Суицидальные тенденции подростков субкультуры "эмо"

Автор: Надежда Майсак
Опубликовано: December 10, 2009, 9:27 pm

Ключевые слова (теги): субкультура эмо, суицидальные тенденции, подростки

Оценка посетителей сайта:  4.60  (проголосовало: 5)

МАЙСАК Н.В., ПОТАПЕНКО О.В.

 

г. Астрахань, Астраханский государственный университет

Все больше современных подростков во всех странах мира примыкают к неформальным группам. Попав в ту или иную субкультуру, подросток становится с ней единым целым: принимает все порядки и законы нового сообщества, у него меняются взгляды и система ценностей.

Как отмечает М.В. Осорина [8], детская субкультура выполняет те же функции, что и любая культура взрослых: она помогает решать значимые возрастные проблемы развития, благодаря познанию себя, самостоятельному «изобретению» форм освоения окружающего пространства в результате интуитивного открытия способов удовлетворения своих познавательных потребностей. В рамках традиций детской субкультуры от поколения к поколению детей и в готовом виде передаются способы освоения окружающего мира с опорой на официальную педагогику и традиции народного воспитания. При этом сходство задач развития, независимо от эпохи и культуры, порождает сходство решений, возникающих у участников этого процесса, как в одиночку, так и в компании сверстников. Для получения необходимого опыта каждый ребенок должен прожить тот набор трудных ситуаций столкновения с миром и людьми, который позволит ему достичь нужной степени уверенности. Поэтому в детской субкультуре присутствует желание не быть поднадзорной, противодействовать миру взрослых, отделиться, сохранить в тайне наиболее важное. Культурное обобщение социально-психологического опыта, накопленного в детском сообществе, кристаллизуется в двух основных формах: в виде текстов детского фольклора и в виде устойчивых моделей ритуализированного поведения.

Среди причин создания особых субкультур и вхождения подростков и юношей в различные неформальные группы ученые выделяют [2,3,4,8]:

1)психологические: потребность в друзьях и эмоциональных впечатлениях, «несчастная любовь», стремление познать необычное; интерес к современному западному искусству, оригинальность впечатлений, получаемых в рамках субкультуры; равнодушие к учебе; внутренняя свобода среди членов неформальной группы на фоне чувства одиночества; протест против формализма взрослых, поиск смысла существования и пр.

2)социально-педагогические: конфликты дома или в школе, неуспеваемость, отчуждение от детей класса; бездеятельность, безнадзорность, заброшенность, беззащитность; отсутствие в школе индивидуального подхода к таким подросткам, невнимание к ним членов семьи и т.д.

И.В. Настин [7] отмечает, что первопричиной объединения подростков в неформальные группы является лиминальное состояние их личности в кризисный, переломный этап ее развития. Лиминальность (от лат. limen– порог) – это промежуточная, переходная социальная ситуация развития личности в системе общественных отношений, характеризующаяся потерей прежнего социального положения и обретения новой статусно-ролевой позиции в условиях невступления в новую социальную роль. И.В. Настин считает, что для качественного развития личности необходимо погрузиться в лиминальность, подвергнуться фрустрации, пережить состояния «умирания» и «взрыва», а общими формами и процессами в лиминальных состояниях являются инициации, возрастные кризисы и суицидальность. Ученый подчеркивает, что взрослый индивид для качественного перерождения уже развил какие-то компенсаторные механизмы, позволяющие пристойно пережить очередную «психологическую линьку», а подростку необходимо погрузиться в антиповедение, в антикультуру, иначе он не сможет родиться как личность. Психика подростка помимо его воли должна провести его через переживание смерти-и-воскрешения, поэтому он так легко наносит себе вред, приобщается к наркотикам, совершает антиобщественные проступки, попадает в экстремальные ситуации. При этом любое погружение в антимир отражается на внешности, речи, действиях подростка, что психоаналитики считают проявлением трикстерства[1], ролевыми формами которого выступают шуты, скоморохи, ряженые, юродивые, участники карнавалов и мистерий. Следовательно, причастность подростков к неформальным объединениям можно рассматривать как попытку «родиться заново в обновленном виде».

Цивилизованное общество лишено института подростковой инициации. К тому же в современной России отсутствует стержневая групповая идея, вокруг которой могло бы объединяться молодое поколение. Поэтому в переходный период подростки все чаще находят себя в субкультурах, которые обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся (так называемое маргинальное поведение). Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования специфических символов и отличающихся от всех внешнего вида, стиля одежды, поведения, моральных и/или политических убеждений.

Например, как справедливо замечает психолог-консультант Ядвига Монич [1], слишком увлекшиеся панковским стилем музыки молодые и ранимые подростки «заигрались в несчастного одинокого ребенка», возвели в культ страдания и душевную боль, а теперь проявляют аутодеструктивное поведение и даже решаются на самоубийство. Так, выражение депрессивных эмоций стало главным правилом для представителей молодежной субкультуры «эмо», образовавшейся из поклонников одноименного музыкального стиля.

«Эмо» (как сокращение от «эмоциональный») - это сленговое определение достаточно популярной субкультуры [10], возникшей в середине 80-х в Вашингтоне (США), а с 2000 года охватившей практически все города России. Представители эмо хорошо известны своим стилем, который довольно четко излагается в соответствующей хардкор-музыке, основанной на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной музыке. Манера вокала включает в себя скрим (с английского - «крик»), визг, стоны, шепот, рев. Тексты песен носят личностный (редко – политический) характер, описывают глубокие переживания героя.

Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и таких эмоциональных состояний, как грусть, тоска, романтическая любовь. Девиз неформального движения «эмо» звучит так: «Плачь всегда и везде, где есть люди. Если будешь плакать в одиночестве, кто станет тебя жалеть? Уткнись в коленки и подвывай: «Меня никто не любит!», «Меня все ненавидят!», «Я никому не нужен!», «Пожалейте меня, люди!». Подростки-эмо должны строго придерживаться правил своей субкультуры: «Закатывай истерики не реже, чем раз в три дня. Носи обувь на размер меньше, чтобы всегда иметь несчастный вид». В одном из правил поведения «эмо» записано: «надо включить песню, сесть на пол, заплакать, подумать о том, как все плохо, пострадать юношеским максимализмом, взять бритву и слегка процарапать себе запястье, чтобы создать ощущение попытки суицида. Пока будут идти капли крови - руку обязательно сфотографировать».

Эмо-дети [11] отгораживаются от мира длинными челками, лицо и губы делают бледными, ретушируя их, а глаза рисуют черной подводкой, подчеркивая этим боль и тревогу. В образе эмо преобладает черный цвет, что может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью. Часто он сочетается с розовым – это своеобразный вызов общей мрачности, отрицание связи с готической субкультурой и приближение к панк-року, надежда на любовь, романтику и нежность.

Таким образом, быть эмо - означает находиться в печали, депрессии, писать стихи в стиле «потока сознания», с простой рифмой (или «белый стих»), с обращением к телу, особенно к сердцу, с использованием мрачных прилагательных в порядке нагнетания, мотивов быстротечности времени и возвышенной любви [10].

Эмо-киды[2] делают пирсинг, проколы, «тоннели», в целом ряде случаев решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на себя и свои проблемы. Специалисты считают, что представители эмо причиняют себе боль физическую, чтобы заглушить боль душевную, и, таким образом, протестуют против бездушья, безразличия, жестокости взрослых. При этом установлена возможность трансформации самодеструктивных и суицидальных тенденций от относительно безобидных случаев самоагрессии к опасным для жизни продуманным суицидальным попыткам, а также возможность тяжелых последствий и даже смертельных исходов при демонстративных суицидальных попытках у детей и подростков [3]. На основе исследований Мартина Грехема (2006) журналисты Интерфакса подчеркивают, что хоть эмо-культура и лишена «агрессивного мачизма», но эти «плаксивые девочки и мальчики», в отличие от ненавидящих всех панков и готов, ненавидят себя и романтизируют смерть [11]. Поэтому не случайно специалисты бьют тревогу по поводу суицидальной направленности и виктимности подростков-эмо.

Виктимность (виктимогенность) - это приобретенные человеком физические, психические, социальные черты и признаки, которые предрасполагают к превращению его в жертву (Г.И. Шнайдер, 1994). Как отмечают ученые (О.С. Ваханский, А.И. Наумов, 2000), мотивация жертвы имеет в своей основе удовлетворение потребности в безопасности, уважении, обеспечении покоя. Основными социально-психологическими индикаторами виктимной личности Ю.А. Клейберг (2004) отмечает следующие [4]:

  • тревожность и внутренняя напряженность (неопределенное беспокойство, ощущение внутренней напряженности, тягостный душевный дискомфорт; тревожное ожидание и ощущение надвигающейся угрозы, поиск вероятной угрозы);

  • эмоциональная ригидность (негибкость, неподатливость, ограниченный диапазон эмоциональных реакций);

  • эмоциональная вязкость (фиксация аффекта, сосредоточение на значимых объектах, психотравмирующих обстоятельствах, неудачах и обидах; консервативные взгляды, следование привычкам, стереотипное мышление, «эмоциональное недержание»);

  • эмоциональная монотонность (сухая речь, бедная мимика, скудная жестикуляция, интеллект слабо участвует в оценке внешних и внутренних воздействий);

  • эмоциональная тупость (отсутствие реакций, включающих нравственные, этические и эстетические чувства, недоразвитие или утрата высших эмоций, «моральная идиотия», или олотимия[3]);
  • утрата эмоционального резонанса (разобщенность с внешним миром, нарушение естественного энергетического обмена между индивидом и социальной средой);

  • алекситимия (затрудненность в вербальном описании своих эмоциональных состояний).

Данные проявления виктимности имеют место среди представителей эмо-культуры. Следует особо отметить, что противники эмо-культуры намерены бороться с ее распространением также из-за пропаганды депрессии и детского суицида.

Суицид – это самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни, а также отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации. Суицидальные тенденции – это внутренняя активная форма суицидального поведения, включающая суицидальные замыслы и самопроизвольные поступки по планированию и подготовке суицидальных действий, непосредственно предшествующих их осуществлению. Принятие суицидального решения приводит к совершению суицидальных действий. В целом, суицидальное поведение– это проявление суицидальной активности в мыслях о самоубийстве, намерениях, высказываниях, угрозах, попытках и покушениях на собственную жизнь [2; 9].

При изучении суицидального поведения, ученые различают следующие его типы:

  • Демонстративное поведение (суицидальное поведение чаще всего проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения).
  • Аффективное суицидальное поведение (попытки повешения, отравление токсичными и сильнодействующими препаратами).
  • Истинное суицидальное поведение (чаще всего прибегают к повешению).
  • Предсуицидальный синдром:психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т.е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.

Суицидальные мысли и поведенческие тенденции могут являться следствием нарушений в когнитивной сфере - так называемой иррациональной «катастрофической» установки (Ю.А. Клейберг, 2004), при которой происходящие в жизни отдельные события оцениваются как катастрофические, что проявляется в таких высказываниях, как «ужасно», «невыносимо» и п.т. Избавление от дискомфортного состояния идет по пути интенсификации форм поведения, отклоняющихся от социокультурного статуса [4].

Дж. Бартер отмечает [2, с. 147], что до 13 лет попытки суицида чрезвычайно редки. Суицидальная активность резко возрастает с 14-15 и достигает максимума в 16-19 лет. При этом 32% попыток приходится на 17-летних, 31% - на 16-летних, 21% - на 15-летних, 12% - на 14-легних и 4% - на 12-13 лет.

Как отмечает А.Г. Амбрумова [2, с. 146-147] суицидальное поведение среди детей и подростков носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано не с самим желанием умереть, а со стремлений избежать стрессовых ситуаций или наказания. Так, частота законченных суицидов среди подростков не превышает 1% от всех суицидальных действий, которые в этом возрасте чаще имеют демонстративный характер: шантаж, крик о помощи (А.Е. Личко), бравада и обряд «братания» (Б.Н. Алмазов). А.Е. Личко, А.А. Александров пришли к выводу, что 49% суицидальных действий совершается на фоне острой аффективной реакции после ссоры со сверстниками, родителями, педагогами.

Е.В. Змановская отмечает, что большинство эксцессов совершаются из-за психических расстройств, например подростковой депрессии, которая усугубляется чувством скуки и усталости, фиксацией внимания на мелочах, склонностью к бунту и непослушанию, злоупотреблением наркотиками и алкоголем. Признаками депрессивного состояния у подростка являются: сниженная способность к сосредоточению внимания; сниженная самооценка и чувство неуверенности; идея виновности и уничижения; мрачное и пессимистическое видение будущего; нарушенный сон и аппетит [2].

Ю.Л.Вагин считает, что надвигающийся суицид можно определить у лиц сверхкритичных к себе; страдающих от недавно испытанных унижений или трагических утрат; фрустрированных несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями; страдающих от болезней; покинутых окружением [2; 9].

Сложные жизненные обстоятельства, занятость родителей, неправильное семейное воспитание, низкий образовательный и культурный уровень окружающих, культ насилия, утвердившийся в современной жизни, состояние социальной аномии, плохая организация досуга и прочие факторы могут повлиять на многих детей, при этом не все поставленные в эти условия дети принадлежат к маргинальным субкультурам, становятся «слепыми фанатами», проявляют суицидальные тенденции. Следовательно, причины суицидального поведения необходимо искать и в особенностях личности подростков, которые, в соответствии с ними, разделяют интересы определенных неформальных групп.

Поскольку суицидальное поведение среди подростков - представителей эмо - изучено недостаточно, а проблема актуальна для российской действительности, ее изучение своевременно для современной психолого-педагогической науки и практики. Поэтому нами среди 20 подростков 14-17 лет (12 мальчиков и 8 девочек) – представителей неформального движения «эмо» - было проведено пилотажное исследование суицидальных тенденций.Диагностика проводилась как в непосредственном общении с подростками, так и опосредованно: через форумы, блоги, социальные сетии электронную почту.

Для выявления суицидальных тенденций использовались такие методы, как:

  • Анализ никнейма[4] (сетевого имени испытуемого);

  • Методика «Ассоциации» («Три буквы – три слова»);
  • Наблюдение и оценка имиджа при личной встрече и по аватаре[5] подростка-эмо;
  • Анкетирование через Интернет или в личной беседе по вопросам разработанной нами анкеты.

Следует заметить, что пока материалы анкетирования находятся в стадии обработки и интерпретации, поэтому здесь мы решили представить лишь некоторые полученные эмпирическим путем данные.

Таблица 1

Результаты пилотажного исследования

Имя подростка

 

Ник-нейм

(имя в сети)

Кол-во лет

Методика «Ассоциации»

(«Три буквы – три слова»)

1)      ЛОК

2)      МПС

Наличие суицидальных мыслей или деструктивных

Тенденций

1

Тома А. - трешёвая[6] эмо

«Нет солнца»

17

Листик, осень, канализация

Море, прах, слеза

Выявлены

2

Лена

«Гроза»

16

Лезвия, обида, крест

Муха, печенька, свеча

Ярко выражены

3

Наталья

«Ябида»

14

Лев, овен, козерог

Моль, подвеска, сыр

Не выявлены

4

Лана

«Снежок»

14

Лев, отдых, комар

Мама, птичка, снег

Не выявлены

5

Катя

«Просто не хочу жить»

15

Любовь, орать, кричать

Мороз, прокол, сволочь

Ярко выражены

6

Света

«Смертная»

14

Люди, очки, кино

Мотня, паника, смерть

Ярко выражены

7

Стася

«Противно слышать тишину»

14

Лень, огонь, клубок

Молния, паркур спички

Выявлены

8

Девочка с форума

«NoName»

15

Любимая, очень, кресты

Мертвец, покойник, симпла

Ярко выражены

9

Александр

«Слеза»

15

Лицо, остановка, конфликт

Машина, плач, слеза

Выявлены

10

Влад К-в

«Мёртвый кай»

13

Любовь, осень, комар

Месть, почки, скелет

Ярко выражены

11

Дима

«Плохой»

13

Лох, олень, кровь

Метла, прическа, соль

Выявлены

12

Денис

«Злой человек»

13

Люк, окно, катафалка

Мозг, пропасть, слепой

Ярко выражены

13

Женька

«Оставь надежду»

15

Лебануться, офигеть, крест

Месяц, поезд, сумерки

Ярко выражены

14

Макс

«Ненавижу жизнь»

14

Лимон, ответ, кот

Мусор, пирсинг, смерть

Ярко выражены

15

Леонид

«Лёнька Эмо»

15

Луч, осень, калибр

Мерзость, печаль, сон

Ярко выражены

16

Тёма

Арррррр

15

Лёд, овца, Кощей

Мех, привет, сова

Выявлены

17

Саша

«Люблю тебя, прощай»

13

Лети, одиночество, крылья

Мыло, паутина, соловей

Ярко выражены

18

Мальчик с форума

«Героиновый рай»

15

Ливень, остров, корабль

Мама, пожар, сигарета

Ярко выражены

19

Мишель

«Чёкнутый Пьеро»

14

Лжец, около, кастрат

Мальвина, Пьеро, слизь

Выявлены

20

Шурик

«Эмо-бойчик», «Невидимка»

16

Любовь, одиночество, клятва

Морг, плесень, сорт

Ярко выражены

 

Анализ представленных данных позволяет полагать, что у 18-ти из 20-ти подростков (90%) имеют место суицидальные мысли и установки, а у 12 подростков (8 мальчиков и 4 девочки) суицидальные тенденции ярко выражены (66,7%). У двух девочек-«эмо» с помощью данных методов самодеструктивные и суицидальные мысли не выявлены. При этом их имидж ярко отражает стиль эмо. Возможно, что это – дань моде, проявление демонстративных тенденций. Мы считаем, что далее надо обязательно изучать «эмо-стаж», то есть количество лет, проведенных подростками в эмо-культуре. Ведь вместе со следованием определенному стилю в одежде и макияже, особому музыкальному стилю, подростки «примеривают» депрессивные маски, усваивают самодеструктивные и суицидальные установки. Следовательно, среди таких подростков – представителей субкультуры эмо - нужно проводить своевременную психокоррекционную, психопрофилактическую и социально-педагогическую деятельность, а среди их родителей и педагогов вести целенаправленную психопросветительскую, разъяснительную и пропедевтическую работу.

Использованная литература:

1.                  Дети эмо: игра или игра со смертью? /http://interfax.by/article/39699

2.                  Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

3.                  Иовчук, Н.М. Депрессии у детей с подростков / Н.М. Иовчук, А.А. Северный, Н.Б. Морозова // Детская социальная психиатрия для непсихиатров. – СПб.: Питер, 2008. – С. 91-119.

4.                  Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

5.                  Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности / Парламентские слушания в Госдуме РФ 2 июня 2008 г.

6.                  Лемеш, Юлия. Как убить эмо. – М., 2008.

7.                  Настин, И.В. Этика мифа лиминального состояния личности // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж. – 2009. - №3(12). – Июль-сентябрь. – С. 3-10.

8.                  Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 275-279.

9.                  Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 336 с.

10.              Эмо/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмо

11.              Эмо-киды/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмо-киды



[1]Trickster– мифологическая фигура с ее любовью к озорным шуткам и злым проказам; полуживотное-полубожество, выставляющее напоказ лишения и мучения как приближение к фигуре Спасителя. Несмотря на свою глупость или благодаря ей, Трикстер достигает того, чего другим не удается достичь никаким усилием («мудрый» Дурак). Психологически К.Г. Юнг рассматривал фигуру Трикстера как эквивалент «тени» - «тёмной» стороны личности, суммы всех низменных черт характера индивида. Сознательно Я отвергает эти спрятанные или бессознательные аспекты личности. Так, в психологической структуре личности ребенка бессознательно присутствуют, например, образы Лешего или Гномика, которые и виноваты в его плохих поступках. Эти отрицательные качества, которые человек не признает своими, не приемлет в других людях, и не может избавиться о них сам, имеют возможность внезапного прорыва в самый неподходящий момент. Т.о., Трикстер – не только мифологическая фигура, но и часть внутреннего психического опыта личности.

[2]Эмо-киды (в разговорном английском «kid» - малыш) - это эмо-дети, девочки (emo-girl) и мальчики (emo-boy).

[3]Олотимия – (от греч. «holos» - весь, целый и «thymos» - настроение, чувство) – форма отказа человеку в теплых чувствах; душевная холодность, бессердечие.

[4]Никнейм (nickname) - сетевое имя или псевдоним, используемый в Интернете - в чате, блоге, на форуме – для идентификации пользователя.

[5]Аватара (или аватар, avatar, userpic) - небольшая картинка или фотография, олицетворяющая пользователя в определенном сетевом сервисе. Цель использования аватара – отразить какие-либо специфические черты характера пользователя и помочь создать максимально правильное первое впечатление у собеседника.

[6]Треш – «клёвый», главный, выглядящий на все 100% в соответствии с эмо-стилем.



Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Надежда Майсак
Опубликовано: December 10, 2009, 9:27 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Марина Волохонская Модератор Участник базы психологов  10.12.2009 23:22

Мне как-то всегда казалось, что клёвый и настоящий — это труъ. Трешовый — в дословном переводе значит мусорный. Помоечный.

2 Галина Бедненко Модератор Участник базы психологов  12.12.2009 00:00

Отстраненное и поверхностное какбы-исследование, формально удовлетворяющее академическим требованиям, но, увы, совершенно пустое по смыслу.

3 Светлана(гость) (гость) 14.12.2009 16:07

Много интересной информации, понравилось!

4 Христи (гость) 14.12.2009 17:10

Много новой информации, непосредственно про субкультуру неформального движения «ЭМО».
Очень понравилось!

5 Марина Демьянова (гость) 19.12.2009 20:39

Сейчас пишу диплом на тему субкультур, эта информация очень понравилась, и в некоторм роде оказалась очень полезной

6 надежда (гость) 29.12.2009 00:09

а как правильно общаться с таким ребенком??

7 Эмко_ (гость) 03.01.2010 16:37

:( вы нас вообще не понимаете не понимаете что мы переживаем,как мы чувствуем!!!ненавижу вас родители! :( :( :( :( :(

8 Михаил Вершинин Модератор Участник базы психологов  06.01.2010 21:06

2 Галина Бедненко:

Полностью с Вами согласен. Это псевдо-кабинетное исследование, с маленькой выборкой, без контрольных групп с нарушением методологии исследования (как минимум глубинное интервью). :(

ИМХО (как соц психолога, который изучает субкультуры) это очень предвзятое и спорное исследование. Можно было в конце концов найти Японские корни этой субкультуры, изучить ритуалы и т.п. Я уже не говорю о понятии «EQ» эмоционального мышления и т.п. :(

9 Vikta (гость) 12.02.2010 18:10

В списке литературы упомянута книга Юлии Лемеш. Судя по названию, приведенному авторами, они эту книгу даже в руках не держали, даже обложку не видели. А если бы еще не сочли за труд прочитать, они бы поняли, это художественное произведение ни коим образом не затрагивает тему суицида, а наоборот призывает до конца бороться за свои человеческие и личностные права. Трагичное, но очень светлое произведение.
Найдите и прочитайте, не пожалеете! Заодно узнаете правильное название.

10 makar7292 (гость) 25.02.2010 18:34

Трудна жить на свете
Пианеру Пете
Бьёт ево па роже
Пианер Сирьожа.
Как с ними быть? Им хоть "кол на голове теши" они не изменятся. Потом, разумеется, многие из них "перерастут", но сколько нужно пережить родителям!!! "Маргиналы" ли они? Отнюдь, нет. Родителям: "Не зевай Фомка — ты на ярмарке", — как только "узрели", что "потомок" не "модничает" — за уши и к психологу.

11 Надежда Майсак (гость) 28.02.2010 15:48

Спасибо всем за комментарии! Впредь как научный руководитель студенческого исследования буду не только править статью, но и выверять список литературы, которую рекомендую при написании дипломной работы. Исследование студенткой завершено, выявлены еще уровень тревоги и депрессии подростков-эмо… Была и контрольная группа, и матстатистика… Только вот способы работы с данной категорией подростков опять же прописаны слабо. Давайте, взрослые, решать, как же помочь тем детям, которые ненавидят своих родителей…
Тяжело на свете
Пастушонку Пете.
Трудно хворостиной
Управлять скотиной. ..

12 Пффф (гость) 10.03.2010 10:09

Пустое исследование.. СМИ съело ваш мозг, то что вы тут называете эмо, к эмо культуре никак не относится.. Псевдо третья волна, проще говоря — позеры.. Иен МакКей плюнул бы в лицо за "Японские корни" культуры.. Прежде чем что то исследовать, поинтересовались бы откуда ноги растут..

13 makar7292 (гость) 11.03.2010 16:18

Кто отрицает что там демонстративно-театрального больше чем духовного? Никто. Стиль ЭМО — это в большей степени внешний стиль. Но… Они иногда демонстративно пытаются покончить жизнь самоубийством, режут себе вены, сносят всяческие оскорбления со стойкостью "козлов отпущения". Собираются в маленькие стайки (или впечатляющие стада) и с умилением воют над безвинно оскорбленным сотоварищем по субкультуре. Жалеют и испытывают от этого несказанное удовлетворение. Если мы их вместо "ЭМЫ" назовем "МУМЫ", то это не поменяет сути самого социального феномена. Оно есть. Оно "реакция на что-то". Те, которые изучают это явление докапываются до сути слова "реакция на что-то" и пытаются его обезвредить, или локализовать. Зачем? ЭМО — дети нормальных родителей, которые понимают, что их чадо "поползло не туда". Они спешно бегут к тем, кто может им помочь. "Возни" с представителями любой молодежной субкультуры более, чем предостаточно. Упрямство, во многих случаях порожденное дремучей тупостью, слабо поддаётся коррекции.
Юнг? Трикстер? Алхимия снов? Да, красиво, тонко, композиционно безукоризненно. Но, это не более, чем "объяснялка для слабой соображалки". Нет, Юнг был глубоким человеком, но психоанализ — тупиковый вариант.
Так, а что же делать?
Новое — хорошо забытое старое.
Помимо "Великого собачьего инквизитора всех времен и народов" (Иван Петрович), был у нас еще и "Патриарх Психея всея Руси" — В.М.Бехтерев.
Всё то, над чем мы сейчас "колдуем" он делал. Более, чем сто лет назад.
Цитаты:
…Бехтерев считал проблему личности одной из важнейших в психологии…
…Созданный им Педологический институт Бехтерев рассматривал как центр по изучению личности, которая является основой воспитания…
…Были созданы и основы классификации "трудных" детей исходя из их личных особенностей, под которыми понимались не только индивидуальные качества, но и тип воспитания в семье…
…В результате были разработаны некоторые меры по предотвращению реакций у "трудных" детей при переходе из одной среды в другую, незнакомую…

Оказывается эти проблемы были и тогда, над ними думали и считали их актуальными. Нельзя просто так отмахнуться от чужой беды.
Мы пытаемся перетащить опыт буржуазных стран и их методы на постсовковое пространство. Это неправомерно и опасно в плане отдаленных результатов. Надо "раскручиваться" на своём и думать "по-нашему". А Бехтерова стоит просмотреть.

14 Селена 13.01.2011 14:03

Видимо читатели этой статьи не внимательно читают (прошу прощение за тавтологию). Авторами было указано, что исследование пилотажное. Теория написана великолепно. Не забывайте, мои дорогие читатели, что это статья, а не докторская диссертация, чтобы проводить огромное исследование.

15 saitsovetov.ru OPENID - посетитель  07.03.2011 04:13

А мне понравилось, спасибо за статью


Автор запретил гостям комментировать статью

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / социальная психология / Суицидальные тенденции подростков субкультуры "эмо"
Еще в рубрике:

Андрей Ловаков
Новый взгляд на повинуемость и эксперимент Стэнли Милгрэма


1Тамара Кулинкович
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ПОДЧИНЕНИЯ


Тамара Кулинкович
ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ «ПОДЧИНЕНИЕ» В ПСИХОЛОГИИ


3Галина Бедненко
Бедненко Г.Б. Вызовы и Ответы подросткового и юношеского периодов


1И.П. Шкуратова
Самопредъявление личности в общении (монография)


2Галина Бедненко
Галина Бедненко. Танцующие туфельки: исследование одного мотива в волшебных сказках


15Надежда Майсак
Суицидальные тенденции подростков субкультуры «эмо»


1Галина Бедненко
Галина Бедненко. Байкеры выходного дня или философия личностного выживания


18Галина Бедненко
Галина Бедненко. История и киномифы субкультуры байкеров (мотоциклистов): к анализу психосоциального развития


Наталья Коган
Ошибки восприятия риска


1Галина Бедненко
Галина Бедненко. Пространство мифа


3 Александр Александрович Вихман
Восприятие различных способов введения в заблуждение в контексте делового общения.


Михаил Вершинин
Методы вербовки и идеологической работы террористических религиозных движений в Поволжье, на примере «Хизб-ут-Тахрир»


1И.П. Шкуратова
Когнитивный стиль и общение (монография)


И.П. Шкуратова
Самовыражение личности в общении


48Е. Н. Волков, М. В. Вершинин
«Источники жизни» или паразиты иллюзий? | Что тренируют на (псевдо)тренингах типа Lifespring (МГТО)


7А.Н. Онучин
Схемы причинности в межличностном познании старшеклассников


3Роман Золотовицкий
Социометрия Я.Л.Морено: мера общения.


10И.П. Шкуратова
Мотивация самораскрытия в межличностном общении


47Т. Г. Стефаненко
Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности


1Магун Владимир Самуилович
Потребности и психология социальной деятельности личности (полный текст книги)


36Т. А. Шкурко
Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе


И.Б. Бовина
Может ли молчание защитить от СПИДа: представления о СПИДе и больных СПИДом/ВИЧ- инфицированных у молодежи


12Ю.М.Жуков
Психотехники расширения сознания: социопсихологические технологии


1Алена Прихидько
Когнитивные факторы копинг-поведения безработных


12Ю. Е. Алешина, А. С. Волович, П. Б. Снежневский
Зеркала и отражения: двойной захват


14Е. П. Белинская
Временные аспекты Я-концепции и идентичности


23Наталья Шавшукова
Особенности восприятия политического поля людьми разных политических ориентаций


12Алена Прихидько
Образ науки и стратегии совладающего поведения у современных ученых


9Виктория Голованевская
Взаимосвязь особенностей «Я» -концепции и совладающего поведения

Поиск