Массовые онлайн игры через призму психологии.

Автор: Вир
Опубликовано: February 18, 2010, 12:41 pm

Ключевые слова (теги): онлайн игры, игровая зависимость, сетевая зависимость

Оценка посетителей сайта:  8.00  (проголосовало: 1)
Развивающиеся гигантскими скачками компьютерные технологии неизбежно приводят к новым видам работ, развлечений и… проблемам, которые возникают в следствии их.
Хорошо развитая игровая индустрия просочилась в Сеть – появились и процветают такие проекты как MMOG – Mass Multiplayer Online Games. Такие игры соединяют в себе принцип Интернета, т.е. свободное и быстрое общение между людьми, и принцип Игры – впускает человека в мир, выдуманный разработчиками игр. Однако, они добавляют и много другого – например взаимодействие этих людей друг с другом, или с игровым объектом.
Что же такое MMOG?
Стандартный MMOG представляет собой Особый мир, созданный разработчиками, в котором одновременно могут находиться от 2000 человек. Принцип таких игр очень прост. Существует один Игровой Сервер, на котором находится база данных по игрокам и игровому миру, а так же Клиентская часть игры – она распространяется среди игроков. При входе в игру, Клиент соединяется с сервером, позволяя игроку взаимодействовать с также подключившимися к Этому же Серверу другим игрокам. Таким образом, образуется нечто вроде паутины, в центре которой находится Сервер, и к нему тянутся линии от Клиентов. Все продвижения в игре сохраняются автоматически на сервере.
Большинство таких игр красиво оформлены, имеют привлекательную графику и хорошее музыкальное сопровождение.
Система MMOG.
Основа всех онлайн игр одна – убивая монстров, или проходя задания, повышаете уровень и умения своего персонажа, с каждым разом становясь все сильнее и сильнее. Причем, необходимо отметить, что сильнее становится не только персонаж, но и сам играющий, все лучше и лучше управляющий этим персонажем.
Во время таких путешествий по игровому миру, игрок может (и чаще всего) встретить других игроков. Вот здесь и начинается самое важное отличие обычной игры от MMOG. Взаимодействие с другими игроками может быть разнообразным – от безобидного приветствия, до моментальной атаки и, возможно, убийства вашего персонажа.

ММО – равняет всех.
Здесь не важно какого ты возраста и социального положения – это совершенно другой мир, живущий по своим законам и правилам. Так, например 12-ти летний мальчишка может запросто управлять целым кланом. В его подчинении может находиться огромное количество персонажей, за которыми возможно сидят директора, лекторы, менеджеры, имеющий более высокий статус в реальной жизни.

Замечено, что упоминая физический, реальный мир, где живет тело игрока, игроки называют его «реалом». Говоря, например: «У меня в реале звонят в дверь», таким образом, четко разделяя игровой мир и реальность, однако ставя эту самую «реальность» в разряд нежелательных факторов – они отвлекают от игры.

Ступени «развития» игрока.
1. Проба игры. Новый мир, новые впечатления. Этот период, как правило не превышает 2-3 недель, за которые новоиспеченный игрок привыкает к системе игры, и ее миру. Реальная жизнь занимает 90% времени (Средний показатель)
2. Втягивание в игру. Открытие для себя других граней игрового мира. Время проведения в игре увеличено в 2-3 раза.
3. Средний игрок. Человек начинает чувствовать себя в игре как дома, приобретая игровой опыт. Игровая терминология и особый сленг начинает входить в повседневную жизнь.
4. Период мастера. Игровой сленг плотно укрепился в разговорной речи игрока. Начинаются недопонимания и курьезы из-за не понимания собеседников. Игрок уже на автомате называет вещи, действия или события игровым понятием (названием). Явное и быстрое продвижение игрока в игровом мире.
5. Игрок — Маньяк. Все мысли человека заняты игрой. Даже когда он находится на работе, учебе, отдыхе – он все равно обдумывает свои ходы игры. Игра занимает 80%-90% жизни. Все направлено на то, чтобы продолжать играть. Работа в таком случае, как правило, лишь средство к получению доступа к Интернету и оплате игры.
6. Период опытного мастера. Это период снижения игровой активности, из-за т.н. «усталости». Человек истощенный морально и физически, слегка «остывает». Но продолжает играть. 20%-30%
6а. Период выхода. Пятый период может обернуться и полным уходом человека из игры. Причины различны – от осознания ненужности этого вида деятельности, до психологической травмы созданной в самой игре.

Варианты ухода разные – игрок может просто сменить игру, уйдя на более новую, или более привлекательную. Может полностью уйти в «реал» и никогда не возвращаться к ММО. И третий вариант – игрок ушел на время, чтобы отдохнуть от игровой атмосферы.

Игровой мир.
Сколько игр, столько и миров. Каждая игра это отдельно взятая вселенная со своими законами, экономикой и политикой. Охота, создание предметов, брони, оружия, штурм замков и взятие целых планет, все это присутствует и существует. Например, политические отношения между кланами могут иметь негативную окраску, когда один или несколько союзных кланов противостоят другому соединению, желающих, к примеру, захватить определенную территорию. Чаще всего, такие противостояния выливаются в межклановые войны (Clan War). Одновременно, несколько тысяч игроков могут штурмовать замок, используя стенобитные орудия и магию, в то время как такое же количество их оппонентов будет этот замок защищать.

Игрок – Персонаж – Личность.
Два типа игроков по восприятию игры.
1) Игрок, создав и играя своего персонажа полностью олицетворяет себя с ним, переживая все что твориться на экране. (Романтик)
2) Игрок, не воспринимающий своего персонажа как часть себя, и управляющий им подобно кукле. (Кукловод)
Первый тип игроков очень легко обидеть и привести в шоковое состояние путем воздействия на их персонажа.
Второму типу ничего не жалко в игровом мире, для него это просто картинки. Он не воспринимает происходящее в игре как личное, т.о. обезопасив себя от психологических травм. Однако поведение такого типа игроков опасно для первого типа — романтика

Таблица 1 Игровые Типы и их пересечения.

Типы игроков | Манчкин | Фанплейер | Работник
------------------------------------------------
Романтик | Р-М | Р-Ф | Р-Р
------------------------------------------------
Кукловод | К-М | К-Ф | К-Р
------------------------------------------------

Три типа игроков по стилю игры.
Манчкин – игрок делающий все, чтобы стать сильнее и выше других в игровом процессе. Его волнует только продвижение персонажа в качественных характеристиках. Коротко их можно охарактеризовать как: «Сильнее других, Выше других, Богаче других».
Фанплеер – игрок играющий ради морального удовлетворения. Ему все равно, что кто-то выше его, ему главное – игровой процесс, с его красками, историями и легендами.
Работник – игрок играющий для заработка. Будь то торговцем игровыми вещами за реальные деньги, или простой тестер игры. У них одна цель – заработать.

Таким образом, разные люди, имея разные цели и стремления в виртуальном мире, по разному воспринимая его и других игроков, остаются, тем не менее, в игровом мире, взаимодействуя друг с другом, создавая отдельную социальную общность со своими устоями и правилами. Для кого-то это является единственным способом пообщаться с другими людьми, а для кого-то рутинной работой. Так или иначе, сетевые компьютерные игры объединяют людей, воздействуя на их психику. Как именно, и как это можно использовать в работе психолога – это уже другой вопрос, другой статьи.

Статьи автора

Статей нет

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Вир
Опубликовано: February 18, 2010, 12:41 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Losinna (гость) 12.01.2012 17:31

Это вы правильно написали! использовала в докладе в институте, большое спасибо за статью! Очень мало информации по данному вопросу, литературы вообще минимум.

Почему вы больше ничего не пишете?

2 Нора (гость) 09.03.2013 04:03

Интересная статья. Но я бы ещё хотела добавить, что так называемые «кукловоды», вживаясь в «онлайн», постепенно начинают не ценить и то, что происходит в «реале». То есть «реал» становится для них такими же неважными картинками. В этом заключается большая опасность с психологической точки зрения.

3 JavierSatte (гость) 04.02.2019 11:57

Доброго дня!
Простите что таким образом пытаюсь до Вас донести информацию, думаю она будет полезной.
Вот что я предлагаю для лидогенерации в Вашем бизнесе:
Автономная CallBack-форма для сайта
Динамическая подмена офферов
Интерактивные формы захвата
Партнерская программа для Landing Page
Интернет-магазин в Instagram за 5 минут
Организация и проведение вебинаров
Публикатор отложенных записей в Telegram
Конструктор коммерческих ботов в Telegram
Конструктор коммерческих ботов в Viber
цены у нас ниже рыночных, нагрузки на Ваш хостинг, сервер практически отсутствует.
Со мной можете связаиься по почте otzovik.com собака list.ru

4 Peteracigo (гость) 17.02.2019 02:10

Приветствую друзья.
Продаём базы VK юзеров собранную именно под вашу аудиторию.
Сделаем рассылку комерческого предложения.

5 RobertGor (гость) 19.02.2019 11:09

Абсолютная рекомендация для тех кто:
Занимается e-mail рассылками
Для интернет магазинов
Кто занимается продажами товаров и услуг
и т.д.
Push-уведомления молодая технология, в которой полностью отсутствуют какие-либо спам-фильтры.
Пользуйтесь этим, пропускайте обычный трафик через Push и мгновенно получайте живую подписную базу для рекламы товаров и услуг.
Даже ту, что не пропускают рекламные сети.

Со мной можете связаиься по почте otzovik.com собака list.ru

6 DwayneBow (гость) 09.03.2019 22:03

Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.

Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.

связаться со мной (emailgram собака mail.ru)

7 DwayneBow (гость) 10.05.2019 17:22

Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.

Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.

связаться со мной (emailgram собака mail.ru)

КОММЕНТАРИИ ОТКЛЮЧЕНЫ НА ВСЕМ САЙТЕ ПО ПРИЧИНЕ "РОСКОМНАДЗОР"
Флогистон / публикации / психология и интернет / Массовые онлайн игры через призму психологии.
Еще в рубрике:

9И. Васюков
Общение — золото и главное полезное ископаемое Интернет


35О. Смыслова
Психологические последствия применения информационных технологий.


47М.С. Иванов
Психология компьютерной игры как проблема интегральной психологии личности


6Максим Юрин
Видеозаписи лекций и конференций по психологии теперь можно бесплатно посмотреть в Интернете!


14В. Ю. Меновщиков
Психологическая помощь в сети интернет


7Анатолий Харитонов
Основные направления изменения личности современного человека в условиях информационного общества


19Юлия Кленова
Экспериментальное исследование взаимосвязи интроверсии и коммуникативной установки с Интернет — зависимостью


7О. Смыслова
Эмпирическое исследование психологических последствий применения информационных технологий.


26И. Шевченко
Некоторые психологические особенности общения посредством Internet


12Анастасия Жичкина
О возможностях психологических исследований в сети Интернет


13Мясников Илья Николаевич
Возможность применения компьютерных игр в качестве проективного метода исследования личности.


8Эллина Губенко
Опросник установок по отношению к Интернету


12Смирнов Ф. О.
Естественный язык и компьютер: деструктивное влияние или очередной этап эволюции?


57В. Нестеров
К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете


18Анастасия Жичкина
Шкала Интернет-зависимости А. Жичкиной


6Львова А. И., Рязанцева И.А.
Интернет-тренинг как новая возможность групповой психологической работы


63Смирнов Ф. О.
Навигация веб-сайта: лингвокультурные особенности


28А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская
Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью


40Мария Сокольская (Сутула)
Игровая деятельность в Интернете


4А.А. Сакбаев
Различия осознаваемых мотивов у подростков с разной степенью компьютерной ориентированности


16Смирнов Ф. О.
Язык общения компьютерщиков: потребность в аффилиации или нечто большее?


36Анастасия Жичкина
Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста


5Роман Золотовицкий
Интернет и социометрия


169М.С. Иванов
Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр


62М.С. Иванов
Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека


15Евгения Раевская
Черты личности Интернет-зависимых и Интернет-независимых пользователей


24В. Голованевская
Особенности Я -концепции как фактор формирования аддиктивного поведения


9Софья Кремлева
Чат «Сибирские Партизаны» как сетевое сообщество


5В. Фриндте, Т. Келер
Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении


27В. Нестеров
К вопросу о динамике сетевых сообществ

Поиск