Деструктивные изменения компонентов педагогической деятельности в процессе становления профессионального опыта

Автор: Юрий Тукачёв
Опубликовано: October 10, 2005, 9:10 am
Сыманюк Э.Э., Тукачев Ю.А. Деструктивные изменения компонентов педагогической деятельности в процессе становления профессионального опыта//Образование и наука: Известия УрО РАО. 2005. №4(34). с. 96 — 105.

В статье рассмотрен феномен профессионального опыта педагога. Излагаются результаты опытно-поискового исследования, направленного на раскрытие психологических аспектов профессионального опыта в контексте значимых ситуаций и событий, сохраняющихся в опыте как определенный способ поведения, анализируется специфика прогнозирования субъектом последствий тех или иных действий в аналогичных ситуациях. Обсуждаются эмпирические данные о различиях восприятия ситуаций педагогической деятельности «новичками» и «опытными» педагогами.

Ключевые слова: профессиональный опыт, события и ситуации педагогической деятельности.

Полный текст статьи в формате PDF (WinRAR, ~120 Кб)

Статьи автора

Количество статей: 108

 Статьи

Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи

Скачать архив
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Юрий Тукачёв
Опубликовано: October 10, 2005, 9:10 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии


Автор запретил гостям комментировать статью

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / психология труда и инженерная психология / Деструктивные изменения компонентов педагогической деятельности в процессе становления профессионального опыта
Еще в рубрике:

Наталья Завоеванная
Особенности профессиональной готовности будущих педагогов


Наталья Коган
Как мы принимает решения, или что такое субъективная вероятность


6Е.П. Кринчик
Экзамен и психика. Восемьдесят лет спустя


2Оксана Елдышова
Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления.


Оксана Елдышова
Проблема выгорания в профессиональной деятельности психолога и способы профилактики


4Оксана Елдышова
Синдром выгорания как форма устойчивой личностной деформации


1Оксана Елдышова
Профессиональное выгорание в помогающих профессиях


2Е.П. Кринчик
К вопросу об активных формах обучения в профессиональной подготовке психологов


4Юрий Тукачёв
Критерии оценки профессиональной пригодности субъекта труда


Данияр Исмагилов
Центр развития карьеры как акмеологическая технология профессионального развития менеджеров предприятий


Юрий Тукачёв
Деструктивные изменения компонентов педагогической деятельности в процессе становления профессионального опыта


Юрий Тукачёв
Проспектированная модель профессиограммы ремесленника-предпринимателя


1Е.П. Кринчик
Некоторые проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ


1Юрий Тукачёв
Ситуации педагогической деятельности как единицы анализа профессионального опыта педагога


Юрий Тукачёв
К вопросу о психологической службе промышленного предприятия


Юрий Тукачёв
Из страниц истории развития психотехники на Урале (20-е годы XX в.)


5Юрий Тукачёв
Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических оснований


5Юрий Тукачёв
Профессиональный опыт специалиста как предмет психологического исследования


17Е.П. Кринчик
К вопросу о психологической подержке профессионального становления психолога в процессе обучения на факультете психологии МГУ


19К.В. Ганов
«Адаптация работника к рабочему коллективу.»


25Н.Р. Хакимова
Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения


23Е.П. Кринчик
Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности

Поиск