Чат "Сибирские Партизаны" как сетевое сообщество

Автор: Софья Кремлева
Опубликовано: March 29, 2001, 12:00 am

Оригинал статьи — на сайте
ПАРАДИГМА: сетевой клуб социологов

В связи с возникновением и развитием за последнее десятилетие глобальной коммуникационной сети Интернет, учеными было зафиксировано возникновение принципиально новой социальной реальности — сетевых сообществ, возникающих и существующих в виртуальном пространстве сети Интернет.

На Западе проблема сетевых сообществ начала исследоваться практически одновременно с возникновением первых из них, причем принято разделять понятие глобального Интернет — сообщества, в рамках которого рядовой посетитель Сети известен как «Netizen» — «гражданин Сети» и разнообразные сетевые сообщества, складывающиеся на базе различных Интернет — сайтов.

Число пользователей Интернет в России неуклонно растет и расширяется русскоязычная часть Интернет — «РуНет», в которой, безусловно, также есть сетевые сообщества (По данным ирландской компании Nua Ltd. со ссылкой на российский исследовательский медиа-проект "Monitoring.ru", в России в декабре 1999 г. "население" Интернета составляло порядка 5,4 млн. Человек). Проблема сетевых сообществ практически не исследована в России — те исследования, которые есть, в основном посвящены проблемам виртуальной реальности, психологии виртуального общения и проблемам Интернет зависимости. В связи с этим хочется отметить необходимость социологического анализа феномена сетевых сообществ, изучения принципов их организации и условий стабильности из существования в Интернет. Информация, полученная в ходе такого исследования, будет иметь также и прикладное значение для организаторов сетевых сообществ.

В связи с этим, в феврале — марте 2001 года нами было проведено социологическое исследование, целью которого было определить принципы формирования сетевого сообщества на базе стандартного русскоязычного чата «Сибирские Партизаны». Для этого необходимо было:

  • констатировать постоянство и регулярность посещения чата его участниками;
  • установить степень включенности участников чата в «жизнь чата»;
  • установить наличие группы участников чата, самоидентифицирующихся, как членов сообщества «Сибирских Партизан»;
  • выявить условия, способствующие самоидентификации посетителей чата, как членов сетевого сообщества.
  • Мы предположили, что в основе формирования сетевого сообщества на базе чата, лежит заинтересованность его участников в достаточно постоянном и регулярном взаимодействии между собой. Также, мы предположили, что отнесение себя к сообществу «Сибирских партизан», связано с эмоциональной включенностью в общение с другими участниками чата, и обусловлено мотивами аффилиации в условиях киберпространства.

    Проанализировав работы социологов, посвященные проблемам сообществ, мы взяли определение Robin B. Hamman как отправное; социологический термин «сообщество» он понимает, в значении «(1) группа людей (2) которые участвуют в социальном взаимодействии (3) и каких-либо общих связях между собой и другими членами группы (4) в одном пространственно — временном промежутке. ».( Robin B. Hamman Computer networks linking network communities: effects of AOL use upon pre-existing communities, 1999.)

    Исходя из этого определения, мы будем понимать «сетевое сообщество», как группу людей, участвующих в социальном взаимодействии посредством виртуального общения, находящихся в каких — либо общих связях между собой и другими членами группы, в едином пространственно — временном промежутке, заданном Веб-Сайтом, в данном случае Чатом и осознающих себя как членов данного сообщества.

    Для достижения поставленной нами цели исследования, в феврале — марте 2001 года нами был проведен опрос посетителей чата «Сибирские Партизаны». Методом анкетирования были опрошены 200 участников этого чата, посещающие его не менее недели. Полученные данные были обработаны с помощью программы SPSS и проанализированны, с помощью построения таблиц и рассчета коэффициентов корреляции.

    Распределение аудитории чата по половому составу представляет собой отношение 2:1, то есть 62,5% мужчин и 37,5% женщин. Средний возраст аудитории чата составил 21,2 года. Причем, аудиторию чата можно разделить на несколько возрастных групп, из которых доминирующая группа 18-22 лет, доля которой составляет 39,0%. Доля возрастной группы «меньше 18 лет» составляет 29,0% и доля возрастной группы 23-29 лет составляет 23,5%. Возрастная группа 30 лет и старше, представлена в чате 6,5% . Большинство посетителей чата имеют незаконченное высшее и высшее образование, немногим меньше — еще получают среднее образование.

    Естественно, большинство опрошенных посетителей чата обычно используют Интернет для общения и развлечения, меньше внимания уделяя образованию и работе. В связи с этим, большая часть сетевого времени тратится на чаты, на информационные ресурсы по специальности времени тратится гораздо меньше.

    Таким образом, аудитория чата в основном представлена учащимися старших классов школ и ВУЗов, а также закончившими ВУЗ сравнительно недавно, соотношение мужской и женской части аудитории примерно 2:1. В основном, аудитория чата заинтересована в общении и склонна уделять общению друг с другом от получаса до трех часов, многие не склонны следить за временем, которое они проводят в чате.

    Постоянство и регулярность посещения чата его участниками.

    Одним из условий существования любого сообщества является регулярность и постоянство встреч и взаимодействий между собой его членов.

    Большая часть аудитории чата имеют достаточно большой стаж в Интернет и в самом чате. В основном посетители чата проводят в Интернет два -три часа, хотя некоторые не следят за временем. С момента попадания в чат большая часть аудитории обычно, проводит там около часа. Причем, находясь в чате, за временем, проводимым там не следят немного чаще, чем за временем, проводимым просто в Сети, что говорит о достаточно высокой степени включенности в реальность чата.

    Почти половина аудитории чата посещает чат каждый, или почти каждый, день и 11,5% заходят в чат по несколько раз в день. Пятая часть посещает чат редко и нерегулярно, почти столько же заходят в чат несколько раз в месяц. Таким образом, около половины аудитории чата являются постоянными его посетителями, заходя в него почти каждый день, проводя в нем определенное количество времени.

    Большинство посетителей чата отдают этому чату предпочтение среди других чатов.

    Те, кто является постоянным посетителем чата и заходит в него почти каждый день и являются основой чата. Как мы видим в Таблице 1, 63,8% тех, кто заходит в чат каждый день, относят себя к сообществу «Сибирских Партизан», а заходящие в чат редко и нерегулярно скорее не склонны относить себя к этому сообществу.

    Таблица 1


    Зависимость отнесения себя к сообществу "Сибирских Партизан" от частоты посещения чата

    Частота посещения чата Total
    редко и(или) нерегулярно несколько раз в месяц (почти) каждый день несколько раз в день
    Могут сказать, что принадлежат к сообществу "Сибирских Партизан" да Count 8 14 60 13 95
    % within Частота посещения чата 19,0% 35,9% 63,8% 56,5% 48,0%
    нет Count 16 9 13 3 41
    % within Частота посещения чата 38,1% 23,1% 13,8% 13,0% 20,7%
    затруднились ответить Count 18 16 21 7 62
    % within Частота посещения чата 42,9% 41,0% 22,3% 30,4% 31,3%
    Total Count 42 39 94 23 198
    % within Частота посещения чата 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

    Pearson Chi-Square — 0,000
    Cramer’s V — 0,267
    Phi- 0,377

    Таким образом, можно сказать, что основная аудитория чата посещает чат более или менее постоянно и регулярно. Хотя для чата характерна смена поколений, можно утверждать о присутствии одних и тех же посетителей, приходящих в чат на протяжении нескольких лет, предпочитающих его другим чатам и составляющих ядро сообщества.

    Степень включенности участников чата в «жизнь чата».

    Другим критерием наличия сообщества является включенность индивида в жизнедеятельность сообщества.

    В пространстве чата, индивид представлен своеобразным виртуальным фенотипом — псевдонимом (ником), тем именем, под которым его видят другие участники чата. Обычно посетители чата используют постоянный псевдоним для общения в чате, создавая себе определенный образ, задаваемые значением псевдонима, его цветом, написанием и так далее. Некоторые участники чата могут иметь несколько таких имен, под которыми они появляются в чате. Практически все опрошенные участники чата указали, что у них есть постоянный псевдоним, под которым их узнают в чате. Псевдоним в чате, с одной стороны, является просто именем, под которым участник представлен в чате. С другой стороны, это самостоятельная виртуальная личность, со определенными стереотипами поведения, характером, темпераментом.

    Стиль поведения индивида в чате во многом определяется его статусом в чате. Своеобразный «костяк» чата составляют «старожилы» — люди, которые достаточно давно и регулярно посещают чат, хорошо друг друга знают, знакомы с историей чата и правилами поведения в нем, зачастую снисходительно относятся к новичкам в чате. Эта категория представлена 23,5 % в чате. Более половины «старожилов» относят себя к сообществу «Сибирских партизан» Более половины опрошенных приписали себе статус «частый гость», их среди посетителей чата большинство — 51,5% . Среди тех, кто считает себя в чате «частым гостем», почти половина относит себя к сообществу «Сибирских Партизан». Новичков в чате — всего 13,0%. Причем практически чуть больше половины новичков считают, что не принадлежат к сообществу «Сибирских Партизан». Примечательно то, что вопрос об отнесении себя к сообществу «Сибирских Партизан» вызвал одинаковые затруднения, как у «новичков» и «частых гостей», так и у «старожилов», в то время как группа «администраторов-стрелков», выполняющих функцию социального контроля в чате, практически полностью уверена в своей принадлежности к этому сообществу.

    Большинство посетителей чата не считают, что они знакомы почти со всеми посетителями чата , хотя 76,5% указали, что новые знакомства с другими участниками чата они заводят легко.

    Если мы обратимся к психологии общения, мы увидим, что люди, испытывающие потребность в общении, собираются в группы, движимые потребностью в аффилиации, то есть, потребностью контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, иметь и оказывать дружескую поддержку и так далее. Так, более половины опрошенных считают, что в чате они нашли настоящих друзей, а 71,5% утверждают, что в чате у них есть друзья, с которыми они не встречались в реальной жизни. Таким образом, значительная часть аудитории чата связана эмоциональными дружескими контактами, протяженными во времени. Интересно, также и то, что часть посетителей чата (чуть менее половины) склонна делить посетителей чата на «своих» и «чужих», что говорит о наличии в структуре чата отдельных групп, по определенным причинам, противопоставляющим себя другим.

    О наличии эмоциональных, дружеских контактов, свидетельствует то, что 70,0% указали, что они когда-либо испытывали беспокойство и раздражение, если по каким — либо причинам не могли попасть в чат.

    Большинство посетителей чата склонны следить за взаимоотношениями между другими участниками чата, составляющими, собственно, жизнь чата. Большая часть аудитории чата когда либо заводила «виртуальные романы» с другими участниками чата (60,0%), а 41,5% указали, что такие романы переходили в реальные. Более того, 66,0% указали, что им случалось испытывать сильные эмоции, связанные с общением в чате. Все это говорит о том, что эмоциональный фактор играет большую роль во включенности индивида в виртуальное сообщество. Эмоции, связанные с виртуальным общением, возникают гораздо быстрее, и отношения с виртуальным партнером развиваются гораздо быстрее и интенсивнее, чем в реальной жизни. Причем тот факт, что отношения из сферы виртуального довольно часто переносятся в реальную жизнь, говорят об их тесноте. Скорость завязывания таких контактов обусловлена во многом условиями виртуального общения, способствующими душевному раскрытию партнеров по общению, чувством защищенности. Среди преимуществ общения в чате наиболее часто отмечают возможность контактов с человеком, находящимся в другом городе, возможность расширить круг общения, легкость завязывания контактов, возможность беседы с несколькими людьми одновременно, сидя за компьютером, анонимность общения.

    Жизнь чата, как и жизнь всякого сообщества, регулируется определенными правилами и нормами поведения. Одни из них — это общепринятый в Интернет «сетевой этикет», предполагающий определенную этику общения. Другой регулятор — это правила поведения, установленные в чате «Сибирские Партизаны», призванные регулировать взаимоотношения между основными посетителями чата, и «стрелками», контролирующими нарушителей «сетевого этикета» в чате.

    Абсолютное большинство посетителей чата склонны соблюдать в чате «сетевой этикет», наиболее распространенной реакцией на нарушителей «сетевого этикета» в чате является их игнорирование, хотя 21,0% утверждают, что пытаются ознакомить нарушителей с правилами поведения в чате.

    Правила же, установленные в чате, большинство (48,5%) склонны использовать по своему усмотрению, следуя им только в тех пунктах, с которыми согласны, хотя 35,0% участников чата строго соблюдают эти правила.

    Сторонники теории Интернет — зависимости считают, что те, кто предпочитает проводить время в чатах, зачастую не имеют друзей в реальной жизни, характеризуются низкой степенью социализации в обществе, зависимы от чата, стремятся выходить в чат как можно чаще, отказываясь при этом от общения с реальными людьми. На основе полученных нами данных, можно сказать, что только 26,5 % случалось испытывать потребность выйти в чат, в то время как они находились в компании друзей вне чата и начинали скучать. Отказываются от времяпровождения с друзьями, предпочитая общение в чате, всего 17,5% , большая часть посетителей чата, считают, что у них много друзей вне чата, в реальной жизни. Безусловно, среди посетителей чата есть определенный процент людей, чье поведение можно характеризовать как зависимость от чата, но такое заключение не может быть распространено на всю аудиторию чата.

    Таким образом, можно утверждать, что значительная часть аудитории чата весьма осознанно включена во взаимодействие с другими участниками чата, имея четкие и осознанные цели посещения чата. Так, наиболее часто, чат посещается с целью посмотреть, кто из знакомых в данное время в нем находится, практически столь же часто в чат заходят с целью побыть в компании друзей (46,5%) либо встретиться с другом (20,0%). С целью заведения нового знакомства с представителем противоположного пола в чат заходят 35,0%.

    Безусловно, важный критерий любого сообщества — осознание членами сообщества собственной истории. При анализе данных мы ввели понятие «субъективная история», под которой мы понимаем осознание индивидом продолжительности собственной включенности в жизнь чата, ностальгию по прошлым временам чата, по тем людям, которых уже нет в чате. Как оказалось, такую ностальгию время от времени испытывают 69,5% посетителей чата. С одной стороны, этот факт говорит о частой смене поколений в чате, с другой — об индивидуальном восприятии жизни чата как истории и осознания своего места в ней.

    Следовательно, исходя из вышесказанного, мы можем утверждать, что большая часть аудитории чата включена в его деятельность за счет наличия эмоциональных связей с другими участниками чата, потребностей во взаимодействии между собой, осознания своих ролей и статусов в чате, и тенденций к сохранению условий, благоприятствующих продолжению взаимодействий между собой.

    Чат «Сибирские Партизаны» как сетевое сообщество.

    Безусловно, основополагающим фактором наличия сетевого сообщества является факт осознания группой людей своей принадлежности к этому сообществу.

    Практически половина аудитории чата относит себя к сообществу «Сибирских Партизан» (Таб.2).

    Таблица 2 Могут сказать, что принадлежат к сообществу "Сибирских Партизан"

    Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
    Valid да 97 48,5 48,5 48,5
    затруднились ответить 62 31,0 31,0 79,5
    нет 41 20,5 20,5 100,0
    Total 200 100,0 100,0

    Поэтому, учитывая постоянство и регулярность их взаимодействия между собой, эмоциональную вовлеченность в это взаимодействие, осознание собственной истории как члена сообщества, мы можем утверждать о наличии сетевого сообщества на базе чата «Сибирские Партизаны».

    Но нам также необходимо определить те условия, которые способствуют формированию сообщества, те субъективные факторы, которые приводят индивида к осознанию своей принадлежности к тому или иному сетевому сообществу.

    Условия, способствующие самоидентификации посетителей чата как членов сетевого сообщества.

    Как указано в таблице 2, 45,8% аудитории чата относят себя к сообществу «Сибирских Партизан».

    Мы предположили, что самоидентификация себя как члена сообщества зависит от возраста. Оказалось, что более половины участников чата, возраста 18-22 лет относит себя к сетевому сообществу «Сибирские Партизаны», и почти столько же тех, кому меньше 18 лет идентифицируют себя как членов этого сообщества. Люди более старшего возраста немногим менее склонны относить себя к этому сетевому сообществу, так, из тех, кому 30 лет и больше, всего 23,5% относят себя к этому сетевому сообществу. Коэффициенты говорят о том, что связь между этими признаками достаточно слабая, и мы можем сделать вывод о том, что самоидентификация участника чата как члена сообщества практически не зависит от его возраста.

    Больший интерес представляет связь переменной самоидентификации с субъективной историей чата, так, из тех, кому случалось испытывать ностальгию по прошедшим временам в чате, и людям, которых в нем уже нет, 53,5% относят себя к сетевому сообществу «Сибирских Партизан». То есть те, кто ощущает себя в русле истории чата, скорее склонен идентифицировать себя как члена сообщества, основанного на базе этого чата. (Таб.3)


    Зависимость отнесения себя к сообществу "Сибирских Партизан" от субъективной истории чата

    Случается испытывать ностальгию по "прошлым временам" в чате и посетителях, которых уже нет в чате Total
    да нет затруднились ответить
    Могут сказать, что принадлежат к сообществу "Сибирских Партизан" да Count 74 14 9 97
    % within Случается испытывать ностальгию по "прошлым временам" в чате и посетителях, которых уже нет в чате 53,2% 35,9% 40,9% 48,5%
    нет Count 24 16 1 41
    % within Случается испытывать ностальгию по "прошлым временам" в чате и посетителях, которых уже нет в чате 17,3% 41,0% 4,5% 20,5%
    затруднились ответить Count 41 9 12 62
    % within Случается испытывать ностальгию по "прошлым временам" в чате и посетителях, которых уже нет в чате 29,5% 23,1% 54,5% 31,0%
    Total Count 139 39 22 200
    % within Случается испытывать ностальгию по "прошлым временам" в чате и посетителях, которых уже нет в чате 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

    Pearson Chi-Square — 0,001
    Cramer’s V 0,215


    Те, кто предпочитает чат «Сибирские партизаны» другим чатам, безусловно склонны к самоидентификации, как членов этого сообщества, хотя рассчитанные коэффициенты говорят о слабой связи между этими переменными.Те участники чата, которые эмоционально вовлечены в процесс общения в чате, более склонны к тому, чтобы относить себя к сообществу «Сибирских партизан», нежели те, которым не случалось испытывать такие эмоции.

    Среди тех, кто склонен следить за взаимоотношениями других участников чата, 55,2% тех, кто относит себя к сообществу «Сибирских Партизан». Таким образом, показатель включенности в жизнь чата, связан с самоидентификацией как члена сообщества (Cramer’s V = 0, 185), хотя эта связь слабая.

    Из тех, кто имеет в чате друзей, с которыми не встречался в реальной жизни, более половины относят себя к сообществу «Сибирских Партизан», хотя расчет коэффициентов корреляции показал, что связь между этими переменными очень слабая.

    Зато анализ зависимости самоидентификации как члена сообщества от степени аффилиации в чате показал среднюю связь между этими двумя переменными, и 64,9% тех, кто считает, что нашел в чате настоящих друзей, относят себя к сообществу «Сибирских Партизан».

    Связь самоидентификации как члена сообщества и статуса в чате оказалась довольно тесной. Более половины «старожилов» относят себя к сообществу «Сибирских партизан» . Среди тех, кто считает себя в чате «частым гостем», почти половина относит себя к сообществу «Сибирских Партизан». Новички гораздо более склонны не относить себя к сообществу «Сибирских Партизан». Примечательно то, что вопрос об отнесении себя к сообществу «Сибирских Партизан» вызвал одинаковые затруднения, как у «новичков» и «частых гостей», так и у «старожилов», в то время как группа «администраторов-стрелков», выполняющих функцию социального контроля в чате, практически полностью уверена в своей принадлежности к этому сообществу. (Таб. 4)


    Зависимость отнесения себя к сообществу "Сибирских Партизан" от статуса в чате

    Статус Total
    новичок частый гости старожил администратор
    Могут сказать, что принадлежат к сообществу "Сибирских Партизан" да Count 3 49 24 21 97
    % within Статус 11,5% 47,6% 51,1% 87,5% 48,5%
    нет Count 14 18 8 1 41
    % within Статус 53,8% 17,5% 17,0% 4,2% 20,5%
    затруднились ответить Count 9 36 15 2 62
    % within Статус 34,6% 35,0% 31,9% 8,3% 31,0%
    Total Count 26 103 47 24 200
    % within Статус 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

    Pearson Chi-Square — 0,000
    Cramer’s V — 0,306
    Phi- 0,433

    Те, кто имеет постоянный псевдоним в чате, более склонны относить себя к сообществу «Сибирских Партизан», чем те, которые такого псевдонима нее имеют, хотя связь между этими переменными очень слабая. Безусловно, самоидентификации как члена сообщества, связана с частотой посещения чата, так, чем чаще и регулярнее посещается чат, тем более склонны его посетители относить себя к сообществу «Сибирских Партизан». (Таб. 1)

    Также на самоидентификацию как члена сообщества влияет легкость заведения новых знакомств с другими посетителями чата: как оказалось, те, кто легко заводят новые знакомства, более склонны относить себя к сообществу, чем те, которым новые знакомства даются сложнее.

    Заключение.

    Итак, подводя итоги, мы можем сказать, что аудитория чата, в основном, представлена учащимися старших классов школ и ВУЗов, а также, закончившими ВУЗ сравнительно недавно, соотношение мужской и женской части аудитории примерно 2:1. В основном, аудитория чата заинтересована в общении и склонна уделять общению друг с другом от получаса до трех часов, многие не склонны следить за временем, которое они проводят в чате.

    Можно сказать, что основная аудитория чата посещает чат более — менее постоянно и регулярно: хотя для чата характерна смена поколений, можно утверждать о присутствии одних и тех же посетителей, приходящих в чат на протяжении нескольких лет, предпочитающих его другим чатам и составляющих ядро сообщества. Как и любой социальной организации, чату "Сибирские Партизаны" не чужды проблемы проявляющихся девиаций — отклоняющегося от общепринятой нормы, заданной сетевым этикетом и правилами чата, поведением. Безусловно, чат как самоорганизующееся сообщество выработал определенные механизмы социального контроля такого поведения — институт "стрелковства", или "санитаров леса" — участников чата, наделенных полномочиями удалять нарушителей — девиантов из чата, знакомить их с существующими правилами поведения в чате, и так далее. Мы можем утверждать, что большая часть аудитории чата включена в его деятельность за счет наличия эмоциональных связей с другими участниками чата, потребностей во взаимодействии между собой, осознания своих ролей и статусов в чате и тенденций к сохранению условий, благоприятствующих продолжению взаимодействий между собой.

    Исходя из вышесказанного, мы можем говорить о наличии устойчивого сетевого сообщества на базе чата «Сибирские Партизаны», существующего на протяжении длительного времени. Это сообщество сформировалось за счет потребностей посетителей чата в общении, сложившихся между ними эмоциональных связей, способствующих их взаимодействию на протяжении нескольких лет. Механизмы самоорганизации данного сообщества способствовали тому, что в чате сложилась достаточно стабильная ролевая и статусная структура, а также определенные формы саморегуляции и контроля.

    Литература.

    1. А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью, 1999.
    2. Лепский В.Е., Рапуто А.Г. (1999). Моделирование и поддержка сообществ в Интернете (препринт). — М.: Институт психологии РАН. — с.44-50..
    3. Нестеров Вадим.Что выплавляют из "тонн словесной руды", или попытка реабилитации чатов
    4. Нестеров Вадим. К вопросу о динамике сетевых сообществ.
    5. Benschop, Albert. Virtual Communities- Networks of the future? 1997.
    6. Rheingol, Howard.The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier, 1993.
    7. Suler J., 1997. Managing Deviant Behavior in Online Communities.
      Информация об авторе: Кремлева София Олеговна, студентка 4 курса Уральского государственного университета им.А.М. Горького, факультет социологии. Научные интересы: девиантное поведение, социальные нормы, социология религии. Дипломная работа посвящена сетевым сообществам. Сайты: «Парадигма: сетевой клуб социологов»; домашняя страница. Е-mail: isida@netway.ru.

    Статьи автора
    Версия для печати
    Добавить в «любимые статьи»

    Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
    Информация об авторе: Софья Кремлева
    Опубликовано: March 29, 2001, 12:00 am
     Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

    Комментарии

    1 Енот (гость) 01.01.2005 13:25

    Енот back

    2 Гадский (гость) 26.01.2005 20:43

    Снега…жжошь…зачот))))

    3 ФИС (гость) 18.04.2005 19:56

    Всем привет

    4 777 (гость) 13.07.2005 21:37

    И ФСЁЖ ПАРТИЗАНЫ РУЛЯТ!!!!….
    КРЕАТИВ ГРАМАТНЫЙ/АФТАР МЛАДЕЦ!!!!)

    5 LEO (гость) 14.07.2005 14:26

    Респект%)
    «Парти» рулят

    6 Anna (гость) 11.08.2006 09:11

    Hello!!!! :)

    7 Tohas (гость) 21.08.2006 17:34

    ззз … Здравствуйте партизаны!!!!

    8 tyuka (гость) 17.10.2006 07:28

    Передовая застава всегда на связи))

    9 никогнито (гость) 06.10.2010 17:06



    Имя:
    E-mail:
    Open-ID:
    введите код с картинки:


    Правила:
    Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


    Смайлики:
    :) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
    Текст сообщения:


    Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

    Комментирование статей отключено

    Хотите зарегистрироваться на сайте?
    Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

    Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
    Флогистон / публикации / психология и интернет / Чат "Сибирские Партизаны" как сетевое сообщество
    Обновления сайта в формате RSS Обновления сайта через LiveJournal © Copyright Flogiston 1998-2008 . О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
    Еще в рубрике:

    9И. Васюков
    Общение — золото и главное полезное ископаемое Интернет


    35О. Смыслова
    Психологические последствия применения информационных технологий.


    47М.С. Иванов
    Психология компьютерной игры как проблема интегральной психологии личности


    4Максим Юрин
    Видеозаписи лекций и конференций по психологии теперь можно бесплатно посмотреть в Интернете!


    14В. Ю. Меновщиков
    Психологическая помощь в сети интернет


    7Анатолий Харитонов
    Основные направления изменения личности современного человека в условиях информационного общества


    19Юлия Кленова
    Экспериментальное исследование взаимосвязи интроверсии и коммуникативной установки с Интернет — зависимостью


    7О. Смыслова
    Эмпирическое исследование психологических последствий применения информационных технологий.


    26И. Шевченко
    Некоторые психологические особенности общения посредством Internet


    12Анастасия Жичкина
    О возможностях психологических исследований в сети Интернет


    13Мясников Илья Николаевич
    Возможность применения компьютерных игр в качестве проективного метода исследования личности.


    8Эллина Губенко
    Опросник установок по отношению к Интернету


    12Смирнов Ф. О.
    Естественный язык и компьютер: деструктивное влияние или очередной этап эволюции?


    57В. Нестеров
    К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете


    18Анастасия Жичкина
    Шкала Интернет-зависимости А. Жичкиной


    6Львова А. И., Рязанцева И.А.
    Интернет-тренинг как новая возможность групповой психологической работы


    62Смирнов Ф. О.
    Навигация веб-сайта: лингвокультурные особенности


    28А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская
    Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью


    19Мария Сокольская (Сутула)
    Игровая деятельность в Интернете


    4А.А. Сакбаев
    Различия осознаваемых мотивов у подростков с разной степенью компьютерной ориентированности


    16Смирнов Ф. О.
    Язык общения компьютерщиков: потребность в аффилиации или нечто большее?


    35Анастасия Жичкина
    Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста


    5Роман Золотовицкий
    Интернет и социометрия


    163М.С. Иванов
    Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр


    62М.С. Иванов
    Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека


    13Евгения Раевская
    Черты личности Интернет-зависимых и Интернет-независимых пользователей


    23В. Голованевская
    Особенности Я -концепции как фактор формирования аддиктивного поведения


    9Софья Кремлева
    Чат «Сибирские Партизаны» как сетевое сообщество


    3В. Фриндте, Т. Келер
    Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении


    26В. Нестеров
    К вопросу о динамике сетевых сообществ

    Поиск