Центр развития карьеры как акмеологическая технология профессионального развития менеджеров предприятий

Автор: Данияр Исмагилов
Опубликовано: November 18, 2005, 11:10 pm
Оценка посетителей сайта:  5.50  (проголосовало: 2)
Важное значение в психологии профессионального развития придаётся успешному продвижению работника в социально-профессиональной деятельности: общественно-политической, служебной, научной, производственной и других. Реализация перспектив профессионального роста называется карьерой.
Решающими факторами успешной карьеры является сама личность, её потребности в достижениях, успехе, должностном росте или материальной выгоде, усилия в саморазвитии и реализации своего личностно-профессионального потенциала. Условием успешной карьеры является самофутурирование – прогнозирование своего профессионального будущего.Анализ литературы по психологии карьеры позволят выделить следующие моменты:

1. В профессиональной карьере имеют место общие универсальные закономерности:
  • неравномерность (гетерохронность) профессионального развития, его нелинейность;
  • многовариантность и повторяемость (цикличность) профессионального онтогенеза.


2. Тенденция профессионального развития имеет отчётливо выраженный прогрессивный характер, сопровождающийся умножением личностно-профессионального потенциала.

3. Характерное развитие отдельного работника отличается уникальностью; каждая личность реализует себя в профессии с учётом своих психологических особенностей индивидуально своеобразно.

В процессе профессионального развития периодически возникает чувство, когда специалист начинает испытывать психическую напряжённость, обусловленная неудовлетворённостью своей профессиональной карьеры, профессиональное поле уже освоено, но ещё остались неиспользованными резервы личностного и профессионального роста. Одним из шагов к использованию личностно-профессионального потенциала является непрерывное профессиональное образование. Современные менеджеры, ориентированные на развитие карьеры, закладывают её фундамент: осваивая программу MBA – Master of Business Administration, поступая на обучение в президентскую программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, стремясь получить дополнительные профессиональные знания и компетенции по своей и смежным специальностям.

Важными являются также проблемы, связанные с планированием карьеры молодого специалиста. Специалист, стоящий в самом начале своего жизненного пути, так или иначе, планирует свою профессиональную «тропу». Проблема заключается в том, что очень часто работник довольно смутно представляет себе весь спектр карьерных траекторий, которые предоставляет ему его новая специальность. В соответствии с возможностями российского рынка труда молодому специалисту, планирующему карьеру, приходится сталкиваться со множеством проблем:
  • предполагает ли он работать по найму или планирует открыть собственное дело;
  • если планируется работа по найму, то какая выбирается карьера: общественная, служебная, политическая, научная, профессиональная;
  • если выбирается профессиональная карьера, то предполагается, что она будет внутриорганизационной или нет;
  • предполагается предпочтительно работа в проектах или стремление попасть в кадровое ядро организации.


В зависимости от ответов на этот вопрос специалист сосредотачивается на тех видах деятельности, которые обеспечивают ему профессионализм, необходимый для успешного продвижения. От решения данных проблем зависит конкурентоспособность специалиста и успешность его профессионального продвижения.

С целью содействия молодым специалистам и руководителям всех уровней в решении выше перечисленных проблем, создаются центры развития карьеры. Слушателями центра являются молодые специалисты, а также менеджеры низшего, среднего и высшего звеньев управления.

Центр служит для:
  • разработки научно-методического обеспечения профориентационной работы и содействия трудоустройству, планированию и развитию карьеры слушателей ЦРК;
  • осуществления практической профдиагностики и профконсультирования;
  • разработки и освоения современных профориентационных, социально-адаптационных технологий и технологий планирование и развития карьеры;
  • оказания образовательных услуг посредством социально-образовательных программ, направленных на поиск достойной работы, развитие и совершенствование профессиональных компетенций, эффективное развитие карьеры перспективных специалистов и молодых руководителей;


В центре развития карьеры проводится профинформационная, профконсультационная, профдиагностическая деятельности, также профобучение в рамках семинара-тренинга «Успешный поиск работы». На семинаре-тренинге у слушателей есть возможность узнать:
  • востребованность и престиж специалистов на рынке труда;
  • перспективы, возможности, стоимость специалистов вашей специализации в будущем;
  • способы и приемы привлечения внимания к резюме;
  • эффективные приёмы «продажи себя в выгодном свете»;
  • как правильно анализировать объявления о приеме на работу;
  • как произвести благоприятное впечатление, сохранить его и улучшить в течение собеседования, а также успешно пройти испытательный срок;
  • сделать первый шаг к построению, стабильной карьеры на рынке Уральского региона.


Центр развития карьеры и его сотрудники принимают активное участие в психологическом тестировании кандидатов в президентскую программу по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
За короткое время существования центр уже столкнулся с рядом проблем. Например:
  • нехватка главных бухгалтеров с высоким уровнем профессионализма и знанием английского языка, для работы в иностранной компании;
  • проведение мониторинга рынка труда, и соответственно, необходимость дополнительного открытия образовательных программ по подготовке востребованных специалистов;
  • непонимание некоторых руководителей предприятий Уральского региона в актуальности получения дополнительного профессионального образования, развития профессионально важных качеств своих сотрудников.


Практическую значимость деятельности центра развития карьеры или других подобных проектов мы видим в возможности оказать содействие молодым специалистам и менеджерам всех уровней найти себя в профессиональной сфере, правильно простроить свою профессиональную стратегию, достичь вершин профессионализма и самоактуализации, что, несомненно, будет благоприятно сказываться на социально-экономическом положении Уральского региона.

Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Данияр Исмагилов
Опубликовано: November 18, 2005, 11:10 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии


Автор запретил гостям комментировать статью

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / психология труда и инженерная психология / Центр развития карьеры как акмеологическая технология профессионального развития менеджеров предприятий
Еще в рубрике:

2Наталья Завоеванная
Особенности профессиональной готовности будущих педагогов


Наталья Коган
Как мы принимает решения, или что такое субъективная вероятность


8Е.П. Кринчик
Экзамен и психика. Восемьдесят лет спустя


2Оксана Елдышова
Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления.


1Оксана Елдышова
Проблема выгорания в профессиональной деятельности психолога и способы профилактики


4Оксана Елдышова
Синдром выгорания как форма устойчивой личностной деформации


2Оксана Елдышова
Профессиональное выгорание в помогающих профессиях


2Е.П. Кринчик
К вопросу об активных формах обучения в профессиональной подготовке психологов


4Юрий Тукачёв
Критерии оценки профессиональной пригодности субъекта труда


Данияр Исмагилов
Центр развития карьеры как акмеологическая технология профессионального развития менеджеров предприятий


Юрий Тукачёв
Деструктивные изменения компонентов педагогической деятельности в процессе становления профессионального опыта


Юрий Тукачёв
Проспектированная модель профессиограммы ремесленника-предпринимателя


1Е.П. Кринчик
Некоторые проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ


1Юрий Тукачёв
Ситуации педагогической деятельности как единицы анализа профессионального опыта педагога


Юрий Тукачёв
К вопросу о психологической службе промышленного предприятия


Юрий Тукачёв
Из страниц истории развития психотехники на Урале (20-е годы XX в.)


6Юрий Тукачёв
Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических оснований


5Юрий Тукачёв
Профессиональный опыт специалиста как предмет психологического исследования


17Е.П. Кринчик
К вопросу о психологической подержке профессионального становления психолога в процессе обучения на факультете психологии МГУ


19К.В. Ганов
«Адаптация работника к рабочему коллективу.»


25Н.Р. Хакимова
Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения


24Е.П. Кринчик
Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности

Поиск