Автобиография Л.С. Выготского

Автор: Л. С. Выготский
Опубликовано: October 9, 2004, 1:33 pm
Оценка посетителей сайта:  6.00  (проголосовало: 2)

Преподавал



  • до 1923/24 года в школах 1-й и 2-й ступени, педтехникуме, на учительских курсах.
  • С 1923—1924 гг. в вузах Москвы, Ленинграда, Ташкента в качестве ассистента, доцента, профессора
    (2-й МГУ, 1-й МГУ, АКВ им. Крупской, Ленинград, институт им. Герцена, Институт педологии и дефектологии,
    2-й Моск. мед. институт, МГПИ и др.).
  • · В 1925 г. защитил диссертацию и получил право самостоятельного преподавания в вузах.


      Состоял профессором МГПИ (зав. кафедрой педологии трудового детства) и 2-го М. Г. мединститута (зав. кафедрой общей и возрастной педологии).
    Утверждался в должности профессора по Лениградскому институту им. Герцена ГУСом НКП, а по медицинскому институту - НКЗдравом. Преподавал в вузах психологические и педологические дисциплины.




     Начал заниматься научно-исследовательской работой


  • в 1917 г. по окончании университета. Организовал психологический кабинет при педтехникуме, где вел исследования.
  • Доложил в 1924 г. эти исследования на Втором Психоневрологическом съезде в Ленинграде. Вступил в Государственный институт экспериментальной психологии в качестве научного сотрудника 2-го р.
  • В 1925 г. защитил диссертацию на тему «Психология искусства» и получил право самостоятель-ного ведения научно-исследовательской работы. Последовательно состоял научным сотрудником 1-го разряда и действительным членом научно-исследовательских институтов (Психологического института, Института высшей нервной деятельности, Института научной педагогики и др.).
  • Выступал с докладами на съездах — советских и международных по психологии, психопатологии, педологии и дефектологии.
  • Исследования:

    1. Трудное детство.

    2. Мышление и речь.






     Состоял:

  • членом Президиума Общества психо-неврологов-материалистов при комитете академии, психотехнического Общества (зампредседателя), оргкоми-тетов научных съездов, ряда редколлегий научных журналов;
  • член Совета (районного) РК и КД,
  • член бюро школьной секции,
  • член ГУСа,
  • трехлетняя работа в культотделе областного Отдела союза Рабпрос;
  • участие в Московских и иногородних педолого-педагогических конференциях, съездах, курсах,
  • член ВАРНИТСО





      Важнейшие научные работы (по личной оценке Выготского)


      Книги:

  1. Педагогическая психология (1925)
  2. Педология школьного возраста (1928)
  3. Педология подростка (1930)
  4. Этюды по истории поведения (В соавторстве с А.Р. Лурия. 1930)
  5. Воображение и творчество в школьном возрасте (1931)
  6. Учебные книги и пособия совместно с др. авторами (Практикум по экспериментальной психологии, Психологический словарь, Психологическая хрестоматия и др.).
  7. Психология искусства (Диссертация, рукопись, 1925)
  8. Смысл психологического кризиса (рукопись, 1927)
  9. Мышление и речь. Психологическое исследование (1932, печатается в Соцэкгиз).




      Статьи:

  1. Сознание как проблема психологии поведения (1924)
  2. Генетические корни мышления и речи (1927)
  3. Основные проблемы дефектологии (1929)
  4. Экспериментальное исследование доминантных реакций (1926)
  5. Развитие активного внимания в детском возрасте



      На иностранных языках:

  1. The Problem of the Cultural Development of the Child (1929)
  2. Principles of Social Education for the Deaf and Dumb Children in Rus-sia (1925)
  3. Die genetischen Wurzein des Denkens und der Sprache (1929)
  4. The Function and the Fate of the egocentric Speech (1930)
  5. Les fonctions psychologiques superieures (1929)
  6. The Psychology of the Schizophrenia (1932)



      Переводы, редакция и предисловия:


  • Книги Торидайка, К. Бюлера, Ш. Бюлер, Пиаже, Келера, Коффка, Шульце, Фрейда, Гезела, Бекингема, Лешли и др.



Статьи автора

Количество статей: 3

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Л. С. Выготский
Опубликовано: October 9, 2004, 1:33 pm
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Лилия (гость) 22.12.2004 03:07

Выготский — замечательный психолог, но электронных вариантов того, что нужно студентам нет — обидно.

2 Юлия (гость) 17.11.2005 14:41

http://elenakosilova.narod.ru/uhref.html


3 Геннадий (гость) 27.02.2007 21:25

Следовало бы опубликовать на сайте Психологию Искусства.
Красивая работа, с которой хочется спорить.

4 Юля (гость) 16.09.2009 18:10

Выготский просто замечаельный психолог,но о нём очень мало информаии,особенно биографии.

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Я ознакомлен(а) и принимаю условия использования сайта и политику конфиденциальности

Комментирование статей отключено

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / общая психология / Автобиография Л.С. Выготского
Еще в рубрике:

2Юрий Тукачёв
500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике (по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Marko Marulic)


1Беляев Сергей Александрович
Разработка и стандартизация методики «уровень эмоционального интеллекта»



Жизнь Льва Марковича Веккера


3Серов Николай Викторович
Хроматическая интерпретация понятий «архетип» и «гендер»


Оксана Елдышова
Самоуважение как компонент Я-концепции


31В.Е. Клочко
Психосинергетика: настоящее и будущее психологии


16Греченко Татьяна Николаевна
Концепции Памяти


41Екатерина Орел
Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики


1Алексей Корнеев
Структурный анализ взаимодействия когнитивных и двигательных компонентов навыка письма


98Шмелев Александр Георгиевич
Почему хромает математическая подготовка студентов на факультете психологии и нуждается ли кто-нибудь в переменах?


8Юрий Тукачёв
60-летию Великой Победы посвящается …


7Б. И. Беспалов
Типы и стили психологического мышления в связи с критериями научности психологических теорий


4Г.Ж. Акылбаева
Особенности чувствительности к проблемам на предсознательном уровне у людей, проявляющих специальные способности в реальной жизнедеятельности


10Н.Н. Коган
Возможные перспективы в разработке психодиагностических методик исследования самооценки личности


54Ю. В. Гущин
«Агрессия и преступность подростков»


10Э.В. Галажинский
Ригидность как общесистемное свойство человека и самореализация личности


4А.Ф. Коган
Состав личности и некоторые ее свойства в контексте ситуационного анализа


29Шабельников В.К
Психологическое осмысление теорий: западный и восточный взгляд

Поиск