Ну жестких критериев нет... Отнюдь некоторые моменты все же указать можно. Во-первых, это отличная (или по крайней мере без троек) учеба. Естественно, что все клинические дисциплины должны быть только на "отл". Если вы с дневного отделения, то это "Основы нейропсихологии". Второй момент - отличная курсовая. Очень желательно, чтобы она была написана или на кафедре (т.е. на клиническую тему), или на смежные темы на других кафедрах. Понятно, что если тема вашей первой курсовой звучит как "Социально-психологические основы деятельности менеджера по подбору персонала", то шансов мало... В-третьих, даже если курсовая написана на кафедре нейро- и патопсихологии, и за нее выставлена отличная оценка, а вот отношения с научным руководителем формальные, или просто не сложились, то это тоже минус. В критический момент научный руководитель может сказать решающее слово. И, наконец, самое главное - во время проведения собеседования надо точно знать, чем будишь заниматься в дальнейшем. Здесь главное - не вывалить на преподавателей конкретную тему, а указать в самом общем виде направление. Например: "Я хочу заниматься особенностями высших психических функций у больных с шизо-аффективным психозом с лобной симптоматикой. Мы с моим научным руководителем нашли очень хорошую методику... Будем апробировать". Или: "Я писала курсовую по беатотерапии. Мой научный руководитель сказала, что я делаю успехи... В качестве диплома, наверное, возьмусь изучать научные и философские основания этого практического направления". Главное не врать и не бояться!
На собеседовании присутствуют все преподаватели и научные сотрудники нашей кафедры; каждый из них может задать любой вопрос, например, про иностранные языки, которыми вы владеете, по каким предметам четверки и почему (а если вы учитесь на одни пятерки, могут спросить, не скучно ли вам так учиться и т.п.). Короче говоря, роль ситуационных факторов принижать также не стоит. Удачи!
Перечень приоритетных направлений фундаментальных научных исследований МГУ:
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
1. Методология, теория и история психологии.
2. Разработка методического аппарата современной психологии.
3. Общие закономерности и индивидуальные особенности психического развития, обучения и воспитания.
4. Психическое здоровье: норма, отклонения, диагностика, коррекция.
5. Психология формирования, функционирования и развития человека как профессионала.
6. Психология социальных групп и организаций.
7. Психология когнитивных процессов: общепсихологический, психофизиологический, нейропсихологический и социально-психологический аспекты.
8. Человек в экстремальных условиях: диагностика, коррекция, психологическая помощь.
9. Психология формирования установок толерантного сознания.
10. Культурно-историческая психология личности и сознания.
Взято с [
www.msu.ru]