Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
опять помогите!
Написано: olga ()
Дата: March 02, 2005 03:04PM

<HTML>Пишу работу по одаренности, очень нужна методика Богоявленской "Креативное поле" - или похожая - на диагностику "ситуативно нестимулированной интеллектуальной активности" - интеллектуальной самостоятельности и т.д. Можно про особое отношение к жизни.
Спасибо! Ольга Финогенова.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: опять помогите!
Написано: Job ()
Дата: March 02, 2005 03:25PM

<HTML>///////olga писал(а):
>
> Пишу работу по одаренности, очень нужна методика
> Богоявленской "Креативное поле" - или похожая - на диагностику
> "ситуативно нестимулированной интеллектуальной активности" -
> интеллектуальной самостоятельности и т.д. Можно про особое
> отношение к жизни.
> Спасибо! Ольга Финогенова.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: опять помогите!
Написано: алексей ()
Дата: March 03, 2005 05:38PM

<HTML>Как всегда, а где емайл чтобы послать а то приходится загружать
конференцию -текст то -не пара слов...34к
Что надергалось по теме: куски текста отовсюду:

...Для этого нужно было поставить испытуемого в усло-
вия, позволяющие ему осуществлять акты «надситуатив-
ной» активности. Акты надситуативной активности харак-
теризуются следующими моментами.

Во-первых, они избыточны по отношению к ситуативно
заданным требованиям, иными словами, протекают над
порогом ситуативной необходимости [18], [19]. Во-вто-
рых, они избыточны также и относительно тех «внутрен-
них» мотивов, актуализация которых обусловлена самим
содержанием ситуативно заданных требований. Это отли-
чает акты надситуативной деятельности от проявлений
инициативы субъекта в его деятельности. Проявляя ини-
циативу, субъект расширяет и углубляет свою деятель-
ность, производя ее «за пределами требуемого» (по Д. Б.
Богоявленской). Отметим, что в этом случае выход за рам-
ки узкоситуативной задачи обусловлен мотивом, возника-
ющим или проявляющимся прежде всего на основе приня-
тия субъектом ситуативно заданной цели. В-третьих, это
такие действия, когда субъект преодолевает ситуативные
ограничения на пути движения деятельности, то есть,
иными словами, преодолевает установки, сложившиеся в
деятельности, и адаптивные побуждения, обусловленные
ситуацией.
18. Петровский В. А. К психологии активности личности // Вопросы
психологии. 1975. №3

19. Петровский В. А. Активность как «надситуативная деятель-
ность». Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Между-
народному психологическому конгрессу. М., 1976.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изуче-
ния творчества.В кн.Исследование проблем психологии творчества.М.,1983, с.182-195(4).
Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.

Так, Д. Б. Богоявленская (1983) с помощью методики, где оценка интеллектуального уровня
проводилась на основе выделения неожиданных стратегий и оценки вариативности,
разнообразие приемов решения цилиндрической шахматной задачи показала, что в обследованной
ею выборке летчиков оказались в основном лица низкого и среднего интеллектуального уровня.

Дальнейшее развитие этого направления исследований осуществлено К.А.Абульхановой-Славской,
Л.И.Анцыферовой, Д.Б.Богоявленской, А.В.Брушлинским, А.М.Матюшкиным, И.С.Якиманской и др.
Исследование психологии процесса
изобретения в области математики. М. 1970.</li>
<li>Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. 3-е изд.
М., Художлит. 1972.</li>
<li>Боно де Эд. Рождение новой идеи. М., 1976.</li>
<li>Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность
как проблема творчества. РГУ, 1983</li>
<li>Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод
//Магистр, 1994. N2</li>
<li>Богоявленская Д.Б. О предмете и методе
исследования творческих способностей //
Психологический журнал. ° 5, 1995.</li>
<li>Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод/
Магистр N3,1993</li>
<li>Богоявленская Д.Б.- ред. =Основные современные
концепции творчества и одаренности°. Молодая
гвардия. М, 1998 г.</li>
<li>Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта.
М., 1994</li>
<li>Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,
Прогресс, 1987.</li>
<li>Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.,
Прометей. 1994.</li>
<li>Диалоги продолжаются. М., 1984</li>
<li>Дункер К, Подходы к исследованию продуктивного
мышления. М., 1963.</li>
<li>Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.,
1995.</li>
<li>Исследование проблем психологии творчества /
Отв. ред. Пономарев А.Я. М., Наука, 1983.</li>
<li>Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности
//Вопросы психологии. 1988, N4. С.98-107</li>
<li>Матюшкин А.М. Концепции творческой одаренности.
// Вопросы психологии. 1989.°</li>
<li>Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении к
обучении. М., Педагогика 1972</li>
<li>Междисциплинарный подход к исследованию
научного творчества. Наука 1990. </li>
<li>Наука и творчество: методологические проблемы.
Яр., 1988.</li>
<li>Мышление: процесс, деятельность, общение / Под
ред. Брушлинского А.В., М., Наука, 1982.</li>
<li>Основные направления исследований психологии
мышления в капиталистических странах. М., 1966. гл.
2,3,5.</li>
<li>Петухов В.В. Психология мышления. М.. Изд. Моск.
ун-та, 1987.</li>
<li>Петровский В.А. Психология неадаптивной
активности. РОУ, 1992</li>
<li>Психологические исследования интеллектуальной
деятельности / Под ред. </li>
<li>Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976</li>
<li>Проблемы общей психологии. М., 1973.</li>
<li>Проблемы эвристики \ Под ред. Пушкина В.Н.. М., 1969.</li>
<li>Проблемы способностей в советской психологии /
Под ред. Матюшкина А.М., М., 1984.</li>
<li>Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его
исследования. АН СССР. 1958</li>
<li>Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы
психологической теории </li>
<li>Тихомирова O.K. Психология мышления. М., МГУ, 1984.</li>
<li>Тихомирова O.K. M., МГУ, 1979.</li>
<li>Степанский В.И., Моросанова В.И., Осницкий А.К.
Психологическая детерминация точности реакции
на движущийся объект// Новые исследования в
психологии. 1979. N2.</li>
<li>Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы
исследования. Москва-Томск, 1997.</li>
<li>Шадриков В.Д. Духовные способности// Мягистр,
1996Хрестоматия по общей психологии. Психология
мышления./ Под ред Гиппенрейтер Ю.Б.- Петухова В.В.
М , 1991.</li>
<li>Шадриков В.Д. Деятельность и способности. У,., 1994.</li>


Д. Б. Богоявленская: метод креативного поля. Методика “цилиндрические шахматы”
(изучение креативности учащихся Гнесинского училища). Шахматная доска соединена
в цилиндр. Шахматная задача: есть 2 слона и король, нужно поставить максимально
опасный мат. Дан алгоритм: слона нужно поместить на пересечении диагоналей.
Фиксация: обучаемость на уровне действий (как быстро осваивается алгоритм).
Существует и другой способ решения задачи. Если сказать, что оно есть,
то испытуемый его найдет. А если нет? Смекалистый заметит, что между фигурами
все время есть определенное расстояние. Может применить эвристику вместо алгоритма.

2 уровня креативности: 1) стимульно-продуктивный уровень. Креативность = 0,
но начинает все быстрее применять алгоритм (мотивация извне). 2) эвристический:
переход к поиску / созданию новых средств постановки цели (мотивация изнутри).
3) креативный: не только поиск эвристик, но и постановка собственной цели.
Выход за пределы проблемной ситуации – надситуативность.

Развитие способностей. (1) Диагностический (= структурный) подход:
способности – базовые понятия, единицы анализа, элементы структуры.
Задатки определяют область возможностей для развития способностей.
Они проявляются в деятельности, осваивающей что-то.

Поскольку ответ на вопрос какова же интегративная характеристика
психики одаренных детей остается открытым до сих пор, мы исходили из
развитых в ответственной психологии представлений об одаренности
(Б.С.Лейтес, А.М.Матюшкин, Б.Н.Теплов), творчестве (Я.А.Поноварев,
Д.Б.Богоявленская), рефлексии (Н.Г.Алексеев, В.В.Давыдов, С.Д. Рубинштейн)
применительно к организации творческого процесса.

в условиях исследования креативности в тесте "Использование предметов" Гилфорда

=============================А дальше хотел послать текст с таблицей metodika.htm======
вырежте его пож. и переименуйте расширение как было. начало файла со след.строки:

<HEAD>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="Generator" CONTENT="Microsoft Word 97">
<TITLE>П</TITLE>
</HEAD>
<BODY>


</I><P ALIGN="JUSTIFY">Туник Елена Евгеньевна — кандидат наук, сотрудник кафедры психологии Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. Сферы научных интересов:</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">психодиагностика интеллекта, психодиагностика творческого мышления, одаренные дети.</P></DIR>

<I><P ALIGN="CENTER">Рецензенты:</P><DIR>

</I><P ALIGN="JUSTIFY">Г.И.Акиншикова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СПбУПМ.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">И.А. Курбатова, кандидат психологических наук, доцент СПб Муниципального института практической и социальной работы.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">В данной брошюре приводится адаптированный вариант опросника креативности Д. Джонсона, направленный на изучение уровня развития творческого мышления детей дошкольного и школьного возраста. Предлагаемая методика является экспресс-методикой и успешно дополняет известные, но трудоемкие тесты творческого мышления.</P>
<P ALIGN="CENTER">Работа предназначена для психологов, социальных работников и педагогов.</P>
</FONT><FONT SIZE=1><P>ISBN</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> 5-7434-0192-6 Лицензия .\с 040331; 17 февраля 1992 г.</P>
</FONT><FONT SIZE=1><P ALIGN="CENTER">Ј С</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>анкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1997.</P>
<P>с</FONT><FONT SIZE=1> tvhuk E t- , 1W7</P></DIR>

<P ALIGN="JUSTIFY">“ </FONT><I><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>Школьная</FONT><FONT SIZE=1> Kiiu/as&gt; — 6r.i nhi.\iif)ni,i.\</I> i 9 <I>()o</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> I У (</I></FONT><FONT SIZE=1>.S' / -'<I>winking smiley )2S Oti 52: 1)9</P>
</I></FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">В данной работе приводится адаптированный вариант опросника креативности Д. Джонсона (8).</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного и школьного возраста наиболее известными и часто применяемыми являются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления П.Торренса (10) и батарея тестов креативности Е.Е.Туник (9), созданная на базе креативных тестов Гилфор-да П. Наблюдается пробел в наличии экспресс — метода, позволяющего быстро и качественно провести психодиагностику креативности. Для достижения данной цели был адаптирован опросник креативности Джонсона.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Под термином “креативность” понимается способность особого рода — способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Опросник креативности был основан на двух подходах к данной проблеме. Первый подход: по Торренсу, креативность проявляется, когда существует дефицит знаний;</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">в процессе включения информации в новые структуры и связи;</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений; при их проверке; в процессе сообщения результатов. По Джонсону (1973) для поведения, возможного для наблюдения, креативность проявляется как неожиданный, с позитивной опорой исполнителя на самого себя, продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия.</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">&nbsp;</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">&nbsp;</P>
</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="JUSTIFY">Опросник креативности</FONT><FONT SIZE=1> (OK)</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим выражением самого себя.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Опросник креативности - это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. С работой над О К можно быстро справиться самостоятельно и также самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10</FONT><FONT SIZE=1>-</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>20 минут (в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник). Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта (наблюдателя) за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в данной окружающей среде ( в классе, во время какой-либо иной деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как самооценку ( учащимися старшего школьного возраста — 9— 11 классы),так и экспертную оценку креативности другими лицами : учителями, родителями, одноклассниками и т.д. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций:</P>
<P ALIGN="RIGHT">1 = никогда, 2 = редко, 3 = иногда, 4 = часто, 5 = постоянно.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). Следующая таблица 1 предлагает распределение суммарных оценок по уровням креативности.</P><DIR>

<B><P ALIGN="RIGHT">Таблица 1 Соотношение креативности и суммарных оценок опросника</P></DIR>
</B></FONT>
<TABLE BORDER CELLSPACING=1 CELLPADDING=2 WIDTH=412>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=33>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>Уровни креативности</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=33>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>Шкала</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=33>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>общих оценок опросника</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=20>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>очень высокий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=20>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=20>
<FONT SIZE=1><P>40-34</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=14>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>высокий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=14>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=14>
<FONT SIZE=1><P>33-27</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=16>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>нормальный, средний</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=16>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=16>
<FONT SIZE=1><P>26-20</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=13>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>низкий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=13>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=13>
<FONT SIZE=1><P>19-15</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>очень низкий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=1><P>14-0</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
</TABLE>

<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
</FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">НАДЕЖНОСТЬ</P>
</B><P ALIGN="JUSTIFY">Для оценки надежности опросника Д.Джонсон сравнивал между собой данные, полученные от разных респондентов (экспертов), которые проводили оценку творческих возможностей одних и тех же учеников в различных ситуациях. Джонсон полагает, что учителя и другие эксперты могут определить, что некоторые школьники обладают более высоким уровнем развития творческих способностей по сравнению с другими учениками, а также, что некоторые учащиеся имеют высокие показатели по отдельным творческим характеристикам и низкие по другим. По Джонсону, коэффициент корреляции между данными различных экспертов будет находиться в пределах от 0.70 до 0.80 (что является доказательством достаточно высокого уровня согласованности этих данных). Других данных, характеризующих надежность опросника, Джонсоном не приводится.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Нами также была проведена оценка надежности опросника креативности. Для оценки ретестовой надежности был рассчитан коэффициент корреляции рангов Спирмена (интервал — три месяца ), равный 0.79 (объем выборки — 80 детей ). Для сопоставления между собой данных различных экспертов (экспертами являлись три учителя, преподающие разные предметы ) были найдены коэффициенты корреляции Спирмена. Для выборки детей 8 лет, объемом 25 человек, величина коэффициента корреляции находилась в пределах от 0.51 до 0.71. Для выборки детей 10 лет, объемом 26 человек, величина коэффициента корреляции составляла от 0.49 до 0.78, Для выборки детей 14 лет, объемом 40 человек, величина коэффициента корреляции составляла от 0.58 до 0.79. Наши данные, характеризующие согласованность между различными экспертами, несколько ниже, чем соответствующие данные Джонсона. Следует также отметить наблюдаемую тенденцию:</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">с ростом возраста детей согласованность данных различных экспертов между собой возрастает.</P>
<B><P ALIGN="CENTER">ВАЛИДНОСТЬ</P>
</B></FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">В работах Д. Джонсона приводятся различные корреляционные данные, которые направлены на определение внешней валидности креативности. Джонсон сообщает (1975), что существует значимая положительная корреляция между данными Опросника креативности (ОК) и данными методики “Социальное взаимодействие и креативность в коммуникационной системе” /2/ (коэффициент корреляции произведения моментов Пирсона г = 0.51). Также сообщается о существовании положительной корреляции между О К и вербальной батареей тестов творческого мышления Торренса (г = 0.56), между ОК и тестом отдаленных ассоциаций (г =0.51).</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Джонсон сообщает об изучении корреляции между ОК и отдельными субтестами теста Векслера. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между О К и данными теста интеллекта Векслера был равен 0.62 (объем выборки 18 детей от 6 до 7 лет). Также отмечено наличие отрицательной корреляции между данными опросника и шкалой локуса контроля для детей (тест Новински — Стрикленда), т.е. существует отрицательная связь между креативностью и экстернальностью, т.е. убеждением учащихся в том, что их поведение в значительной степени зависит от удачи, случая</FONT><FONT SIZE=2>,</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2> судьбы и влияния других людей.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Нами была предпринята попытка оценить валидность по критерию опросника креативности Д.Джонсона. Получена положительная корреляция между ОК и вербальными тестами Торренса — коэффициент корреляции Спирмена = 0.42; между ОК и образными тестами Торренса — коэффициент корреляции Спирмена = 0.57 (40 детей от 8 до 10 лет).Корреляция между ОК и данными батареи креативных тестов Е.Е.Туник / 9/ характеризуется коэффициентом корреляции Спирмена = 0.44 (выборка объемом 40 человек, 1</FONT><FONT SIZE=2>4</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2> лет). Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между ОК (самооценка подростками самих себя по ОК, 40 чел., 14 лет) и креативными тестами Е.Е.Туник = 0.52, а коэффициент корреляции Спирмена между самооценкой и экспертной оценкой креативности по ОК ( экспертами являлись три школьных педагога ) = 0.44. Полученные данные свидетельствуют о том, что существует более тесная связь между оценками креативности между различны-</P>
</FONT><I><FONT FACE="Arial" SIZE=1><P ALIGN="RIGHT">*111кольная книга”- —</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> fit'.i</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> ны.\одны.\ с 9 до 19 (812)</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> 52S Oh</I> 52, <I>09</P>
</I></FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">ми педагогами, чем между педагогами и школьниками. Также следует отметить, что существует более тесная связь между самооценкой креативности самими школьниками и данными креативных тестов, по сравнению с оценками, данными педагогами и креативными тестами.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Также получены интересные данные об отсутствии значимой линейной корреляции между ОК и школьной успешностью (средний школьный балл за учебный год), для выборки объемом 20 человек детей 10 лет. Корреляция между ОК и личностной тревожностью также незначима (20 человек, 8 лет).</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Существует значимая положительная корреляция между ОК и данными теста “Прогрессивные матрицы Равена” (г = 0.48), а также между ОК и показателями теста ШТУР (школьный тест умственного развития) г = 0.41 для выборки объемом 40 человек школьников 14 лет.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Все полученные данные свидетельствуют о возможности применения креативного опросника Джонсона в качестве психодиагностического инструмента для оценки творческих проявлений, доступных прямому наблюдению. Опросник креативности Джонсона может быть использован только как инструмент для экспресс-оценки, со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Опросник предназначен психологам, а также может быть использован педагогами после предварительной консультации со школьным психологом.</P>
</FONT><I><FONT SIZE=1><P>&lt;•<B> lIlKO.'lhllflM</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> КНиУМ” —</B></FONT><FONT SIZE=1> 6('.f</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> (!Ы.\&lt;}(1</P>
</I></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ</P>
</B></FONT><FONT SIZE=1><P>1. Johnson<B> D.L.</B> “A conceptual model of teacher and student classroom interaction and observed student verbal creativity”. Psychology in the Schools, 10:4 (October, 1973). 475—481,</P>
<P>2. Johnson D.L. Social interaction and creativity in communication system (SICCS). Cat.</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> № 33770, 1979.</P>
</FONT><FONT SIZE=1><P>3. Johnson D.L. Technical Report , Number One, 70 pgs.. 1975. Available from Stoelting Co.</P>
<P>4. Johnson D.L and Christie J. Institute of Human Resources. Alburquerque. NM. 1975.</P>
<P>5. Johnson<B> D.L.</B> and Terry K. Institute of Human Resources, alburquerque. NM. 1975</P>
<P>6. Nowicki S. and Strickland B. Adult Nowicki-Strickland Internal External Control Scale (N'C). Dept. of Psychology, Emory University, Atlanta, Georgia, .</P>
<P>7. Torrance E.P. Encouraging Creativity in the Classroom. Dubu-que. Iowa: William C. Brown Co., 1970.</P>
<P>8. Johnson D.L. Creativity checklist (Cch) Cat</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> №.33780</FONT><B><FONT SIZE=1> M,</B> 1979.</P>
<P>9. Torrance E.P. Torrance tests of creative thinking. Personal Press, 1972, 1983</P>
<P>1</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>0. Туник Е.Е. Природа и диагностика творческих способное -гей. Спб, 1992.</P>
<B><I><P ALIGN="JUSTIFY">“Школьная книуа”</B></I></FONT><FONT SIZE=1> — <I>6&lt;'.s</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> пы\и()ны\ г</I></FONT><FONT SIZE=1> 9 </FONT><I><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>до</I></FONT><FONT SIZE=1> /9 <I>(^12) )2S 01&gt; )'2: W</P><DIR>
<DIR>
<DIR>

</I></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ХАРАКТЕРИСТИК КРЕАТИВНОСТИ</P></DIR>
</DIR>

</B><P>Творческая личность способна:</P></DIR>

<P>1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).</P>
<P>2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).</P>
<P>3. Предлагать разные виды, типы, категории идей ( гибкость).</P>
<P>4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность, разработанность).</P>
<P>5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, спосбности к структурированию).</P>
<P>6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).</P>
<P>7. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).</P>
<P>8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).</P>
</FONT><B><I><FONT FACE="Arial" SIZE=1><P>“Школьная книгам</B> — бел выходных г</I></FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> 9 </FONT><I><FONT FACE="Arial" SIZE=1>до</I></FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> /9 <I>(^12)</I> L-'.S' <I>Oli</I> ;-•'; <I>09</P>
</I></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">ЛИСТ ОТВЕТОВ (ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ)</P>
</B><P ALIGN="JUSTIFY">Дата ______ Школа ____ Класс ____ Возраст _____</P>
<P>Урок/вид деятельности ______ Респондент (ФИО)____________</P><DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>

<P>____________________(заполняющий анкету)</P></DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>

<P ALIGN="JUSTIFY">В таблице, изображенной ниже, под номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности), которые описаны на предыдущей странице. Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные баллы :</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">5 — постоянно, 4 — часто, 3 — иногда, 2 — редко, 1 — никогда</P>
<B><P ALIGN="CENTER">Творческие характеристики</P></B></FONT>
<TABLE BORDER CELLSPACING=1 CELLPADDING=2 WIDTH=406>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>№</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>ФИО</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>1</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>2</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>3</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>4</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>5</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>6</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>7</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>8</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>Сумма</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;<%2</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: опять помогите!
Написано: алексей ()
Дата: March 03, 2005 06:03PM

<HTML>Как всегда, а где емайл чтобы послать а то приходится загружать
конференцию -текст то -не пара слов...34к
Что надергалось по теме: куски текста отовсюду:

...Для этого нужно было поставить испытуемого в усло-
вия, позволяющие ему осуществлять акты «надситуатив-
ной» активности. Акты надситуативной активности харак-
теризуются следующими моментами.

Во-первых, они избыточны по отношению к ситуативно
заданным требованиям, иными словами, протекают над
порогом ситуативной необходимости [18], [19]. Во-вто-
рых, они избыточны также и относительно тех «внутрен-
них» мотивов, актуализация которых обусловлена самим
содержанием ситуативно заданных требований. Это отли-
чает акты надситуативной деятельности от проявлений
инициативы субъекта в его деятельности. Проявляя ини-
циативу, субъект расширяет и углубляет свою деятель-
ность, производя ее «за пределами требуемого» (по Д. Б.
Богоявленской). Отметим, что в этом случае выход за рам-
ки узкоситуативной задачи обусловлен мотивом, возника-
ющим или проявляющимся прежде всего на основе приня-
тия субъектом ситуативно заданной цели. В-третьих, это
такие действия, когда субъект преодолевает ситуативные
ограничения на пути движения деятельности, то есть,
иными словами, преодолевает установки, сложившиеся в
деятельности, и адаптивные побуждения, обусловленные
ситуацией.
18. Петровский В. А. К психологии активности личности // Вопросы
психологии. 1975. №3

19. Петровский В. А. Активность как «надситуативная деятель-
ность». Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Между-
народному психологическому конгрессу. М., 1976.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изуче-
ния творчества.В кн.Исследование проблем психологии творчества.М.,1983, с.182-195(4).
Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.

Так, Д. Б. Богоявленская (1983) с помощью методики, где оценка интеллектуального уровня
проводилась на основе выделения неожиданных стратегий и оценки вариативности,
разнообразие приемов решения цилиндрической шахматной задачи показала, что в обследованной
ею выборке летчиков оказались в основном лица низкого и среднего интеллектуального уровня.

Дальнейшее развитие этого направления исследований осуществлено К.А.Абульхановой-Славской,
Л.И.Анцыферовой, Д.Б.Богоявленской, А.В.Брушлинским, А.М.Матюшкиным, И.С.Якиманской и др.
Исследование психологии процесса
изобретения в области математики. М. 1970.</li>
<li>Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. 3-е изд.
М., Художлит. 1972.</li>
<li>Боно де Эд. Рождение новой идеи. М., 1976.</li>
<li>Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность
как проблема творчества. РГУ, 1983</li>
<li>Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод
//Магистр, 1994. N2</li>
<li>Богоявленская Д.Б. О предмете и методе
исследования творческих способностей //
Психологический журнал. ° 5, 1995.</li>
<li>Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод/
Магистр N3,1993</li>
<li>Богоявленская Д.Б.- ред. =Основные современные
концепции творчества и одаренности°. Молодая
гвардия. М, 1998 г.</li>
<li>Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта.
М., 1994</li>
<li>Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,
Прогресс, 1987.</li>
<li>Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.,
Прометей. 1994.</li>
<li>Диалоги продолжаются. М., 1984</li>
<li>Дункер К, Подходы к исследованию продуктивного
мышления. М., 1963.</li>
<li>Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.,
1995.</li>
<li>Исследование проблем психологии творчества /
Отв. ред. Пономарев А.Я. М., Наука, 1983.</li>
<li>Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности
//Вопросы психологии. 1988, N4. С.98-107</li>
<li>Матюшкин А.М. Концепции творческой одаренности.
// Вопросы психологии. 1989.°</li>
<li>Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении к
обучении. М., Педагогика 1972</li>
<li>Междисциплинарный подход к исследованию
научного творчества. Наука 1990. </li>
<li>Наука и творчество: методологические проблемы.
Яр., 1988.</li>
<li>Мышление: процесс, деятельность, общение / Под
ред. Брушлинского А.В., М., Наука, 1982.</li>
<li>Основные направления исследований психологии
мышления в капиталистических странах. М., 1966. гл.
2,3,5.</li>
<li>Петухов В.В. Психология мышления. М.. Изд. Моск.
ун-та, 1987.</li>
<li>Петровский В.А. Психология неадаптивной
активности. РОУ, 1992</li>
<li>Психологические исследования интеллектуальной
деятельности / Под ред. </li>
<li>Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976</li>
<li>Проблемы общей психологии. М., 1973.</li>
<li>Проблемы эвристики \ Под ред. Пушкина В.Н.. М., 1969.</li>
<li>Проблемы способностей в советской психологии /
Под ред. Матюшкина А.М., М., 1984.</li>
<li>Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его
исследования. АН СССР. 1958</li>
<li>Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы
психологической теории </li>
<li>Тихомирова O.K. Психология мышления. М., МГУ, 1984.</li>
<li>Тихомирова O.K. M., МГУ, 1979.</li>
<li>Степанский В.И., Моросанова В.И., Осницкий А.К.
Психологическая детерминация точности реакции
на движущийся объект// Новые исследования в
психологии. 1979. N2.</li>
<li>Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы
исследования. Москва-Томск, 1997.</li>
<li>Шадриков В.Д. Духовные способности// Мягистр,
1996Хрестоматия по общей психологии. Психология
мышления./ Под ред Гиппенрейтер Ю.Б.- Петухова В.В.
М , 1991.</li>
<li>Шадриков В.Д. Деятельность и способности. У,., 1994.</li>


Д. Б. Богоявленская: метод креативного поля. Методика “цилиндрические шахматы”
(изучение креативности учащихся Гнесинского училища). Шахматная доска соединена
в цилиндр. Шахматная задача: есть 2 слона и король, нужно поставить максимально
опасный мат. Дан алгоритм: слона нужно поместить на пересечении диагоналей.
Фиксация: обучаемость на уровне действий (как быстро осваивается алгоритм).
Существует и другой способ решения задачи. Если сказать, что оно есть,
то испытуемый его найдет. А если нет? Смекалистый заметит, что между фигурами
все время есть определенное расстояние. Может применить эвристику вместо алгоритма.

2 уровня креативности: 1) стимульно-продуктивный уровень. Креативность = 0,
но начинает все быстрее применять алгоритм (мотивация извне). 2) эвристический:
переход к поиску / созданию новых средств постановки цели (мотивация изнутри).
3) креативный: не только поиск эвристик, но и постановка собственной цели.
Выход за пределы проблемной ситуации – надситуативность.

Развитие способностей. (1) Диагностический (= структурный) подход:
способности – базовые понятия, единицы анализа, элементы структуры.
Задатки определяют область возможностей для развития способностей.
Они проявляются в деятельности, осваивающей что-то.

Поскольку ответ на вопрос какова же интегративная характеристика
психики одаренных детей остается открытым до сих пор, мы исходили из
развитых в ответственной психологии представлений об одаренности
(Б.С.Лейтес, А.М.Матюшкин, Б.Н.Теплов), творчестве (Я.А.Поноварев,
Д.Б.Богоявленская), рефлексии (Н.Г.Алексеев, В.В.Давыдов, С.Д. Рубинштейн)
применительно к организации творческого процесса.

в условиях исследования креативности в тесте "Использование предметов" Гилфорда

=============================А дальше хотел послать текст с таблицей metodika.htm======
вырежте его пож. и переименуйте расширение как было. начало файла со след.строки:

<HEAD>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="Generator" CONTENT="Microsoft Word 97">
<TITLE>П</TITLE>
</HEAD>
<BODY>


</I><P ALIGN="JUSTIFY">Туник Елена Евгеньевна — кандидат наук, сотрудник кафедры психологии Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. Сферы научных интересов:</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">психодиагностика интеллекта, психодиагностика творческого мышления, одаренные дети.</P></DIR>

<I><P ALIGN="CENTER">Рецензенты:</P><DIR>

</I><P ALIGN="JUSTIFY">Г.И.Акиншикова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СПбУПМ.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">И.А. Курбатова, кандидат психологических наук, доцент СПб Муниципального института практической и социальной работы.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">В данной брошюре приводится адаптированный вариант опросника креативности Д. Джонсона, направленный на изучение уровня развития творческого мышления детей дошкольного и школьного возраста. Предлагаемая методика является экспресс-методикой и успешно дополняет известные, но трудоемкие тесты творческого мышления.</P>
<P ALIGN="CENTER">Работа предназначена для психологов, социальных работников и педагогов.</P>
</FONT><FONT SIZE=1><P>ISBN</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> 5-7434-0192-6 Лицензия .\с 040331; 17 февраля 1992 г.</P>
</FONT><FONT SIZE=1><P ALIGN="CENTER">Ј С</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>анкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1997.</P>
<P>с</FONT><FONT SIZE=1> tvhuk E t- , 1W7</P></DIR>

<P ALIGN="JUSTIFY">“ </FONT><I><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>Школьная</FONT><FONT SIZE=1> Kiiu/as&gt; — 6r.i nhi.\iif)ni,i.\</I> i 9 <I>()o</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> I У (</I></FONT><FONT SIZE=1>.S' / -'<I>winking smiley )2S Oti 52: 1)9</P>
</I></FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">В данной работе приводится адаптированный вариант опросника креативности Д. Джонсона (8).</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного и школьного возраста наиболее известными и часто применяемыми являются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления П.Торренса (10) и батарея тестов креативности Е.Е.Туник (9), созданная на базе креативных тестов Гилфор-да П. Наблюдается пробел в наличии экспресс — метода, позволяющего быстро и качественно провести психодиагностику креативности. Для достижения данной цели был адаптирован опросник креативности Джонсона.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Под термином “креативность” понимается способность особого рода — способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Опросник креативности был основан на двух подходах к данной проблеме. Первый подход: по Торренсу, креативность проявляется, когда существует дефицит знаний;</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">в процессе включения информации в новые структуры и связи;</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений; при их проверке; в процессе сообщения результатов. По Джонсону (1973) для поведения, возможного для наблюдения, креативность проявляется как неожиданный, с позитивной опорой исполнителя на самого себя, продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия.</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">&nbsp;</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">&nbsp;</P>
</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="JUSTIFY">Опросник креативности</FONT><FONT SIZE=1> (OK)</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим выражением самого себя.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Опросник креативности - это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. С работой над О К можно быстро справиться самостоятельно и также самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10</FONT><FONT SIZE=1>-</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>20 минут (в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник). Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта (наблюдателя) за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в данной окружающей среде ( в классе, во время какой-либо иной деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как самооценку ( учащимися старшего школьного возраста — 9— 11 классы),так и экспертную оценку креативности другими лицами : учителями, родителями, одноклассниками и т.д. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций:</P>
<P ALIGN="RIGHT">1 = никогда, 2 = редко, 3 = иногда, 4 = часто, 5 = постоянно.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). Следующая таблица 1 предлагает распределение суммарных оценок по уровням креативности.</P><DIR>

<B><P ALIGN="RIGHT">Таблица 1 Соотношение креативности и суммарных оценок опросника</P></DIR>
</B></FONT>
<TABLE BORDER CELLSPACING=1 CELLPADDING=2 WIDTH=412>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=33>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>Уровни креативности</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=33>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>Шкала</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=33>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>общих оценок опросника</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=20>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>очень высокий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=20>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=20>
<FONT SIZE=1><P>40-34</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=14>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>высокий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=14>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=14>
<FONT SIZE=1><P>33-27</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=16>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>нормальный, средний</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=16>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=16>
<FONT SIZE=1><P>26-20</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=13>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>низкий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=13>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=13>
<FONT SIZE=1><P>19-15</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="44%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>очень низкий</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="13%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="42%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=1><P>14-0</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
</TABLE>

<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
</FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">НАДЕЖНОСТЬ</P>
</B><P ALIGN="JUSTIFY">Для оценки надежности опросника Д.Джонсон сравнивал между собой данные, полученные от разных респондентов (экспертов), которые проводили оценку творческих возможностей одних и тех же учеников в различных ситуациях. Джонсон полагает, что учителя и другие эксперты могут определить, что некоторые школьники обладают более высоким уровнем развития творческих способностей по сравнению с другими учениками, а также, что некоторые учащиеся имеют высокие показатели по отдельным творческим характеристикам и низкие по другим. По Джонсону, коэффициент корреляции между данными различных экспертов будет находиться в пределах от 0.70 до 0.80 (что является доказательством достаточно высокого уровня согласованности этих данных). Других данных, характеризующих надежность опросника, Джонсоном не приводится.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Нами также была проведена оценка надежности опросника креативности. Для оценки ретестовой надежности был рассчитан коэффициент корреляции рангов Спирмена (интервал — три месяца ), равный 0.79 (объем выборки — 80 детей ). Для сопоставления между собой данных различных экспертов (экспертами являлись три учителя, преподающие разные предметы ) были найдены коэффициенты корреляции Спирмена. Для выборки детей 8 лет, объемом 25 человек, величина коэффициента корреляции находилась в пределах от 0.51 до 0.71. Для выборки детей 10 лет, объемом 26 человек, величина коэффициента корреляции составляла от 0.49 до 0.78, Для выборки детей 14 лет, объемом 40 человек, величина коэффициента корреляции составляла от 0.58 до 0.79. Наши данные, характеризующие согласованность между различными экспертами, несколько ниже, чем соответствующие данные Джонсона. Следует также отметить наблюдаемую тенденцию:</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">с ростом возраста детей согласованность данных различных экспертов между собой возрастает.</P>
<B><P ALIGN="CENTER">ВАЛИДНОСТЬ</P>
</B></FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">В работах Д. Джонсона приводятся различные корреляционные данные, которые направлены на определение внешней валидности креативности. Джонсон сообщает (1975), что существует значимая положительная корреляция между данными Опросника креативности (ОК) и данными методики “Социальное взаимодействие и креативность в коммуникационной системе” /2/ (коэффициент корреляции произведения моментов Пирсона г = 0.51). Также сообщается о существовании положительной корреляции между О К и вербальной батареей тестов творческого мышления Торренса (г = 0.56), между ОК и тестом отдаленных ассоциаций (г =0.51).</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Джонсон сообщает об изучении корреляции между ОК и отдельными субтестами теста Векслера. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между О К и данными теста интеллекта Векслера был равен 0.62 (объем выборки 18 детей от 6 до 7 лет). Также отмечено наличие отрицательной корреляции между данными опросника и шкалой локуса контроля для детей (тест Новински — Стрикленда), т.е. существует отрицательная связь между креативностью и экстернальностью, т.е. убеждением учащихся в том, что их поведение в значительной степени зависит от удачи, случая</FONT><FONT SIZE=2>,</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2> судьбы и влияния других людей.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Нами была предпринята попытка оценить валидность по критерию опросника креативности Д.Джонсона. Получена положительная корреляция между ОК и вербальными тестами Торренса — коэффициент корреляции Спирмена = 0.42; между ОК и образными тестами Торренса — коэффициент корреляции Спирмена = 0.57 (40 детей от 8 до 10 лет).Корреляция между ОК и данными батареи креативных тестов Е.Е.Туник / 9/ характеризуется коэффициентом корреляции Спирмена = 0.44 (выборка объемом 40 человек, 1</FONT><FONT SIZE=2>4</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2> лет). Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между ОК (самооценка подростками самих себя по ОК, 40 чел., 14 лет) и креативными тестами Е.Е.Туник = 0.52, а коэффициент корреляции Спирмена между самооценкой и экспертной оценкой креативности по ОК ( экспертами являлись три школьных педагога ) = 0.44. Полученные данные свидетельствуют о том, что существует более тесная связь между оценками креативности между различны-</P>
</FONT><I><FONT FACE="Arial" SIZE=1><P ALIGN="RIGHT">*111кольная книга”- —</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> fit'.i</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> ны.\одны.\ с 9 до 19 (812)</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> 52S Oh</I> 52, <I>09</P>
</I></FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=2><P ALIGN="JUSTIFY">ми педагогами, чем между педагогами и школьниками. Также следует отметить, что существует более тесная связь между самооценкой креативности самими школьниками и данными креативных тестов, по сравнению с оценками, данными педагогами и креативными тестами.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Также получены интересные данные об отсутствии значимой линейной корреляции между ОК и школьной успешностью (средний школьный балл за учебный год), для выборки объемом 20 человек детей 10 лет. Корреляция между ОК и личностной тревожностью также незначима (20 человек, 8 лет).</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Существует значимая положительная корреляция между ОК и данными теста “Прогрессивные матрицы Равена” (г = 0.48), а также между ОК и показателями теста ШТУР (школьный тест умственного развития) г = 0.41 для выборки объемом 40 человек школьников 14 лет.</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">Все полученные данные свидетельствуют о возможности применения креативного опросника Джонсона в качестве психодиагностического инструмента для оценки творческих проявлений, доступных прямому наблюдению. Опросник креативности Джонсона может быть использован только как инструмент для экспресс-оценки, со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Опросник предназначен психологам, а также может быть использован педагогами после предварительной консультации со школьным психологом.</P>
</FONT><I><FONT SIZE=1><P>&lt;•<B> lIlKO.'lhllflM</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> КНиУМ” —</B></FONT><FONT SIZE=1> 6('.f</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> (!Ы.\&lt;}(1</P>
</I></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ</P>
</B></FONT><FONT SIZE=1><P>1. Johnson<B> D.L.</B> “A conceptual model of teacher and student classroom interaction and observed student verbal creativity”. Psychology in the Schools, 10:4 (October, 1973). 475—481,</P>
<P>2. Johnson D.L. Social interaction and creativity in communication system (SICCS). Cat.</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> № 33770, 1979.</P>
</FONT><FONT SIZE=1><P>3. Johnson D.L. Technical Report , Number One, 70 pgs.. 1975. Available from Stoelting Co.</P>
<P>4. Johnson D.L and Christie J. Institute of Human Resources. Alburquerque. NM. 1975.</P>
<P>5. Johnson<B> D.L.</B> and Terry K. Institute of Human Resources, alburquerque. NM. 1975</P>
<P>6. Nowicki S. and Strickland B. Adult Nowicki-Strickland Internal External Control Scale (N'C). Dept. of Psychology, Emory University, Atlanta, Georgia, .</P>
<P>7. Torrance E.P. Encouraging Creativity in the Classroom. Dubu-que. Iowa: William C. Brown Co., 1970.</P>
<P>8. Johnson D.L. Creativity checklist (Cch) Cat</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> №.33780</FONT><B><FONT SIZE=1> M,</B> 1979.</P>
<P>9. Torrance E.P. Torrance tests of creative thinking. Personal Press, 1972, 1983</P>
<P>1</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>0. Туник Е.Е. Природа и диагностика творческих способное -гей. Спб, 1992.</P>
<B><I><P ALIGN="JUSTIFY">“Школьная книуа”</B></I></FONT><FONT SIZE=1> — <I>6&lt;'.s</FONT><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1> пы\и()ны\ г</I></FONT><FONT SIZE=1> 9 </FONT><I><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1>до</I></FONT><FONT SIZE=1> /9 <I>(^12) )2S 01&gt; )'2: W</P><DIR>
<DIR>
<DIR>

</I></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ХАРАКТЕРИСТИК КРЕАТИВНОСТИ</P></DIR>
</DIR>

</B><P>Творческая личность способна:</P></DIR>

<P>1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).</P>
<P>2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).</P>
<P>3. Предлагать разные виды, типы, категории идей ( гибкость).</P>
<P>4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность, разработанность).</P>
<P>5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, спосбности к структурированию).</P>
<P>6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).</P>
<P>7. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).</P>
<P>8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).</P>
</FONT><B><I><FONT FACE="Arial" SIZE=1><P>“Школьная книгам</B> — бел выходных г</I></FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> 9 </FONT><I><FONT FACE="Arial" SIZE=1>до</I></FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1> /9 <I>(^12)</I> L-'.S' <I>Oli</I> ;-•'; <I>09</P>
</I></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P ALIGN="CENTER">ЛИСТ ОТВЕТОВ (ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ)</P>
</B><P ALIGN="JUSTIFY">Дата ______ Школа ____ Класс ____ Возраст _____</P>
<P>Урок/вид деятельности ______ Респондент (ФИО)____________</P><DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>
<DIR>

<P>____________________(заполняющий анкету)</P></DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>
</DIR>

<P ALIGN="JUSTIFY">В таблице, изображенной ниже, под номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности), которые описаны на предыдущей странице. Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные баллы :</P>
<P ALIGN="JUSTIFY">5 — постоянно, 4 — часто, 3 — иногда, 2 — редко, 1 — никогда</P>
<B><P ALIGN="CENTER">Творческие характеристики</P></B></FONT>
<TABLE BORDER CELLSPACING=1 CELLPADDING=2 WIDTH=406>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>№</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>ФИО</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>1</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>2</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>3</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>4</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>5</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>6</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>7</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT SIZE=1><P>8</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=26>
<FONT FACE="Times New Roman" SIZE=1><P>Сумма</P>
</FONT><FONT SIZE=2><P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=18>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=21>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
<TR><TD WIDTH="7%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="32%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="5%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="6%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
<TD WIDTH="16%" VALIGN="TOP" HEIGHT=22>
<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
<P>&nbsp;</FONT></TD>
</TR>
</TABLE>

<FONT SIZE=2><P>&nbsp;</P>
</FONT><FONT FACE="Arial" SIZE=1><P>10</P></HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss