Массовые онлайн игры через призму психологии.
Автор: ВирОпубликовано: February 18, 2010, 12:41 pm
Ключевые слова (теги): онлайн игры, игровая зависимость, сетевая зависимость
Хорошо развитая игровая индустрия просочилась в Сеть – появились и процветают такие проекты как MMOG – Mass Multiplayer Online Games. Такие игры соединяют в себе принцип Интернета, т.е. свободное и быстрое общение между людьми, и принцип Игры – впускает человека в мир, выдуманный разработчиками игр. Однако, они добавляют и много другого – например взаимодействие этих людей друг с другом, или с игровым объектом.
Что же такое MMOG?
Стандартный MMOG представляет собой Особый мир, созданный разработчиками, в котором одновременно могут находиться от 2000 человек. Принцип таких игр очень прост. Существует один Игровой Сервер, на котором находится база данных по игрокам и игровому миру, а так же Клиентская часть игры – она распространяется среди игроков. При входе в игру, Клиент соединяется с сервером, позволяя игроку взаимодействовать с также подключившимися к Этому же Серверу другим игрокам. Таким образом, образуется нечто вроде паутины, в центре которой находится Сервер, и к нему тянутся линии от Клиентов. Все продвижения в игре сохраняются автоматически на сервере.
Большинство таких игр красиво оформлены, имеют привлекательную графику и хорошее музыкальное сопровождение.
Система MMOG.
Основа всех онлайн игр одна – убивая монстров, или проходя задания, повышаете уровень и умения своего персонажа, с каждым разом становясь все сильнее и сильнее. Причем, необходимо отметить, что сильнее становится не только персонаж, но и сам играющий, все лучше и лучше управляющий этим персонажем.
Во время таких путешествий по игровому миру, игрок может (и чаще всего) встретить других игроков. Вот здесь и начинается самое важное отличие обычной игры от MMOG. Взаимодействие с другими игроками может быть разнообразным – от безобидного приветствия, до моментальной атаки и, возможно, убийства вашего персонажа.
ММО – равняет всех.
Здесь не важно какого ты возраста и социального положения – это совершенно другой мир, живущий по своим законам и правилам. Так, например 12-ти летний мальчишка может запросто управлять целым кланом. В его подчинении может находиться огромное количество персонажей, за которыми возможно сидят директора, лекторы, менеджеры, имеющий более высокий статус в реальной жизни.
Замечено, что упоминая физический, реальный мир, где живет тело игрока, игроки называют его «реалом». Говоря, например: «У меня в реале звонят в дверь», таким образом, четко разделяя игровой мир и реальность, однако ставя эту самую «реальность» в разряд нежелательных факторов – они отвлекают от игры.
Ступени «развития» игрока.
1. Проба игры. Новый мир, новые впечатления. Этот период, как правило не превышает 2-3 недель, за которые новоиспеченный игрок привыкает к системе игры, и ее миру. Реальная жизнь занимает 90% времени (Средний показатель)
2. Втягивание в игру. Открытие для себя других граней игрового мира. Время проведения в игре увеличено в 2-3 раза.
3. Средний игрок. Человек начинает чувствовать себя в игре как дома, приобретая игровой опыт. Игровая терминология и особый сленг начинает входить в повседневную жизнь.
4. Период мастера. Игровой сленг плотно укрепился в разговорной речи игрока. Начинаются недопонимания и курьезы из-за не понимания собеседников. Игрок уже на автомате называет вещи, действия или события игровым понятием (названием). Явное и быстрое продвижение игрока в игровом мире.
5. Игрок Маньяк. Все мысли человека заняты игрой. Даже когда он находится на работе, учебе, отдыхе – он все равно обдумывает свои ходы игры. Игра занимает 80%-90% жизни. Все направлено на то, чтобы продолжать играть. Работа в таком случае, как правило, лишь средство к получению доступа к Интернету и оплате игры.
6. Период опытного мастера. Это период снижения игровой активности, из-за т.н. «усталости». Человек истощенный морально и физически, слегка «остывает». Но продолжает играть. 20%-30%
6а. Период выхода. Пятый период может обернуться и полным уходом человека из игры. Причины различны – от осознания ненужности этого вида деятельности, до психологической травмы созданной в самой игре.
Варианты ухода разные – игрок может просто сменить игру, уйдя на более новую, или более привлекательную. Может полностью уйти в «реал» и никогда не возвращаться к ММО. И третий вариант – игрок ушел на время, чтобы отдохнуть от игровой атмосферы.
Игровой мир.
Сколько игр, столько и миров. Каждая игра это отдельно взятая вселенная со своими законами, экономикой и политикой. Охота, создание предметов, брони, оружия, штурм замков и взятие целых планет, все это присутствует и существует. Например, политические отношения между кланами могут иметь негативную окраску, когда один или несколько союзных кланов противостоят другому соединению, желающих, к примеру, захватить определенную территорию. Чаще всего, такие противостояния выливаются в межклановые войны (Clan War). Одновременно, несколько тысяч игроков могут штурмовать замок, используя стенобитные орудия и магию, в то время как такое же количество их оппонентов будет этот замок защищать.
Игрок – Персонаж – Личность.
Два типа игроков по восприятию игры.
1) Игрок, создав и играя своего персонажа полностью олицетворяет себя с ним, переживая все что твориться на экране. (Романтик)
2) Игрок, не воспринимающий своего персонажа как часть себя, и управляющий им подобно кукле. (Кукловод)
Первый тип игроков очень легко обидеть и привести в шоковое состояние путем воздействия на их персонажа.
Второму типу ничего не жалко в игровом мире, для него это просто картинки. Он не воспринимает происходящее в игре как личное, т.о. обезопасив себя от психологических травм. Однако поведение такого типа игроков опасно для первого типа романтика
Таблица 1 Игровые Типы и их пересечения.
Типы игроков | Манчкин | Фанплейер | Работник
------------------------------------------------
Романтик | Р-М | Р-Ф | Р-Р
------------------------------------------------
Кукловод | К-М | К-Ф | К-Р
------------------------------------------------
Три типа игроков по стилю игры.
Манчкин – игрок делающий все, чтобы стать сильнее и выше других в игровом процессе. Его волнует только продвижение персонажа в качественных характеристиках. Коротко их можно охарактеризовать как: «Сильнее других, Выше других, Богаче других».
Фанплеер – игрок играющий ради морального удовлетворения. Ему все равно, что кто-то выше его, ему главное – игровой процесс, с его красками, историями и легендами.
Работник – игрок играющий для заработка. Будь то торговцем игровыми вещами за реальные деньги, или простой тестер игры. У них одна цель – заработать.
Таким образом, разные люди, имея разные цели и стремления в виртуальном мире, по разному воспринимая его и других игроков, остаются, тем не менее, в игровом мире, взаимодействуя друг с другом, создавая отдельную социальную общность со своими устоями и правилами. Для кого-то это является единственным способом пообщаться с другими людьми, а для кого-то рутинной работой. Так или иначе, сетевые компьютерные игры объединяют людей, воздействуя на их психику. Как именно, и как это можно использовать в работе психолога – это уже другой вопрос, другой статьи.
Статей нет



Информация об авторе: Вир
Опубликовано: February 18, 2010, 12:41 pm
Комментарии
Это вы правильно написали! использовала в докладе в институте, большое спасибо за статью! Очень мало информации по данному вопросу, литературы вообще минимум.
Почему вы больше ничего не пишете?
Интересная статья. Но я бы ещё хотела добавить, что так называемые «кукловоды», вживаясь в «онлайн», постепенно начинают не ценить и то, что происходит в «реале». То есть «реал» становится для них такими же неважными картинками. В этом заключается большая опасность с психологической точки зрения.
Доброго дня!
Простите что таким образом пытаюсь до Вас донести информацию, думаю она будет полезной.
Вот что я предлагаю для лидогенерации в Вашем бизнесе:
Автономная CallBack-форма для сайта
Динамическая подмена офферов
Интерактивные формы захвата
Партнерская программа для Landing Page
Интернет-магазин в Instagram за 5 минут
Организация и проведение вебинаров
Публикатор отложенных записей в Telegram
Конструктор коммерческих ботов в Telegram
Конструктор коммерческих ботов в Viber
цены у нас ниже рыночных, нагрузки на Ваш хостинг, сервер практически отсутствует.
Со мной можете связаиься по почте otzovik.com собака list.ru
Приветствую друзья.
Продаём базы VK юзеров собранную именно под вашу аудиторию.
Сделаем рассылку комерческого предложения.
Абсолютная рекомендация для тех кто:
Занимается e-mail рассылками
Для интернет магазинов
Кто занимается продажами товаров и услуг
и т.д.
Push-уведомления молодая технология, в которой полностью отсутствуют какие-либо спам-фильтры.
Пользуйтесь этим, пропускайте обычный трафик через Push и мгновенно получайте живую подписную базу для рекламы товаров и услуг.
Даже ту, что не пропускают рекламные сети.
Со мной можете связаиься по почте otzovik.com собака list.ru
Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.
Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.
связаться со мной (emailgram собака mail.ru)
Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.
Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.
связаться со мной (emailgram собака mail.ru)
КОММЕНТАРИИ ОТКЛЮЧЕНЫ НА ВСЕМ САЙТЕ ПО ПРИЧИНЕ "РОСКОМНАДЗОР"