивало что-то неясное или же значок "ХХХ". Стриптиз, порнография - все это присутствует, не так ли?
- Официально об этом ничего не сказано. Но фактически тут есть все… ведь это придуманный мир и в нем ничто не мешает открыть совсем уж разэтакое заведение.
- Разумеется… как вы думаете, что будет дальше?
- Дальше? Мы можем проникать в реальный мир… впрочем, он и так имеет довольно плавную границу. Большинство того, что есть у нас, можно найти и в обычных крупных городах. Пока нет нужды в экспансии, жизненного пространства этой идее хватит надолго.
2.
Я сидел и обрабатывал полученные результаты. Мир Метрополиса стремительно развивался… протянув руку к переключателю программ и набрав "12" я убедился в этом.
Шла программа "20ка самых-самых", причем очередь дошла до третьего места: Энрике Иглесиас, "Escape". Город, пока что современный, красовался на заднем плане со всеми положенными дискотеками и концертными залами. Исполнитель ехал по ночной улице на мотоцикле: видно, ночные улицы действительно несут в себе что-то… потом он целовался с девушкой в женской уборной, его выкидывала охрана, они уходили в подземный гараж… ничего необычного - если не считать переходов от одной сцены к другой. Одежда и окружение на певце менялись удивительно плавно - сказывалось развитие компьютерной графики.
Вот он - один из зародышей того образа. Реальный город с реальными дискотеками. К этому добавились элементы научной фантастики - тридцатые годы прошлого века как появление жанра и пятидесятые как период великого технологического переворота. Когда в реальном мире за какие-то пятнадцать лет появляется сразу несколько кардинально новых технологий то это уже не просто развитие - это революция. Великие боги технологий играют ведущую роль в культурных изменениях…
Пока я думал, пришло время клипа, занявшего второе место: Джордж Майкл, "Freek". Описывать то, что происходило на экране, довольно сложно. Фрейд и прочие выдающиеся психоаналитики получили бы сейчас много дополнительной работы… вряд ли они ожидали что подобные образы станут передавать по общедоступной телевизионной сети.
Город: да, именно тот Город, со всеми необходимыми элементами. Разумеется, ночь; высокие здания, море огней, летящие куда-то вдаль кораблики вместо такси. Вывески и всякие злачные места - присутствуют, причем в невероятном изобилии.
Но это еще не все! Два вращающихся кольца и внутри них… плохо изученные элементы садомазохизма в виде нескольких девушек на поводках. Количество темной одежды совпадает с количеством обнаженной плоти, движения тел - соответствующие.
Освещенные красным светом помещение с парочкой, сидящей на постели…
Летящие по улице мелкие предметы, которые сносит непонятной силой… Мигающий красный огонь в самом начале и в самом конце клипа; его расположение. Кратковременные вставки в зеленом свете…
Короче, если кто-то ждет подробного разбора всего увиденного - то придется разочаровать: комментарии возможны только при наличии видеоматериала. А они - комментарии - уже есть, полный разбор который можно провести с моими скромными познаниями. Нет, а ведь и в самом деле - тема-то благодатная, явление появилось совсем недавно… и это не какой-то единичный случай - это то, что может увидеть каждый.
На первом месте… так, что было на первом месте? Название помню: "It's In Your Eyes", содержание тоже… а вот исполнительницу надо посмотреть еще раз. После предыдущего клипа этот смотрелся сравнительно спокойно - впрочем, увидев его в 1950ых, некто Сорокин был бы в предынфарктном состоянии. Он ведь протестовал против излишней сексуальности в тогдашней музыке, говорил о "развратных движениях современных исполнителей"… да, времена настали иные.
Первое место занял клип с девушкой посреди разноцветных огней. Компьютерная графика, разумеется, присутствует, разные эффектные телодвижения - тоже. Кстати, о телодвижениях - есть кое-какие мысли, навеянные телесно-ориентированной терапии… ладно, пожалуй я не смогу в этом тексте развить их до достойного уровня. Нужна видеозапись и крайне приветствуется поддержка тех, кто способен это развить. Например, до курсовой работы… или еще до чего. Я в этом могу помочь - материал есть, идеи тоже. Причем все это безо всяких корыстных побуждений...
Free Researcher (Алексей Д. Тимошенко), 2002-25-03.